Год назад японский бренд Datsun начал продажи своего хэтчбека mi-DO. Оставить первую годовщину с момента начала продаж без внимания компания не могла и пригласила журналистов в автопробег. Маршрут был разбит на три участка, и наша редакция села за руль автомобилей в Ярославле. Впереди нас ждали два дня увлекательных приключений за рулем mi-DO.
С момента запуска производства в прошлом году компания внимательно изучала замечания как от покупателей, так и от пользователей и к сегодняшнему дню внесла ряд изменений в модель. На силовых агрегатах были применены новые калибровки экологического стандарта Евро-5, а передаточное число главной пары коробки передач было увеличено с 3,7 до 3,9. Производитель декларирует, что данные доработки улучшают разгонную динамику и при этом придают эластичности тяге при разгоне. Также благодаря применению силиконовой смазке сайлентблоков переднего стабилизатора был устранен скрип в передней подвеске. Устранили стук и при торможении, а также изменили режим работы ESC OFF. Других технических изменений за год продаж Datsun mi-DO не претерпел. Зато были внесены изменения в работу навигации – обновили программное обеспечение. Теперь штатная навигация работает стабильней, можно слушать музыку через Bluetooth в готовом режиме во время работы навигации. Кроме того, добавили несколько штрихов и к внешнему виду автомобиля, а также по мелочам «причесали» внутрисалонное пространство.
Проверить досконально все изменения цели у нас не было, так что в свое путешествие мы отправились скорее для того, чтобы понять, насколько Датсун ми-ДО подходит для России. В самом Ярославле плотный поток из автомобилей, приходится постоянно лавировать между рядами. Мы со своей столичной привычкой постоянно спешить абсолютно не вписываемся в размеренную жизнь российской провинции. Но именно для города небольшой хэтчбек – идеальный вариант Он с легкостью маневрирует в потоке, а при необходимости на нем проще найти парковочное место, чем на седане. И ведь неспроста маркетологи японской марки утверждают, что их автомобиль выбирают молодые и активные. Он и по внешнему виду подходит именно таким людям, да и для движения в городском потоке как нельзя лучше прописан тем, кто за плечами не имеет богатого опыта владения автомобилем. Но больше всего этой категории автомобилистов нравится внешний вид Datsun mi-DO. Именно на эмоциях покупателя, тех, кому не безразличен внешний вид их автомобиля, и играет производитель, запуская особую серию International.
Всего будет выпущено 400 таких автомобилей, а их стоимость составит 542 000 рублей. Все купившие Datsun mi-DO International помимо того, что станут обладателями оригинального автомобиля, автоматически становятся участниками розыгрыша экзотической поездки в Индию или Африку. Тем же, кто не успеет приобрести автомобиль особой серии International в этот раз, не стоит расстраиваться. Производитель обещает, что ежегодно будет предлагать своим потенциальным покупателем подобные капсульные коллекции. Нам, к сожалению, проехать за рулем Датсун ми-ДО Интернешнл во время юбилейного автопробега не предоставилась возможность. мы смогли только полюбоваться в живую одним из вариантов, выставленном в ярославском дилерском центре. Черный хэтчбек с ярко-оранжевыми накладками на кузове смотрится весьма агрессивно и экстравагантно.
Вырываемся из города на трассу в сторону Вологды: вот где можно по-настоящему насладиться динамическими показателями двигателя с мощностью в 87 лошадиных силы. И надо отдать должное, что мотора вполне достаточно для того, чтобы набрать хорошую скорость. Правда, когда вы управляете Datsun mi-DO на трассе, надо привыкнуть к тому, что маневр надо выполнять заранее. Автомобиль вроде и хочет резко усилиться, но достаточно старый, хотя и надежный четырехступенчатый автомат начинает «думать» прежде, чем сбросить передачу. Тут есть два выхода: либо вы резко нажимаете на педаль газа и ждете, когда исчезнет провал по мощности, либо пытаетесь плавно увеличить скорость. И в том и другом случае на это уходит время. В остальном автомобиль ведет себя на дороге вполне комфортно. Повестка достаточно всеядная, руль немного пустоват, но не критически.
Признаться честно, Датсун ми-ДО - уникальный автомобиль. Не в плане высоких технологий или оригинального дизайна, тут все достаточно просто и понятно даже для любого начинающего водителя. Я говорю совсем о другом. Уже не первый раз я передвигаюсь на длительные расстояния за рулем этого автомобиля и каждый раз я не чувствую, что меня обманули. Жесткий пластик, не очень удобные сидения с короткой подушкой, не сверхвыдающийся дизайн салона - все это можно воспринимать как недостатки. Но всякий раз, когда я сажусь за руль этого автомобиля, я вспоминаю про цену. И все вопросы отпадают моментально. За полмиллиона я получаю интересный дизайн, неплохую динамику и уверенное поведение на дороге. Пускай скептики тыкают меня носом в родство с отечественным автопромом, я воспринимаю Datsun mi-DO как японский бренд. И мне спокойней, что разработкой моего автомобиля занимался мировой концерн.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Datsun mi-DO |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Безиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 87 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,0 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 536 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 1 492 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 5 335 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 5 973 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 5 964 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 6 288 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 132 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 142 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 193 200 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 926 501 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 347 328 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 9,65 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 130 167,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 10 847,25 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 19.01.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 17.4 |
Объем багажника, л | 240 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 87 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.4 |
В загородном цикле | 6.1 |
В смешанном цикле | 7.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 17.4 |
Объем багажника, л | 240 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 87 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Datsun mi-DO (2014) | 2015 | Бензиновый 1.6 / AT | Хэтчбек | 1500 | 4 | 03.03.2015 |
Достоинства:
Хороший автомобиль за свои деньги. А если бы не кризис и рост цен, то, пожалуй, и отличный! Подвеска жестковата, но ямы и ухабы проходит уверенно и без пробоев. Задорный моторчик и вменяемый автомат.
Недостатки:
Жестковата подвеска. Мало места сзади и в багажнике.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|