Даже если что-то с первого взгляда вам кажется недостаточно хорошим, надо пожить с этим несколько недель и, возможно, ваше мнение измениться. Я сталкивался с такой ситуацией бесчисленное количество раз и в конечном итоге убеждался, что ко всему можно привыкнуть. Наиболее тяжелым моментом для меня был переход с яблочного гаджета на андроид. Все смартфоны, что были в моей жизни, гордо отсвечивали яблоком на своей задней панели, но настал момент, когда пришлось перейти на андроид. Скорее всего, нужно было покупать дорогой корейский гаджет или аппарат с «чистым» андроид. Тогда процесс был бы не столь болезненным, и я бы не думал об этом на протяжении нескольких месяцев.
Что-то похожее я переживал и в тот момент, когда я проехал первые километры за рулем Datsun On-Do. Я смотрел на окружающую меня обстановку и недоумевал, почему в этом автомобиле все настолько просто и дешево. Но это только первые километры. Необходимо было срочно абстрагироваться от той ситуации, что буквально несколько часов назад я загнал на парковку премиальный седан, а сейчас мне в течение месяца надо налаживать отношения с бюджетным автомобилем. Стоит признаться, что процесс этот был не столь болезненным, как в случае забвения iOS и экстренным знакомством с Android. Буквально пару часов, аргументы в виде цены и дилемма решена. Я взглянул на салон моего нового знакомого абсолютно другими глазами.
Возможно, вы решите, что сейчас последует тирада о том, что в Датсун On-Do пластик лишь с первого взгляда кажется недостаточно премиальным и если его погреть на солнце, то моментально все меняется. Нет, такого не будет. Да, салон у бюджетного седана простоват, пластик твердый, а сидения далеки от идеалов в сфере ортопедии. Но что мне хотелось бы видеть в автомобиле данного ценового сегмента? В первую очередь то, чтобы он был не собран из остатков неликвидных деталей. Здесь такого нет, все достаточно качественное и аккуратное. Возможно, вы упрекнете, что многие детали были позаимствованы у французского бюджетного собрата. Так это только к лучшему, ведь француз покорил покупателей не только в России, но и в Европе – даже там нареканий по качеству деталей интерьера я не слышал.
Здорово, что в Datsun не пошли по пути наименьшего сопротивления, взяв интерьер от одной из уже готовых моделей. А ведь так можно было сделать, и затраты на создание внутрисалонного пространства были бы вообще минимальные. Инженеры воплотили свое видение интерьера, пускай и взяли уже готовые блоки. Зато мы без проблем находим блок управления кондиционером и не задумываясь регулируем температуру в салоне. Между колодцами расположился монохромный бортовой компьютер, на котором можно увидеть текущую информацию, такую как остаток топлива, время, средний расход и пройденное расстояние. На центральной панели разместилась магнитола. В более доступных версиях к ней можно подключить USB и карту памяти. В топовых комплектациях устанавливается магнитола с сенсорным дисплеем и навигацией. В нашем автомобиле стояла магнитола попроще, но даже к ней можно было подключить смартфон по Bluetooth. Это очень удобно, когда ваш автомобиль на механике, а вам обязательно нужно поговорить по работе или личным делам. Лично для меня данная функция просто незаменима, и я готов отказаться от сенсорного экрана в пользу данного устройства.
Несмотря на компактные размеры, в салоне Datsun On-Do достаточно просторно. Самое главное, что высокая линия крыши оставляет достаточно пространства над головой. У вас нет ощущения, что автомобиль пытались сделать максимально компактным. На втором ряду комфортней всего будет двум взрослым, места в коленях не очень много, но человек средней комплекции не будет постоянно упираться коленями в передние кресла. По креслам есть нарекания, они достаточно мягки и без ярко выраженного анатомического изгиба спинки. Зато достаточно удобная подушка, она в меру длинная, и колени не устают от того, что висят даже при поездках на дальние расстояния.
Не стоит игнорировать и тот факт, что в Датсун On-Do достаточно хорошее качество сборки. Несмотря на то, что используются не самые дорогие материалы, и тестовый автомобиль пробежал уже не одну тысячу километров, в машине не поселились так называемые «сверчки». Панели подогнаны достаточно ровно и не наполняют салон посторонними звуками, которые могли бы досаждать при движении.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Datsun on-DO |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Безиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 87 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,0 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 461 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 1 492 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 5 335 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 5 973 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 5 964 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 6 288 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 132 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 135 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 193 200 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 844 501 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 298 728 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 9,09 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 127 833,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 10 652,81 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 19.01.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4337 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 17.4 |
Объем багажника, л | 530 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 87 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Datsun on-DO (2014) | 2015 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 5000 | 5 | 13.07.2015 |
Достоинства:
Добротный и качественный автомобиль. В нем есть все, что необходимо современному авто, начиная от систем безопасности и заканчивая опциями комфорта (обогрев стекла, кондиционер, подогрев сидений и т.д.). Ценник гуманный. Едет машинка очень не плохо.
Недостатки:
Довольно жесткая педаль тормоза. Подвеска жестковата, но когда выезжаешь на проселок, сразу все ей прощаешь - сумасшедшая энергоемкость.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
нет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|