Четверг, 30 ноября

Тест-драйв KIA Sorento Prime 2014 года

1 июня '16
Мне не надо столько комфорта

Мне не надо столько комфорта

Вот честное слово, я не хочу придираться к этому автомобилю. Возможно, вы даже решите, что кто-то из конкурентов попросил меня написать негативную статью про KIA Sorento Prime, и я с нетерпением ожидаю, когда на мою карточку (номер по запросу) упадут заработанные деньги. Все не так, просто меня совсем не впечатлил большой корейский внедорожник с приставкой Prime.

Нет, я люблю большие автомобили, я не могу упрекнуть производителя в том, что он создал некрасивый кузов, что забыл поставить мощный мотор или обделил автомобиль функционалом. У KIA Sorento Prime есть даже третий ряд сидений, который можно использовать при наличии желающих прокатиться. Но, черт возьми, я вообще не получил эмоций от модели за то время, что провел за рулем. Складывается впечатление, что вектор развития в премиальном направлении настолько затмил корейцам глаза, что они забыли наделить свою разработку душой. Вы хотите мне сказать, что у автомобилей нет души? Это просто вам не попадались экземпляры с характером, как встретите, вспомните о чем я говорю.

Kia Sorento Prime: Мне не надо столько комфортаТак вот, КИА Соренто Прайм - это большой, добротный автомобиль. Он скорее всего придется по душе будущим владельцам. Добротный дизайн кузова, фирменная радиаторная решетка от авторитетного в области дизайна немца. Небольшие, но выразительные глаза, шикарное прочтение переднего бампера со сложной архитектурой: трапецивидными противотуманками, рельефом и большим воздухозаборником. Все добротно, но не революция: даже китайский производитель сегодня нарисует нечто подобное, что уж говорить о тех игроках, кто не новичок в данном классе. Тут самое важное, что Петер Шрайер с легкостью сохранил элементы, отвечающие за узнаваемость марки. И тем, кому близок стиль европейца и концепция развития KIA, безусловно, обратят на нее внимание. Kia Sorento Prime: Мне не надо столько комфорта

Да и внутрисалонное пространство не может быть подвергнуто какой-то жесткой негативной оценке. Место много, кожа на сидениях в наличии. Да, ее еще нет на торпедо, но ведь выкрутились: взяли качественный пластик, имитировали строчку и, если не трогать, то все богато. Впрочем, и касаниями понимаешь, что действительно богато, как у старичков из Европы, что еще не доросли до кожаного интерьера. С новомодными фичами тоже полный порядок – USB и AUX, мультимедиасистема с большим экраном. Для удобства огромный подлокотник с нишей, подстаканники, различные регулировки и подогревы, камеры и системы помощи на дорогах. Ах да, я не понимаю, как за рулем этого автомобиля будут ездить люди выше 170 см роста. Ладно, я готов пережить то, что не могу опустить водительское сидение на самый пол, как люблю, и мне приходится ехать, как на капитанском мостике круизного лайнера. При правильной посадке в максимально низком положении водительского сидения между моей головой и потолком с трудом проходит ладонь. А я не Майкл Джордан, не Яо Мин и даже не Арвидас Сабонис. Что вы мне предлагаете откидывать спинку и передвигаться полулежа, да любой инструктор школы контраварийного вождения сразу выгонит вас из-за руля, когда увидит, что вы предпочитаете сидеть в автомобиле в положении «на дальняк». И правильно сделает - это просто не безопасно.

Kia Sorento Prime: Мне не надо столько комфортаА вот третий ряд сидений также вызывает недоумение. На мой взгляд в России абсолютно ненужная вещь, но раз есть – пусть будет. Сразу видно, что его не просто прикрутили, а реально разрабатывали. Чтобы было удобно поднимать спинку, надо снять шторку багажника, которую обычно просто кидают на пол оставшегося псевдо пространства. Здесь продумали специальную нишу, в которую эта шторка помещается, за счет этого не съедается пространство, которого и так немного. Но споткнулись на ремнях безопасности третьего ряда. При сложенных сидениях и установленной шторке багажника вы начинаете постоянно испытывать неудобство. Хотите закрыть шторку, она цепляется за ремни безопасности и тянет их за собой. Приходиться их скидывать и только после этого появляется возможность закончить процесс. В обратном направлении ситуация аналогичная и на третий раз процедура начинает раздражать. Я понимаю, что ремни безопасности убраны в стойки эстетически красиво, но надо же думать и о том, как это будет работать с тем элементом, которым пользуешься гораздо чаще чем раз в пятилетку. Kia Sorento Prime: Мне не надо столько комфорта

Под капотом тестового автомобиля был установлен бензиновый двигатель объемом 3,3 литра. Мощность силового агрегата составляет 250 лошадиных сил. Согласитесь, что даже для очень большого автомобиля такой мощности будет вполне достаточно. Управляя KIA Sorento Prime, нет ощущения безудержной силы. Создается впечатление, что автомобилю постоянно тяжело. Тяжело на старте, тяжело при наборе скорости, тяжело при обгоне. Поэтому надо смириться, принять, что динамичной езды не будет, и попытаться найти компромисс с самим собой, согласившись на вальяжность автомобиля. Правда, стоит сделать ремарку. Так получилось, что когда сдавал автомобиль, я встретил коллегу, который ездил на кроссовере с дизельным двигателем. По его словам, с дизелем полный порядок: вполне шустрый, очень экономичный и совсем не шумный.

Kia Sorento Prime: Мне не надо столько комфортаВидимо, работая над подвеской, корейцы настолько увлеклись комфортом и премиальностью, что все силы потратили на то, чтобы в автомобиле было мягко и удобно. В целом у KIA Sorento Prime повадки большого внедорожника, причем с американскими нотками. Он неуклюже валится в поворотах, причем заходить в них желательно на малых скоростях. С запозданием реагирует на команды рулевого колеса. Сам руль пустоват в околонулевой зоне, причем современные технологии решают эту проблему на раз, но в КИА почему-то решили не уделять этому внимание. Зато любая дорожная неровность для Соренто Прайм вообще не проблема. Подвеска настолько всеядная, что ты даже не замечаешь огрехи, оставленные дорожными работниками.

Kia Sorento Prime: Мне не надо столько комфортаПосле того, как ты пообщался несколько дней с KIA Sorento Prime, у тебя в голове формируются неоднозначные впечатления. В целом яркий автомобиль с неплохим салоном и всеядной подвеской привлекает к себе внимание. А лично меня расстраивает, что увлечение премиальностью лишило автомобиль какой-то ездовой изюминки. Он настолько скучный, что за рулем постоянно хочется зевать, а попадающиеся постоянно на глаза мелкие огрехи заставляют расстраиваться. Kia Sorento Prime: Мне не надо столько комфорта

Безусловно, у Sorento Prime есть своя потенциальная аудитория, но я бы посоветовал им обратить внимание в первую очередь на дизельный экземпляр, по отзывам коллег он не так нагоняет тоску.

Родион Баранов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
KIA Sorento Prime
Выберите деталь
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4780
Ширина, мм 1890
Высота, мм 1685
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 660
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.3
Мощность двигателя, л.с. 250
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.2
Расход топлива
В городском цикле 14.4
В загородном цикле 8.3
В смешанном цикле 10.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4780
Ширина, мм 1890
Высота, мм 1685
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 660
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 200
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.6
Расход топлива
В городском цикле 10.1
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 7.8

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE