Mazda меняет концепцию представления своих автомобилей и формирует мощный бронебойный «кулак», которым будет бить конкурентов в борьбе за сердца клиентов. Для начала будет уменьшена до минимума техническая информация о моделях. А образовавшуюся пустоту заменят обилием эмоций, драйва и бесконечного позитива. Направление удара нового тарана выбрано согласно последним модным веяниям – Интернет, соцсети и форумы. Ну и подача рекламы, конечно же, станет совершенно иной – сериал «Ты, я и моя машина» уже рвет чарты в Интернет. Что ж, ну а мне предстоит испытать на себе все то, что, возможно, ждет в будущем всех поклонников японского бренда и только присматривающихся к нему. Пакую чемодан и срочно вылетаю в Сербию.
Справедливости ради, хотелось бы отметить, что российское представительство никогда не страдало отсутствием фантазии и бесплодностью в плане организации мероприятий. Будь то тест-драйв для прессы или же эвент для владельцев или сочувствующих им – это всегда интересно, здорово и, главное, быстро. А как иначе? Характер и дизайн автомобилей, а также концепция марки не позволяет снижать градус даже самой рядовой презентации. Доказательством тому нашумевшие проекты: Mazda Sport Cup, MX-5 Ice Race, Mazda Karting Race или Mazda Sports Academy. Каждый из них был по-своему красочен и интересен. И объединял большое количество фанатов скорости и Mazda. Так что и эта моя поездка стала не менее увлекательной.
В то время как Москву затопило дождями, полигон NAVAK National Drivers Academy под Белградом встретил солнечной погодой и улыбчивыми инструкторами, явно что-то скрывающими под своими довольными лицами. Незатейливая презентация, деление по экипажам и в бой. В программе внедорожные покатушки на Mazda CX-5 и широкий выбор десертов: программа подготовки водителей высокопоставленных лиц и соревновательная часть с участием нового родстера Mazda MX-5.
Что ж, прыгаю в салон кроссовера CX-5. О том, что этот паркетник весьма хорош, в том числе, и на бездорожье я знаю не понаслышке. В прошлом году почти месяц он катался со мной по горам и долам в окрестностях Сочи, побывав там, где до нас, по уверениям брутальных экскурсоводов на подготовленных УАЗах, еще не ступали шины рядовой легковушки. Я же умудрился попасть на высокогорное плато не легким проселком, а следуя на CX-5 по горам через перевал за нереально тюнингованным УАЗ Hunter на огромных внедорожных колесах. А единственное о чем я пожалел в той поездке, так это об отсутствии у кроссовера жесткой межосевой блокировки. Но и без нее на горе же меня ждали лавры победителя, покорителя и похлопывания по плечу с поздравлениями от восторженных эксукрсоводов-уазоводов. Так что вымощенные старыми шпалами крутые подъемы, и ухоженные броды полигона NAVAK – семечки, в сравнении с горными реками и каменистыми крутыми подъемами в горах вблизи Сочи.
Впрочем, для неподготовленного водителя знать, что его кроссовер, на котором он практически не выбирается из города, было бы весьма полезно знать о границах возможностей его автомобиля. И даже такие покатушки, вполне могут перевернуть с ног на голову жизнь владельца Мазда CX-5. Ну, где вы в городе плюхнетесь без страха в брод, глубиной сантиметров эдак 40-50? А вот на мероприятиии Mazda вам об этом не только расскажут, но и позволят сделать. А дальше, уверяю, в вас сыграет внутренний путешественник, испытатель, исследователь и заядлый турист. И, глядишь, кроссовер и вы заживете другой, более активной и интересной жизнью, насыщенной приключениями, путешествиями и экстримом.
Настоящий всплеск адреналина вызвала программа подготовки водителей высокопоставленных персон. Вот уж где по-настоящему драйв и экстрим. Для начала будем учиться сталкивать с дороги неугодный автомобиль, препятствующий движению. Для этого упражнения Мазда специально подготовила две стареньких Mazda6, забронировав толстыми стальными листами их бампера и крылья. Для безопасности упражнение выполняется на скорости 60 км/ч. Медленно пристраиваемся в левый бок в области бампера впередиидущего автомобиля и, по команде, крутим руль вправо, одновременно давя на педаль газа. Вуаля, враг повержен и встал поперек дороги, лишившись скорости и преимущества. Главное в этом упражнение не боятся, иначе все пойдет не так. Чуть не довернете руль или отпустите газ или, еще хуже, нажмете на тормоз, и нужного эффекта не случится. Мало того, можно легко пострадать самому и травмировать того, ради чьей безопасности вы совершали этот маневр. Просто отключаете голову и эмоции, крутите руль, жмете газ и … передний автомобиль получает такой импульс, что удержать его на дороге становится практически невозможным. Что нам и требовалось. Кстати, снаружи все эти упражнения выглядят куда страшнее, чем внутри.
С пылу с жару, местами дрожа от избытка адреналина, перепрыгиваем в Mazda6 с 2,5-литровым мотором SKYACTIVE для выполнения упражнения «Прикрытие». Цель закрыть собой впередиидущий автомобиль босса Mazda3 от Mazda6 злоумышленников, из которого ведется обстрел. За рулем первого и последнего профессионалы полигона. Прикрытие доверили, разумеется, нам.
Хитрость, умение смотреть в оба глаза и на 360 градусов при помощи зеркал, ну и, конечно же, способность стремительно предугадывать ситуацию и ее развитие. Mazda хоть и не автомобиль представительского класса, но кажется, идеально подходит для кортежа сопровождения. Красивая, маневренная, а с 2,5-литровым мотором еще и резвая. В общем, после первых попыток сохранить жизнь своего босса, мне показалось, что своими действиями я лишь ускорил его перемещение на кладбище. Но через пару кругов игра захватила. И уже с каждым следующим результат становился все лучше. Итог: 4 попадания в автомобиль VIP-персоны. И это весьма не плохо, на фоне других результатов за этот день на полигоне.
Некогда самый доступный родстер - Mazda MX-5, только теперь уже нового поколения пока не приехал к нам в Россию. Во-первых, мы ждем жесткую крышу, потому как Soft Top не про нас. А во-вторых, все эти сертификации с системой ГЛОНАСС, проблемы в экономике и отсутствие локальной сборки сильно притормозили желание представительства японской компании привезти в Россию один из самых красивых, управляемых и ярких родстеров современности. Но только притормозили, но ни в коем случае не отбили. А значит, копим деньги и ждем 2017 года.
А пока мы стали одними из первых в России, кто насладился отточенной управляемостью, быстрыми стартами, образцовой выездкой и идеальной развесовкой нового Mazda MX-5. Первый круг пробный, второй – в зачет. Как и предыдущее поколение новый MX-5 приятно обнимает спортивными креслами своих седоков. По-первой, кажется, что ты со своим ростом в 186 см совершенно не создан для этой крохи – здесь не рассядешься по-царски, свесив толстые булки, откинув в горизонт спинку кресла. Водитель должен соответствовать этому автомобилю во всех отношениях, включая физическую форму. Так что кто не бегал зимой, ел быстрые углеводы, забил на фитнес и спортзал – у вас еще есть время подготовиться к встрече с этим родстером. В противном случае влезь в автомобиль будет без шансов. Благо это не про меня. Но даже я, каждый раз садясь в Мазда MX-5, испытываю дискомфорт в посадке, который, впрочем, в процессе езды растворяется в эмоциях. А кажущаяся зажатость и неудобность (все-таки это больше спортивный автомобиль) на деле выливается в благо, благодаря которому достигается то самое единение автомобиля и человека. В общем, «тапок» в пол и под шум ветра и приятного рыка под капотом «облизываем» конуса, стараясь не задеть во избежание штрафа ни одного. Эх, как же он задорен этот Mazda MX-5. Жаль только, что время дали мало, а круги слишком короткие. В качестве «пробничка», призванного вызвать жажду и аппетит эта поездка, конечно же, годится. И послевкусия, уверен, хватит до 2017 года.
Что же до соревновательной части нашей поездки, то моим результатом стало почетное третье место. Так что с нетерпением жду новой встречи и интересных мероприятий с участием Mazda MX-5 нового поколения уже в России, чтобы, как минимум, улучшить свой результат и вновь насладится полюбившимся родстером.
А пока, чтобы закрепить острые ощущения от первой встречи с MX-5, отправляемся в школу высшего авиапилотажа SMATSA Aviation Academy.
Не секрет, что если не все, то многие автожурналисты одержимы не только автомобилями, но и самолетами. Ведь в них они проводят огромную часть жизни. И поневоле праздный интерес перерастает в искреннюю любовь к крылатым машинам. Впрочем, уверен, что даже не искушенному полетами человеку, было бы весьма интересно погрузится в мир самолетов. И Mazda, пожалуй, единственный бренд, кто дарила, и, по всей видимости, будет продолжать дарить такую возможность. M15
Снова инструктаж, знакомство со школой и тренировка, сперва на настоящем авиасимуляторе, а затем полет на самолете с профессиональным пилотом SMATSA Aviation Academy. Увлекательно? Не то слово! Посадить самостоятельно частную Cessna в родном Шереметьево, пусть даже на авиасимуляторе – бесценно. Как и бесценен тот ребячий восторг и поток эмоций, что охватывают тебя, когда берешься за штурвал крылатой машины.
Помню как на аэродроме в Дракино, что под Серпуховым я вместе с Мазда постигал азы аэробатики на Як-52. Все фигуры высшего пилотажа? Легко! А адреналина после таких полетов хоть ковшом вычерпывай. Здесь в SMATSA все было чуточку скромнее, но пейзажи горной Сербии и граничещей с ней Румынии, которые открываются с высоты птичьего полета и облегченная программа по аэробатике все равно впечатлили. Пусть даже наш полет длился всего 10 минут.
Дальнейшая программа поездки была рассчитана на гурманов, киноманов и аудиофилов. Как готовить правильный стейк, откуда взялась музыка и как она мутировала со времен, когда первый человек на земле ударил палкой по камню, создав первый звук и ритм. И что нынче принято смотреть – все эти активности так же придали драйва нашему путешествию. Определенно, Mazda уходит от привычной всем подачи предмета. А значит, впереди всех нас ждет очень много всего интересного. Так что всем Zoom-Zoom!