Понедельник, 5 июня

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 2016 года

30 августа '16
Сильный духом

Сильный духом

Простите меня за ворчание, но перед нами очередной продукт процесса превращения автомобиля в кусок мыла. Те, кто хочет «четкий» внедорожник, который будут пугаться дамочки в розовых седанах, срочно бегите и забирайте остатки предыдущего поколения Pajero Sport. Дело в том, что столько мощи, мускул и квадратных форм больше в этой модели никогда не будет. Суровый облик останется только в нашей памяти, ну и еще на дорогах, пока совсем не исчезнет.

Если бы новый автомобиль и по содержанию был бы точной копией своей оболочкой, то я бы сильно огорчился по поводу вектора развития, взятого японским производителем. Но по технике Паджеро Спорт третьего поколения все еще настоящий матерый покоритель бездорожья и поедатель сотен километров асфальтового покрытия различной степени ушатанности. 

Mitsubishi Pajero Sport

Ну а внешний вид, так это сугубо индивидуальное восприятие. Примелькается, глаз намозолит и будет вполне съедобно. А, возможно, некоторым полюбится и с первого взгляда. На самом деле, все не так плохо. Можно даже сказать, что в целом все прекрасно, но вот на фронтальную часть лучше не смотреть, велика вероятность получить травму не только глаз. Если заглянуть в лицо Mitsubishi Pajero Sport, то первое, на что обращаешь внимание, это фирменный стиль, который мы уже увидели на Mitsubishi Outlander. Да, слащаво, нежно и симпатично, девочки точно влюбятся, а мальчикам только этого и нужно. Но то, что напридумывали дизайнеры Mitsubishi с задней частью автомобиля, не поддается никакому здравому смыслу. Пережатая в талии крепким жгутом багажная дверь еще не самое страшное. А вот стекающие по корме фонари - это высшая степень недоразумения. Возможно, было бы лучше, если бы они взметнулись к космосу по задним стойкам. Так нет же, они норовят вгрызться в твердь земную, словно раскаленный докрасна плуг работника полей. Единственное утешение, его кстати декларируют представители компании, что ночью этот элемент выглядит узнаваемо и теперь Mitsubishi Pajero Sport ни с кем не перепутать на темной трассе.

Слава богам, что создав «оригинальный» дизайн кузова, японские инженеры оставили душу внедорожника Митсубиси Паджеро Спорт. Не стали делать из него паркетник с несущим кузовом и не опустились до электронной имитации блокировок. Оставили древнюю, как мир внедорожников, раму и установили настоящую, фирменную систему Super Select. Не поскупились и с клиренсом - 218 мм, углы въезда и съезда 30 и 24,2 градуса, а глубина преодолеваемого брода увеличилась на целых 200 мм и сегодня составляет 700 мм. Mitsubishi Pajero Sport все еще остается в нише реальных вездеходов, в которой сегодня все меньше и меньше живых игроков. 

Mitsubishi Pajero Sport

Оставив классические элементы внедорожника, производитель сильно сместил вектор развития третьего поколения Mitsubishi Pajero Sport в сторону комфорта. Доработок в этом плане огромное количество. В первую очередь серьезно подошли к шумоизоляции. По всему периметру кузова появилась дополнительная шумо- и виброизоляция. Доработали «шумку» моторного отсека, да так, что теперь в салоне фактически не слышно звуков работающего бензинового двигателя. В лучшую сторону преобразился и салон нового Sport. На заслуженный отдых отправился жесткий и не симпатичный пластик, брутальные элементы дизайна и неудобные кресла. Сегодня салон Mitsubishi Pajero Sport - прекрасный пример того, как надо делать дизайн для серьезного автомобиля. Никакой излишней мягкости и зализанности в деталях. Пластик панелей хоть и твердый, зато визуально кажется очень дорогим за счет своей структуры. Качество элементов из кожи достойно похвал, теперь материал никак не смахивает на остатки не пригодившегося при пошиве недорогой куртки. Приборная панель радует своей четкостью и информативностью, и хорошо, что она осталась аналоговой, а не сделана на жидкокристаллической основе. Теперь Паджеро Спорт можно запускать при помощи кнопки Start/Stop, полным приводом управлять при помощи шайбы, разместившейся на центральном тоннеле, а мультимедийная система не только радует понятным интерфейсом и быстрой реакцией на прикосновения, но и с легкостью дружит с современными мобильными устройствами, перенося их содержимое на собственный экран. Небольшой руль оснащен кнопками для удаленного доступа к той же мультимедиа, водительское кресло стало удобней, и вы с легкостью можете настроить его под себя. При этом его форма позволяет не беспокоиться о дискомфорте в спине даже в том случае, если вы отправитесь в дальнее путешествие.

Конечно же, на таком автомобиле в качестве силовой установки хотелось бы иметь не только бензиновый мотор, но и дизельный силовой агрегат. Пока такая опция не доступна. Двигатель существует, но россиянам сегодня стоит рассчитывать только на хорошо знакомый модернизированный V6 6B31 мощностью 209 л.с. По паспорту переработанный двигатель стал экономичней, что можно смело отнести к его достоинствам.

Mitsubishi Pajero Sport

Детально разбирать внедорожные характеристики Mitsubishi Pajero Sport считаю бессмысленным. С этим в нынешнем поколении полный порядок. Привод остался, как и прежде, жесткоподключаемым полным. Правда, теперь вместо вискомуфты используется дифференциал Torsen с распределением момента в соотношении 60:40. Большая часть момента отдана задней оси. В арсенале появился набор псевдорежимов - Гравий, Снег, Песок, Камни. При этом управление, как и прежде, можно взять в собственные руки, заблокировав задний дифференциал, а также выбрав один из четырех положений раздаточной коробки. При этом подвеска заточена под бездорожье. Большие ходы позволяют без проблем преодолевать даже крупные овраги, а чтобы вывесить Паджеро Спорт, вам еще придется постараться.

Mitsubishi Pajero SportСтоит отметить, что на трассе Митсубиси Паджеро Спорт стал гораздо комфортней. Сегодня вы уже не будете постоянно думать о том, что едете за рулем «бешеного табурета». Внедорожник более сговорчив с асфальтом, поражает плавностью хода и впечатляет своим комфортом. Ему конечно еще не так легко справиться с мелкими неровностями, а крупные огрехи на дороге заставляют автомобиль немного нервничать. 

Mitsubishi Pajero Sport

И все же хотелось в первую очередь испробовать Митсубиси Паджеро Спорт там, где с дорогами большие проблемы. В окрестностях Архангельска - это проще простого. Тут и асфальт не идеален, что уж говорить о тех местах, где приходится с него съехать. Первым делом мы отправились на берег Белого моря. Многие в этот момент решили, что в город приехали безумцы. Ведь все автомобили мгновенно высыпали на мокрый песок прямо у кромки моря. Особо отчаянные отправились пускать фонтаны на мелководье. Сторонний наблюдатель скорее всего пошел бы сообщать знакомому трактористу, что сейчас у него наступит лучший день этого лета, ведь рано или поздно большие внедорожники зароются и им придется помогать. Ничего такого не случилось. Вдоволь накатавшись по берегу моря, Pajero Sport с высоко поднятой головой отправился дальше по маршруту.

Mitsubishi Pajero SportБыло во время нашего знакомства с Mitsubishi Pajero Sport и еще одно не простое задание для новинки. Из Архангельска отправляемся на месторождение им. Ломоносова, где компания АЛРОСА ведет добычу алмазов. Дорога к месторождению как раз для внедорожника, от Архангельска до карьеров более ста километров качественного грейдера. Признаться честно, были опасения, что после этого путешествия мы останемся без спины, а руки будет колотить мелкая дрожь, полученная от вибрации на руле. Смею заверить, что ничего подобного мы не почувствовали, вернувшись из нашего путешествия. На приличной скорости грейдер оказывается вполне удобоваримым. Перепады высот проходятся с легким раскачиванием, но пробить подвеску Pajero Sport нам ни разу не представилось возможности.

Само месторождение им. Ломоносова достаточно молодое. На его территории располагается 6 кимберлитовых трубок с общим ресурсом более 115 млн. карат алмазного сырья. Сегодня компания ведет добычу на двух объектах – трубках «Архангельская» и «Карпинского-1». После экскурсии на карьер, который впечатляет своими масштабами, нас ждал сюрприз от сотрудников ПАО «Севералмаз» - дочернее предприятие группы АЛРОСА в Архангельской области. В помещении, где хранятся алмазы, на специальном столе из добытых минералов был выложен логотип японского производителя. Взаимосвязь между дарами природы и брендом очевидная, а эффект от увиденного превзошел все ожидания.

Mitsubishi Pajero Sport

В заключении хочется отметить, что новый Mitsubishi Pajero Sport оставил очень приятное впечатление. Да, можно неоднозначно относиться к дизайну, но в остальном автомобиль отличный. Даже с учетом базовой цены в 2 749 990 рублей он вполне конкурентноспособен и с легкостью может отобрать часть потенциальных покупателей у очень востребованного на нашем рынке LC Prado. Возможно со временем в Mitsubishi немного пересмотрят политику в отношении базовой комплектации, и мы сможем увидеть автомобиль чуть доступней, но с меньшим набором опций. И все так же с надеждой ждем того момента, когда гамму силовых агрегатов расширит дизельный мотор.

Родион Баранов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
Mitsubishi Pajero Sport
Выберите деталь
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mitsubishi Pajero Sport
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.4 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 181
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,4
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 249 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 17 657 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 27 942 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 30 999 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 36 516 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 27 150 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 432 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 39 531 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 213 120 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 073 915 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 457 352 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 26,94 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 274 971,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 22 914,31 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 09.02.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4785
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1800
Дорожный просвет, см 21.8
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 209
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.7
Расход топлива
В городском цикле 14.5
В загородном цикле 8.9
В смешанном цикле 10.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mitsubishi Pajero Sport (2016) 2016 Дизельный 2.4 / MT Внедорожник 120000 5 06.09.2022
Павел, водительский стаж с 2009 г.
Достоинства: Модель Pajero Sport II Рестайлинг набегала с 2016 года более 120 тыс. км. Оправдала себя ка мощный внедорожник, эксплуатируемый в активном режиме. Двигатель 2,5 л дизельный, механическая КПП, привод полный. Много опций, включая кондишн, электро-стеклоподъемники и регуляторы зеркал, много еще всякого. Проходимый четкий внедорожник.
Недостатки: не обнаружил
Опыт обслуживания: 8 лет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mitsubishi Pajero Sport (2016) 2019 Дизельный 2.4 / AT Внедорожник 50000 4 04.09.2022
Duff1899, водительский стаж с 2012 г.
Достоинства: Японский стиль для меня привлекателен. Купил Pajero Sport 2 на трансмиссии Super Select 4WD, она позволяет переходить в полный привод на скорости до 100 км/час. Дизельный агрегат 2,5 л. с. мощностью 178 л. с., коробка автомат. Уже наездил 50000 км без особых хлопот. Подвеска довольно жесткая, но это рамный внедорожник, так что вполне естественно.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE