О том, что Infiniti QX50 – кроссовер, не сразу-то и догадаешься. С виду хэтчбек хэтчбеком. Да, есть полный привод, да, везде пишут, что он кроссовер. Но не маловато ли, дорогие японцы, этого для столь громкого звания? Будем разбираться!
Ходи, ни ходи, вокруг Infiniti QX50, приседай, ни приседай, а не похож он на кроссовер. Все это больше напоминает эдакий маркетинговый ход, чтобы продать «компакт-хэтч», цена которого стартует от 2 099 000 рублей. Крышу повыше, вид побрутальней, чтобы был похож на старшую модель QX70, больше слов о высоких материях и дюжих возможностях с полноприводной трансмиссией, и вот вам кроссовер. А что? Девочкам точно понравится. Что ж, принимаем условия игры и надеемся на лучшее.
Под днищем QX50 165 мм дорожного просвета! Хм, цифры больше похожи на характеристики какого-нибудь городского седана. И это с учетом того, что после обновление модели, к ее дорожному просвету добавили, без малого, два сантиметра. Не густо! Впрочем, хоть столько. Владельцы предыдущих «фиников» не зря роптали. Правда, первый же съезд с дороги доказал нам, что даже с такой прибавкой с асфальта на QX50 лучше не съезжать. Ну, по крайней мере туда, где не виднеется проселочная дорога. Да и ее наличие вовсе не гарантирует, что вы по ней проедете, не чиркнув днищем или дорогостоящими порогами о торчащий камень, и не снесете бампер о выпирающий корень или кочку. Благо я двигался по песку. И кроме его шуршания по днищу кузова, мне и автомобилю ничего не угрожало.
А вот за полный привод спасибо. Песок хоть и прибило осенними дождями, но застрять в нем все еще можно. И здесь умная электроника весьма активно боролась за живучесть автомобиля. Инфинити довольно легко подобрался к живописному берегу деревенского озерца для фотосессии. А после, я дал себе волю сделать несколько кругов по песчаному берегу, где еще летом легко застревали недоприводники. И… о, да! Когда автомобиль гребет всеми четырьмя колесами, это сильно поднимает его не только в глазах владельца, но и тех, кто наблюдает за процессом, оставив свои переднее и заднеприводные иномарки еще на подъезде к озеру. Еще кружок. Ловлю презрительные взгляды рыбаков, вынужденных тащить на себе весь свой рыбачий скарб. Машу им рукой, и ходу.
Что ж, пожалуй, с предыдущего абзаца можно вполне начинать хвалить Infiniti QX50. За что? А вот хотя бы за то, что его галерка стала просторней почти на 10 сантиметров. Нет, ну правда. Сидеть здесь реально комфортно. Третий, конечно, будет лишним, а вот двоим рослым, пассажирам задний диван придется по вкусу. Ну, разве что, сесть, положа ногу на ногу, не удастся. Но, друзья, это уже излишества. Есть у Инфинити и весьма просторный багажник. Пара громоздких чемоданов сюда проскочит легко. Как подобает багажнику премиального автомобиля, весь он обит приятным на ощупь и очень пачкающимся велюром. Так что если предполагаете возить в багажнике что-то грязное, то лучше об этом позаботится заранее.
В случае необходимости перевезти что-то крупногабаритное, спинки заднего дивана можно сложить. Причем сделать это можно прямо из багажника, нажав соответствующие кнопки. Спинки укладываются практически в ровный с багажным пол. А тот маленький порожек, что все же образуется, прикрыт специальными «крышечками», так же обитыми велюром.
С места водителя открывается хороший обзор наружу. Регулировок руля и сидения достаточно. Традиционная для Infiniti панель управления перегружена кнопками, которые имеют дубляж на руле и в мультимедийной системе. Впрочем, логичное деление по зонам позволяет долго не искать хотя бы область или район расположение необходимой клавиши. Но даже в этом случае довольно тяжело набрать адрес в навигационной системе на ходу. Большая шайба управление, уверенно просится ближе к рычагу коробки передач, как у премиальных «европейцев». А часть кнопок, я бы выкинул вовсе, оставив лишь управление при помощи ЖК-дисплея. Впрочем, в этом случае инженерам Infiniti виднее.
Под капотом Infiniti QX50 старый проверенный временем 2,5-литровый бензиновый мотор V6 о 222 скакунах, который работает в паре с 7-ступенчатым автоматом. Приятный двигатель во всех отношениях. Запредельной тягой не порадует, но его характеристик за глаза хватит и в городе и за его пределами. Везет моторчик весьма бодро. Да и расход вполне себе адекватный. В городе бортовой компьютер моего экземпляра не показывал больше 12 литров на сотню. За городом расход падал до 9,8-10 литров. Если по какой-то причине вас не устраивает тяговитость двигателя, то используйте спортивный режим работы коробки и двигателя. А как по мне, так это лишние затраты по топливу. Можно, конечно, оживить «парочку», когда салон под завязку забит пассажирами, а обгонять - не прихоть, а необходимость. Но когда никуда не торопишься, зачем?
Хотя, еще одну причину, по которой можно использовать спортивный режим, я, кажется, знаю. Управляемость. QX50 остр на руль. А это, знаете ли, вкупе с плотной приятной подвеской, исключающей крены и ловко, а главное с комфортом для пассажиров распрямляющей неровности асфальта, дорогого стоит. Все мои припасенные виражи Инфинити прошел играючи, оставив приятные воспоминания. Я даже стал забывать о его «недоклиренсе». Да, пусть его недостаточно. В конце концов, это городской кроссовер. А здесь, кроме бордюров, трамвайных рельсов и редких выбоин (я про столицу, если что) других препятствий нет. А с этими, и того дорожного просвета, что есть у QX50, должно хватить. Да и применение полноприводной трансмиссии не ограничивается бездорожьем. По снежной каше, по наледи, по мокрой или грязной дороге QX50 будет проезжать в разы надежней, чем его переднеприводные собратья.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4745 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1615 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 309 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 222 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14.6 |
В загородном цикле | 8.5 |
В смешанном цикле | 10.7 |