Понедельник, 25 сентября

Тест-драйв Renault Sandero Stepway 2014 года

20 мая '16
Приручаем робота

Приручаем робота

Для того чтобы понять нравится мне новая коробка передач на Stepway второго поколения или нет, хватило месяца. Признаться, даже недели вполне достаточно, чтобы привыкнуть к особенностям работы роботизированной механики. Поэтому с недоумением смотрю на тех, кто плюется и чертыхается при одном лишь упоминании «робота». А между тем, вполне себе не плохая коробка, и, даже, может быть весьма удобной как «автомат».

Во-первых, цена роботизированой коробки передач гораздо ниже автоматической. Конкретно этот экземпляр, устанавливаемый на Renault Sandero Stepway нового поколения, при запуске автомобиля стоил 25 000 рублей. С учетом новых экономических реалий и удорожания всего, цена на коробку выросла до 30 000 рублей. Однако и в этом случае такая коробка передач обходится покупателю дешевле, чем полноценный автомат.

Renault Sandero Stepway: Приручаем роботаСамый главный минус коробки, по мнению скептиков – рывки при переключениях передач. Но, друзья, давайте будем реалистами, и еще раз прочитаем название коробки передач по слогам «Ро-бо-ти-зи-ро-ван-на-я ме-ха-ни-ка». Механика, друзья! А значит, требовать от нее плавности переключений можно лишь в том случае, если эти самые переключения происходят в привычном, для любителей «механики», ручном режиме. Т.е. работаете так же, как вы работали рычагом передач и педалями до этого на ВАЗе, Москвиче, или что там у вас было с механической коробкой передач. А именно, убираете с педали газа ногу, и переключаете передачу, затем снова давите на газ. Все, о рывках можно забыть! Если же весь процесс переключения вы возложили на робот, то тут уж смиритесь. Зато у вас нет педали сцепления, а сам Stepway оборудован противооткатной системой. И значит, все удобства автомата здесь присутствуют.Renault Sandero Stepway: Приручаем робота

Кстати, если в вас не засел прирожденный гонщик, и вы любитель спокойных и комфортных перемещений по городу и окрестностям, то, уверяю, очень скоро вы вообще перестанете замечать какие-то там рывки. Проверено повседневной ездой на новом Степвэй с такой коробкой. И вспомните про них в том случае, когда захотите или ситуация потребует резко ускориться. Да, тогда толчки снова будут ощутимыми. Поэтому такие маневры советую совершать, взяв управление передачами в свои руки. Отпускаете педаль газа, переключаетесь «вниз» и снова давите на газ. После небольшой тренировки все это вы будете проделывать автоматически.

Renault Sandero Stepway: Приручаем роботаВ общем, не нужно сходу обижать роботизированную механику. С ней нужно подружиться, понять алгоритм работы, и научиться правильно ей пользоваться. А она ответит скромным расходом топлива и удобством автоматической трансмиссии. Все-таки для многих автомобилистов, а уж тем более для девушек и женщин, наличие в автомобиле трех педалей вызывает панику. Кстати, даже в журналистской среде! Renault Sandero Stepway: Роботизация процесса

А что же сам автомобиль? Хорош. Отлично собран, плотно сбит, да и едет гораздо тише, чем первое поколение. Салон отныне не такой убогий – панель управления лишилась дешевого серебристого пластика и многих других не логичных решений, как, например, управления стеклоподъемниками, расположенного на панели управления. Теперь оно на привычном для всех автомобилистов месте – рукоятках дверей. Комплектации стали богаче, появился климат контроль и на выбор аж три коробки передач. Добавилась мощность двигателям. Да и с управляемостью все стало намного лучше. Благо есть с чем сравнить – в моем семействе все еще живет Stepway первой генерации.

Renault Sandero Stepway: Приручаем роботаВ багажник Renault Sandero Stepway помещается детская коляска. Правда для того, чтобы уложить верхнюю часть коляски, придется снять полку.

Стоит ли брать? Конечно же – да. И не нужно бояться «робота». Просто его нужно приручить.

Renault Sandero Stepway: Приручаем роботаВ качестве альтернативы смело можно рассматривать новую LADA XRAY. Столь же приятный автомобиль, в котором использованы технологии и альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа. По ощущениям в салоне XRAY даже тише, чем в Renault Sandero Stepway. Плюс у XRAY есть двигатель объемом 1,8 литра. А роботизированая механическая коробка передач здесь настроена определенно лучше.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Renault Sandero Stepway
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Безиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 82
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,3
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 659 990 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 961 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 088 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 6 961 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 9 888 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 2 952 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 148 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 117 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 201 480 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 071 437 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 427 674 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 10,72 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 137 149,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 11 429,08 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 12.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4024
Ширина, мм 1753
Высота, мм 1550
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 320/1200
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 102
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 12
Расход топлива
В городском цикле 10.8
В загородном цикле 6.7
В смешанном цикле 8.4
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4024
Ширина, мм 1753
Высота, мм 1550
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 320/1200
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 82
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3
Расход топлива
В городском цикле 9.9
В загородном цикле 5.9
В смешанном цикле 7.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Sandero Stepway (2014) 2014 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 1000 4 12.12.2014
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Симпатичный, надежный и с хорошими повадками автомобиль. Новый Sandero Stepway стал гораздо интереснее в езде и тише. Чуть жестче, чем раньше работает подвеска, но зато управляется машинка лучше. На бездорожье подвеска всё так же не пробиваемая! Появилось много полезных опций!
Недостатки: Панель приборов плохо читается. Нет регулировки руля по вылету.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Старый Sandero Stepway
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE