Сегодня бренд снова в строю. Автомобили линейки DS имеют расширенный пакет опций, своеобразный дизайн и отличные от «рядовых» Citroen технические данные. Собственно с одним из таких экземпляров я и провел пару недель теста.
Citroen DS4 позиционируется компанией как четырехдверное купе. И выглядит, на мой взгляд, безупречно - эдакий поджарый скакун - молодой и мускулистый. Уж кого-кого, а дизайнеров Peugeot и Citroen сложно упрекнуть в умении нарисовать красивый автомобиль. Да, это, конечно, не прадедушка DS. Но яблоко от яблоньки упало не далеко. И внешность все равно весьма привлекательна, а главное, спортивна и моложава. Так что прадед может вполне гордится отпрыском.
Обходя автомобиль вокруг, свое внимание я остановил на дверях второго ряда кресел. Реализация ручки здесь весьма интересна – она притаилась в остром углу окна, равно как и у Alfa Romeo 156. Потянув за ручку, не возможно не отметить скромных размеров дверной проем. Интересно, машину сперва сделали, а потом, чтобы нивелировать просчет, придумали позиционировать как четырех дверное купе? Да не, вряд ли! Тогда бы, наверняка, стекла в задних дверях открывались. Но здесь никаких кнопок и ручек нет. А значит, это было сделано намерено.
Галерка в DS4 , увы, не лучшее место, где бы мне хотелось провести в поездке сотню другую километров. С ростом в 186 см вообще, трудно подыскать более-менее просторное купе. Но спасибо, что у этого есть хотя бы две лишние двери – все лучше, чем корячиться, протискиваясь между средней стойкой и спинкой переднего кресла. Впрочем, проблем при посадке на галерку DS все равно не избежать. Из-за крохотного проема есть риск испачкать одежду.
Заглянув за багажную дверь, я так же не сделал для себя откровений. Его объем составляет 370 литров. Это меньше на целых 38 литров, чем у хетчбека Ситроен С4, но на 20 литров больше, чем, скажем, у Volkswagen Golf. Влезут ли сюда чемоданы? Два так точно. Правда из-за высокого порога, образованного огромным бампером, закидывать их сюда будет чуть сложнее, чем в багажник С4.
Для того чтобы уложить в DS4 габаритные вещи спинки заднего дивана можно сложить. Ровного пола при этом не получится, но вместительность багажного отсека увеличится существенно. А вот багажный проем у DS4 так же меньше, чем у C4, что накладывает некоторые ограничения по габаритам перевозимых грузов.
Зато передний ряд Ситроен DS4 порадовал. Большие удобные кресла с легким намеком на спортивность приняли мою тушку радушно, порадовав удобным профилем и функцией массажа. Единственное «но», вместо дорогой и качественной кожи, которую я видел на картинках, кресла моего экземпляра были обиты разноцветной тканью. Ну, может панель приборов и управления меня порадуют? Но, увы, не порадовали. Материалы, используемые здесь ничуть не лучше, чем у рядового C4. Да и опционал я бы не отнес к чему-то необычному – все то же самое можно было получить на топовых версиях хетчбека Citroen C4. Правда последний, более не продается в России.
С точки зрения эргономики управление различными системами DS4 реализовано нормально. Кнопки достаточно крупные с понятными пиктограммами. Руль и кресла имеют ряд необходимых регулировок. Рычаг коробки передач расположен удобно под рукой. Да и со считыванием информации со шкал приборной панели, кстати, имеющих регулировку расцветки, проблем не возникло.
А вот с мультимедийной системой пришлось помучиться. Понять, так сказать нахрапом, ее не удалось. Не красиво, запутанно, неудобно. На протяжении двух недель теста именно эти слова крутились в голове, как только возникала необходимость что-то сюда подключить, настроить или выбрать.
Но самый шик партера Citroen DS4 – панорамное лобовое стекло. Его площадь легко увеличивается за счет сдвижных солнечных козырьков. Мелочь, казалось бы, но какой эффект! Кажется, что ты все время ездил с прищуренными глазами. А теперь тебе их открыли. И ты без труда можешь созерцать горы, здания, облака…
150 л.с. 1,6-литрового двигателя под капотом Citroen DS4 везут весьма легко. С бодрым турбоподхватом нажимать на педаль газа всякий раз приятно. Лично я не встретил такой ситуации, где мне бы не хватило задора DS4. Маневрировать в городе – не вопрос! Ударил по «газам» и быстро нырнул в образовавшийся просвет между соседними машинками. Охота прохватить на свободном от камер и машин участке? Пожалуйста! Моторчик живо набирает обороты и ускоряется, пробуждая в водителе давно уснувшего гонщика. А тут еще и автомат оказался очень приятным. Быстро и без запинок коробка бегает по передачам, не раздражая излишней задумчивостью. А если любите жесткую и азартную езду, то тогда вам понравится и подвеска с управляемостью. На ровных в меру потрепанных дорожках Citroen DS4 отлично рулится и выпрямляет профиль дорожного полотна. Спереди многорычажка, а сзади полузависимая подвеска – альянс вполне приятный и, даже, отчасти комфортный. Правда, случись вам выехать на DS4 на загородные дороги, то идеальной поездки не ждите. Езда по разбитому асфальту легко вытрясет из вас и ваших пассажиров всю охоту к далеким путешествиям. А в городе, вновь согласие и лад.
Стоит ли брать? Очень трудно здесь что-то советовать. Увы, времена нынче суровые, как и цены на автомобили. За 1 453 000 рублей, а это начальная стоимость Ситроен DS4 , глаз сам смотрит в сторону более просторных кроссоверов. Но если вы истинный фанат французской марки, то мне вас не остановить. Берите. Но только чур в самой топовой комплектации за 1 694 000 рублей. Здесь вам и кожа, и эксклюзив. Впрочем, за эти же деньги можно собрать не плохой Volkswagen Golf с более понятной медиасистемой, отличной ездой, но с меньшим багажником и такой же скромной вместительностью галерки.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4275 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1523 |
Дорожный просвет, см | 13.5 |
Объем багажника, л | 370 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10,6 |
В загородном цикле | 6,0 |
В смешанном цикле | 7,7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Citroen DS4 (2012) | 2012 | Бензиновый 1.6 / MT | Хэтчбек | 1000 | 3 | 18.06.2012 |
Достоинства:
Ура! Наконец-то пришла моя машинка - Ситро ДС4 в полном фарше. 200 сил на механике. Не знаю, почему считают, что девочки не умеют ездить на механике! Пуляет отлично, передачки включаются четко. И салон - это заглядение. Сажусь в свою машину - настроение сразу повышается. Да, и дорожный просвет еще большой - у нас это важно.
Недостатки:
Подвеска ну оочень жесткая - всю душу вытряхнет. И при этом после БМВ рулится, конечно, не так уж чтобы очень. На заднем диване места реально мало. Для меня это не беда - я одна езжу. Еще спина потеет на кожаном сидении. До этого у меня на тряпке машина была, так что неприятно удивлена. Но за красоту ей все прощаю)
Что ломалось:
-
Опыт обслуживания:
-
Предыдущий автомобиль:
BMW 1er
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|