Я искренне сочувствую владельцам BMW X1 предыдущего поколения. Складывается впечатление, что баварцы жестко подшутили над владельцам своего творения. BMW X1 в прошлом кузове был не симпатичен, в нем было тесно, багажник фактически отсутствовал, он вытрясал из тебя всю душу, но зато прекрасно управлялся. Да, он не был похож на кроссовер, по мне так – просто универсал с увеличенным клиренсом. И тут как нож в спину. Смена поколений, которая принесла не только новый внешний вид, но и массу технических изменений. Владельцам уже старого кузова остается только бравировать тем, что их BMW X1 настоящий баварец с классическим задним приводом. К сожалению, данный аргумент будет понятен только фанатам марки со стажем. Новый покупатель, порой, даже и не углубляется в такие тонкости. Опираясь при покупке на привлекательный внешний вид и убранство салона.
Новый BMW X1 - прекрасен во всем. Вот действительно, без ложной скромности. Хотелось найти недостатки, но больше получалось, что я формирую придирки. Не нравиться мне селектор переключения передач, так это мои проблемы. Да в других моделях он электронный, компактный и симпатичный, а тут по старинке – механический. Возможно, сегодня нет возможности подружить восьмиступенчатый автомат с такой «примочкой». Да это и не важно, куда интересней как этот автомат работает. А тут никаких нареканий, все четко, слажено и без задержек. Он абсолютно корректно реагирует на работу педалью газа, при необходимости сбрасывает передачу, а когда надо, отщелкивает их со скоростью пулеметной очереди. Можно, наверное, пожурить производителя за шум в салоне, когда запускаешь дизельный силовой агрегат 20d мощностью 190 лошадиные силы. Разогреваясь, он действительно наполняет салон тракторным тарахтением, но это только первые несколько минут, а потом успокаивается и абсолютно не докучает. А после того, как вы прокатитесь за рулем автомобиля с таким двигателем, вы и вспоминать не будете, что слышали какое-то тарахтение. Мотор настолько приятный и динамичный, что постоянно ловишь себя на мысли, а не превысил ли я в данный момент скорость. И ведь действительно превышаешь, о чем свидетельствует полученный после теста штраф. За это каюсь, но ничего в тот момент поделать с собой не мог, уж больно заводной этот дизельный X1.
Помимо двухлитрового дизеля, кроссовер доступен с пятью силовыми агрегатами. Младший в бензиновой гамме – это трехцилиндровый мотор Twinpower Turbo объемом 1,5 литра и мощностью 136 лошадей. Два бензиновых четырехцилиндровых агрегата объемом 2.0 различаются лошадиными силами и числовым обозначением. Топовый двигатель выдает 231 силу и обозначается – 25i, мощность второго 192 лошади и он имеет шильдик – 20i. Помимо этого, в арсенале имеются еще два дизеля, оба объемом два литра. Более мощный демонстрирует показатель в 231 лошадиную силу, а второй силовой агрегат – 150 л.с.
Но, что очаровало меня в BMW X1 с первого взгляда, так это его внешний вид. Никаких тебе недосказанностей и попыток натянуть чужую маску. Перед нами хорошо сложенный, атлетичный кроссовер с генетическими чертами баварских внедорожников. И да! Самый маленький кроссовер БМВ – совсем не маленький. Внешне он вполне сопоставим с BMW X3 предыдущего поколения. А уж по сравнению с предыдущей моделью он кажется просто гигантом. Все дело в правильно подобранных пропорциях. Хоть длинна автомобиля стала меньше, зато он прибавил вширь и стал выше. А самое важное, что BMW X1 стал гораздо просторней своего предшественника и у него появился полноценный багажник. За счет того, что посадка стала более вертикальной, смогли найти дополнительное место для пассажиров задних сидений. Теперь на втором ряду не просто удобно ехать, а даже комфортно.
Распространяться по поводу внутрисалонного пространства много не имеет смысла. Он абсолютно точно не шикарный и не богатый. Все по-немецки четко и аскетично. Продуманная эргономика, качественные отделочные материалы, 6,5-дюймовый экран системы Drive, удобные кресла и центральная консоль повернутая к водителю, все на своих местах. Как и в любом автомобиле, для тех, кому мало базовых опций, у БМВ X1 есть внушительный набор дополнительных элементов, которые позволяют сделать богаче, как внутрисалонное пространство, так и внешний вид. При желании можно заказать не только различные варианты колесных дисков, но и панорамную крышу или светодиодные фары. Тут все уже зависит от вашей фантазии и размеров кошелька.
Основное изменение в BMW X1 – это то, что он переехал на новую платформу, ту, что уже используется концерном на BMW 2 Series и MINI. Здесь стоит упомянуть, что автомобили построенные на данной платформе, являются переднеприводными и двигатель на них устанавливается поперечно. Не стоит сразу морщиться и списывать модель со счетов. Во-первых, есть полноприводные версии, которые теперь подключают заднюю ось, но при этом они полностью отсекают все повадки переднеприводных автомобилей.
Насколько поменялся характер за счет переднего привода сказать не возьмусь, ведь тестовый автомобиль был оснащен системой xDrive, которая настроена вполне задорно. Лично я ни разу не задумался о том, что еду за рулем моноприводного кроссовера. Система работает безукоризненно и логично, перекидывая моменты между осями, она позволяет наслаждаться управляемостью автомобиля. Предсказуемая траектория входа в любой поворот, никаких тебе сюрпризов, даже если немного переборщил со скоростью, система автоматически подкорректирует автомобиль и ты, даже, не заметишь свою небольшую ошибку. А на прямой BMW X1 вообще кажется дальним родственником трамвая, четко двигающегося к своей цели по рельсам. Тебе только остается корректировать скорость и наблюдать, как в рассыпную разбегаются попутные седаны и хэтчбеки завидев мощные ноздри БМВ X1. При всей своей собранности и хорошей управляемости BMW X1 достаточно комфортный автомобиль, не требующий особой подготовки позвоночника к движению в салоне. А вот на дорожные неровности подвеска реагирует резко, не дай бог, вам случайно налететь на выбоину или выпирающий над асфальтом люк. Амортизатор мгновенно идет на отбой и заставляет сразу же сжаться от испуга, что остался без колеса.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | BMW X1 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая (1.8i sDrive) |
Двигатель
|
Двигатель | 1.5 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 140 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 6,4 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 7-ступенчатая |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 930 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 15 176 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 17 700 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 15 176 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 17 700 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 14 700 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 291 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 176 640 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 2 512 682 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 250 640 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 21,03 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 194 227,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 16 185,61 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 14.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4439 |
Ширина, мм | 1821 |
Высота, мм | 1612 |
Дорожный просвет, см | 18.3 |
Объем багажника, л | 505/1550 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 231 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5.9 |
В загородном цикле | 4.6 |
В смешанном цикле | 5.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4439 |
Ширина, мм | 1821 |
Высота, мм | 1612 |
Дорожный просвет, см | 18.3 |
Объем багажника, л | 505/1550 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 190 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5.8 |
В загородном цикле | 4.4 |
В смешанном цикле | 4.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4439 |
Ширина, мм | 1821 |
Высота, мм | 1612 |
Дорожный просвет, см | 18.3 |
Объем багажника, л | 505/1550 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 231 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.8 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 6.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4439 |
Ширина, мм | 1821 |
Высота, мм | 1612 |
Дорожный просвет, см | 18.3 |
Объем багажника, л | 505/1550 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 192 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 223 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.7 |
В загородном цикле | 5.6 |
В смешанном цикле | 6.4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
BMW X1 (2015) | 2016 | Дизельный 2.0 / AT | Внедорожник | 18000 | 5 | 16.05.2016 |
Достоинства:
Очень яркий автомобиль, прекрасный дизайн кузова, настоящий кроссовер. В салоне очень удобно, много места даже на задних сидениях. Двигатель шустрый и экономичный.
Недостатки:
Пока не нашел. Видимо появятся позже.
Что ломалось:
Автомобиль новый, ничего не ломалось.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|