Точнее, чего уж там знакомиться: мы уже несколько раз отправлялись в путешествие на Datsun on-DO по просторам нашей родины. Так что в этот раз мы скорее не знакомились с российским автомобилем, гордо носящим японское имя, а пытались наладить отношения и понять, насколько доступный бренд отвечает всем требованиям городского жителя.
Вообще, Datsun весьма интересный бренд. Когда-то он ярко сиял не только на японских островах, но и в Европе. Позже производство остановили, а марку законсервировали на долгие годы. И вот сегодня японо-французский альянс достал Datsun из пыльного чулана или стиральной лаборатории, где он лежал долгие годы без работы, чтобы захватить рынки развивающихся стран. Так что если у вашего дяди или папы в начале девяностых был яркий седан с шильдиком Datsun на радиаторной решетке, то не ждите, что сейчас на конвейере стоят такие же оригинальные модели. Сегодня Датсун должен удовлетворить потребности той категории граждан, кто долгие годы считал, что автомобиль – это роскошь. Сегодня Datsun, помимо России, продается в Белоруссии, Казахстане, Индии, Индонезии и Южной Африке. Если заглянуть на официальный сайт марки, то можно увидеть, что в портфеле бренда уже пять моделей. А повнимательней изучив сайты по каждой из стран, понимаешь, что на каждом рынке продеваемые модели отличаются. Для России пока доступны Datsun mi-DO и Datsun on-DO, но, как вы понимаете, это только начало.
К сожалению, в представительстве держат рот на замке и категорически отказываются распространяться о расширении модельного ряда. Единственное, что можно вытащить от сотрудников, это то, что скоро мы узнаем о третьей модели. Что это будет за кузов даже нет намеков, а нам бы конечно хотелось, чтобы показали кроссовер.
Правда, сегодня речь пойдет не о марке в целом, а о первооткрывателе – модели Датсун он-ДО. Именно этот седан больше месяца провел в нашей редакции, пытаясь показать, на что способен. И надо признаться, что автомобиль весьма неплох. Он не идеален, но при этом не вызывает отвращения и заставляет относиться к себе серьезно. Как говорил один мой знакомый, не бывает некрасивых девушек, надо просто на них посмотреть с правильного ракурса.
Можно долго спорить о внешнем виде Datsun on-DO, лично я могу сказать, что дизайн седана весьма консервативный. И если бы у меня при покупке нового бюджетного автомобиля на первом месте стояла эмоциональная составляющая, я бы, скорее всего, отбросил данный вариант одним из первых. Меня до сих пор смущает тот факт, что когда заглядываешь в лицо Datsun on-DO, то создается впечатление, что автомобиль достаточно высокий, при этом он кажется узким, да еще вся конструкция установлена на тоненьких «ножках» стандартной резины. Да и пробежавшись взглядом по боковой поверхности, не возникает культурного шока от форм. Очень все просто и незамысловато. Высокая линия крыши и немного несуразные свесы моторного отсека в противовес багажнику.
Одно могу сказать точно, Датсун он-ДО не красавец, но ведь никто и не обещал, что за эти деньги вы получите дизайн от ведущих итальянских ателье. Да и дело тут вовсе не в привлекательности на дорогах: проведя месяц за рулем седана я нашел как и плюсы, так и минусы данного автомобиля, о чем буду с вами делиться в ближайших статьях.
Самое важное для покупателя знать, что Datsun on-DO, как и в момент выпуска, стоит до 500 000 рублей. Понятно, что до этой отметки умещается только базовая комплектация, а автомобиль в «полном фарше» перемахнет за полмиллиона, но тем не менее производитель держит заявленную минимальную цену уже достаточно долго. Причем даже получив ряд доработок буквально несколько месяцев назад, все равно остался доступным. Долго ли удастся маркетологам Datsun удерживать этот показатель, лично я не знаю, но пока не подорожала, можно брать.
Помимо привлекательной цены, в Datsun еще и разработали ряд финансовых предложений для своих потенциальных покупателей. Например, если сдать свой старый автомобиль в trade-in или расстаться с ним по программе утилизации, можно получить внушительную скидку на покупку нового. Можно воспользоваться кредитным предложением со ставкой 7,6% на три года, при этом каско будет идти в подарок.
Еще один интересный момент связан с гарантией на автомобиль. Изначально производитель дает на свою продукцию три года или 100 000 пробега. Но при желании можно расширить гарантию до пяти лет на тех же условиях, что и при покупке нового автомобиля. Стоимость такой услуги на один год составляет 6 400 рублей, а на 24 месяца – 11 900 рублей, что не такие уж и большие деньги за возможность продлить гарантию. Стоит заметить, что такие предложения есть не у всех производителей.
Все эти лиричные отступления на самом деле указывают на то, что Datsun on-DO – достаточно выгодное приобретение в наших реалиях. Доступный автомобиль с широким выбором кредитных предложений и возможностью расширить гарантию. И это говорит нам о том, что производитель уверен в своем продукте. Финансовая составляющая, несомненно, большое преимущество, но купить то, что не будет ездить или будет отвратительно управляться даже за бесценок, не совсем выгодное предприятие. За месяц мы поняли, что Datsun on-DO вполне себе автомобиль за свои небольшие деньги.
Datsun on-DO автомобиль достаточно молодой, и буквально год назад они фактически не встречались на российских дорогах. Потом все чаще мы стали замечать седаны на просторах нашей необъятной родины, а уже сегодня ни у кого не вызывает удивление, что рядом с вами движется Датсун он-ДО по дорогам Москвы или ближнего Подмосковья. За небольшой промежуток времени марка смогла привлечь к себе внимание и найти поклонников. Как вы понимаете сделать это было не очень просто.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Datsun on-DO |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Безиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 87 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,0 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 461 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 1 492 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 5 335 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 5 973 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 5 964 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 6 288 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 132 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 135 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 193 200 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 844 501 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 298 728 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 9,09 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 127 833,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 10 652,81 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 19.01.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4337 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 17.4 |
Объем багажника, л | 530 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 87 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Datsun on-DO (2014) | 2015 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 5000 | 5 | 13.07.2015 |
Достоинства:
Добротный и качественный автомобиль. В нем есть все, что необходимо современному авто, начиная от систем безопасности и заканчивая опциями комфорта (обогрев стекла, кондиционер, подогрев сидений и т.д.). Ценник гуманный. Едет машинка очень не плохо.
Недостатки:
Довольно жесткая педаль тормоза. Подвеска жестковата, но когда выезжаешь на проселок, сразу все ей прощаешь - сумасшедшая энергоемкость.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
нет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|