Парадоксально, но китайские автопроизводители не собираются сдаваться. Их хоть в лепешку разбей, но точно так же, как по весне всем миром сажают рис по колено в воде, Поднебесная пытается завоевать мировой автомобильный рынок. Господа европейские чиновники, вы думаете, что после провального краш-теста вы остановили экспансию восточного гиганта, на ваш спокойный и поделенный между почтенными производителями рынок? Вовсе нет! Вы им палки суете в колеса, пытаетесь производителям компонентов запретить сотрудничество с китайцами, а они все развиваются и развиваются. Смотрите, доиграетесь, придет время и Bosch c ZF будут спрашивать у китайских магнатов, можно ли им продавать свою продукцию для вас, дорогие мои европейцы.
Но это все лирика. Сегодня производителям из Поднебесной проще всего осваивать рынок развивающихся регионов. Бог ты мой, моя огромная родина - все еще развивающийся регион, наряду с Южной Африкой, Латинской Америкой и Индонезией. Мы первые принимаем поток китайского автопрома, отсеиваем его, и уже потом даем остальным возможность присмотреться к продукции из Поднебесной. И не плохо, скажу вам, отсеиваем: я точно знаю, что китайские автомобили уже заняли неплохие позиции на итальянском рынке. Доступные внедорожники больших размеров с удовольствием покупают загорелые мачо, знающие толк в прекрасном, ведь они создали «ломучий», но влюбляющий в себя с первого взгляда Alfa Romeo. Рассуждать о том, насколько китайский автопроизводитель перспективен, дело не благодарное. Нужно ждать результатов, когда тысячи рабочих на десятках местных предприятий начнут собирать автомобили, к которым будет тяжело придраться. Когда это наступит? Вопрос сложный. Лично я думал, что прогрессировать китайцы начнут куда быстрей. Но, видимо, особенность местного рынка не позволяет им развиваться семимильными шагами. Местный покупатель готов купить все, что ему предложат, дайте только возможность накопить на парковочное место и выиграть в лотерею номерной знак.
Пока китайцы строят свое светлое автомобильное будущее, мы стараемся знакомиться с теми моделями, которые уже попали на российский автомобильный рынок. Занятие это весьма увлекательное, ведь, по сути, каждый раз ты знакомишься с абсолютно новым представителем фауны автомобильного мира.
До нового года остается всего несколько дней. Первый зимний месяц оказался весьма насыщенным на командировки. С самолета домой, поменял комплект одежды и снова держишь дорогу в сторону аэропорта. Маршруты меняются кардинально. Из Лиссабона держишь путь в Челябинск, потом заскакиваешь на пару дней в Екатеринбург, а оттуда уже стоишь на регистрацию в самолет, отправляющийся в сторону Чехии. В такой суете даже мысли не возникает взять тестовый автомобиль дома. Ну, согласитесь, какой смысл? Взял машину на тест, а она стоит постоянно на парковке. Намеренно автомобиль на последние предпраздничные дни мы не искали, он сам нашел нас.
Dongfeng H30 Cross или сокращенно DFM H30 Cross - именно этот автомобиль появился у нас перед новым годом. Само название Dongfeng для русского уха звучит слегка устрашающе, словно монах из монастыря расположенного далеко в горах взывает к духам предков. На самом деле, ничего потустороннего в имени Дунфэн нет. В переводе на русский - это «восточный ветер». И это одна из крупнейших компаний на авторынке Поднебесной. В России компания больше известна среди пользователей коммерческого транспорта, а вот легковые автомобили с замысловатой эмблемой на радиаторной решетке появились совсем недавно.
Первое, на что обращаешь внимание, когда видишь автомобиль из пресс-парка - это цвет кузова DFM H30 Cross. Описать его в двух словах невозможно. На солнце он пылает словно раскаленный кусок лавы, в тени ощетинивается коричнево-кирпичным, но в том и в другом случае выглядит весьма выигрышно и привлекательно. Не стоит правда, зацикливаться на цветовой палитре модели, ее внешний образ также весьма интересен. Вообще, данный тип автомобилей называют хэтчбеком с увеличенным клиренсом. Создатели таких автомобилей, наверное, долго думали, прежде чем воплотить в жизнь идею недокроссовера или избыточнохэтчбека. Такое пограничное состояние, когда уже вырос из одной компании, но еще не можешь претендовать на то, чтобы тебя признали в другой. Это вовсе не плохо, если ты понимаешь, что тебе не нужен полный привод, но при этом не помешает высокий клиренс. Если ты беспокоишься о лакокрасочном покрытии и с удовольствием принимаешь пластиковые накладки и при этом вполне можешь обойтись багажником, вмещающим только несколько пакетов из Ашана. Тем для дискуссий множество, но во всем этом великолепии есть один весьма положительный момент. Дунфэн не скопировал свой автомобиль с уже имеющегося экземпляра. Производитель сам творил в рамках предложенного класса. Вы никогда, взглянув на DFM H30 Cross, не скажете, что это испорченный дизайн одной из популярных на мировых рынках модели. Это полностью свое видение автомобиля. Да, пускай в перфорации радиаторной решетки играют британские нотки, но они не полностью копируют оригинал. Элемент взят за основу и переосмыслен, обыгран по-своему и представлен в новом ключе. Прекрасно выглядит головная оптика с полосой светодиодов. Пускай это еще не полностью светодиодный блок, но уже видно, что автомобиль не из прошлого века. Обойдя по периметру Dongfeng H30 Cross, можно сделать вывод: модель сбалансированная, оригинальная и привлекает к себе внимание.
Ждать в салоне H30 Cross кожу, мягкий пластик, вставки под дерево или навороченную мультимедиа не стоит. Сейчас оценивать салон можно только с точки зрения эргономики и комфорта. На втором ряду пространства без излишков, но и жаловаться не приходится. Расстраивают только замки ремней безопасности, болтающиеся на лентах. Очень не эстетично, но главное, чтобы было безопасно. Разместиться за рулем больших проблем тоже не возникнет. Петь дифирамбы водительскому креслу не буду, но и поливать грязью не могу. Возможно, у него нет ярко выраженной боковой поддержки, рельефа на подушке сидения или сертификата европейских врачей, занимающихся проблемами позвоночника. Зато подушка не заканчивается на середине бедра, спинка легко регулируется и даже при длительных поездках спина не затекает. Возможно, стоит кинуть камень в сторону мультимедиа: она достаточно простенькая, хотя и с интегрированной камерой заднего вида. Странно, ведь китайцы сегодня обеспечивают техникой весь мир, и стоит она на местном рынке не дорого, а в автомобиль такую поставить не могут.
Основные вопросы к Dongfeng H30 Cross возникают, когда ты трогаешься. Лично я больше всего ругался на зимнюю резину, которая гудела так, что музыку слышно не было. Рекомендую, прежде чем ставить на автомобиль зимнюю резину, обязательно посмотреть тесты по уровню шумов. Видимо у DFM H30 Cross не самая хорошая шумоизоляция, и если ваша резина будет петь как ведьма в ночном лесу, вы сразу же решите, что сделали неправильный выбор в сторону H30 Cross. Стоит сказать, что коллеги, которые ездили на хэтчбеке летом, утверждают, что такой проблемы не замечали.
Рассуждать о разгонной динамике даже не буду, лучше повторюсь еще раз - автомобиль создан для города. В пробках, при поездках на короткие расстояния к автомобилю нет никаких претензии. На нем удобно маневрировать в потоке, можно не опасаясь проезжать лежачих полицейских или попробовать заехать на невысокий бордюр. А вот если вы решили отправиться далеко за город, то тут вас ждет разочарование. На отметке в 100 километров в час словно срабатывает ограничитель. Дунфэн H30 Cross просто замирает и перестает набирать скорость. И чтобы вы не пытались сделать, стрелка спидометра будет словно в вязкой субстанции пытаться сдвинуться хоть на миллиметр. Возможно, на автомобиле с механической трансмиссией такой проблемы нет, но автомат лишает H30 Cross части динамики.
Что же касается управляемости и работы подвески, то тут все предельно ясно. Руль слегка пустоват в нуле, но зазоры минимальные, так что для резкого маневра не придется делать много лишних движений. Подвеска энергоемкая и не заставляет хвататься за голову, когда попадаешь на неровную дорогу или не дай бог зацепил колесом ямку.
Базовая стоимость Dongfeng H30 Cross – 599 000 рублей. За 669 000 рублей уже можно взять автомобиль с автоматической коробкой передач. На обе версии устанавливается один и тот же силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 117 лошадиных сил.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | DongFeng H30 Cross |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая (Comfort) |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 117 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 8,0 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 599 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 8 000 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 9 300 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 10 500 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 10 700 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 8 000 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 9 300 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 8 775 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 185 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 220 800 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 099 024 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 388 152 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 11,84 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 166 674,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 13 889,56 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 19.06.2017 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4351 |
Ширина, мм | 1760 |
Высота, мм | 1528 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 417/1137 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 117 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | н/д |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4351 |
Ширина, мм | 1760 |
Высота, мм | 1528 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 417/1137 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 117 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 8 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Dongfeng H30 Cross (2013) | 2015 | Бензиновый 1.6 / AT | Хэтчбек | 20000 | 4 | 15.03.2016 |
Достоинства:
Мне очень понравился автомобиль внешне. Покупали для жены, она постоянно на нем в городе ездит, говорит, что очень удобно. И с парковкой проблем нет и по динамике все устраивает.
Недостатки:
Очень хрупкий пластик на радиаторной решетке. Что-то попало и сразу дыра. В остальном пока без проблем.
Что ломалось:
Ничего не ломалось, плановое То и поехали дальше.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|