Современные дизеля очень технологичны, экономичны и производительны. Да и шуму от них нынче практически никакого. Порой, приходится прислушиваться к двигателю, стоя на улице возле какого-нибудь Volkswagen или Audi, чтобы понять - по старинке на слух – дизельный ли двигатель здесь тарахтит. Единственный их минус – дороговизна.
Вот, к примеру, Renault Duster с 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 109 л.с. На популярный в России внедорожник с таким мотором ценник стартует от 900 990 рублей. Поневоле перестанешь смотреть в эту сторону и вернешься вновь к списку модификаций с бензиновым двигателем, где прайс-лист более гуманный – от 629 000 рублей. А жаль. Ведь дизельный Дастер так хорош.
Диалог с автомобилем наладился с первых метров поездки. Несмотря на объем, такой моторчик обладает завидным потенциалом. Тяга с низов более чем приятная. Заглохнуть при старте с места из-за недостачи оборотов на кроссовере, кажется, вообще невозможно. Грамотно подобранные передаточные числа в коробке позволяют легко трогаться со второй передачи без риска встать колом. А на первую легко можно использовать в качестве пониженной передачи, позволяющей двигаться с наименьшей скоростью по бездорожью и пересеченной местности. Все удобства, как говорится, налицо. За месяц у меня не случилось ни одной ситуации, когда бы мне не хватило характеристик тестового автомобиля. Асфальт или проселок – мотор, деловито урча, делает свое дело качественно на все 100%. И, кажется, даже больше.
С эластичностью у этого двигателя также все в порядке. Скинув скорость до 60-70 км/ч можно оставаться на 4 передаче, и далее, утопив педаль газа в пол, вновь почувствовать дизельную тягу. Небольшой табун подкапотных «лошадок» у дизеля компенсируется 240 Нм крутящего момента. Так что с таким Дастер и грузы тягать можно, и со светофором и на трассе от других не сильно отставать.
Случилось мне ездить и при полной загрузке салона пассажирами. Двигатель, конечно, не рвет, все-таки пятеро взрослых человек – это существенная нагрузка, но тянет. Попытки лихо стартануть с места, конечно же, были провальными. Да и трогаться приходилось с первой передачи, чтобы облегчить участь кроссовера. Но раскатывая в одиночку и, даже, втроем (двое взрослых и один ребенок), все возвращалось на круги своя. Честно, я даже не поверил, когда заглянул в подсказку разгона до сотни, и увидел там цифру самые долгие для «дастеров» 13,2 секунды. Впрочем, я не большой любитель гонять. Да и от машины не нужно требовать того, на что она не рассчитана. А значит, в большинстве случаев, дизельный Renault Duster оправдает ожидания своих владельцев. Ведь главная цель, на мой взгляд, в дизельной версии кроссовера достигнута – дать покупателем мощный и экономичный автомобиль. Судите сами, раскатывая на протяжении месяца по дорогам общего пользования и не только, расход моего экземпляра ни разу не перевалил за 6,8 литров на сотню! 6,8 литров на сотню, Карл! С полным приводом, Карл! А ведь я еще не ездил на этом автомобили на большие расстояния, где, подозреваю, дизель удивил бы меня еще больше.
Впрочем, о двигателе, пожалуй, достаточно. Заглянем в салон. Много раз я описывал плюсы и минусы этого автомобиля в предыдущих тестах. Однако, с началом строительного сезона, Renault Duster открылся с другой стороны.
Чемоданы, сумки из супермаркета, детские коляски, самокаты и, даже, велосипед – все это багажный отсек кроссовера проглатывает легко. Я же умудрился запихнуть сюда 8 достаточно крупных труб диаметром 250 мм и длиной 1666 мм. Причем цифра восемь – не край. Будь мой рост и посадка в водительском кресле скромнее, Дастер легко принял бы на борт и девятую трубу. В общем, на сегодняшний день, я смело могу сказать, что Renault Duster в любой модификации – это, в первую очередь, рабочая лошадка, которая не подведет ни в какой ситуации. А Дастер с дизельным двигателем и вовсе племенной тяжеловоз с весьма скромным аппетитом, но диким желанием поработать.
Стоит ли брать? Говорил и буду говорить, что Renault Duster один из лучших кроссоверов на рынке в данном ценовом сегменте. После обновления он стал еще привлекательней, комфортабельней и удобней. Есть ли целесообразность переплачивать за дизель? Сиюминутной – нет. Однако в долгосрочной перспективе использования дизеля вырисовывается весьма интересная картина, рассмотреть подробнее которую вы можете здесь. Ну, а дальше, впрочем, как и всегда, выбор за вами.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Renault Duster |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 114 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,4 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 659 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 7 526 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 10 563 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 7 526 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 20 877 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 8 550 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 111 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 204 240 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 058 931 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 427 032 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 10,53 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 133 310,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 11 109,19 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 12.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4315 |
Ширина, мм | 1822 |
Высота, мм | 1625 |
Дорожный просвет, см | 21 |
Объем багажника, л | 408/1570 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 109 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5.9 |
В загородном цикле | 5 |
В смешанном цикле | 5.3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Renault Duster (2015) | 2016 | Бензиновый 2.0 / AT | Универсал | 47000 | 2 | 24.04.2020 |
Достоинства:
Доступная при покупке, бюджетный вариант!
Недостатки:
При пробеге 47000 км. Коренной сальник не выдержал. Кольца коленвала стерлись! Гавно ! ЛАДА дольше ходит наверное! Вы там производители охренели!
Что ломалось:
Масло гонит через коренной сальник! ВООБЩЕ КОШМАР!
Опыт обслуживания:
3 года
Предыдущий автомобиль:
КИА Спортаж
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Renault Duster (2015) | 2015 | Бензиновый 2.0 / AT | Внедорожник | 3000 | 5 | 08.07.2015 |
Достоинства:
Классный дизайн. Отличное соотношение цена-качество. Реношники молодцы, что удержали обновленный Renault Duster от подорожания, при этом заметно улучшив его и наполнив большим количеством опций. Машинка хорошо едет, шумоизоляции добавили и в салоне стало заметно тише. Моторчики получились более экономичными. В этой машине мне нравится практически все!
Недостатки:
Двухлитровый моторчик тяжеловат на разгон. Система Media Nav расположена внизу панели управления и на ней практически ничего не видно. Ездить по навигации из-за этого совсем неудобно.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
дилеры
Предыдущий автомобиль:
Renault Logan
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|