Рынок внедорожников с наступлением кризиса теряет свои позиции, но для UAZ Patriot данная ситуация только играет на пользу. Несмотря на сокращение объемов продаж, в целом по сегменту, отечественная модель демонстрирует уверенный рост – почти в два раза. Правда, довольствоваться нынешними показателями в компании не собираются и планируют увеличить свою долю рынка. В первую очередь, автопроизводитель планирует получить в свои ряды потенциальных клиентов, для которых автомобиль нужен не только как внедорожник, но и как транспортное средство для передвижения в городе. Смещая вектор развития в городскую среду, инженеры компании внесли множество доработок в обновленную модель. Удалось ли им приблизить внедорожник к городским реалиям, мы попытались разобраться на дорогах Армении.
Внешние изменения обновленной модели можно пересчитать по пальцам. Самое главное, на что стоит обратить внимание, это новый дизайн радиаторной решетки и увеличенный логотип марки на ней. Все значимые инновации коснулись в первую очередь тех элементов, что мы не видим, но именно благодаря им, автомобиль становится комфортным, безопасным и современным. Глобальные изменения, помимо технических, претерпело и внутрисалонное пространство обновленного UAZ Patriot.
Садясь за руль Патриота, сразу же понимаешь, что над передней панелью была проведена серьезная работа. Она стала настолько стильной и современной, что если бы не логотип на рулевом колесе, то никогда бы не подумал, что сижу в отечественном автомобиле. Большой сенсорный монитор взгромоздился наверх, что гораздо удобней, ведь теперь информацию на нем можно считывать, не отрывая глаз от дороги. Алюминиевые вставки, новые воздухозаборники, с помощью подрулевых переключателей теперь можно листать меню бортового компьютера, заменили блок управления светом и добавили мультируль. Общая картина впечатляет. От предыдущей модели осталась только приборная панель, да и та поменяла подсветку с зеленого на холодно-белый. Дизайнеры совместно с инженерами провели колоссальную работу, но самое интересное впереди.
Отдельной строкой, во время презентации, для нас вывели информацию о том, что нынешний UAZ Patriot получил один бак. Не металлический, как прежняя пара, а из композитного материала, который пробить тяжелее, чем металл. О повреждениях бака упомянули не случайно, потому, как он немного опустился, и поклонники сразу же забили в колокола, что теперь это будет больное место. Нет, развенчивают мифы технические специалисты, не будет это никоим образом отражаться на клиренсе. И тут же говорят, у вас будет возможность проехать достаточно большой участок по бездорожью, даем вам зеленый свет, попробуйте хоть немножко «цепануть» днищем препятствие, ничего у вас не получиться! С появлением единственного бака на раме UAZ Patriot поменялась вся архитектура коммуникаций. Радом с баком проходит холодный контур, с противоположной стороны разместился горячий.
За отопление салона отвечает новая климатическая установка, точнее однозонный климат-контроль. Благодаря смене оборудования дополнительный обогреватель зимой уже не нужен. Потоки воздуха распределяются по всему салону, создавая комфортную температуру по всей площади внутреннего пространства.
Рулевое колесо получило настройки не только по высоте, но и по вылету, что несомненно добавляет комфорта, ведь теперь гораздо проще найти оптимальную посадку для людей различной комплекции. Помимо всего прочего, в богатых комплектациях появились блоки управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Весьма удобный функционал, который позволяет вести диалог с автомобилем, не отвлекаясь от процесса управления внедорожником. Но внимание людей, плотно общающихся с Патриотом, привлекает информация о системе стабилизации. Работали над ее внедрением, в обновленную модель, отечественные инженеры совместно с немецкими коллегами. Как оказалось, на практике новшество – весьма полезная функция, помогающая не только на скользкой дороге, но и на бездорожье. При помощи ESP обновленный UAZ Patriot имитирует межколесные блокировки, подтормаживая буксующие колеса, система распределяет момент на колеса, где сцепление с грунтом лучше.
В плоскости силовых агрегатов изменений нет. Мотор остался прежний, модернизированный, но ни о каких других двигателях речи пока нет. В компании говорят, что в ближайшее время появятся турбированные двигатели, а вот когда будет дизель, сказать трудно. Дело в том, что экологические нормы, предъявляемые во всем мире, достаточно просто реализуются на бензиновых двигателях. А вот для доводки дизеля надо принимать более обширный комплекс доработок.
Кстати, именно мотор я бы отнес к той причине, по которой в город пока Патриоту еще рановато. Передвигаться на нем в городских джунглях – серьезная работа. Силовой агрегат любит, когда его крутят и начинает доставлять удовольствие в диапазоне от трех до четырех тысяч оборотов. Ну а где в городе вы сможете позволить себе такую роскошь. Причем на малых оборотах это уже не удовольствие, а работа. Возможно, в момент расширения линейки двигателей UAZ Patriot станет еще ближе к городу. А если на него установят автомат, чего мы не исключаем, то тогда у внедорожника появятся все шансы получить стабильную городскую прописку.
Да и на трассе Патриот не конкурент, разогнать внедорожник больше сотни уже серьезная победа. Впрочем, крупный автомобиль на скоростях не теряет управляемости. Да, реакции не эталонные, но перестроения и маневры выполняются вполне адекватно. Но больше всего радует подвеска внедорожника, которая с легкостью проглатывает любые дорожные неровности.
И все же, несмотря на все доработки, призванные приблизить UAZ Patriot к городским реалиям, он все же больше подходит для людей, предпочитающих внедорожные активности. Охотники, рыбаки, да и просто люди, любящие проводить время на бездорожье, с удовольствием отдадут предпочтение данному автомобилю.
А как же сегмент тех, кто будет использовать автомобиль в городе? Мне кажется, надо еще немного поработать, и все у инженеров из Ульяновска получится. Главное, чтобы не перестарались. Очень не хотелось бы, чтобы UAZ Patriot превратился в банальный кроссовер. А то современные тенденции все чаще и чаще подталкивают производителей к таким шагам.
Базовая стоимость российского внедорожника UAZ Patriot составляет 809 000 рублей. Всего у модели четыре комплектации и в топовом варианте автомобиль обойдется покупателю в 1 030 000 рублей.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | UAZ Patriot |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.7 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 135 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 12,7 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 719 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 5 530 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 8 598 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 13 904 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 11 222 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 14 175 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 87 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 350 520 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 244 539 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 465 912 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 12,97 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 175 179,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 14 598,31 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 18.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4750 |
Ширина, мм | 1900 |
Высота, мм | 1910 |
Дорожный просвет, см | 21 |
Объем багажника, л | 650/1130/2415/ |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.7 |
Мощность двигателя, л.с. | 135 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14 |
В загородном цикле | 11.5 |
В смешанном цикле | 12.7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
UAZ Patriot (2016) | 2017 | Бензиновый 2.7 / MT | Внедорожник | 44000 | 06.01.2023 | |
Достоинства:
У меня вот Патриот уже четвертый год. Перед покупкой начитался про них всякого, хотя хорошего написано заметно побольше чем плохого. Вот мое мнение. Пластик в салоне конечно жесткий если не сказать твердый, но все же не скрипит и не гремит. От любой грязи и масла легко отмывается, а после автокосметики выглядит как только что из магазина. Ржавчины на кузове тоже пока не видать, низ у меня весь дополнительно сновья обработан антикором. Стуков и гулов ниоткуда тоже пока не слышно, все работает штатно. И двигатель всегда заводится сразу и сам ни разу не глох. За все годы я никогда не сожалел об этом приобретении.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
|
||||||
UAZ Patriot (2016) | 2018 | Бензиновый 2.7 / MT | Внедорожник | 68000 | 4 | 03.01.2023 |
Достоинства:
Патриот машина как машина. Железный, в салоне два ряда сидений, четыре колеса и бензиновый двигатель. Чего особо расписывать? Однако есть у него два главных преимущества. Во первых, цена для подобных великанов необычно низкая, а во-вторых, повышенные внедорожные возможности, каких еще только поискать у других машин. Возит уже третий год без проблем по очень даже разным дорогам и даже там где их нет и никогда не было.Мастера совсем даже не зажратые и практически не ломят. Автомобилем мы очень довольны.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|