Четверг, 8 июня

Тест-драйв KIA Sportage 2015 года

26 апреля '16
В водовороте перемен

В водовороте перемен

Развитие крупных компаний – процесс достаточно занимательный. Каждый гениальный предприниматель идет своим путем, который в конечном итоге либо делает его миллионером, либо оставляет с пустыми карманами. Кто-то придумывает WOW-идею и покоряет миллионы, а результат этого безумства настолько глубоко проникает в нашу повседневную жизнь, что мы представить себе не можем, как мы обходились без этого долгие годы. Другие «собирают по крохам», берут востребованный продукт, пытаются довести его до совершенства, при этом из кожи вон лезут, чтобы сохранить низкую цену на свои продукты. Но рано или поздно приходится поднимать цены и хорошо, когда этот процесс происходит в тот момент, когда вы уже смогли приобрести любовь потребителя.

Корейские автопроизводители развивались именно по второму сценарию. Их появление в сороковых годах прошлого века было своеобразной новой волной автомобилестроения. Европейские производители были уже давно в игре, американские концерны также не новички в отрасли, даже японцы уже прекрасно развили свои автомобильный бизнес. Так что пришлось взять простую идею и попытаться создать что-то хорошее, но доступней, чем у конкурентов. У корейцев это получилось, и сегодня они вполне состоявшиеся игроки на большом поле автомобильного мира.

KIA Sportage: В водовороте переменИ не просто статисты, а порой даже лидеры в некоторых сегментах. Ну кто не знает Kia Sportage, который в прошлом поколении буквально сорвал «крыши» у потенциальных покупателей. И это не удивительно, ведь компактный кроссовер получился настолько гармоничным, как по внешнему виду, так и по ходовым показателям. Правда, жизненный цикл его подошел к концу, пришло время уступать дорогу следующему поколению. Прощай третье поколение Спортэйдж, время знакомиться с четвертым. KIA Sportage: В водовороте перемен

По идее новый кроссовер должен преумножать успех предыдущего поколения. Наверное, так и случиться, но после того как мы привыкнем к дизайну кузова нового автомобиля. Прощая в голове трехмерную модель нового Kia Sportage, я будто катаюсь на американских горках. Бросаю взгляд на борт, и перед глазами проплывают знакомые линии - с данного ракурса дизайнеры сохранили каноническую четкость знакомого стиля. Перехожу на корму и расплываюсь в улыбке: все ладненько, но до боли знакомо. Причем знакомо не по предыдущему поколению, а по концепции, явно позаимствованной у других производителей. Ничего страшного, ведь это хорошее решение, к тому же переосмысленное в корейском ключе. Скольжу по другому борту и снова падаю в мягкое облако форм и линий. Заглядываю в фас и понимаю - вот она, кульминация. Сейчас закрутит, сердце упадет в пятки, а на ладошках выступят капли пота. Перемудрил Петер Шрайер с лицом нового Kia Sportage, коктейль получился вкусный, но слишком крепкий. Сложная форма головной оптики кажется перегруженной, огромные воздухозаборники на бампере отвлекают внимание, а если в них еще и разместились квадратные противотуманки, то это самый внушительный элемент на лицевой части автомобиля. Да и сам бампер фактически полностью захватывает фронтальную часть кроссовера. Единственная знакомая деталь - это форма решетки радиатора. Именно за нее цепляешься, как за спасательный круг, чтобы понять, что перед тобой Kia. А вот глядя на капот, я постоянно протираю глаза: как ни пытались создатели замаскировать генетику происхождения данной детали, ничего у них не вышло. И даже если миллион экспертов не увидят в данном элементе Porsche, то меня в этом вопросе не переубедить.

KIA Sportage: В водовороте переменВозможно, в мире есть люди, которые воспринимают с восторгом внешний вид нового Киа Спортэйдж, ведь новинка уже даже получила награду за прекрасный дизайн. Хотя я буду долго привыкать к новому лицу автомобиля. KIA Sportage: В водовороте перемен

Зато с салоном мудрить не стали, сделали все качественно и без революции. Приборная панель читается эталонно, посадка удобная и комфортная, места в салоне предостаточно. Плюс ко всему есть куча приятных мелочей, правда, их наличие зависит от выбранной вами комплектации. Например, в версиях подороже установлена специально разработанная для Kia Sportage аудиосистема от компании JBL. Мало того, что там весь набор динамиков, так еще есть и система Clari-Fi, позволяющая получать из обычного сжатого аудиоформата кристально чистое звучание. Кстати, для того, чтобы гаджет не разряжался во время прослушивания музыки, есть система беспроводной зарядки вашего смартфона. Достаточно удобная функция - никаких проводов, положил телефон в нишу, и он автоматически начинает заряжаться. Дополнительных денег также стоит панорамная крыша, вентилируемые сидения, различные электронные помощники и автопарковщик. Но, согласитесь, это все по желанию. Есть бюджет - побалуйте себя. Нет? Тогда и того, что предлагается уже в базе, будет вполне достаточно. Не будете вы чувствовать себя в салоне нового Спортэйдж обделенным. По субъективной оценке, созданное корейцами - один из лучших вариантов в классе.

KIA Sportage: В водовороте переменПосидеть, посмотреть и потрогать времени хватило, а вот накататься вдоволь во время теста не удалось. Потому и впечатления от ездовых характеристик весьма скудные. В целом автомобиль понятен с первых километров за рулем, но детали могли ускользнуть. Сразу хочется отметить, что на дороге автомобиль оставляет весьма приятные ощущения. Он прекрасно цепляется за дорогу и адекватно реагирует на команды водителя. Не предъявляет сверх претензии к дорожному покрытию. Ему вполне по зубам неровности, дорожные стыки и небольшие ямки. Поведение на асфальте вполне предсказуемо, и нам захотелось рвануть в поля, ведь у нашего автомобиля был полный привод, и поля как раз рядом нашлись. Итог оказался плачевным именно по нашей вине. KIA Sportage: В водовороте перемен

Полный привод это прекрасно, весенние поля также замечательно, но голова должна работать в первую очередь. Прежде чем съезжать с асфальта в грязь, посмотрите в первую очередь на свою резину. Мы этого не сделали, и первая же лужа остановила наше покорение бездорожья. Протектор шоссейной резины моментально забился, и мы остались ждать техничку по колено в грязи. Таким образом, высокие технологии не смогли предотвратить человеческую глупость. Все четыре колеса безуспешно пытались вытащить автомобиль, но когда нечем зацепиться, то и полный привод не поможет.

KIA Sportage: В водовороте переменИз трех предложенных силовых агрегатов мы смогли прокатиться на одном. Хорошо знакомый бензиновый двигатель объемом два литра и мощностью 150 лошадиных сил сюрпризов не приготовил. Он спокойный и рассудительный, идеальный вариант для города. А вот на трассе ему немного тяжеловато, не хватает мощности, чтобы резво ускориться с полутора тоннами веса на плечах. Говорят, что с дизелем и новым турбированным бензиновым мотором Kia Sportage куда динамичней, но нам, к сожалению, на таких вариантах прокатиться не удалось. KIA Sportage: В водовороте перемен

Базовый Kia Sportage на сегодняшний день предлагается за 1 139 000 рублей. А вот топовый автомобиль обойдется от 1 879 900 рублей. Согласитесь, цены не самые маленькие, но тут ничего не поделаешь, таковы наши реалии. Да и к тому же за эти деньги предлагают весьма не плохие опции уже в фиксированной комплектации. У конкурентов аналогичные комплектации будут точно не дешевле или часть функций будет не доступна.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Kia Sportage
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,9
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 279 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 572 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 9 872 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 370 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 16 587 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 165 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 34 590 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 218 040 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 758 681 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 829 375 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 15,48 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 159 593,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 13 299,47 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 26.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4480
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.2
Объем багажника, л 503/1492
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 185
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 201
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.5
Расход топлива
В городском цикле 7.9
В загородном цикле 5.3
В смешанном цикле 6.3
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4480
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.2
Объем багажника, л 503/1492
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.6
Расход топлива
В городском цикле 11.2
В загородном цикле 6.7
В смешанном цикле 8.3
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4480
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.2
Объем багажника, л 503/1492
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.1
Расход топлива
В городском цикле 10.9
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 7.9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4480
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.2
Объем багажника, л 503/1492
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.1
Расход топлива
В городском цикле 10.9
В загородном цикле 6.5
В смешанном цикле 8.1
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4480
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.2
Объем багажника, л 503/1492
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле 10.7
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Sportage (2016) 2016 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 17000 4 10.07.2018
Раис, водительский стаж с 1992 г.
Достоинства: Отличный автомобиль. Хорошая динамика. Экономична для своего класса: 9л/100км. Предыдущее авто с таким же по объёму и мощности двигателем Hunday-tucson меньше 12.3 л/100км неопускалось.
Недостатки: Низкая и не регулируемая посадка сиденья пассажира. Моя пассажирка сетует, что неудобно.
Что ломалось: Разбил передний бампер. Ремонт обошёлся очень дорого. Благо КАСКО выручило.
Предыдущий автомобиль: Hunday-tucson 2008
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
KIA Sportage (2016) 2016 Бензиновый 2.0 / AT Кроссовер 15000 4 29.12.2016
Александр, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Красивый автомобиль. Много опций, вместительный и не шумный. Приятно ездить на длинные расстояния.
Недостатки: Пока не заметил
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: плановое ТО у официального дилера
Предыдущий автомобиль: Honda CR-V 2004 года
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE