Буквально на днях китайская марка LIFAN представила новое поколение своего бестселлера – Solano II. Седан существенно обновил конструктив, став более безопасным и получил новую внешность. Отныне его дизайн затейлив, благодаря не по-седановски мощной передней части, линзованной оптике, острым как бритва выштамповкам на кузове и капоте, и задним фонарям новой формы со светодиодными поворотниками. Сами китайцы говорят, что его внешность не перекликается ни с одним из существующих ныне автомобилей. И в этом с ними трудно не согласится.
Грузный передок Solano II и утонченный Solaris. Дизайн каждого по-своему хорош.
Несмотря на габариты, которые у LIFAN Solano II сродни автомобилям класса «C», своим ценником он бьет по популярным ныне в России седанам класса «B». Собственно, производитель так и говорит: мол, наши конкуренты – Geely Emgrand 7, Renault Logan, Nissan Almera, Kia Rio и… Hyundai Solaris. Его-то мы и решили противопоставить новичку.
Тягаться с Солярис в продажах нет никакого смысла. Этот кореец за первое полугодие разошелся по России тиражом порядка 60 тысяч проданных авто. И чтобы догнать его нужно ой как постараться.
В сравнении с китайцем внешность Solaris кажется более утонченной. Линии изящней, габариты скромнее (это видно не вооруженным глазом), легкая передняя часть и столь же приятная корма. Не знаю как с безопасностью у китайца, но попасть под колеса корейца, чисто визуально, кажется более безопасным из-за покатого капота. Определенно удар от корейца придется аккурат под колени, а далее он аккуратно уложит бедолагу на себя. Китаец же со своей брутальной и даже внедорожной внешностью, центром притяжения которой стал мощнейший передок, бьет сразу в бедра. Впрочем, оставим эти испытания более компетентным органам. Нас сегодня интересуют потребительские свойства обоих седанов.
Прыгаем внутрь Солано II. Узнаю эти китайские выпуклые кресла. Сидеть в них, увы, не очень удобно. А это немаловажно, особенно для водителя, который не должен испытывать ни малейшего дискомфорта. К тому же, из-за отсутствия регулировки водительского кресла по высоте, сидишь здесь не привычно высоко. Кому-то такая посадка может и нравится. И у меня есть, как минимум, трое таких знакомых, кто ставит кресло в самое высокое положение, предпочитая чиркать головой о потолок автомобиля. Но мне нравится сидеть низко. Да и люблю я не кататься по выпуклым сидениям, пусть даже отделанным эко-кожей, а быть плотно зажатым реально работающей боковой поддержкой. И в этом пункте Solaris предпочтительнее китайца, у которого, к тому же, одна единственная регулировка рулевой колонки – по высоте.
Зато к интерьеру Solano II претензий не возникло, к слову, вообще. Браво ЛИФАН! Китайцы, в своих намерениях не упустить российского клиента, сделали широченный шаг и в дизайне интерьера, и в подборке материалов, и в подгонке деталей. Новому поколению седана теперь действительно есть, чем похвастаться. Здесь и замысловатые, явно продуманные формы торпедо и симпатичный декор панели управления. Зазоры между сопрягающимися панелями выверены, наконец-то. Да и белая подсветка всех необходимых кнопок и панелей, безусловно, в тренде.
А что Hyundai Solaris? Он бы не был «солярисом» и лидером, если бы не предложил, что-то, чтобы могло привлечь массового покупателя. К тому же на дизайне корейцы точно не экономили, доказав, всему миру, что и бюджетные автомобили, вполне могут быть красивыми.
В общем, претензий, как вы поняли, к интерьеру никаких. Он по-своему выразителен и хорош. Выглядит стильно и моложаво, и даже, кажется, по-спортивному. Как и у LIFAN панель управления в корейце удобна и функциональна. И только лишь синяя подсветка оставляет желать лучшего, перенося нас в дремучие времена ранних Volkswagen и тех же китайских автомобилей. Впрочем, не устаю напоминать, что: «на вкус и цвет…».
Дверной проем LIFAN Solano II в нижней части явно уже, чем у Solaris. Но вход на галерку довольно свободный.
Самое время взглянуть на галерку обоих седанов. Длина колесной базы корейца составляет 2 570 мм. У китайца – 2605 мм. И эта, казалось бы, не слишком большая разница, заметна не вооруженным глазом не только снаружи, но и внутри седанов. Задний диван Солано явно просторней. И в ширину, и в коленях места здесь достаточно, чтобы сидеть с комфортом. Есть подлокотник. А спинки дивана имеют пологий угол наклона, что располагает к дальним переездам.
Дверной проем Solaris шире, чем у Solano II. Но в кресла присаживаться менее удобно из-за их низкого расположения.
Галерка Solaris логично проигрывает Solano II по ширине и чуть меньше на уровне коленей. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что корейцы немного схитрили, чтобы в области коленей пассажиры их седана не испытывали дискомфорта, сделав посадку ниже. Как итог, ваши колени согнуты больше, что неудобно. Но, зато, по ощущениям и визуально свободного пространства в Хендай столько же, сколько и в ЛИФАН. Но даже эти ухищрения не сделали задний диван корейца более приспособленным для дальних переездов – спинки кресел, увы, поставлены излишне вертикально. Впрочем, уже в следующем году мы увидим новое поколение Солано, которое, как обещают, станет больше по габаритам. Повлияет ли это на вместимость?
Переднему пассажиру комфортнее будет так же в LIFAN. Неудобство профиля кресла здесь легко отыгрываются настройками и большим пространством для коленей.
Крышка багажника ЛИФАН Солано II не оснащена ручкой для закрывания. Зимой будет довольно проблематично не испачкаться при пользовании багажником. Зато здесь есть механизм открывания изнутри. Так что случись вам оказаться в багажнике Solano II, вы легко из него выберетесь.
Объем багажника LIFAN Solano II составляет рекордные 650 литров. И в случае необходимости этот объем можно легко увеличить, сложив спинки заднего дивана. Единственное «но» – проем узковат по высоте.
Крышка багажника Hyundai Solaris оснащена ручкой для закрывания, что очень удобно в сезон, когда машина редко бывает чистой.
Чего не скажешь про проем Соляриса. И в ширину и в высоту его размеры идеальны. А вот объем, увы, скромнее – 470 литров. Впрочем, его так же можно увеличить.
И, пожалуй, момент истины. Сможет ли китаец объехать корейца? Лично для меня ответ был очевиден – вряд ли. Но тест оказался бы не полноценным, без испытаний асфальтом.
Определенно, на асфальте и при активном рулении кореец выглядит более уверенно. Точный руль, приятное усилие, цепкость в поворотах, комфорт подвески – всего этого у Solaris не отнять. На нем приятно колесить и по городу и за городом, где, к тому же, он перетягивает на свою сторону более тяговитым мотором. Его объем 1,6 литра, а мощность 123 л.с., и все это против 1,5-литрового двигателя Solano II, мощность которого составляет всего 100 л.с. Вполне же очевидно, что двигатель с крутящим моментом в 155 Нм стартует лучше, да и на обгоны идет с ощутимой уверенностью. Да и рычагом переключения передач в Солярис приятней работать – передаточные числа подобраны удачно, и позволяют двигателю вытягивать с низов, а значит дергать рычаг придется реже.
А что Солано? Шумноват в салоне, слабоват мотором, если только не крутить его в звон, да и в поворотах этот седан заметно кренится и не уверенно держит дугу, не доруливая в начале виража и переруливая на выходе – да, так работает его электроусилитель. Впрочем, забегая вперед, скажу, что седану в 2017 году дадут двигатель 1,8 литра. Да и в целом всего этого не замечаешь, когда никуда не торопишься. ЛИФАН для тех, кто предпочитает спокойную, размеренную езду. И здесь комфортабельная подвеска седана универсально подходящая для дорог и проселков как нельзя кстати, и расход в 8 литров на сотню порадует, и базовая комплектация предоставит опций, в разы больше корейца, обеспечив пассажирам Solano II больший комфорт на борту.
Мультимедийный комплекс Solano II имеет удобное меню, навигацию и умеет выводить изображение с камеры заднего вида.
Судите сами. В базе у LIFAN за 499 900 рублей: аудиосистема, кондиционер, все электростеклоподъемники, 2 подушки безопасности, ABS+EBD, обивка кресел эко-кожей, бортовой компьютер, передний и задний подлокотники и куча других приятных бонусов.
А что у Solaris? 107-сильный мотор объемом 1,4 литра, ABS+EBD, аудиоподготовка из 4 динамиков, 15-дюймовые колеса, передние электростелкоподъемники, две подушки и … все!
Базовые версии Hyundai Solaris оснащаются аудиосистемой с монохромным дисплеем.
Что в остатке? Определенно, Солярис в нашем тесте выглядит более сбалансированным, тихим, надежным в управлении, интересным в плане дизайна и с явным преимуществом в мощности двигателя. Но и Solano II есть чем похвастаться. Седан предлагает комфортабельную подвеску, большую вместимость, обилие опций в базовой комплектации и вполне приятный дизайн как внешний, так и внутри. А уж ценой китаец и вовсе убивает корейца. Впрочем, на чем ездить, выбирать, конечно же, вам.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Lifan Solano |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.5 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 100 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 6,5 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 5 лет или 150 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 499 900 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 5 677 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 8 345 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 5 677 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 11 676 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 5 677 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 15 704 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 600 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 164 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 179 400 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 929 305 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 323 935 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 10,08 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 143 135,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 11 927,92 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 28.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4620 |
Ширина, мм | 1705 |
Высота, мм | 1495 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 650 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 100 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 6.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4375 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 470 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 123 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.8 |
В загородном цикле | 5.2 |
В смешанном цикле | 6.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4375 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 470 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 123 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.1 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 6.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4375 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 470 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 107 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.5 |
В загородном цикле | 5.2 |
В смешанном цикле | 6.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4375 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 470 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 107 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.6 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 5.9 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
LIFAN Solano (2016) | 2017 | Бензиновый 1.8 / MT | Седан | 40000 | 5 | 24.02.2019 |
Достоинства:
Приобрел автомобиль в 2017 году, долго выбирал между вестой, солярисом и как то пришел в лифан, хотели с женой изначально седан, понравился внешний вид, наличие всех нужных нам опций( музыка, подогрев сидений, кожаный салон) все в начальной комплектации. Долго думали над выбором двигателя 1,8 либо 1,5, все таки пришли к тому что нам нужен автомобиль побыстрее взяли 1,8 и не пожалели, расход топлива не много выше, за то на трассе любой обгон проходит очень просто, расход кстати в районе 7-8 литров. Постоянно езжу за город, грунтовка шебень пролетаю не заметно. Если вы ищете седан. не хотите копаться в куче комплектаций и переплачивать за кучу опций, советую идти и приобретать солано, соотношение и опций порадует. Почти два года автомобилю проблем не появлялось. Мы с женой очень довольны покупкой.
Недостатки:
Маленький проем в багажник, пытался поместить коляску с трудом но получилось, багажник большой но положить что то крупное сложно.
Что ломалось:
Сгорела лампочка в фаре ближнего света.
Опыт обслуживания:
обслуживаю у официального дилера, все устраивает то стоит не дорого. обслуживание на уровне.
Предыдущий автомобиль:
Ваз 2106, Ваз 2110.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
LIFAN Solano (2016) | 2016 | Бензиновый 1.5 / MT | Седан | 27000 | 28.11.2017 | |
Достоинства:
Поменял свою старую отечественную семаху на лифан и ни капли не жалею. За свои деньги это отличный агрегат. Использую для поездок на работу и как семейный автомобиль. Семья пока небольшая, ребенок один - так что такой автомобиль за глаза.Не поленился написать, тк сам обращался к отзывам в интернете. Надеюсь и мой вам будет полезен.
1. Бюджетность 2. Просторный салон 3. Современный приятный дизайн 4. Гарантия, в частности на капиталку двигателя и коробку передач 5 лет.
Недостатки:
1. Дешманская пластмасса в салоне 2. Зазоры по кузову
Что ломалось:
Заднюю дверь клинило
Опыт обслуживания:
Приехал в автосалон, все быстро по гарантии сделали и не вспоминаю
Предыдущий автомобиль:
ВАЗ 2107
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
|