Пожалуй, ни к одному классу автомобилей не предъявляются столь разнообразные требования, как к компактам В-класса. Это автомобили и для поездок на работу, и для перевозки всей семьи на дачу. И, конечно, для летних путешествий. Автопробег по стандартному маршруту Москва-Сочи и обратно – прекрасная возможность проверить Skoda Rapid в качестве дальнемагистрального транспорта.
Встречают по одежке. Это значит, что Skoda Rapid гарантирована теплая встреча. Во-первых, потому что в России обожают седаны, и поэтому столь любимый чехами кузов лифтбек, который выглядит, как седан, но в практичности не уступает хэтчбеку – возможно, наилучшее решение для российского рынка. Во-вторых, потому, что скроенная по корпоративным лекалам марки Рапид внешне едва ли уступит старшей сестрице Octavia. Ни снаружи, ни внутри.
Передняя панель выглядит дорого. Правда, при прикосновении пластик оказывается жестким, но на вид ничем не отличается от тех, мягких и податливых, что используются на «старших» моделях чешской марки.
Звезды сошлись так, что мое плотное знакомство сo Рапид началось с багажника. У чешского лифтбека он огромный: 550 литров объема плюс полноразмерная запаска в подполье. Редкий случай, когда в багажник поместилась вся поклажа, и не пришлось раскладывать вещи в салоне.
Следующий шаг – установка детского сидения на заднем диване. При этом можно оценить простор для задних пассажиров: если 4-летний ребенок не дотягивается ногами до спинки переднего сидения, то места на галерке много. Skoda Rapid этот тест тоже выдержал на «отлично». Теперь можно садиться по местам – и в путь!
Кузов лифтбек сочетает преимущества седана и хэтчбека.
Под капотом у «моей» Шкоды трудится атмосферник ЕА211 стандартного для В-класса объема 1,6 литра. Он уже успешно поработал на моделях Octavia и Yeti и честно выдает свои 110 лошадиных сил (у предшественника с индексом ЕА111 табун был на 5 лошадок скромнее).
Поворачиваю ключ в замке зажигания – и через считанные секунды стрелка температуры охлаждающей жидкости ползет вверх. Барахлит датчик? Отнюдь! В двигателе охлаждающая жидкость движется по двум независимым контурам: малому – в головке блока цилиндров, и большому, который открывается только после прогрева мотора – в самом блоке. Для стран с холодным климатом – очень удобная конструкция.
Дорога из столицы на Черноморское побережье – оазис по меркам отечественной дорожной сети. Практически везде хороший асфальт, по две полосы в каждую сторону и один за другим – пункты оплаты проезда. В сезон даже ночью здесь можно встать в пробку. На отдельных участках дороги разрешенная скорость движения – 130 километров в час, а необходимости в быстрых обгонах с выездом на встречку почти не возникает. Здесь большой мощности и не нужно.
6-ступенчатый «автомат» имеет спортивный и ручной режимы. Чтобы перейти из режима D в S, нужно потянуть селектор на себя, но рычаг в этом положении не фиксируется. Ручной режим включается движением рычага вправо – это можно сделать как из положения D, так и из положения S. Удобно!
6-ступенчатый «автомат» у Skoda Rapid даже в спортивном режиме склонен экономить топливо – заставить его скинуть пару передач на разгоне не так просто. Зато на сочинских серпантинах коробка передач обнаружила противоположную склонность – при первой возможности переходить на пониженную и удерживать ее. Динамично и безопасно, хотя рассерженное бухтение мотора быстро начинает раздражать.
Кстати, расход топлива у Rapid оказался достаточно умеренный: у меня он колебался в диапазоне 6,5-7 литров 95 бензина при достаточно динамичной езде по трассе. Благодаря объемистому баку – аж 55 литров – между двумя заправками можно проехать почти тысячу километров! Иными словами, стартуя из Москвы с полным баком, на пути в Сочи заправляться придется лишь единожды. Тем более, что мотор способен переваривать 92 бензин, и за его здоровье не нужно переживать по мелочам.
Руль в кожаной оплетке не только красив, но и удобен. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, однако диапазон не так велик: мне хотелось бы вытянуть рулевое колесо сильнее на себя и опустить чуть ниже.
Несмотря на скромный мотор, Шкода Рапид производит впечатление весьма динамичного автомобиля. Здесь – прежде всего заслуга подвески. Несмотря на простую конструкцию – стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади – Rapid управляется очень приятно и, я бы сказал, благородно. Точная, собранная, подвеска могла бы «переварить» и силовой агрегат помощнее. Мелкие неровности и выщерблины в асфальте она просто не замечает. О колдобинах покрупнее этого сказать, увы, нельзя: разбитые дороги – не стихия Skoda Rapid.
Чувство единства с автомобилем дополняет еще одна черта – прекрасно настроенный электроусилитель руля, который по субъективным ощущениям на уступает классическому гидроусилителю.
Круиз-контроль размещен на подрулевом рычажке вместе с блоком управления поворотниками и светом. Сначала непривычно, потом – удобно.
А что с недостатками? Я обнаружил их лишь два, причем первый устранить легко: на заводе Rapid оснащается лишь пластиковой защитой картера. Металлическая защита с нашими дорогами ему явно не противопоказана. Любой дилер с легкостью поможет решить эту проблему.
Второй недостаток – крайне неудобное расположение защелки ремня безопасности водителя и переднего пассажира: чтобы застегнуть его, надо иметь какое-то нечеловеческое строение руки. Мелочь, но сталкиваться с ней приходится при каждой поездке. Я за без малого четыре тысячи километров пробега так и не привык.
Парктроник в заднем бампере с прекрасным графическим представлением на дисплее – как у «старших» моделей.
Ну и главное: бюджетная модель от «народной» чешской марки оказалась далеко не самым доступным предложением в своем классе. Напротив базовой комплектации в прайс-листе чешско-российской модели значится скромная цифра 574 000 рублей. Rapid в старшей комплектации Style со 110-сильным мотором и «автоматом» - уже 920 тысяч.
Но в случае с Skoda Rapid цена релевантна содержанию: как по ездовым повадкам, так и по оснащению Шкода может дать фору автомобилям статусом выше. Слабоват мотор? Тогда выбирайте топовый 125-сильный двигатель 1,4TSI со «скорострельной» коробкой DSG.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4483 |
Ширина, мм | 1706 |
Высота, мм | 1461 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 550 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 125 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7 |
В загородном цикле | 4.3 |
В смешанном цикле | 5.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4483 |
Ширина, мм | 1706 |
Высота, мм | 1461 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 550 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 90 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.8 |
В загородном цикле | 4.6 |
В смешанном цикле | 5.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4483 |
Ширина, мм | 1706 |
Высота, мм | 1461 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 550 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 110 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.9 |
В загородном цикле | 4.7 |
В смешанном цикле | 5.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4483 |
Ширина, мм | 1706 |
Высота, мм | 1461 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 550 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 110 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.2 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 6.1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Skoda Rapid (2013) | 2014 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 1500 | 5 | 07.08.2014 |
Достоинства:
Хороший автомобиль. Без вредных привычек. Всё что необходимо для семьи.
Недостатки:
Не наблюдаются.
Что ломалось:
Ничего.
Предыдущий автомобиль:
Шевролет Авео
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Skoda Rapid (2013) | 2014 | Бензиновый 1.4 / AT | Седан | 700 | 5 | 29.05.2014 |
Достоинства:
Красивый, комфортный и просторный автомобиль. Места и в багажнике, и на заднем диване полно. Едет приятно. Тянет легко с тремя пассажирами. Хоть и чех, но качество определенно немецкое. Расход 9 литров.
Недостатки:
Пока не вижу
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Официальный дилер
Предыдущий автомобиль:
Renault Logan
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|