Если за строгостью форм, отточенностью линий и сбалансированным дизайном, то вам к Volkswagen. Особенность дизайна автомобилей немецкого концерна позволяет, не мучаясь, купить любой из них, разумеется, по своим деньгам, и он дополнит новоиспеченного владельца в любой ситуации, будь то светская вечеринка, деловой обед или выезд на природу. Volkswagen Touareg не исключение.
Обезличенный поголовной унификацией дизайна модельный ряд немецкой марки творит чудеса, буквально сравняв младшие модели с моделями более статусными. Встретишь, бывало, на дороге Polo, и не узнаешь сходу – стильный, но, в то же время, строгий. Из-за чего и смотрится дорого. Ну, чем не Jetta? А Jetta вам, чем не Passat? Вот так и взбираются люди по выстроенной грамотно маркетологами, дизайнерами и инженерами автолестнице, подсев на качество и привыкнув к строгости форм. Заработал чуток – купил Polo, поездил, втянулся, заработал, пересел на Jetta, поездил, заработал…
Забирая Фольксваген Туарег с площадки прокатной компании, я поймал себя на мысли, что он меня не впечатляет. Ну, то есть вообще! Стоят они себе такие скромные, совсем похожие с Tiguan, а эмоций у человека их рассматривающего – ноль.
Интерьер Volkswagen Touareg столь же безрезультатно пытался меня очаровать. Да, красиво, удобно понятно – один сплошной «квадратишь, практишь, гуд». Вылез из окна, глянул в Audi Q7 – бомба! Снова посмотрел в салон Туарег – простенько, не без вкуса, но снова нет ничего такого, от чего я бы ахнул – ну нет здесь изюминки. Ах, да, Touareg же в 2014 году прошел лишь легкие косметические процедуры. Ну да, точно! С чего ему мне «улыбаться», когда хочется на покой? С этой успокаивающей мыслью я и нажал кнопку запуска двигателя.
Расход у 3,0-литрового дизеля вполне себе вменяемый. Повседневная езда в городе и за его пределами обходится примерно в 11,5 литров на сотню.
3,0-литровый дизель деловито фыркнул и зашевелил поршнями – ровно, тихо и приятно. Кажется, я нашел для себя, за что зацепиться в Туарег. А ведь и правда тихо работает. Даже окошко приоткрыл, чтобы послушать. Но и с улицы 245-сильный двигатель внедорожника ни сколечко не напрягает слуха. Отстроил кресло под себя, уселся и тронул педаль газа.
Убранство салона весьма скромное. Управление системами интуитивно понятное, но смотрится так же уныло.
Прибавка оборотов двигателем совершенно не сказалась на акустическом комфорте в салоне. Слышно-то, конечно, слышно, но где-то совсем далеко, под слоями шумоизоляции. Под такой ровный баритон дети хорошо засыпают. Да что там греха таить, в качестве компенсации недосыпа, я бы тоже с удовольствием вздремнул часика полтора под этот мягкий шумок. Но, увы, дела. Так что, в качестве борьбы с дремотой, жму педаль газа в пол!
Система помощи при парковке, камера заднего вида с разметкой – все это облегчает жизнь владельцу Touareg, как в городе, так и за его приделами.
Тянет дизель очень мощно. От светофора к светофору приходилось себя контролировать, чтобы случайно не сфотографироваться на камеру контроля скорости. Но, признаться, сдержаться довольно трудно. Уж больно легок на подъем двигатель Touareg. Без прикрас хочется снова и снова ощутить столь мощный дизельный подхват. На пике момента тебя буквально вдавливает в кресло, кровь бурлит, а мозг кричит: «давай, накидывай, не стесняйся!». И только город с его пробками и ограничения по скорости меня останавливают от активного педалирования.
Панель управления внедорожными опциями Touareg удобна, а главное с ней легко разобраться.
Зато за городом я оторвался от души. Сам по себе Туарег, конечно же, не спортивный болид. А значит, здесь есть место кренам, да и управляемость явно не от Golf GTI или Golf R. Но едет, черт возьми, большой внедорожник все равно приятно. Хочешь ехать активно? Выбери режим работы подвески Sport и будет тебе счастье. В этом режиме амортизаторы работают чуть жестче, вертикальная раскачка по максимуму минимизируется, да и в повороты при таком раскладе Touareg заныривает с большей охотой.
Задние кресла имеют регулировки угла наклона спинок, а так же продольные регулировки.
Впрочем, узнав границы возможного Volkswagen Touareg, большую часть теста я проездил более чем спокойно. Убаюкивающий комфорт и тишина мне так же по душе. А если необходимо мгновенно ускориться, то ничего не сдерживало меня. Перевел рычаг коробки передач в режим “S”, по газам и … только меня и видели.
На заднем ряду Touareg сидеть весьма комфортно. Колени не достают до впередистоящих кресел. Да и в ширину запас места достаточный.
Впрочем, это не единственное, чем может похвастаться Туарег. Очень легкий и приятный в езде по асфальту он покорил мое сердце на бездорожье. Снег в лесу еще не успел сойти, а значит стоит туда заглянуть, благо внедорожное «вооружение» тестового авто позволяет.
Сложить спинки заднего дивана можно прямо из багажного отсека, достаточно лишь нажать соответствующие кнопочки.
Рядовой проселок с неглубокими лужами, немного грязи – Touareg справляется со всем этим играючи. А вот и рыхлый, подтаявший на солнце, снег. Страхуюсь – ставлю подвеску в самое высокое положение, включаю межосевую блокировку. И прямиком направляю внедорожник на штурм препятствия.
Объем багажника Volkswagen Touareg с поднятыми спинками заднего ряда составляет 580 литров. Если сложить спинки, то объем возрастает до 1 642 литров. Единственный минус багажника – сложенные спинки заднего дивана не образуют ровного с багажным пола.
Вытянувшаяся в струну подвеска практически исчерпала свой ход. В этом положении о комфорте можно забыть. Ведь главное – не застрять. А временное неудобство можно и потерпеть. В режиме off-road реакции двигателя на работу педалью газа заметно демпфируются. Кажется, только что резво реагировавший на малейшее прикосновение Touareg приболел. Но нет, так положено – лишняя пробуксовка на тяжелом бездорожье грозит тем, что машина закопается. Так что, аккуратно, мягко, без лишних перегазовок. С начала, конечно, не привычно. Но в итоге идет работа на результат. Чувствуешь, не едет и вот-вот остановится – не стесняйся, топи педаль дальше. Все остальное сделает электроника. В натяжку, как и положено, на ровном газу. Внедорожник уверенно провез меня и по снегу, и по песку, и по грязи, и в гору, и с горы, словно пытаясь реабилитироваться за провал с дизайном. И, признаю, эти плюсы, лично для меня, куда более важные.
А вот чего я не смогу ему забыть, так это многочисленных «сверчков», которые слышно и когда едешь по асфальту, и, тем более, на проселке с бездорожьем. Товарищи немцы, ну как так? Вы ведь делаете Audi Q7, который молчком молчит. А здесь – флагманская модель – и такой провал!
Панорамная крыша – украшение любого автомобиля. Благодаря расширенному обзору вам не придется вылезать из автомобиля, чтобы насладится, например, горами или зданиями городов, по которым вы путешествуете.
Стоит ли брать? Если не терпится, то, конечно же, ничего не могу сказать против, за исключением того, что описал выше. А если не горит, то, думаю, стоит подождать смены поколения. В качестве альтернативы можно рассмотреть Land Rover Discovery 4. Выглядит более брутально, интересный интерьер, большой запас по проходимости и у него есть 7-местные комплектации. Но ценник, увы, стартует от 3 671 000 рублей. В то время как за эти деньги вы можете получить топовый Touareg (3 500 000 рублей с учетом программ trade-in и т.д.). Toyota Land Cruiser Prado также вписывается в этот бюджет. И имеет хороший арсенал для бездорожья. А ценник стартует от 1 929 00 рублей и заканчивается на 3 601 000 рублей, за топовую версию внедорожника в 7-местной комплектации «Люкс».
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Volkswagen Touareg |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 3.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 249 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 10,9 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 8 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 3 059 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 14 473 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 26 646 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 14 041 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 25 875 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 56 025 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 375 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 300 840 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 3 911 431 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 982 232 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 32,15 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 284 143,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 23 678,64 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 18.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4795 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 1732 |
Дорожный просвет, см | 20.1 |
Объем багажника, л | 580/1642 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 245 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.8 |
В загородном цикле | 6.5 |
В смешанном цикле | 7.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4795 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 1732 |
Дорожный просвет, см | 20.1 |
Объем багажника, л | 580/1642 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14.5 |
В загородном цикле | 8.8 |
В смешанном цикле | 10.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4795 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 1732 |
Дорожный просвет, см | 20.1 |
Объем багажника, л | 580/1642 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 204 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.6 |
В загородном цикле | 6 |
В смешанном цикле | 6.6 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volkswagen Touareg (2014) | 2014 | Бензиновый 3.0 / AT | Внедорожник | 0250 | 4 | 27.12.2014 |
Что ломалось:
После покупки при выезде из салона загорелся индикатор проверь давление в шинах-за 2 месяца поломку не устранили- позор!
Предыдущий автомобиль:
Ниссан мурано
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|