Четверг, 30 ноября

Тест-драйв Datsun mi-DO 2014 года

11 апреля '16
Первая дата

Первая дата

Год назад японский бренд Datsun начал продажи своего хэтчбека mi-DO. Оставить первую годовщину с момента начала продаж без внимания компания не могла и пригласила журналистов в автопробег. Маршрут был разбит на три участка, и наша редакция села за руль автомобилей в Ярославле. Впереди нас ждали два дня увлекательных приключений за рулем mi-DO.

Datsun mi-DO: Первая дата

С момента запуска производства в прошлом году компания внимательно изучала замечания как от покупателей, так и от пользователей и к сегодняшнему дню внесла ряд изменений в модель. На силовых агрегатах были применены новые калибровки экологического стандарта Евро-5, а передаточное число главной пары коробки передач было увеличено с 3,7 до 3,9. Производитель декларирует, что данные доработки улучшают разгонную динамику и при этом придают эластичности тяге при разгоне. Также благодаря применению силиконовой смазке сайлентблоков переднего стабилизатора был устранен скрип в передней подвеске. Устранили стук и при торможении, а также изменили режим работы ESC OFF. Других технических изменений за год продаж Datsun mi-DO не претерпел. Зато были внесены изменения в работу навигации – обновили программное обеспечение. Теперь штатная навигация работает стабильней, можно слушать музыку через Bluetooth в готовом режиме во время работы навигации. Кроме того, добавили несколько штрихов и к внешнему виду автомобиля, а также по мелочам «причесали» внутрисалонное пространство.

Datsun mi-DO: Первая дата

Проверить досконально все изменения цели у нас не было, так что в свое путешествие мы отправились скорее для того, чтобы понять, насколько Датсун ми-ДО подходит для России. В самом Ярославле плотный поток из автомобилей, приходится постоянно лавировать между рядами. Мы со своей столичной привычкой постоянно спешить абсолютно не вписываемся в размеренную жизнь российской провинции. Но именно для города небольшой хэтчбек – идеальный вариант Он с легкостью маневрирует в потоке, а при необходимости на нем проще найти парковочное место, чем на седане. И ведь неспроста маркетологи японской марки утверждают, что их автомобиль выбирают молодые и активные. Он и по внешнему виду подходит именно таким людям, да и для движения в городском потоке как нельзя лучше прописан тем, кто за плечами не имеет богатого опыта владения автомобилем. Но больше всего этой категории автомобилистов нравится внешний вид Datsun mi-DO. Именно на эмоциях покупателя, тех, кому не безразличен внешний вид их автомобиля, и играет производитель, запуская особую серию International.

Datsun mi-DO: Первая дата

Всего будет выпущено 400 таких автомобилей, а их стоимость составит 542 000 рублей. Все купившие Datsun mi-DO International помимо того, что станут обладателями оригинального автомобиля, автоматически становятся участниками розыгрыша экзотической поездки в Индию или Африку. Тем же, кто не успеет приобрести автомобиль особой серии International в этот раз, не стоит расстраиваться. Производитель обещает, что ежегодно будет предлагать своим потенциальным покупателем подобные капсульные коллекции. Нам, к сожалению, проехать за рулем Датсун ми-ДО Интернешнл во время юбилейного автопробега не предоставилась возможность. мы смогли только полюбоваться в живую одним из вариантов, выставленном в ярославском дилерском центре. Черный хэтчбек с ярко-оранжевыми накладками на кузове смотрится весьма агрессивно и экстравагантно.

Datsun mi-DO: Первая дата

Вырываемся из города на трассу в сторону Вологды: вот где можно по-настоящему насладиться динамическими показателями двигателя с мощностью в 87 лошадиных силы. И надо отдать должное, что мотора вполне достаточно для того, чтобы набрать хорошую скорость. Правда, когда вы управляете Datsun mi-DO на трассе, надо привыкнуть к тому, что маневр надо выполнять заранее. Автомобиль вроде и хочет резко усилиться, но достаточно старый, хотя и надежный четырехступенчатый автомат начинает «думать» прежде, чем сбросить передачу. Тут есть два выхода: либо вы резко нажимаете на педаль газа и ждете, когда исчезнет провал по мощности, либо пытаетесь плавно увеличить скорость. И в том и другом случае на это уходит время. В остальном автомобиль ведет себя на дороге вполне комфортно. Повестка достаточно всеядная, руль немного пустоват, но не критически.

Datsun mi-DO: Первая дата

Признаться честно, Датсун ми-ДО - уникальный автомобиль. Не в плане высоких технологий или оригинального дизайна, тут все достаточно просто и понятно даже для любого начинающего водителя. Я говорю совсем о другом. Уже не первый раз я передвигаюсь на длительные расстояния за рулем этого автомобиля и каждый раз я не чувствую, что меня обманули. Жесткий пластик, не очень удобные сидения с короткой подушкой, не сверхвыдающийся дизайн салона - все это можно воспринимать как недостатки. Но всякий раз, когда я сажусь за руль этого автомобиля, я вспоминаю про цену. И все вопросы отпадают моментально. За полмиллиона я получаю интересный дизайн, неплохую динамику и уверенное поведение на дороге. Пускай скептики тыкают меня носом в родство с отечественным автопромом, я воспринимаю Datsun mi-DO как японский бренд. И мне спокойней, что разработкой моего автомобиля занимался мировой концерн.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Datsun mi-DO
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Безиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 87
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 536 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 1 492 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 5 335 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 5 973 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 5 964 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 6 288 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 132 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 142 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 117 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 193 200 руб
Итого расходов
Итого расходов 926 501 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 347 328 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 9,65 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 130 167,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 10 847,25 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 19.01.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 3950
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Дорожный просвет, см 17.4
Объем багажника, л 240
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 87
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона 0-100 км/ч, с 14.4
Расход топлива
В городском цикле 10.4
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 7.7
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 3950
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Дорожный просвет, см 17.4
Объем багажника, л 240
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 87
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 9
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Datsun mi-DO (2014) 2015 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 1500 4 03.03.2015
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Хороший автомобиль за свои деньги. А если бы не кризис и рост цен, то, пожалуй, и отличный! Подвеска жестковата, но ямы и ухабы проходит уверенно и без пробоев. Задорный моторчик и вменяемый автомат.
Недостатки: Жестковата подвеска. Мало места сзади и в багажнике.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE