Пока природа наших широт медленно присыпает на зиму, окончательно сбросив листья с деревьев, высушив последние цветы и загнав всю живность в спячку, на южном побережье Крыма все еще кипит жизнь. Нет, туристический сезон уже окончен, и шевеления создают не приезжие. Кажется, сама природа глубоко вздохнула, и зажила по новому, отдыхая от засухи и людей, попутно радуя редкого туриста пестротой и буйством красок, ласковым солнышком и, конечно же, не смотря на похолодание, все еще теплым морем. Именно здесь и предстояло провести нам пару дней, раскатывая на новеньких LIFAN Solano II и наслаждаясь уникальной крымской природой.
Сказать, что я совершенно не знаком с новичком не могу. За пару недель до теста мне удалось не только объездить LIFAN Solano II, но и успеть сравнить его с одним из конкурентов, которого выбрали китайцы для своего седана. В общем, здесь, в Крыму, я лишь еще раз убедился в правильности своих ощущений. Седан во втором поколении, создававшийся исключительно для российского и китайского рынков, существенно преобразился. И, разумеется, в лучшую сторону.
Нет, хвалить без оглядки ЛИФАН Солано II я не намерен. Все-таки компании, которая, к слову, лучше всех продается в России среди китайских брендов, еще есть куда стремиться и что улучшать. Но ход мыслей ее дизайнеров и инженеров, а главное результат, который получился на выходе, мне действительно нравится. Еще больше мне нравится ценник и набор базовых опций.
Как я уже говорил, дизайн Солано II нарочито мужской. А когда подходишь к нему поближе, так и вовсе кажется внедорожным из-за широченной и массивной передней части. Срисовали ли его откуда-то или это продукт китайских дизайнеров сказать трудно. Производитель уверяет, что рисовали сами. А если присмотреться, то кто-то в Solano II увидит Honda Accord, обойдя с кормы, кому-то почудится BMW, а взглянув сбоку можно и с Audi попутать. И если это так, то, что в этом плохого? Разве плохо поступил Mercedes-Benz, создав конкурента BMW X6 по образу и подобию? А как вам все эти V-образные дизайны капотов, о которых постоянно рассказывают на презентациях новинок? Фары, решетки, формы кузова, технологии… Все друг у друга что-то подсматривают, покупают, воруют, выдавая за свое, а впоследствии и свято веря в то, что это именно его ноу-хау. А по факту это все веяния современной автомобильной моды. Рисуют так, как это нравится сегодняшним автомобилистам. В общем, не судите строго, а посмотрите вокруг. В этом мире все кого-то напоминают и копируют.
По мне, так дизайн Солано II вполне себе приятен. Здесь и затейливые выштамповки на капоте и кузове, и полностью линзованная оптика, и светодиоды сзади. Определенно, все это придает внешности седана обаяния, благодаря которому он способен очаровать с десяток другой потенциальных клиентов. Не верите? Загляните в автосалон марки. Вот уж где-где, а у китайцев с посещаемостью все в порядке. И кто в центре внимания? Конечно же, новый LIFAN Solano II.
И дело здесь не только во внешности. Существенно преобразился и интерьер. Китайцы намерено собирали мнения владельцев и потенциальных клиентов о том, каким должен стать интерьер нового Солано. И вот результат. Опрятный, симпатичный, без перегибов дизайн смотрится очень органично. Да и к эргономике претензий нет. Все понятно, все под рукой. И мультимедийная система с симпатичным интерфесом и понятным меню, разобраться с которым сможет даже далекий от технологий человек.
А еще бросилось в глаза качество подгонки деталей торпедо. Теперь с этим, кажется, порядок. Впрочем, борьба за качество продолжается. Производитель и завод в Черкесске работают над этим, но, как водится в России, довольно медленно. Куда быстрее бы у LIFAN пошло дело на собственном производстве в Липецке, но там пока, увы, тишина.
Водительское кресло LIFAN Solano II показалось мне не очень удобным, с излишне выпуклой подушкой. В него не проваливаешься, а катаешься по гладкой поверхности эко-кожи, что не очень удобно, когда хочется прохватить по серпантинам. Так что оставим этот абзац на заметку производителю. Будь у кресел более развитая боковая поддержка и менее выпуклые подушки, одним плюсом у седана было бы больше. А тут еще рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Впрочем, это минус не только ЛИФАН, но и многих других производителей. Вот только у китайца это меньший недостаток, чем, скажем, у того же Рено Логан, в котором отсутствие продольной регулировки очень мешает усесться с комфортом рослому водителю. У LIFAN же этот эффект заметен меньше.
А вот к галерке претензий не возникло. Просторная, с удобными креслами и пологой спинкой – на такой можно далеко уехать. Да и багажник так же не располагает к дальним переездам. 650 литров свободного пространства позволяют разместить здесь не один чемодан. Единственные минусы багажника – отсутствие ручки для его закрывания и возможность открыть его исключительно из салона. Впрочем, второе – дань безопасности. А вот с первым производителю не мешало бы подумать. Например, так, как они подумали о тех, кто, возможно, попадет в этот самый багажник, сделав для бедолаг «шнурок», дернув за который можно открыть багажную крышку изнутри.
Под капотом нового LIFAN Solano стучит 1,5-литовое сердце о 100 лошадиных силенок, соответствующее экологическим нормам Евро-5. В основу двигателя лег мотор Toyota Corolla. Правда, от последнего уже осталось не много, потому как тот прошел существенную модернизацию. Компания-изготовитель Ricardo.
Двигатель любит высокие обороты – крутящий момент в 129 Нм развивается в диапазоне от 4 000 до 5 000 оборотов. Отсюда сразу несколько побочных эффектов. Во-первых, шумность. Во-вторых, опять же если любите погонять, то и завышенный расход. В-третьих, отсутствие тяги на низах. В четвертых, частенько приходится работать рычагом коробки переключения передач. Что, впрочем, с новой кулисой, не позволяющей рычагу безвольно болтаться, делать весьма приятно.
Впрочем, как по мне, так моторчик едет на свой объем и лошадки. Если не требовать от него большего, то для города таких характеристик вполне должно хватить. Раскатывая по крымским серпантинам, расход более 8,5 литров на сотню я так и не увидел. Да, эластичностью моторчик не жалует, да и к обгонам готовиться нужно сильно заранее. Но где в городе, а Солано II все-таки городской житель, гонять? В общем, спокойствие, только спокойствие. И вы сдружитесь с новичком.
Для тех же, кто не намерен тащиться в общем потоке чуть позже марка предложит Solano II с мотором 1,8 литра и вариатором. Как поедет он? Подождем, увидим!
Здесь, в Крыму, на его закрученных в спираль серпантинах было особенно приятно отметить ездовые характеристики Солано II. Да, есть небольшие крены, да, при активном рулении ощущаются ошибки в работе электроусилителя - при заходе в поворот тот переруливает, а на выходе, наоборот недоруливает – в результате корректировать траекторию приходится постоянно. Но теперь к этому уже надо прислушиваться и присматриваться. Если раньше, это было ощутимо на любых скоростях, то сейчас исключительно тогда, когда проходишь поворот ходом. Если же едешь спокойно, то седан весьма комфортен и послушен. А случись попасть в выбоину или проскочить по проселку, подвеска легко вступает в бой, одерживая явную победу в этом противостоянии. Да и к тормозам претензий не возникло.
И лишь сверчки в салоне седана немного смущают. Если на ровном асфальте их не слышно. То, выехав на проселок, салон седана наполняется звуками. Приглушенными и не назойливыми, но все же поскрипываниями. Особенно где-то в задней части салона.
А вот базовая комплектация LIFAN Solano II имеет безоговорочное преимущество перед конкурентами. Ценник стартует от 499 900 рублей, за которые покупатель получает: 15-дюймовые колеса на штампованных дисках с колпаками, электропривод всех боковых стекол, зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок с пультом дистанционного управления, противоугонную сигнализацию, CD-аудиоcистему с USB-разъемом и 6 динамиками, бортовой компьютер и механизм складывания спинок задних кресел в пропорции 60:40. Бонусом идет пятилетняя гарантия от производителя.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Lifan Solano |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.5 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 100 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 6,5 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 5 лет или 150 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 499 900 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 5 677 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 8 345 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 5 677 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 11 676 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 5 677 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 15 704 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 600 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 164 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 179 400 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 929 305 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 323 935 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 10,08 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 143 135,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 11 927,92 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 28.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4620 |
Ширина, мм | 1705 |
Высота, мм | 1495 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 650 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 100 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 6.5 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
LIFAN Solano (2016) | 2017 | Бензиновый 1.8 / MT | Седан | 40000 | 5 | 24.02.2019 |
Достоинства:
Приобрел автомобиль в 2017 году, долго выбирал между вестой, солярисом и как то пришел в лифан, хотели с женой изначально седан, понравился внешний вид, наличие всех нужных нам опций( музыка, подогрев сидений, кожаный салон) все в начальной комплектации. Долго думали над выбором двигателя 1,8 либо 1,5, все таки пришли к тому что нам нужен автомобиль побыстрее взяли 1,8 и не пожалели, расход топлива не много выше, за то на трассе любой обгон проходит очень просто, расход кстати в районе 7-8 литров. Постоянно езжу за город, грунтовка шебень пролетаю не заметно. Если вы ищете седан. не хотите копаться в куче комплектаций и переплачивать за кучу опций, советую идти и приобретать солано, соотношение и опций порадует. Почти два года автомобилю проблем не появлялось. Мы с женой очень довольны покупкой.
Недостатки:
Маленький проем в багажник, пытался поместить коляску с трудом но получилось, багажник большой но положить что то крупное сложно.
Что ломалось:
Сгорела лампочка в фаре ближнего света.
Опыт обслуживания:
обслуживаю у официального дилера, все устраивает то стоит не дорого. обслуживание на уровне.
Предыдущий автомобиль:
Ваз 2106, Ваз 2110.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
LIFAN Solano (2016) | 2016 | Бензиновый 1.5 / MT | Седан | 27000 | 28.11.2017 | |
Достоинства:
Поменял свою старую отечественную семаху на лифан и ни капли не жалею. За свои деньги это отличный агрегат. Использую для поездок на работу и как семейный автомобиль. Семья пока небольшая, ребенок один - так что такой автомобиль за глаза.Не поленился написать, тк сам обращался к отзывам в интернете. Надеюсь и мой вам будет полезен.
1. Бюджетность 2. Просторный салон 3. Современный приятный дизайн 4. Гарантия, в частности на капиталку двигателя и коробку передач 5 лет.
Недостатки:
1. Дешманская пластмасса в салоне 2. Зазоры по кузову
Что ломалось:
Заднюю дверь клинило
Опыт обслуживания:
Приехал в автосалон, все быстро по гарантии сделали и не вспоминаю
Предыдущий автомобиль:
ВАЗ 2107
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
|