Да-да, из всего этого обилия весьма не плохих автомобилей свои деньки доживает здесь лишь Citroen C4 Grand Picasso. Продажи минивэна в прошлом году составили 174 шт. За январь-март 2016 года продано 42 машинки. Полное ощущение того, что такие продажи минивэна обеспечивают марке сами сотрудники и их родственники.
Так какой он, последний из рода? Внешне вполне симпатичен. Светодиодные технологии, зауженные фары, модный логотип и скругленный для большей безопасности передок – не сказать, что абсолютный красавец, но, с учетом того, что выбирать не из чего (речь не идет о БУ), вполне себе приятен.
Внутри Ситроен C4 Гранд Пикассо весьма мило. Продвинутый дизайн передней панели впечатляет. Особенно, расположенный по центру торпедо, щиток приборов. Большие шкалы, четкое изображение, но главное - возможность сменить дизайн на один из трех, вшитых в память. Любишь по старинке – выбирай круглые приборы, любишь футуристичный дизайн – есть и такой. Единственное, что не понравилось, при смене «темы» - система перезагружается, беря тайм-аут в работе в минуту. При этом отключается аудиосистема.
Кресло водителя вполне себе удобное. Здесь есть масса регулировок, включая функцию массажа. А еще отсюда хороший обзор на дорогу. И, конечно же, здесь не обошлось без интересных французских фишечек. Так, например, рычаг коробки передач здесь уменьшен до размеров авторучки и вынесен на рулевую колонку. Таким образом, инженеры освободили пространство центрального тоннеля под подстаканники и вместительный бардачок. С одной стороны такое решение, безусловно, удобное. С другой, реализация, на мой взгляд, хромает. Рычажок аляповато торчит из колонки вверх. А как же французская элегантность? Второй проблема, так же связанна с тем самым рычажком. И хоть это дело привычки. Но все две недели теста и до последнего дня, моя правая рука безрезультатно искала рычаг коробки передач на привычном для него месте. Мало того, режимы коробки выбираются не явно. И то и дело я ошибался, глуша машину, когда рычаг находился в режиме R (задняя передача).
Помимо того, что можно менять темы панели приборов, на самой панели можно менять расположение самих приборов, добавляя или убирая различные функции.
Вторая фишка – сдвижные панели солнцезащитных козырьков. Т.е. панели, на которых расположены козырьки, можно сдвинуть вверх, добавив обзорности и света водителю и переднему пассажиру. Очень впечатлило такое решение. Сразу подумалось об удобстве опции в автопутешествиях, например, по горным серпантинам или городам, когда хочется рассмотреть буквально все и во всех плоскостях. Помнится у Opel Astra было нечто подобное. Только там сдвигалась сразу вся передняя часть потолка.
Кресло переднего пассажира имеет не только функцию массажа, но еще и вот такую удобную подножку.
Второй ряд кресел в Citroen C4 Grand Picasso не менее технологичен. Во-первых, здесь так же множество регулировок, включая продольную регулировку и регулировку спинок по углу наклона. А во-вторых, на второй ряд выведены отдельные воздуховоды климатической установки, которые разместились в центральных стойках. А спинки впереди стоящих кресел оборудованы компактными столиками. Впрочем, как я не пытался, усесться с комфортом мне здесь не удалось. В ростом в 186 сантиметров здесь ловить нечего. Чего уж говорить о галерке, на которой, кажется, даже детишкам придется не сладко.
А вот к трансформации салона в Citroen C4 Grand Picasso претензий никаких. Здесь все в лучших традициях минивэнов. Третий ряд компактно и ладно укладывается в ниши багажного пола. А когда его раскладываешь, эти самый ниши становятся дополнительным пространством для различных вещей. Второй ряд так же раскладывается и складывается. Впрочем, это получилось у меня не с первого раза – уж больно все замысловато и тяжело (особенно когда пытаешься сделать это впервые, даже при помощи инструкции).
Да, багажный отсек C4 Grand Picasso, когда третий ряд кресел сложен, весьма вместителен. Но еще больше он впечатлит, когда оба ряда уложены в пол. В этом случае в салоне освобождается огромное пространство, которое можно использовать для перевозки крупногабаритного груза или же употребить в качестве спального места для двоих, а то и троих человек. Благо пол получается идеально ровным.
Различные зарядки и гнезда для подключения внешних устройств разместились в бардачке под панелью управления.
В городе, где дороги более-менее в порядке, Ситроен C4 Гранд Пикассо едет вполне комфортабельно. Мне нравится, как он управляется, нравится шумоизоляция, нравится комфорт подвески. Но больше всего мне нравится озорной характер 1,6-литрового бензинового двигателя, подбадриваемого турбиной. На выходе 150 лошадиных сил. В ощущениях – спорт! Притапливаешь педаль газа, и машинка рвет так, как будь то это не минивэн, а какой-нибудь хотхетч. И ведь рулится при этом очень приятно. С такими характеристиками, кажущийся громоздким C4 Grand Picasso, оказался далеко не увальнем, без «руля» на ватных тормозах и кренами. Напротив, он собран и приятен.
Тот самый милый и не удобный рычажок коробки передач.
Впрочем, абсолютно гладкими ездовые повадки минивэна не назвать. Достаточно выехать за город, где с дорогами беда, как тут же комфорт сменяется на неприятную тряску и вибрации. Жестковата подвеска для таких дорог, жестковата. А ведь чем дальше в область, тем хуже. Да и в таком мегаполисе как Москва есть места, где подвеска C4 Grand Picasso может взбодрить привыкшего к комфорту владельца – трамвайные рельсы, ремонтируемые дороги, брусчатка. В общем, чтобы не портить себе впечатления от машины, я изо всех сил старался объезжать выбоины и откровенные дыры в асфальте. Благо маневренность минивэна это позволяет. С_18 – Турбированный двигатель Citoen Grand C4 Picasso во время теста расходовал в районе 12-13 литров на сотню, что довольно много. Впрочем, при пробках и вялотекущем движении на особую экономичность не стоит рассчитывать даже в автомобиле с дизельным двигателем. На трассе аппетит, разумеется, падал до 9-10 литров на сотню.
Стоит ли брать? Если очень хочется новый минивэн и не смущает цена, скромная вместительность второго и третьего рядов, то, конечно же, кто вас сможет отговорить. Но помните, что даже в реальном отсутствии среди новых автомобилей конкурентов французскому минивэну их можно найти на вторичном рынке, причем с избытков. А здесь вам и прекрасный Ford S-Max, и Opel Zafira, и … А уж кроссоверов в эту цену и вовсе пруд пруди.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4597 |
Ширина, мм | 1826 |
Высота, мм | 1638 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 645/2181 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | н/д |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4597 |
Ширина, мм | 1826 |
Высота, мм | 1638 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 645/2181 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.6 |
В загородном цикле | 5 |
В смешанном цикле | 6.4 |