Зима нынче ранняя. Впрочем, я успел насладиться последим сухим асфальтом, перед тем, как на столицу обрушились снегопады, ледяные дожди и гололедица. В Lexus словно специально ждали меня, до последнего откладывая консервацию на зиму мощного заднеприводного купе Lexus RC F. И случай таки свел нас.
Об острые агрессивные грани кузова того гляди обрежешься. Такие формы не только красивы, но и несут практический смысл - за ними скрывается уменьшение аэродинамического сопротивления. В сложных фарах пытаешься уловить разумный взгляд. И он там есть. Высокие технологии, полностью светодиодная оптика плюс эстетика, компактность и красота – смотреть в «глаза» Lexus RC F, кажется, можно вечно. Углепластиковые элементы кузова и интерьера облегчили вес купе и украсили его одновременно. Попробовали бы вы поднять капот обычного RC, даже не смотря на то, что вам помогают пневматические подъемники. А карбоновый капот Lexus RC F словно пушинка взмывает вверх, обнажая громадную «плиту» пятилитрового 477-сильного атмосферника, восемь цилиндров которого уложены V-образно.
Корма не менее живописна. Тон острых линий нашел продолжение и здесь. Узкие светодиодные фонари выглядят роскошно. Массивный бампер визуально облегчен вставкой черного пластика. А крохотную крышку багажного отсека венчает подвижное карбоновое антикрыло, которое активируется автоматически при достижении автомобилем 80 км/ч либо посредством кнопки в салоне.
Кстати, салон. Лексус RC F получил эксклюзивные кресла, технология создания которых пришла из спорта. Не буду описывать процесс изготовления. Скажу лишь, что сидеть в этих креслах очень удобно. В меру жесткие, они обладают развитой боковой поддержкой спины и бедер. Да и регулировок у них тоже хватает. Вкупе с теми, что есть у руля, они позволяют усесться с комфортом водителю любого роста. Разумеется, кресла имеют подогрев и систему проветривания.
Удобно ли возить пассажиров? Лично я предпочитаю ездить на таких машинах один. Мне нравится оставаться наедине с обузданной, заключенной в некие рамки, мощью. И посредники в этом общении мне не нужны. Впрочем, даже если бы я и хотел кого-то прокатить с ветерком, то сделать это с наполненным под завязку салоном все равно не удастся. Задний ряд мал даже для ребенка.
Зато у переднего пассажира есть все преференции водителя (за исключением, конечно же, возможности порулить). Здесь и своя зона климат-контроля, манипуляции с которым осуществляются посредством сенсоров на панели управления. Режимы подогрева и проветривания ковшеобразного кресла. И такое же обилие регулировок. Разве что управление аудиосистемой Mark Levinson придется делить с водителем. Но вы же не против? Главное сойтись с ним в музыкальных предпочтениях. А звук будет замечательным. Гарантирую.
Жесткой подвеску Lexus RC F не назвать. Она упругая, плотная и при этом комфортная. Система управления адаптивной подвеской позволяет менять демпфирующее усилие амортизаторов для каждого колеса.
Багажник? Ну, это больное место всех спорткаров. Места, как правило, там немного. Только у Lexus RC F внутри еще обнаружилась «опухоль» – в виде прикрытой ковриком полноразмерной запаски – тойотовская фишка. Помню предыдущий RAV4 с такой же «шишкой» в багажнике. Она не только съедала его пространство, но и лишала водителя удобства пользования одним из самых необходимых отделений в автомобиле. Ни ровного пола, ни удобства в загрузке, ни, ни, ни…
Двигатель RC F собран вручную. На крейсерских скоростях мотор работает по циклу Аткинсона, что влияет на снижение расхода. Максимальная скорость ограничена 270 км/ч, разгон до сотни составляет 4,5 секунды. Работает двигатель в паре с 8-ступенчатым автоматом. Переход на нижнюю передачу происходит всего за 0,2 секунды, при этом сопровождается звуком перегазовки.
Осознавая, что творится под капотом Lexus RC F, не терпится нажать кнопку запуска двигателя. Звериный рык гулко разносится, кажется, на километры. Случайный прохожий аж пригнулся, и судорожно закрутил головой в поисках источника столь мощного баса. Да, звук здесь настроен идеально. Под газом урчание становится мощнее. А при сбросе, система имитирует перегазовку. Кажется, этот звук мне нравится больше, чем звучание аудиосистемы. Сделаю ка ее потише!
Впрочем, звук – это только цветочки. Сладкие, сочные, умопомрачительного вкуса «ягоды» RC F с избытком выдает, как только ты выезжаешь на дорогу. Вот он покладист, словно домашний старый, ленивый кот. Едет себе чинно, приятно мурлыкая что-то под нос. А вот, я ударяю по педали газа, он, словно ведомый страхом угодить в челюсти дворового пса, срывается мощным броском вперед, устремляя своего седока в мир спортивных скоростей и азартной, захватывающей езды. Разумеется, шлифанув, по асфальту покрышками. Да, мощности здесь ни добавить, ни убавить. Пробую еще раз. О, да! На ходу слышу визг и шуршание проскальзывающей резины, и снова это приятно ощущение скорости. Крутящий момент в 530 Нм кажется избыточным. Но пусть он будет таким. Я хочу, слышать, чувствовать, наблюдать, смаковать эту мощь.
Переключаемая приборная панель досталась RC F от суперкара Lexus LFA.
Думаете это все? Неееет! Это лишь прелюдия. Шайба системы «Добро пожаловать в адреналиновый рай» способна изменить характер этого купе до неузнаваемости. Играя режимами Sport и Sport + можно выжать максимум из пары двигатель-коробка. Как ощущения? Если бы не казенный бензин, то я бы и не выключал эти режимы вовсе. Работая в них, купе становится злее, опаснее, агрессивнее. Но от этого адреналиновые маньяки придут только в восторг. Кажется, я тоже становлюсь одним из них.
Разозлить Lexus RC F можно с помощью этой шайбы, управляющей системой Drive Mode Select. Можно подобрать режимы по состоянию души и складу характера. Впрочем, какой режим вы бы не выбрали, расход менее 17,5 литров на сотню вам не видать.
Еще пару поворотов, еще пару прямых, крайний вираж и все, торможу. Нет, дорога пустая, и можно еще немного насладиться заднеприводным спорткаром. Отличный «держак», приятное и точное прохождение виражей, легкий контролируемый снос задней оси, и снова затяжная прямая, позволяющая в считанные секунды перебраться за вторую сотню по спидометру. И ведь не страшно. Лексус RC F вгрызается в асфальт, словно распаленный охотой зверь в свою добычу – уверенно, хладнокровно и цепко. А искусно проходить повороты ему помогает межколесный дифференциал на задней оси и система контроля вектора тяги, с возможностью настройки по запрограммированным режимам: Standart, Slalom и Track. С такой ездой в голове у меня даже поселилась мысль, что японцы сделали настоящий немецкий спорткар. Хлесткий, ураганный, взрывной и при этом сбалансированный, точный, удобный в работе газом, с крепкими тормозами.
Карбоновый пакет Lexus RC F достался от LFA и гоночного CCS-R. Присутствие в конструкции кузова карбона снизило вес купе на 9,5 кг, а так же сместило на 3 мм центр тяжести.
В ладонях ощущается испарина, сердцебиение участилось, по телу идет легкий, приятный мандраж. Как же точно японцы сыграли этим купе на спортивных струнках моего характера, затронув каждую. А ведь я, признаться, давно их не трогал. Что ж, остается дождаться лета и новой встречи с Лексус. А тем, кто в поисках, советую присмотреться. Сезон не за горами.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Lexus RC |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 245 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,2 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 8 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 3 979 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 18 819 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 22 564 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 20 464 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 40 923 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 20 464 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 22 564 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 110 250 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 975 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 198 720 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 5 448 299 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 2 578 392 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 47,83 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 489 766,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 40 813,86 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 23.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Купе |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина, мм | 4705 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 1390 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 366 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 477 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 270 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 16.1 |
В загородном цикле | 7.8 |
В смешанном цикле | 10.8 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Lexus RC (2014) | 2015 | Бензиновый 3.5 / AT | Купе | 5000 | 4 | 06.10.2015 |
Достоинства:
Красивое купе, с мощным мотором и быстрой коробкой передач. Прекрасно настроено шасси - в поворотах и на быстрых прямиках валить ходом очень приятно. Оснащение опциями и безопасность тоже заслуживают похвал.
Недостатки:
Может быть чуточку панель управления стилизовать по другому и ее отделку сделать благороднее.
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
официальный дилер
Предыдущий автомобиль:
Mitsubishi Outlander
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|