Развитие крупных компаний – процесс достаточно занимательный. Каждый гениальный предприниматель идет своим путем, который в конечном итоге либо делает его миллионером, либо оставляет с пустыми карманами. Кто-то придумывает WOW-идею и покоряет миллионы, а результат этого безумства настолько глубоко проникает в нашу повседневную жизнь, что мы представить себе не можем, как мы обходились без этого долгие годы. Другие «собирают по крохам», берут востребованный продукт, пытаются довести его до совершенства, при этом из кожи вон лезут, чтобы сохранить низкую цену на свои продукты. Но рано или поздно приходится поднимать цены и хорошо, когда этот процесс происходит в тот момент, когда вы уже смогли приобрести любовь потребителя.
Корейские автопроизводители развивались именно по второму сценарию. Их появление в сороковых годах прошлого века было своеобразной новой волной автомобилестроения. Европейские производители были уже давно в игре, американские концерны также не новички в отрасли, даже японцы уже прекрасно развили свои автомобильный бизнес. Так что пришлось взять простую идею и попытаться создать что-то хорошее, но доступней, чем у конкурентов. У корейцев это получилось, и сегодня они вполне состоявшиеся игроки на большом поле автомобильного мира.
И не просто статисты, а порой даже лидеры в некоторых сегментах. Ну кто не знает Kia Sportage, который в прошлом поколении буквально сорвал «крыши» у потенциальных покупателей. И это не удивительно, ведь компактный кроссовер получился настолько гармоничным, как по внешнему виду, так и по ходовым показателям. Правда, жизненный цикл его подошел к концу, пришло время уступать дорогу следующему поколению. Прощай третье поколение Спортэйдж, время знакомиться с четвертым.
По идее новый кроссовер должен преумножать успех предыдущего поколения. Наверное, так и случиться, но после того как мы привыкнем к дизайну кузова нового автомобиля. Прощая в голове трехмерную модель нового Kia Sportage, я будто катаюсь на американских горках. Бросаю взгляд на борт, и перед глазами проплывают знакомые линии - с данного ракурса дизайнеры сохранили каноническую четкость знакомого стиля. Перехожу на корму и расплываюсь в улыбке: все ладненько, но до боли знакомо. Причем знакомо не по предыдущему поколению, а по концепции, явно позаимствованной у других производителей. Ничего страшного, ведь это хорошее решение, к тому же переосмысленное в корейском ключе. Скольжу по другому борту и снова падаю в мягкое облако форм и линий. Заглядываю в фас и понимаю - вот она, кульминация. Сейчас закрутит, сердце упадет в пятки, а на ладошках выступят капли пота. Перемудрил Петер Шрайер с лицом нового Kia Sportage, коктейль получился вкусный, но слишком крепкий. Сложная форма головной оптики кажется перегруженной, огромные воздухозаборники на бампере отвлекают внимание, а если в них еще и разместились квадратные противотуманки, то это самый внушительный элемент на лицевой части автомобиля. Да и сам бампер фактически полностью захватывает фронтальную часть кроссовера. Единственная знакомая деталь - это форма решетки радиатора. Именно за нее цепляешься, как за спасательный круг, чтобы понять, что перед тобой Kia. А вот глядя на капот, я постоянно протираю глаза: как ни пытались создатели замаскировать генетику происхождения данной детали, ничего у них не вышло. И даже если миллион экспертов не увидят в данном элементе Porsche, то меня в этом вопросе не переубедить.
Возможно, в мире есть люди, которые воспринимают с восторгом внешний вид нового Киа Спортэйдж, ведь новинка уже даже получила награду за прекрасный дизайн. Хотя я буду долго привыкать к новому лицу автомобиля.
Зато с салоном мудрить не стали, сделали все качественно и без революции. Приборная панель читается эталонно, посадка удобная и комфортная, места в салоне предостаточно. Плюс ко всему есть куча приятных мелочей, правда, их наличие зависит от выбранной вами комплектации. Например, в версиях подороже установлена специально разработанная для Kia Sportage аудиосистема от компании JBL. Мало того, что там весь набор динамиков, так еще есть и система Clari-Fi, позволяющая получать из обычного сжатого аудиоформата кристально чистое звучание. Кстати, для того, чтобы гаджет не разряжался во время прослушивания музыки, есть система беспроводной зарядки вашего смартфона. Достаточно удобная функция - никаких проводов, положил телефон в нишу, и он автоматически начинает заряжаться. Дополнительных денег также стоит панорамная крыша, вентилируемые сидения, различные электронные помощники и автопарковщик. Но, согласитесь, это все по желанию. Есть бюджет - побалуйте себя. Нет? Тогда и того, что предлагается уже в базе, будет вполне достаточно. Не будете вы чувствовать себя в салоне нового Спортэйдж обделенным. По субъективной оценке, созданное корейцами - один из лучших вариантов в классе.
Посидеть, посмотреть и потрогать времени хватило, а вот накататься вдоволь во время теста не удалось. Потому и впечатления от ездовых характеристик весьма скудные. В целом автомобиль понятен с первых километров за рулем, но детали могли ускользнуть. Сразу хочется отметить, что на дороге автомобиль оставляет весьма приятные ощущения. Он прекрасно цепляется за дорогу и адекватно реагирует на команды водителя. Не предъявляет сверх претензии к дорожному покрытию. Ему вполне по зубам неровности, дорожные стыки и небольшие ямки. Поведение на асфальте вполне предсказуемо, и нам захотелось рвануть в поля, ведь у нашего автомобиля был полный привод, и поля как раз рядом нашлись. Итог оказался плачевным именно по нашей вине.
Полный привод это прекрасно, весенние поля также замечательно, но голова должна работать в первую очередь. Прежде чем съезжать с асфальта в грязь, посмотрите в первую очередь на свою резину. Мы этого не сделали, и первая же лужа остановила наше покорение бездорожья. Протектор шоссейной резины моментально забился, и мы остались ждать техничку по колено в грязи. Таким образом, высокие технологии не смогли предотвратить человеческую глупость. Все четыре колеса безуспешно пытались вытащить автомобиль, но когда нечем зацепиться, то и полный привод не поможет.
Из трех предложенных силовых агрегатов мы смогли прокатиться на одном. Хорошо знакомый бензиновый двигатель объемом два литра и мощностью 150 лошадиных сил сюрпризов не приготовил. Он спокойный и рассудительный, идеальный вариант для города. А вот на трассе ему немного тяжеловато, не хватает мощности, чтобы резво ускориться с полутора тоннами веса на плечах. Говорят, что с дизелем и новым турбированным бензиновым мотором Kia Sportage куда динамичней, но нам, к сожалению, на таких вариантах прокатиться не удалось.
Базовый Kia Sportage на сегодняшний день предлагается за 1 139 000 рублей. А вот топовый автомобиль обойдется от 1 879 900 рублей. Согласитесь, цены не самые маленькие, но тут ничего не поделаешь, таковы наши реалии. Да и к тому же за эти деньги предлагают весьма не плохие опции уже в фиксированной комплектации. У конкурентов аналогичные комплектации будут точно не дешевле или часть функций будет не доступна.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Kia Sportage |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 150 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,9 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 5 лет или 150 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 279 900 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 8 572 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 9 872 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 10 370 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 16 587 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 15 750 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 165 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 218 040 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 758 681 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 829 375 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 15,48 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 159 593,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 13 299,47 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 26.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4480 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1645 |
Дорожный просвет, см | 18.2 |
Объем багажника, л | 503/1492 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 185 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.9 |
В загородном цикле | 5.3 |
В смешанном цикле | 6.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4480 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1645 |
Дорожный просвет, см | 18.2 |
Объем багажника, л | 503/1492 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.2 |
В загородном цикле | 6.7 |
В смешанном цикле | 8.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4480 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1645 |
Дорожный просвет, см | 18.2 |
Объем багажника, л | 503/1492 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.9 |
В загородном цикле | 6.1 |
В смешанном цикле | 7.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4480 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1645 |
Дорожный просвет, см | 18.2 |
Объем багажника, л | 503/1492 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.9 |
В загородном цикле | 6.5 |
В смешанном цикле | 8.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4480 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1645 |
Дорожный просвет, см | 18.2 |
Объем багажника, л | 503/1492 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.7 |
В загородном цикле | 6.3 |
В смешанном цикле | 7.9 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
KIA Sportage (2016) | 2016 | Бензиновый 2.0 / AT | Внедорожник | 17000 | 4 | 10.07.2018 |
Достоинства:
Отличный автомобиль. Хорошая динамика. Экономична для своего класса: 9л/100км. Предыдущее авто с таким же по объёму и мощности двигателем Hunday-tucson меньше 12.3 л/100км неопускалось.
Недостатки:
Низкая и не регулируемая посадка сиденья пассажира. Моя пассажирка сетует, что неудобно.
Что ломалось:
Разбил передний бампер. Ремонт обошёлся очень дорого. Благо КАСКО выручило.
Предыдущий автомобиль:
Hunday-tucson 2008
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
KIA Sportage (2016) | 2016 | Бензиновый 2.0 / AT | Кроссовер | 15000 | 4 | 29.12.2016 |
Достоинства:
Красивый автомобиль. Много опций, вместительный и не шумный. Приятно ездить на длинные расстояния.
Недостатки:
Пока не заметил
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
плановое ТО у официального дилера
Предыдущий автомобиль:
Honda CR-V 2004 года
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|