Во-первых, цена роботизированой коробки передач гораздо ниже автоматической. Конкретно этот экземпляр, устанавливаемый на Renault Sandero Stepway нового поколения, при запуске автомобиля стоил 25 000 рублей. С учетом новых экономических реалий и удорожания всего, цена на коробку выросла до 30 000 рублей. Однако и в этом случае такая коробка передач обходится покупателю дешевле, чем полноценный автомат.
Самый главный минус коробки, по мнению скептиков – рывки при переключениях передач. Но, друзья, давайте будем реалистами, и еще раз прочитаем название коробки передач по слогам «Ро-бо-ти-зи-ро-ван-на-я ме-ха-ни-ка». Механика, друзья! А значит, требовать от нее плавности переключений можно лишь в том случае, если эти самые переключения происходят в привычном, для любителей «механики», ручном режиме. Т.е. работаете так же, как вы работали рычагом передач и педалями до этого на ВАЗе, Москвиче, или что там у вас было с механической коробкой передач. А именно, убираете с педали газа ногу, и переключаете передачу, затем снова давите на газ. Все, о рывках можно забыть! Если же весь процесс переключения вы возложили на робот, то тут уж смиритесь. Зато у вас нет педали сцепления, а сам Stepway оборудован противооткатной системой. И значит, все удобства автомата здесь присутствуют.
Кстати, если в вас не засел прирожденный гонщик, и вы любитель спокойных и комфортных перемещений по городу и окрестностям, то, уверяю, очень скоро вы вообще перестанете замечать какие-то там рывки. Проверено повседневной ездой на новом Степвэй с такой коробкой. И вспомните про них в том случае, когда захотите или ситуация потребует резко ускориться. Да, тогда толчки снова будут ощутимыми. Поэтому такие маневры советую совершать, взяв управление передачами в свои руки. Отпускаете педаль газа, переключаетесь «вниз» и снова давите на газ. После небольшой тренировки все это вы будете проделывать автоматически.
В общем, не нужно сходу обижать роботизированную механику. С ней нужно подружиться, понять алгоритм работы, и научиться правильно ей пользоваться. А она ответит скромным расходом топлива и удобством автоматической трансмиссии. Все-таки для многих автомобилистов, а уж тем более для девушек и женщин, наличие в автомобиле трех педалей вызывает панику. Кстати, даже в журналистской среде!
А что же сам автомобиль? Хорош. Отлично собран, плотно сбит, да и едет гораздо тише, чем первое поколение. Салон отныне не такой убогий – панель управления лишилась дешевого серебристого пластика и многих других не логичных решений, как, например, управления стеклоподъемниками, расположенного на панели управления. Теперь оно на привычном для всех автомобилистов месте – рукоятках дверей. Комплектации стали богаче, появился климат контроль и на выбор аж три коробки передач. Добавилась мощность двигателям. Да и с управляемостью все стало намного лучше. Благо есть с чем сравнить – в моем семействе все еще живет Stepway первой генерации.
В багажник Renault Sandero Stepway помещается детская коляска. Правда для того, чтобы уложить верхнюю часть коляски, придется снять полку.
Стоит ли брать? Конечно же – да. И не нужно бояться «робота». Просто его нужно приручить.
В качестве альтернативы смело можно рассматривать новую LADA XRAY. Столь же приятный автомобиль, в котором использованы технологии и альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа. По ощущениям в салоне XRAY даже тише, чем в Renault Sandero Stepway. Плюс у XRAY есть двигатель объемом 1,8 литра. А роботизированая механическая коробка передач здесь настроена определенно лучше.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Renault Sandero Stepway |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Безиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 82 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,3 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 659 990 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 6 961 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 8 088 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 6 961 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 9 888 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 2 952 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 148 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 201 480 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 071 437 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 427 674 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 10,72 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 137 149,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 11 429,08 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 12.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4024 |
Ширина, мм | 1753 |
Высота, мм | 1550 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 320/1200 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 102 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.8 |
В загородном цикле | 6.7 |
В смешанном цикле | 8.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4024 |
Ширина, мм | 1753 |
Высота, мм | 1550 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 320/1200 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 82 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.9 |
В загородном цикле | 5.9 |
В смешанном цикле | 7.3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Renault Sandero Stepway (2014) | 2014 | Бензиновый 1.6 / MT | Хэтчбек | 1000 | 4 | 12.12.2014 |
Достоинства:
Симпатичный, надежный и с хорошими повадками автомобиль. Новый Sandero Stepway стал гораздо интереснее в езде и тише. Чуть жестче, чем раньше работает подвеска, но зато управляется машинка лучше. На бездорожье подвеска всё так же не пробиваемая! Появилось много полезных опций!
Недостатки:
Панель приборов плохо читается. Нет регулировки руля по вылету.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
Старый Sandero Stepway
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|