Сразу два обновленных автомобиля от японского производителя появились на отечественном рынке. Мы привыкли, что, знакомясь с обновленными моделями, пытаемся найти в них те незначительные нюансы, что помогут отличить нам два фактически идентичных автомобиля. Чаще всего проще взять пресс-релиз и подчеркнуть те моменты, что компания декларирует официально. В большинстве случаев, нам предлагают новую форму бамперов, другую оптику, часто изменения затрагивают радиаторную решетку, бывают случаи, когда инженеры обращают внимание на дизайн интерьера и попытались придумать что-то новое и в салоне автомобиля.
Вы спросите, а что же с Mazda6 и Mazda3? Тут тоже незначительные изменения спрятали под громкими словами «обновленный» или «рестайлинг». С одной стороны, это так, но на деле комплекс доработки внушительный. Возможно, вы не заметите кардинальных изменений во внешнем виде или не сможете найти глобальных перемен в салоне новых моделей. Дело в том, что обновленные Мазда6 и Мазда6 претерпели больше технических изменений. Каждая модель получила ряд собственных доработок и при этом обе модели получили одну новую систему. Объединяющая две новинки система получила название G-Vectoring Control или сокращенно GVC.
Изменения, безусловно, важный элемент, но в ходе нашего тест-драйва мы попытались научиться узнавать автомобиль нестандартным образом. Абстрагироваться от поиска другой формы оптики, не зацикливаться на поисках новых тумблеров в салоне, избегать стандартного штудированная пресс-релиза. Признаться честно, менять каноны, по которым привык жить, достаточно не просто. Учиться сразу на автомобилях мы не стали, а попробовали по-иному знакомиться с музыкой и уже потом попытаться спроецировать полученный опыт на нашу работу.
Не так просто современному человеку пойти на классическую оперу и получить от этого удовольствие. Оказывается, для того, чтобы понять музыкальное произведение, к его прослушиванию надо подготовится. Прочитать историю создания, узнать историю автора, прочитать либретто и лишь после этого можно отправляться в театр. Подготовившись к посещению, вы сможете понять, насколько близки классические произведения нашей реальности. В них поднимаются схожие с нашей действительностью проблемы, люди переживают похожие чувства и происходящее на сцене вполне может произойти непосредственно с вами.
Куда проще сходить на рок-концерт. Даже если группа вам не известна, но в свое время была весьма популярна. В идеале к таким мероприятиям тоже необходимо готовиться. Хотя бы прослушать самые популярные композиции музыкантов. В любом случае рок-концерт гораздо нам ближе и понятней, нежели опера. И все же мы не всегда понимаем происходящее и не всегда готовы даже к посещению концертов. С одного раза, конечно же, разобраться во всех тонкостях музыкальных произведений фактически невозможно. Нужна целая система, когда вы пытаетесь понять не совсем для вас понятное и возможно через какое-то время вы сможете получать удовольствие от тех произведений, которые вам раньше казались совсем не интересными.
Схожая ситуация и с автомобилями. На первый взгляд нам кажется, что мы все про них знаем, но надо приложить дополнительные усилия, чтобы взглянуть на них иначе. Стать их частичкой и уже тогда попытаться понять новинки абсолютно с другой стороны.
В основе модельного ряда Мазда лежит концепция Jinba Ittai, «чувство единства всадника и скакуна». Она берет начало в ритуале Yabusame, когда всадник стреляет в мишень из лука, одновременно управляя лошадью при помощи коленей. Человек и его скакун должны находиться в полной гармонии друг с другом, чтобы иметь хоть какой-то шанс поразить цель. И это не просто набор красивых фраз, а реальная концепция, позволяющая обеспечить идеальную взаимосвязь между автомобилем и водителем. В компании постоянно работают над реализацией данного принципа.
Один из ярчайших примеров этой работы демонстрирует нам система G-Vectoring Control, которая устанавливается абсолютно на все модификации новых Mazda6 и Mazda3. Данная система является первой в целом комплексе технологий, получивших название - SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS. В рамках данного комплекса в автомобиль будут внедряться всевозможные инновации, созданные с учетом особенностей человеческого восприятия. Это поможет добиться высот не только касающихся управляемости автомобилей, но и обеспечит максимальное единство автомобиля и водителя. Стоит заметить, что для Mazda важно, чтобы не автомобиль адаптировался к человеку, а наоборот.
Основная задача G-Vectoring Control - это плавное перераспределение нагрузок, действующих на автомобиль при разгоне, торможении и повороте. По сути дела GVC управляет отдачей двигателя в ответ на различный угол отклонения рулевого колеса. В итоге получается, что автомобиль становится более предсказуемым.
На практике это выглядит следующим образом. При заходе в поворот водитель совершает движение рулевым колесом. Специальные датчики считывают эту информацию, и электроника применяет небольшое торможение двигателем, которое не заметно владельцу. За счет данного действия загружается передняя ось, повышается сцепление колес и как следствие улучшается отклик. Фактически мы наблюдаем имитацию того, что делают профессиональные спортсмены на гоночном треке. Только у человека за рулем автомобиля на автодроме такой алгоритм находится на подсознательном уровне и доведен до автоматизма. Мы же, гражданские участники движения, не всегда можем оценить необходимость загрузки передней оси для лучшего прохождения того же поворота. В отличие от человека G-Vectoring Control выполняет свои задачи независимо от опыта водителя за рулем, и при этом на него не влияют различные дорожные ситуации. Система четко работает на низких или высоких скоростях, на шоссе и горном серпантине, обледенелой дороге, при снегопаде и дожде и даже в экстренных ситуациях.
Оптимизируя вертикальную нагрузку на шины, G-Vectoring Control позволяет строго следовать по траектории, и при этом вам не придется делать дополнительные корректирующие движения рулем. Такая помощь позволяет чувствовать себя увереннее за рулем, меньше уставать и как следствие идет на пользу безопасности. И все же самое главное, что все свои действия G-Vectoring Control производит очень аккуратно, незаметно и моментально. Вполне вероятно, что при движении многие даже не обратят внимание на тот момент, когда автомобиль использует дополнительное замедление.
G-Vectoring Control несомненно самая глобальная доработка в новых Мазда6 и Мазда3. Другие производители пока не могут похвастаться аналогичной системой на своих моделях. Так что в этом направлении японский производитель является новатором.
Несомненно, в новинках от Mazda есть и еще целый ряд нововведений. Все они продолжают развитие концепции Skyactiv, дополненную философией Jinba Ittai. Тут и различные системы пассивной безопасности, и двигатели с высокой степенью сжатия, и интуитивно понятная архитектура салона, а также система рекуперации энергии, автоматическая коробка Skyactiv-Drive и система I-Stop.
Базовая стоимость новой Mazda6 составляет 1 304 000 рублей. В максимальной комплектации «шестерка» обойдется в 1 832 000 рублей. Причем максимальная комплектация Executive доступна только для российского рынка. В нее входит отделка кожей Nappa, черный потолок, светодиодная подсветка, хромированные элементы декора и вставки в дверях в цвет кожи. В качестве технических дополнений в данной комплектации предлагается: руль с подогревом, улучшенная шумоизоляция, автоматическое закрывание замков при движении, автоматическое сложение зеркал при закрывании автомобиля, существенное расширение возможностей системы автоматического торможения в городе.
«Трешка» доступна с отметки в 1 169 000 рублей. А вот максимальной комплектацией у Mazda3 теперь стал вариант Executive. Его стоимость составляет 1 344 000 рублей.
Стоимость владения и характеристики | |||
---|---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Mazda3 Sedan | Mazda 6 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Бензиновый | 2.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 104 | 150 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 5,8 | 6,1 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 4 ступени | Автоматическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 261 000 руб | 1 336 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 10 680 руб | 10 680 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 14 150 руб | 14 150 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 12 100 руб | 12 280 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 14 720 руб | 14 720 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 7 800 руб | 15 750 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 561 000 руб | 489 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 160 080 руб | 168 360 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 2 071 179 руб | 2 095 530 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 817 128 руб | 865 728 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 20,90 руб | 20,49 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 270 059,67 руб | 253 176,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 22 504,97 руб | 21 098,06 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 02.04.2018 | 02.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4475 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм | 1450 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Объем багажника, л | 308 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.4 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 5.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4585 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм | 1450 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Объем багажника, л | 408 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.4 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 5.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4870 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1450 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 438 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 192 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 223 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 5.2 |
В смешанном цикле | 6.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4870 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1450 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 438 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.3 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 6.1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mazda 6 (2016) | 2016 | Бензиновый 2.0 / AT | Седан | 3000 | 5 | 01.12.2016 |
Достоинства:
Очень красивый дизайн автомобиля, богатые комплектации, качественные материалы, прекрасная шумоизоляция. Все пока доволен, наслаждаюсь.
Недостатки:
Мне все безумно нравится.
Что ломалось:
Пока ничего.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|