Понедельник, 5 июня

Тест-драйв Mazda 6 2016 и Mazda 3 2016

25 ноября '16
Mazda: Взглянуть на автомобиль по-новому

Mazda: Взглянуть на автомобиль по-новому

Сразу два обновленных автомобиля от японского производителя появились на отечественном рынке. Мы привыкли, что, знакомясь с обновленными моделями, пытаемся найти в них те незначительные нюансы, что помогут отличить нам два фактически идентичных автомобиля. Чаще всего проще взять пресс-релиз и подчеркнуть те моменты, что компания декларирует официально. В большинстве случаев, нам предлагают новую форму бамперов, другую оптику, часто изменения затрагивают радиаторную решетку, бывают случаи, когда инженеры обращают внимание на дизайн интерьера и попытались придумать что-то новое и в салоне автомобиля.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуВы спросите, а что же с Mazda6 и Mazda3? Тут тоже незначительные изменения спрятали под громкими словами «обновленный» или «рестайлинг». С одной стороны, это так, но на деле комплекс доработки внушительный. Возможно, вы не заметите кардинальных изменений во внешнем виде или не сможете найти глобальных перемен в салоне новых моделей. Дело в том, что обновленные Мазда6 и Мазда6 претерпели больше технических изменений. Каждая модель получила ряд собственных доработок и при этом обе модели получили одну новую систему. Объединяющая две новинки система получила название G-Vectoring Control или сокращенно GVC.

Изменения, безусловно, важный элемент, но в ходе нашего тест-драйва мы попытались научиться узнавать автомобиль нестандартным образом. Абстрагироваться от поиска другой формы оптики, не зацикливаться на поисках новых тумблеров в салоне, избегать стандартного штудированная пресс-релиза. Признаться честно, менять каноны, по которым привык жить, достаточно не просто. Учиться сразу на автомобилях мы не стали, а попробовали по-иному знакомиться с музыкой и уже потом попытаться спроецировать полученный опыт на нашу работу.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуНе так просто современному человеку пойти на классическую оперу и получить от этого удовольствие. Оказывается, для того, чтобы понять музыкальное произведение, к его прослушиванию надо подготовится. Прочитать историю создания, узнать историю автора, прочитать либретто и лишь после этого можно отправляться в театр. Подготовившись к посещению, вы сможете понять, насколько близки классические произведения нашей реальности. В них поднимаются схожие с нашей действительностью проблемы, люди переживают похожие чувства и происходящее на сцене вполне может произойти непосредственно с вами.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуКуда проще сходить на рок-концерт. Даже если группа вам не известна, но в свое время была весьма популярна. В идеале к таким мероприятиям тоже необходимо готовиться. Хотя бы прослушать самые популярные композиции музыкантов. В любом случае рок-концерт гораздо нам ближе и понятней, нежели опера. И все же мы не всегда понимаем происходящее и не всегда готовы даже к посещению концертов. С одного раза, конечно же, разобраться во всех тонкостях музыкальных произведений фактически невозможно. Нужна целая система, когда вы пытаетесь понять не совсем для вас понятное и возможно через какое-то время вы сможете получать удовольствие от тех произведений, которые вам раньше казались совсем не интересными.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуСхожая ситуация и с автомобилями. На первый взгляд нам кажется, что мы все про них знаем, но надо приложить дополнительные усилия, чтобы взглянуть на них иначе. Стать их частичкой и уже тогда попытаться понять новинки абсолютно с другой стороны.

В основе модельного ряда Мазда лежит концепция Jinba Ittai, «чувство единства всадника и скакуна». Она берет начало в ритуале Yabusame, когда всадник стреляет в мишень из лука, одновременно управляя лошадью при помощи коленей. Человек и его скакун должны находиться в полной гармонии друг с другом, чтобы иметь хоть какой-то шанс поразить цель. И это не просто набор красивых фраз, а реальная концепция, позволяющая обеспечить идеальную взаимосвязь между автомобилем и водителем. В компании постоянно работают над реализацией данного принципа.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуОдин из ярчайших примеров этой работы демонстрирует нам система G-Vectoring Control, которая устанавливается абсолютно на все модификации новых Mazda6 и Mazda3. Данная система является первой в целом комплексе технологий, получивших название - SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS. В рамках данного комплекса в автомобиль будут внедряться всевозможные инновации, созданные с учетом особенностей человеческого восприятия. Это поможет добиться высот не только касающихся управляемости автомобилей, но и обеспечит максимальное единство автомобиля и водителя. Стоит заметить, что для Mazda важно, чтобы не автомобиль адаптировался к человеку, а наоборот.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуОсновная задача G-Vectoring Control - это плавное перераспределение нагрузок, действующих на автомобиль при разгоне, торможении и повороте. По сути дела GVC управляет отдачей двигателя в ответ на различный угол отклонения рулевого колеса. В итоге получается, что автомобиль становится более предсказуемым.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуНа практике это выглядит следующим образом. При заходе в поворот водитель совершает движение рулевым колесом. Специальные датчики считывают эту информацию, и электроника применяет небольшое торможение двигателем, которое не заметно владельцу. За счет данного действия загружается передняя ось, повышается сцепление колес и как следствие улучшается отклик. Фактически мы наблюдаем имитацию того, что делают профессиональные спортсмены на гоночном треке. Только у человека за рулем автомобиля на автодроме такой алгоритм находится на подсознательном уровне и доведен до автоматизма. Мы же, гражданские участники движения, не всегда можем оценить необходимость загрузки передней оси для лучшего прохождения того же поворота. В отличие от человека G-Vectoring Control выполняет свои задачи независимо от опыта водителя за рулем, и при этом на него не влияют различные дорожные ситуации. Система четко работает на низких или высоких скоростях, на шоссе и горном серпантине, обледенелой дороге, при снегопаде и дожде и даже в экстренных ситуациях.

G-Vectoring Control GVC принцип работыОптимизируя вертикальную нагрузку на шины, G-Vectoring Control позволяет строго следовать по траектории, и при этом вам не придется делать дополнительные корректирующие движения рулем. Такая помощь позволяет чувствовать себя увереннее за рулем, меньше уставать и как следствие идет на пользу безопасности. И все же самое главное, что все свои действия G-Vectoring Control производит очень аккуратно, незаметно и моментально. Вполне вероятно, что при движении многие даже не обратят внимание на тот момент, когда автомобиль использует дополнительное замедление.

G-Vectoring Control несомненно самая глобальная доработка в новых Мазда6 и Мазда3. Другие производители пока не могут похвастаться аналогичной системой на своих моделях. Так что в этом направлении японский производитель является новатором.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуНесомненно, в новинках от Mazda есть и еще целый ряд нововведений. Все они продолжают развитие концепции Skyactiv, дополненную философией Jinba Ittai. Тут и различные системы пассивной безопасности, и двигатели с высокой степенью сжатия, и интуитивно понятная архитектура салона, а также система рекуперации энергии, автоматическая коробка Skyactiv-Drive и система I-Stop.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуБазовая стоимость новой Mazda6 составляет 1 304 000 рублей. В максимальной комплектации «шестерка» обойдется в 1 832 000 рублей. Причем максимальная комплектация Executive доступна только для российского рынка. В нее входит отделка кожей Nappa, черный потолок, светодиодная подсветка, хромированные элементы декора и вставки в дверях в цвет кожи. В качестве технических дополнений в данной комплектации предлагается: руль с подогревом, улучшенная шумоизоляция, автоматическое закрывание замков при движении, автоматическое сложение зеркал при закрывании автомобиля, существенное расширение возможностей системы автоматического торможения в городе.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новому«Трешка» доступна с отметки в 1 169 000 рублей. А вот максимальной комплектацией у Mazda3 теперь стал вариант Executive. Его стоимость составляет 1 344 000 рублей.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mazda3 Sedan Mazda 6
Комплектация
Комплектация Базовая Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 104 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,8 6,1
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 4 ступени Автоматическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 261 000 руб 1 336 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 680 руб 10 680 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 14 150 руб 14 150 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 12 100 руб 12 280 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 14 720 руб 14 720 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 800 руб 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 561 000 руб 489 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 29 649 руб 34 590 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 160 080 руб 168 360 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 071 179 руб 2 095 530 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 817 128 руб 865 728 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 20,90 руб 20,49 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 270 059,67 руб 253 176,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 22 504,97 руб 21 098,06 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 02.04.2018 02.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4475
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 15.5
Объем багажника, л 308
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.9
Расход топлива
В городском цикле 7.4
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.8
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4585
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 15.5
Объем багажника, л 408
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Расход топлива
В городском цикле 7.4
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.8
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4870
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 438
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 192
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.8
Расход топлива
В городском цикле 8.7
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.5
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4870
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 438
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле 8.3
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 6.1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda 6 (2016) 2016 Бензиновый 2.0 / AT Седан 3000 5 01.12.2016
Николай Азегович, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Очень красивый дизайн автомобиля, богатые комплектации, качественные материалы, прекрасная шумоизоляция. Все пока доволен, наслаждаюсь.
Недостатки: Мне все безумно нравится.
Что ломалось: Пока ничего.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE