Пожалуй, нет наиболее авантюрного автомобиля, чем внедорожник. Даже если твоя жизнь протекает в городе, среди малолитражек и «пузотерок», имея хотя бы кроссовер, ты нет-нет, да и выгуляешь его на природе, лихо промчав там, где недоприводники и автомобили с низким дорожным просветом притормаживают, а то и вовсе предпочитают не ездить.
Чего уж говорить о таких внедорожниках, как Mitsubishi Pajero Sport, в арсенале которых мощная система полного привода, блокировки, тяговитый на низах двигатель и солидный запас свободного пространства под днищем. Такой, и вовсе способен переориентировать вашу городскую жизнь на сельскую. Чему лично я не сопротивлялся.
Май-июнь изобилуют праздниками и выходными, а погода нашептывает о солнечных теплых деньках. А значит, самое время паковать рюкзаки, палатки и спальники. И отправляться подальше от мегаполисов.
Годится ли Паджеро Спорт для таких выездов? Еще как. По мне, он совершенно не годится в городе – здесь ему тесно и неуютно. А вот за пределами, внедорожник открывается со своих лучших сторон.
Если в городе расход 2,5-литрового мотора крутится в районе 12-13 литров, то на трассах он падает до 8-9 литров на сотню. Да, ворчлив дизелек. Рокот его работы отчетливо слышен в салоне. И кажется можно посчитать каждый такт. Но работает ладно. Не самый яркий из дизелей по спринтам и стартам с места, но мощности достаточно, чтобы не отставать в потоке, а то и оставлять позади других участников движения. На бездорожье, да на пониженном ряду передач моторчик и вовсе хорош. Момент большой, тяга отменная. Жмешь «тапку», а тот знай себе бормочит что-то там дизельное, да и едет – уверенно и надежно – прям как в рекламе.
Трансмиссия Super Select, пожалуй, лучшее, что можно желать на внедорожнике. Позволяет совершать переключения на полноприводный режим работы на скорости. И использовать его без ограничений и вне зависимости от погоды и дорожных условий.
Включение полноприводного режима на ходу весьма удобно, когда погода вдруг резко ухудшилась, и полил сильный ливень или повалил снег. Отпустил педаль газа, снизил скорость, поставил колеса прямо и знай щелкай себе селектором режимов привода. А внедорожник словно и не замечает, что что-то меняется. Да и водитель тоже. Едешь себе, как ни в чем не бывало – словно по ровному асфальту.
Ну, а на бездорожье, и вовсе возможности Митсубиси Паджеро Спорт завораживают. Две блокировки, пониженный ряд передач. Добавь сюда резину позубастей, и можно плюхаться в любые лужи без разбора. Нет, конечно же, для полной безнаказанности лучше иметь в арсенале лебедку, хороший домкрат Хай-Джек и Сэнд-Траки. Но, поверьте, даже в рядовом исполнении Pajero Sport может очень многое. С понижайкой внедорожник с легкостью взбирается на пригорки и копает в глубоком снегу или грязи. А случись вам спускаться с горы в обход дорог, то и здесь пониженый ряд передач придется весьма кстати, выполняя функцию системы помощи при спуске – коробка передач отлично тормозит двигатель, не останавливая движение колес, исключая тем самым сползание и сносы внедорожника.
В городе Паджеро Спорт мне нравится меньше – не поворотлив, громоздок, жестковат, а руль настолько тяжел, что частые маневрирования вызывают усталость в руках даже у мужика.
Но случись вам поехать в супермаркет или в строительный магазин все эти минусы растворяются в приспособленности внедорожника к тяжелой работе. Просторный багажник Pajero Sport располагает к перевозке габаритных грузов. Высокая погрузочная высота, конечно же, осложняет процесс загрузки. Но зато широкий проем багажного отделения позволяет поместить в него грузы весьма неудобные по габаритам для других автомобилей.
А вот с увеличением пространства багажного отделения здесь не очень. Кресла вместе со спинками откидываются вверх, а не укладываются в ровный с багажным пол. Система трансформации не самая удачная. Но из-за невозможности иметь лучшее в виду конструктивных особенностей рамного внедорожника, я рад и такому варианту.
Еще один плюс Mitsubishi Pajero Sport как грузовика в том, что пластик его груб и легко моется. Причем брутальный пластик здесь повсюду, а не только в багажном отсеке. Но, если взглянуть на это с другой стороны, то такое исполнение для автомобиля в 21 веке, конечно же, минус – салон выглядит дешево и архаично. Впрочем, это разговор для грядущей смены поколения Pajero Sport.
В заключении моего теста так и хотелось воскликнуть: «О Sport, ты – жизнь!» А если быть точнее, то средство для полноценной жизни с путешествиями, приключениями, активным отдыхом и, конечно же, спортом.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4695 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1800 |
Дорожный просвет, см | 215 |
Объем багажника, л | 714/1813 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 222 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 179 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 16.6 |
В загородном цикле | 9.9 |
В смешанном цикле | 12.3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mitsubishi Pajero Sport (2008) | 2013 | Бензиновый 3.0 / AT | Внедорожник | 14000 | 5 | 04.02.2014 |
Достоинства:
За эти деньги лучший выбор, прошел 14 тыс. км. на бензиновом, ничего подобного близко не было о чем пишут выше. Единственный косяк, нет нет скрипит алюминиевая защита в местах примыкания, установленная дилером.
Недостатки:
Не Патрол за 3 млн.руб.
Что ломалось:
Пока ничего
Опыт обслуживания:
Два плановых ТО у дилера
Предыдущий автомобиль:
Тойота Марк2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mitsubishi Pajero Sport (2008) | 2011 | Дизельный 2.5 / AT | Внедорожник | 30 000 | 5 | 28.04.2012 |
Достоинства:
Непробиваемая подвеска (для наших дорог. Правда, без фанатизма); прекрасно преодолевает броды (там где скрывается колесо автобуса прет как бронекатер); серьезная грузоподъемность и при этом неплохая динамика (опять же плюс подвеске); зимой - без проблем (с -25 С сначала была "сигнашка", теперь ВЕБАСТО - красота!); адекватный расход топлива (если не "делать" каждую Приору - только без обид - на светофоре); высокая посадка водителя; не расширенная колея и замечательная для него маневренность.
Недостатки:
Я бы добавил подогрев передних щеток (может это блажь?). За такие деньги и честный комфортабельный современный внедорожник... Какие тут недостатки!!! Внедорожники уходят в гламур: теряют рамы и и приобретают эл. регулировки внедорожного пакета! То, что у них бездорожье, у нас - улицы наших городов, причем не на окраинах или в частном секторе. А за городом... да в Сибири...
Что ломалось:
На первом ТО (7 500 км) дилерам не понравилась одна стойка, появилась, с их слов, "слеза". И еще раскапризничилась левая шторка безопасности, горела лампочка на щитке. Дилеры все поменяли по гарантии, аж приятно!
Опыт обслуживания:
всё к дилеру, претензий ни к ним, ни к авто нет.
Предыдущий автомобиль:
ВАЗ-2106 (уникальный трудяга, учитывая качество его исполнения), ХОНДА ФИТ (3 года круглогодичной эксплуатации, в любую погоду, 60 000 км пробега, моего; при продаже - инструментальная проверка авто, стоек, вариатора, двигателя - все на 5 баллов), ТОЙОТА КЛЮГЕР (поднял после первого владельца, нашего - если бы не чехарда с правым рулем, вероятно еще бы ездил нем. Очень продуманная машина).
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|