Пятница, 9 июня

Тест-драйв Datsun on-DO 2014 года

31 августа '16
Часть вторая. Продолжаем знакомиться

Часть вторая. Продолжаем знакомиться

Даже если что-то с первого взгляда вам кажется недостаточно хорошим, надо пожить с этим несколько недель и, возможно, ваше мнение измениться. Я сталкивался с такой ситуацией бесчисленное количество раз и в конечном итоге убеждался, что ко всему можно привыкнуть. Наиболее тяжелым моментом для меня был переход с яблочного гаджета на андроид. Все смартфоны, что были в моей жизни, гордо отсвечивали яблоком на своей задней панели, но настал момент, когда пришлось перейти на андроид. Скорее всего, нужно было покупать дорогой корейский гаджет или аппарат с «чистым» андроид. Тогда процесс был бы не столь болезненным, и я бы не думал об этом на протяжении нескольких месяцев.

Что-то похожее я переживал и в тот момент, когда я проехал первые километры за рулем Datsun On-Do. Я смотрел на окружающую меня обстановку и недоумевал, почему в этом автомобиле все настолько просто и дешево. Но это только первые километры. Необходимо было срочно абстрагироваться от той ситуации, что буквально несколько часов назад я загнал на парковку премиальный седан, а сейчас мне в течение месяца надо налаживать отношения с бюджетным автомобилем. Стоит признаться, что процесс этот был не столь болезненным, как в случае забвения iOS и экстренным знакомством с Android. Буквально пару часов, аргументы в виде цены и дилемма решена. Я взглянул на салон моего нового знакомого абсолютно другими глазами.

Datsun on-DO

Возможно, вы решите, что сейчас последует тирада о том, что в Датсун On-Do пластик лишь с первого взгляда кажется недостаточно премиальным и если его погреть на солнце, то моментально все меняется. Нет, такого не будет. Да, салон у бюджетного седана простоват, пластик твердый, а сидения далеки от идеалов в сфере ортопедии. Но что мне хотелось бы видеть в автомобиле данного ценового сегмента? В первую очередь то, чтобы он был не собран из остатков неликвидных деталей. Здесь такого нет, все достаточно качественное и аккуратное. Возможно, вы упрекнете, что многие детали были позаимствованы у французского бюджетного собрата. Так это только к лучшему, ведь француз покорил покупателей не только в России, но и в Европе – даже там нареканий по качеству деталей интерьера я не слышал.

Datsun on-DO

Здорово, что в Datsun не пошли по пути наименьшего сопротивления, взяв интерьер от одной из уже готовых моделей. А ведь так можно было сделать, и затраты на создание внутрисалонного пространства были бы вообще минимальные. Инженеры воплотили свое видение интерьера, пускай и взяли уже готовые блоки. Зато мы без проблем находим блок управления кондиционером и не задумываясь регулируем температуру в салоне. Между колодцами расположился монохромный бортовой компьютер, на котором можно увидеть текущую информацию, такую как остаток топлива, время, средний расход и пройденное расстояние. На центральной панели разместилась магнитола. В более доступных версиях к ней можно подключить USB и карту памяти. В топовых комплектациях устанавливается магнитола с сенсорным дисплеем и навигацией. В нашем автомобиле стояла магнитола попроще, но даже к ней можно было подключить смартфон по Bluetooth. Это очень удобно, когда ваш автомобиль на механике, а вам обязательно нужно поговорить по работе или личным делам. Лично для меня данная функция просто незаменима, и я готов отказаться от сенсорного экрана в пользу данного устройства.

Datsun on-DO

Несмотря на компактные размеры, в салоне Datsun On-Do достаточно просторно. Самое главное, что высокая линия крыши оставляет достаточно пространства над головой. У вас нет ощущения, что автомобиль пытались сделать максимально компактным. На втором ряду комфортней всего будет двум взрослым, места в коленях не очень много, но человек средней комплекции не будет постоянно упираться коленями в передние кресла. По креслам есть нарекания, они достаточно мягки и без ярко выраженного анатомического изгиба спинки. Зато достаточно удобная подушка, она в меру длинная, и колени не устают от того, что висят даже при поездках на дальние расстояния.

Datsun on-DO

Не стоит игнорировать и тот факт, что в Датсун On-Do достаточно хорошее качество сборки. Несмотря на то, что используются не самые дорогие материалы, и тестовый автомобиль пробежал уже не одну тысячу километров, в машине не поселились так называемые «сверчки». Панели подогнаны достаточно ровно и не наполняют салон посторонними звуками, которые могли бы досаждать при движении.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Datsun on-DO
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Безиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 87
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 461 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 1 492 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 5 335 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 5 973 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 5 964 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 6 288 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 132 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 135 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 117 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 193 200 руб
Итого расходов
Итого расходов 844 501 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 298 728 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 9,09 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 127 833,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 10 652,81 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 19.01.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4337
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Дорожный просвет, см 17.4
Объем багажника, л 530
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 87
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 9
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Datsun on-DO (2014) 2015 Бензиновый 1.6 / MT Седан 5000 5 13.07.2015
Ден, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Добротный и качественный автомобиль. В нем есть все, что необходимо современному авто, начиная от систем безопасности и заканчивая опциями комфорта (обогрев стекла, кондиционер, подогрев сидений и т.д.). Ценник гуманный. Едет машинка очень не плохо.
Недостатки: Довольно жесткая педаль тормоза. Подвеска жестковата, но когда выезжаешь на проселок, сразу все ей прощаешь - сумасшедшая энергоемкость.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: нет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE