На первый взгляд кажется, что самой простой задачей для Jaguar была бы та, в которой англичан попросили бы сделать кроссовер под собственным брендом. Конечно, в истории британской марки еще никогда не было таких автомобилей, но ведь есть родственный Land Rover. А ведь именно эти ребята съели собаку на создании люксовых моделей, которые не боятся испачкаться по уши в грязи. Любой другой производитель взял бы уже готовую платформу, повесил на нее новый кузов и закрыл бы вопрос с кроссовером. Любой другой, но только не Jaguar, они решили сделать все сами. Ну, почти все. Например, частично позаимствовали элементы у внедорожной системы Terrain Response от Range Rover.
И не стоит удивляться, что для кроссовера в качестве фундамента была выбрана новая легковая платформа, на которой уже построили новые XE и XF, а, например, не база от Discovery. И такой замысел вполне логичен, ведь оба седана зарекомендовали себя как хорошо управляемые, динамичные автомобили. И после этого становится понятно, почему в компании категорически отказываются говорить о внедорожных характеристика автомобиля. Jaguar F-Pace был создан не для подмосковной грязи или болот в английской глубинке. Это кроссовер для хорошо асфальтированной дороги, скорее даже для скоростного автобана, а еще лучше, если вы будете заезжать на нем в выходные на трек. Они даже придумали для своей новинки целый класс SSUV, где первая буква означает Sport. Так что рассматривать новый британский кроссовер необходимо только с точки зрения управляемости и динамических характеристик.
Что хочется отметить сразу, так это обалденный внешний вид F-Pace. Черт меня дери, автомобиль получил шикарную внешность, которая заставляет в себя влюбиться с той самой секунды, как только вы его увидите. Даже если этот автомобиль просто передвигался по улицам, не демонстрируя никаких других сверхспособностей, его бы все равно покупали только за внешность. Сухие статистические данные подтверждают мои предположения. Всю квоту, выделенную для нашего рынка, уже выбрали, хотя до конца года еще несколько месяцев. Причем большинство клиентов внесли предоплату за автомобиль, увиденный на картинках. И правильно сделали, ведь после того, как у дилеров появились живые машины, можно было бы только мечтать о том, что нового хищника ты получишь исключительно в следующем году.
Осмелюсь предположить, что Ягуар Ф-Пэйс в ближайшее время станет самой продаваемой моделью марки. И скорее всего не за горами тот час, когда мы увидим еще один кроссовер от Jaguar.
Салон Jaguar F-Pace сюрпризов не преподносит и выглядит как хорошо зарекомендовавший себя интерьер того же XE. Привычная компоновка, шайба вместо рычага КПП, огромный сенсорный экран в центральной части, ЖК-приборная панель, разделенная на три секции. Все знакомо, уютно и удобно, но есть вещи которые заставляют кинуть камень в сторону производителя. Первое, что меня начало ужасно раздражать в салоне F-Pace, это кричащий звук, рандомно возникающий во время движения. Пока я сопоставил эти крики умирающего вампира и камеры фиксации скорости, прошел не один день. Дальше квест перешел на следующий уровень, ведь надо было отключить назойливый сигнал. Кто бы мог догадаться, что данная функция отключается через меню навигации. Ну хорошо - это вполне логично, но времени пришлось потратить достаточно. Потом мне в правое ухо стали раздаваться нескончаемые жалобы с пассажирского сидения, что постоянно дует. Причем настройки климатической установки и работа с дефлекторами не давали положительный результат, способный прекратить постоянные жалобы. Бред, решил я, и пересел на пассажирское сидение. Действительно дует, из блока открывания двери, да так, что можно насморк получить за считанные минуты. Почему так происходит, понять не удалось, но когда автомобиль сдавали, рассказали об этом сотрудникам дилерского центра.
Еще один момент - это блок открывания стекол, расположенный на верхней панели двери. С учетом того, что линия идет фактически по плечу, при низкой посадке, рука туда ну никак не ложится. Всякий раз решив при необходимости открыть окно, ты начинаешь в панике метаться взглядом по двери в поисках необходимых кнопок. Думал, дело привычки, но до автоматизма за неделю процесс не удалось довести. Приборная панель на ЖК-экране оставляет самые положительные эмоции. Ты можешь поменять архитектуру приборов, изменить ее цветовую температуру, но абсолютно непонятным остается функционал крайнего левого сегмента. На него можно вывести логотип марки, часы или информацию о радиостанции. Столько места пропадает в пустую, а ведь можно было сделать там целый информационный центр, благо современные технологии позволяют.
Еще до того момента, как сесть за руль Jaguar F-Pace, я общался с коллегами, уже прокатившимися на новом автомобиле от Ягуар. Реакция на вопрос, как машина едет, у всех была приблизительно одинаковая. Глаза загорались, пульс учащался и следовала фраза: превосходно, как хороший седан. С ездовыми повадками F-Pace может сравниться единственный автомобиль, Porsche Macan, но ему сам бог велел так управляться. Не ударили в грязь лицом британцы, смогли эталонно настроить Ф-Пэйс, чтобы тот радовал своих владельцев.
Так ли хорошо едет кроссовер? Да он просто превосходен, и это без всякой ангажированности. Автомобиль скользит по дороге, будто он движется не на стандартных колесах, а на воздушной подушке. Мелкие дорожные неровности не ощущаются, с большими подвеска расправляется как младенец с овощным пюре. Руль достаточно легкий, но при этом не грешит отсутствием информативности, реакция всегда четкая и своевременная. На прямых с легкостью набирает заданную скорость и прекрасно держит вектор. В крутых поворотах, если переборщить с газом, может проявить заднеприводные повадки. Но если повороты простые, без излишнего радиуса, то автомобиль с легкостью проходит их на одном дыхании, даже не всегда можно заметить, как он качнул боками.
Даже с базовым двухлитровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил – уже вполне себе горячий экземпляр. Что уж говорить о Jaguar F-Pace с трехлитровым дизелем и трехстами силами. Для любителей бензиновых силовых агрегатов предлагается мотор, как в F-Type: 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 с нагнетателем доступен в версиях 340 и 380 л.с. Двигатель мощностью 380 л.с. способен развивать скорость от 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды.
Теперь самое важно, цена на первый в истории марки Ягуар кроссовер. Базовая версия F-Pace Pace составляет от 3 289 000 рублей, что в наше время вполне приемлемый показатель. Топовый Jaguar F-Pace First Edition обойдется от 5 199 000 рублей.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Jaguar F-Pace |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Дизельный |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 180 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 5,3 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 8 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 13 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 3 294 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 26 887 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 33 995 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 33 752 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 33 995 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 26 887 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 27 000 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 228 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 541 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 152 640 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 3 896 697 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 2 134 512 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 29,36 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 200 899,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 16 741,58 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 23.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4731 |
Ширина, мм | 1652 |
Высота, мм | 2874 |
Дорожный просвет, см | 21.3 |
Объем багажника, л | 508 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 241 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.9 |
В загородном цикле | 5.6 |
В смешанном цикле | 6 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4731 |
Ширина, мм | 1652 |
Высота, мм | 2874 |
Дорожный просвет, см | 21.3 |
Объем багажника, л | 508 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 380 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12.2 |
В загородном цикле | 7.1 |
В смешанном цикле | 8.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4731 |
Ширина, мм | 1652 |
Высота, мм | 2874 |
Дорожный просвет, см | 21.3 |
Объем багажника, л | 508 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.2 |
В загородном цикле | 4.7 |
В смешанном цикле | 5.3 |