Понедельник, 5 июня

Тест-драйв Porsche Macan 2013 года

25 мая '16
Вихрь удовольствия

Вихрь удовольствия

Любой мальчишка знает, что Porsche выпускает спортивные автомобили класса «люкс». Плакаты с красивыми картинками моделей из Штутгарта украшают не только спальни безусых подростков, но и комфортно чувствуют себя на заставках рабочих столов серьезных джентельменов. Кабриолеты и родстеры создали историю успеха марки, а закрепил ее и одновременно дал новый толчок внедорожник. В 2002 году компания представила Porsche Cayenne, большой кроссовер, благодаря которому ряды владельцев марки увеличились в несколько раз. Удивительно, но немцы смогли создать большой автомобиль, который при этом стал одной из самых доступных моделей Porsche. Останавливаться на достигнутом, как вы понимаете, в компании не стали и уже в 2013 году на помощь старшему брату пришел компактный кроссовер Porsche Macan. Модель настолько понравилась россиянам, что за ней в буквальном смысле выстраивалась очередь.

Porsche Macan: Вихрь удовольствияПомню, в начале прошлого года, где-то в первых числах февраля, когда все только и говорили о навалившемся кризисе, я общался с представителями дилерского центра в Новосибирске. Вопросы о жизни марки в Сибири перемешивались с личными интересами и даже затрагивали погоду. В какой-то момент мы заговорили о Porsche Macan и мой собеседник мгновенно оживился. По его словам, популярность модели в городе была столь высока, что уже на момент нашей беседы, дилер выбрал всю квоту по Макан на 2015 год. Помимо этого он утверждал, что если сегодня количество моделей, свободных для продажи, увеличится, то он с легкостью продаст столько же за ближайший месяц.

Porsche Macan: Вихрь удовольствияНадеюсь, сегодня очередей в дилерских центрах Porsche по России уже нет, но небольшой кроссовер, как и прежде, пользуется хорошим спросом. И это не удивительно, ведь кудесники из Штутгарта создали настоящий ураган. Они, как древние алхимики, смешали что-то всем до боли знакомое и при этом перевернули весь мир. Макан - это по-настоящему ураган, только он срывает крышу не с домов, а с головы, которая кружится. Ладони при этом потеют, а сердце начинает биться учащенно.

Porsche Macan: Вихрь удовольствияСамое главное в работе автомобильного дизайнера, это не просто нарисовать красивые формы новой модели, а, создав нечто оригинальное, сохранить генетику марки. Дизайнеры Porsche отлично справляются с такой задачей. В свое время они смогли сделать Cayenne - большой автомобиль, в котором без проблем можно прочитать историю марки, теперь отлично это реализовали и на Macan. Причем маленький кроссовер внешне - не уменьшенная копия старшего брата, а самодостаточная модель. Он действительно красивый и привлекает к себе внимание окружающих. Мощные воздухозаборники, интегрированные в передний бампер, фирменная головная оптика и капотная линия. Именно эти детали формируют узнаваемый образ марки. За счет различных приемов, таких как горизонтальные выштамповки, окрашенный в черный цвет низ кузова и вставки над порогом, Macan кажется совсем не высоким, но при этом весьма широким автомобилем. Корма автомобиля не перегружена лишними деталями, тут даже нет ручки для открытия пятой двери, да что ручки, специальную кнопку для отпирания и то убрали на стеклоочиститель. Видимо, не хотели, чтобы внимание со спины отвлекали никакие детали, а все созерцание было сосредоточено на ярких задних фонарях. Акцент задан не с помощью крупных форм, а путем сложной архитектуры. Здесь сочетаются не только различные цвета, но и рельефные нюансы.

Porsche Macan: Вихрь удовольствияВ салоне решили не экспериментировать, а скопировали интерьер у старших моделей. Та же архитектура, такие же высококлассные отделочные материалы. Если у вас уже был опыт общения с моделями Порше, то и в Макане вы будете чувствовать себя как дома. Вы без проблем найдете рычажок включения зажигания, который расположен слева от рулевой колонки. Мгновенно настроите водительское кресло, причем дотошный водитель с удовольствием будет регулировать не только высоту и наклон спинки, но и степень обхвата боковой поддержки, поясничный ролик и подушку сидения.

Porsche Macan: Вихрь удовольствияПервая линия салона абсолютно точно придется по душе любому, даже самому придирчивому клиенту. Что же касается задних сидений, то многие предъявляют претензии к тому, что пространства недостаточно. На мой взгляд, это не совсем так, даже при росте выше среднего там с комфортом размещаются пассажиры. Правда, удобней всего путешествовать сзади вдвоем, третий пассажир уже будет лишним. А уж если у вас на втором ряду путешествуют исключительно дети, то для них места будет точно более чем достаточно.Porsche Macan: Вихрь удовольствия

Но все рассуждения о внешнем виде, внутрирайонном пространстве, сохранении традиций и так далее уходят на второй план сразу же после того, как вы отправитесь в дорогу. Можно создать красивый кроссовер, который будет нравиться всем. Можно создать мощный автомобиль, который привлечет внимание к себе фанатов скорости. Но как в Porsche смогли создать небольшой вседорожник, который в грязь может заехать, и на высокий бордюр заскочить с повадками легкового автомобиля, для меня остается загадкой. Да, понятно, максимально постарались сместить вниз центр тяжести, долго работали над настройками подвески, постарались применить весь опыт, накопленный годами. Но почему же другие производители, выпускающие достойные седаны, купе и кабриолеты, не могут применить эти знания в своей внедорожной продукции. Как бы они ни старались, но у кроссоверов всегда остаются повадки больших автомобилей, немного кренящихся в поворотах и чуть с запозданием реагирующих на сигнал водителя. В Porsche Macan все по-другому.

Porsche Macan: Вихрь удовольствияПервое желание, когда автомобиль трогается с места, это срочно посмотреть в навигаторе, сколько времени займет дорога до ближайшего трека. Чуть добавляешь газа, и стрелка спидометра мгновенно пытается пересечь цифру с отметкой допустимой скорости. Если не будешь контролировать процесс, то с легкостью можешь собрать за день целый ворох квитанций на оплату штрафов. Надо привыкать, попытаться подружиться с автомобилем, чтобы реально понимать скорости, на которых положено ехать в данный момент. Остроты ощущений придает еще и тот факт, что в Макане абсолютно легковая посадка за рулем. Подходишь к кроссоверу, а по ощущениям едешь в обычном автомобиле. Реакция на руль максимально адекватная, он не бешено острая, при этом стоит только чуть увеличить усилие, как автомобиль моментально начинает выполнять маневр. На широченной «Риге» ты с легкостью лавируешь в потоке. Конечно, Porsche здесь никого не удивить, автомобили немецкой марки здесь не редкость, зато для тебя постоянные перестроения даже в удовольствие. Еще больше влюбляешься в управляемость Porsche Macan при съезде.Porsche Macan: Вихрь удовольствия

Я долго пытался подобрать слово для подвески. Нельзя сказать, что она зажатая до предела или максимально расслаблена в угоду комфорту. В каждой дорожной ситуации она идеально сбалансирована. У меня в голове почему-то постоянно крутилось - эластичная. Мелкие дорожные неровности проезжаются как на воздушной подушке, крупные выбоины ощущаешь чуть четче. Но о дорожном покрытии приходиться думать, переживаешь за диски, которые даже в базовой комплектации уже двадцатидюймовые. Жалко лишиться красивого колеса, попав в неприятную яму, и если подвеска точно справиться, то диск может с легкостью получить серьезное повреждение.

Porsche Macan: Вихрь удовольствияПроведя несколько дней за рулем Porsche Macan, я столкнулся с невыполнимой задачей. Получая удовольствие от этого кроссовера, я постоянно ловил себя на мысли, что мне надо найти недостаток в автомобиле. Но, как я не пытался ничего не получалось. Внешний вид отличный, динамика отменная, подвеска приносит удовольствие, управляемость на высоте, крены фактически отсутствуют, в салоне шикарные материалы, эргономика понятная. В общем, Porsche в очередной раз доказал, что знает как сделать автомобиль, который может доставить удовольствие во всех отношениях. Porsche Macan: Вихрь удовольствия

Базовая стоимость Porsche Macan составляет 3 686 000 рублей за автомобиль с мотором объемом 2 литра и мощностью 252 лошадиные силы. Macan S с трехлитровым двигателем и мощностью 340 лошадей обойдется в 4 388 000. Дизельный Macan S Diesel с силовым агрегатом в три литра выдает мощность 245 лошади и стоит чуть подешевле - от 4 274 000 рублей. За Macan GTS сегодня просят 4 943 000 рублей. Данная модификация оснащается мотором объемом 3 литра и мощностью 360 сил. Самый дорогой и при этом самый мощный Macan Turbo доступен по цене 6 095 000 рублей. Под капотом этого экземпляра четырехсотсильный двигатель объемом 3,6 литра. Все модификации оснащены полным приводом и семиступенчатым автоматом PDK.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Porsche Macan
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 252
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,4
Трансмиссия
Трансмиссия Роботизированная 8 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 3 512 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 12 475 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 18 064 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 12 475 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 18 064 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 113 400 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 309 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 39 531 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 204 240 руб
Итого расходов
Итого расходов 4 239 249 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 2 275 776 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 32,72 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 242 416,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 20 201,36 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 11.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4681
Ширина, мм 1923
Высота, мм 1624
Дорожный просвет, см 20.5
Объем багажника, л 500/1500
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 245
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 227
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.4
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 6.9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4692
Ширина, мм 1926
Высота, мм 1609
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 500/1500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 360
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 256
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.2
Расход топлива
В городском цикле 11.8
В загородном цикле 7.8
В смешанном цикле 9.2
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4697
Ширина, мм 1923
Высота, мм 1624
Дорожный просвет, см 20.5
Объем багажника, л 500/1500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 252
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 229
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.7
Расход топлива
В городском цикле 8.6
В загородном цикле 6.6
В смешанном цикле 7.4
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4699
Ширина, мм 1923
Высота, мм 1624
Дорожный просвет, см 20.5
Объем багажника, л 500/1500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.6
Мощность двигателя, л.с. 400
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 266
Время разгона 0-100 км/ч, с 4.8
Расход топлива
В городском цикле 11.8
В загородном цикле 7.8
В смешанном цикле 9.2
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4697
Ширина, мм 1923
Высота, мм 1624
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 500/1500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 340
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 254
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.4
Расход топлива
В городском цикле 11.6
В загородном цикле 7.6
В смешанном цикле 9

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE