За последние два-три года среди автомобильных брендов Toyota, кажется, мощнее всех выступила в дисциплине путешествий и приключений. Внедорожники японской марки побывали в самых труднодоступных уголках мира, неся философию бренда в массы, разумеется, попутно доказывая свою надежность, мощь и умение прокладывать путь там, где давненько, а то и вовсе не ступала нога человека. Кульминацией целого цикла мероприятий стало захватывающее тест-драйв шоу Land Cruiser’s Land в столичных «Лужниках».
Уникальная трасса была построена в кратчайшие сроки. И стоит признать, что масштаб ее поистине впечатляет. На огромной площадке разместились все мыслимые и не мыслимые дорожные условия, с которыми приходится сталкиваться внедорожникам Toyota в путешествиях и повседневной жизни. Даже для видавших виды журналистов и искушенных блоггеров увиденное стало неожиданным сюрпризом. И внезапно начавшийся снегопад лишь подогревал интерес к трассе.
Высоченная гора с уклоном в 65%; пещера с качелями и бродом, глубина которого достигала 700 мм; качающийся мост; проскальзывающие ролики, установленные на подъеме в гору; проваливающиеся люки; скоростная трасса и множество других препятствий, предлагают пройти организаторы отважившимся на это гостям мероприятия. И да, все здесь, так или иначе, связанно со знаковыми экспедициями и проектами российского подразделения Toyota: «Полюс холода», ралли «Дакар», «Шелковый путь», покорение Эвереста с экспедицией «Evertest», а так же установка мирового рекорда беспосадочного кругосветного перелета на воздушном шаре. Заманчиво? Чего терять, занимаю водительское кресло в Toyota Land Cruiser 200. Это, пожалуй, единственный внедорожник в обновленной линейке японской марки, на котором мне еще не удалось поездить.
К слову, здесь же в Land Cruiser’s Land состоялась премьера двух новых топовых версий этого внедорожника Executive Black и Executive White, продажи которых только что стартовали. Из отличительных особенностей новых комплектаций стоит отметить: еще более премиальную внешность, которую создают выкрашенная в цвет кузова решетка радиатора, затемненные светодиодные фары и серебристые рейлинги на крыше. А так же салон, который получил новую кожаную обивку с ромбовидным рисунком. Опций так же в избытке: полный зимний пакет «Зимний комфорт» и пакет систем безопасности «Toyota Safety Sense». Новые эксклюзивные комлпектации Land Cruiser 200 построены на базе предыдущей Executive с гидропневматической подвеской.
Инструктор словно по бумажке зачитывает правила поведения на трассе и особенности работы систем большого Land Cruiser 200. Но мне уже не терпится ударить педалью газа в пол, чтобы ощутить мощь могучего 4,5-литровго дизельного мотора. Мы медленно выкатываемся на трассу, под рассуждения моего принудительного напарника о комфортабельности салона, подвески и сумасшедшем крутящем моменте «двухсотки». А внутри меня что-то так и подмывает вдарить по педали газа, чтобы на деле ощутить все то, о чем мне сейчас рассказывают. И, этот момент наступил.
Длинная прямая. «Полный газ» - звучит команда инструктора. И я без стеснения пришпориваю 249 скакунов. Что такое крутящий момент в 650 Нм? Ну, это, примерно, как тяга паровоза, тянущего гигантский состав. Только теперь он едет один, ничем не отягощенный. Вся это мощь доступна с 1600 оборотов двигателя. Другими словами буквально сразу, как только вы притопили педаль газа ближе к полу.
Нарастающую скорость ощущаешь всем телом. Физика процессов утапливает тебя в кресло все глубже и глубже. И вот я уже замечаю боковым зрением, как мой разговорчивый оппонент, должно быть привыкший за пару дней работы полигона к различным темпераментам приходящих к нему водителей, ищет правой ногой несуществующую педаль тормоза. И знаете, это лишь раззадоривает. Ага! Такого ты еще не встречал! Ну, держись… И тут трасса неожиданно закончилась, и нужно тормозить в пол. Помнится, кто-то жаловался на не желание Land Cruiser 200 тормозить и его склонность к клевкам. Да, поклевывает. Но тормозит. И нападавший снег ему не помеха. С сотни тяжелый внедорожник упал до нуля за какие-то 15-20 метров. По-моему, вполне не плохо, учитывая дорожную обстановку.
Кажется, мой напарник с облегчением выдохнул. Впрочем, я его понимаю. За эти 10 дней, что будет работать Land Cruiser’s Land, ему еще не раз придется судорожно искать педаль тормоза на пассажирском месте.
Пара кругов на круговом движении – так, чтобы ощутить работу гидропневматической подвески и ее способности нивелировать крены. И на первое препятствие.
Небольшая горка, на которой предательски расположились крутящиеся ролики, имитирующие вывешенное колесо или же пробуксовку. Медленно взбираемся, чтобы прочувствовать. Ага, вот, внедорожник встал. Его колеса беспомощно закрутились, потеряв сцепление. Впрочем, это процесс не долгий. Система полного привода, довольно быстро сориентировалась и перекинула больше момента, на колеса с лучшим сцеплением с дорожным покрытием. И вот мы уже на вершине горы.
Но и здесь есть подвох – колодезные люки, которые уходят под землю. Впрочем, и дорожный просвет, и система полного привода, и обилие электронных систем, и подвеска с гигантскими ходами способны выцарапать «двухсотку» и не из таких ловушек.
Препятствие «Пещера», не смотря на кажущуюся простоту, рассчитано на ювелиров. Сперва вам надо протиснутся в узкий проход, затем вскарабкаться по качелям до середины, затем уронить их в сторону выезда, занырнуть в брод, глубиной 700 мм и аккуратно выбраться из ямы по железному пандусу. Ах, да. При этом сверху на внедорожник льется настоящий водопад. Не впечатлило?
Тогда перейдем сразу к изюму - горе, по очертаниям напоминающую гору Эверест, с успешного покорения которой совсем недавно вернулась экспедиция «Evertest», разумеется, на внедорожниках Toyota.
Высота препятствия, которое нужно преодолеть, навскидку метров восемь, а если взглянуть на самый пик, то и все 12. Уклон 65%. На такую смотреть-то страшно, не то, что взбираться на тяжеленной «двухсотке». В общем, Crawl Control нам в помощь. Что это за система? Да, пожалуй, одна из самых удобных систем, для любителей бездорожья и новичков. И если первые скажут, что, мол, сами с усами, то вторым она очень понравится. Это такой внедорожный круиз-контроль. Включил понижайку, заблокировал межосевой дифференциал, активировал систему Crawl Control, выбрав скорость движения шайбой у рычага коробки передач, и в путь. Главное ни к чему не прикасаться, кроме руля, конечно же. Внедорожник все сделает сам. Сам проложит колею, там, где ее не было, сам пройдет брод, сам успешно покопается в песке, и, в моем случае, сам взберется на практически вертикальный подъем, преодолеет его вершину и аккуратно спустится с него, задействовав систему помощи при спуске. Главное не боятся, и не потерять сознание от страха. Иначе рулить попросту будет некому. А про педали, да, забудьте. В этих режимах на все воля электроники.
Стоит ли говорить о том избытке адреналина, который я получил, проходя трассу Land Cruiser’s Land? Да, пожалуй, стоит. Сойдя на землю с высокого внедорожника, я ощущал приятный мондраж в коленях и эйфорию, которая наступает после того, как ты закончил какое-то весьма авантюрное и даже опасное дело. Теперь я представляю, что движет теми, кто готов идти на лишения, жертвы и любые испытания.
Впрочем, об этом они сами расскажут всем пришедшим в «Лужники» с 28 октября по 6 ноября. Здесь каждый новый день, несет новое знакомство и открытие. Например, моим проводником в мир профессиональных путешественников стал Федор Конюхов.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Toyota Land Cruiser 200 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 4.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 309 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 13,9 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 3 799 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 16 746 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 19 370 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 17 581 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 37 092 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 16 746 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 20 205 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 139 050 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 759 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 383 640 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 5 247 961 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 2 461 752 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 46,43 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 482 987,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 40 248,92 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 17.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5-7 |
Длина, мм | 4950 |
Ширина, мм | 1980 |
Высота, мм | 1955 |
Дорожный просвет, см | 22.5 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 4.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12 |
В загородном цикле | 9.1 |
В смешанном цикле | 10.2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Toyota Land Cruiser 200 (2015) | 2016 | Бензиновый 4.5 / AT | Внедорожник | 10000 | 5 | 07.11.2016 |
Достоинства:
Огромных размеров внедорожник хорош и снаружи и внутри. На дороге пропускают, а внутри сидеть комфортно и удобно. Отделка не хуже лексусовской, опции такие же, а стоит меньше. Рулится и едет приятно. Система минимизации кренов отлично справляется с задачей, моторчик мощный и тяговитый, огромный багажный отсек, если, конечно, его не занимает 3 ряд кресел.
Недостатки:
Не очень удобный задний ряд. Кресла низковато расположены. Из-за чего колени согнуты, кажется, излишне. Впрочем, невысокие пассажиры, вряд ли это заметят. Расход что у дизеля, что у бензина громадный. Но и цена внедорожника велика. Не готов платить за топливо, бери дизельный прадо - там расход до 12 литров у дизеля.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
Toyota Prado
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|