Воскресенье, 11 Ноября

Тест-драйв Hyundai Santa Fe Premium 2016 года

9 Марта '16
Быть или не быть?

Быть или не быть?

Камеры кругового обзора, автоматический парковщик, мониторинг слепых зон, контроль за полосой движения, система предотвращения столкновений, подогрев руля и огромная панорамная крыша. Догадались, об автомобиле какого класса идет речь? Нет, не Mercedes-Benz, не Infiniti, не BMW и не Audi! Еще секунду на раздумья, и… Нет, не Volvo, не Cadillac и не Lexus! Отныне в этот тесный кружок вхожи и корейцы. Кто бы знал, что через каких-то 10-12 лет они совершат мощный бросок, удивив не только всех вокруг, но и, кажется, самих себя.

Hyundai Santa Fe Premium: Быть или не быть?

Сегодня у Hyundai хорошая доля российского рынка, завод под Санкт-Петербургом и широченный модельный ряд, в котором присутствуют различные модели, как в нижнем ценовом сегменте, так и в топе. Кроссовер Hyundai Santa Fe Premium один из них.

Hyundai Santa Fe Premium: Быть или не быть?

Premium – это слово в название Хендай Санта Фе появилось не случайно. Корейцы сильно подтянули кроссовер, кажется, доведя его до совершенства. Опрятная внешность, создана с оглядкой на последние тренды в автомобилестроении. А опционал и качество материалов отделки, хотя и не приблизились к тем, что мы видим в автомобилях Audi, Mercedes-Benz или BMW. Но вполне сопоставимы с тем же Lexus. Впрочем, Азия есть Азия. А значит, в машине, с вероятностью в 100%, найдутся «отголоски», выдающие принадлежность производителя и автомобиля к данному региону. Где, как мы знаем, любят все блестящее, хромированное и синее. И, когда погружаешься в салон Hyundai Santa Fe Premium, даже напрягаться не надо, чтобы увидеть отвратительную синюю подсветку на панели управления. Жесткий пластик на дверях. Или экран мультимедийной системы с посредственной графикой и тормозным процессором.

Hyundai Santa Fe Premium: Быть или не быть?

Торпедо Hyundai Santa Fe Premium имеет хороший не скучный дизайн. Да и двухцветное оформление многим придется по вкусу.

Но есть что и похвалить. Кресла удобны и имеют многочисленные регулировки. Два передних кресла не только подогреваются, но и имеют режим проветривания. Дизайн салона в целом – отменный. А материалы, включая кожу – качественны и хорошо подобраны.

Hyundai Santa Fe Premium: Быть или не быть?

Стоит отметить и факт, что салон Хендай Санта Фе Премиум весьма просторный. С ростом 186 сантиметров мне было, в принципе, удобно сидеть на любом из рядов. Да, на галерке колени седока расположены довольно близко к спинкам передних кресел, и, например, за креслом водителя (читай самого себя) я испытывал некий дискомфорт. Но благодаря изогнутому контуру тыльной стороны спинок «партера» инженерам удалось выкроить драгоценные сантиметры, которые и позволяют сидеть на втором ряду чуть комфортнее. Добавим к этому регулировку спинок по углу наклона и двухдиапазонный подогрев самих подушек заднего дивана, а так же воздуховоды в стойках. И получается весьма уютный кроссовер. А ведь мы еще не заглядывали в багажник.

Hyundai Santa Fe Premium: Быть или не быть?

Впрочем, и там полный порядок. С поднятыми спинками заднего ряда объем багажного отделения Santa Fe составляет 585 литров, что на 35 литров больше, чем у нового Nissan X-Trail и, без малого, на 100 литров больше, чем у Volvo XC60. А если сложить спинки заднего дивана, то объем багажника «корейца» можно догнать до 1 680 литров. При этом он остается удобным, благодаря образовавшемуся практически ровному полу.

Hyundai Santa Fe Premium: Быть или не быть?

Багажник Hyundai Santa Fe Premium имеет фальшпол, под которым скрываются вместительные ящички, для инструментов, технических жидкостей и грязных вещей. Сюда же можно убрать извечную проблему всех кроссоверов – заднюю шторку. Браво, очень разумное решение.

Многорычажная подвеска спереди и сзади, по сути, должна повысить комфорт корейского кроссовера. По крайней мере, в это хотелось верить, потому как у Хендай водится грешок лишать заднюю подвеску своих автомобилей ходов на отбой. В результате их машины частенько жестко собирали и транслировали на пятые точки пассажиров заднего ряда всю дорожную мелочевку и особенно крупные неровности. А случись попасть на участок асфальта, докуда еще не добрались дорожных дел мастера со своим «ямочным ремонтом», так машины и вовсе с грохотом проваливаются в не залатанные канавы, пугая своих пассажиров.

Hyundai Santa Fe Premium: Быть или не быть?

Но, даже получив новые амортизаторы, Santa Fe Premium ничем особо не удивил. В городе, где асфальт в порядке, кроссовер едет приятно и даже комфортабельно. Легкая мелочевка под колесами растворяется в недрах подвески. Да и управляется Санта Фе Премиум вполне себе приятно.

Hyundai Santa Fe Premium: Быть или не быть?

Однако, покинув мегаполис и выскочив на подмосковные дорожки с разного качества асфальтом, мнение о комфорте кроссовера немного поменялось. Выбоины и откровенные дыры в асфальте способны встряхнуть и машину и пассажиров. Подвеска, конечно, держится, но противостояние с плохой дорогой дается ей нелегко. А судя по отчетливым громыханиям, еще и с кровопролитными боями.

Hyundai Santa Fe Premium: Быть или не быть?

Расход двигателя в городе стремится к 15 литрам на сотню. Увы, но траффик в столичном регионе не располагает к экономии. Но на трассе можно уложится в десять литров на сотню. Меньше у меня не получилось.

185 мм дорожного просвета не делают из Hyundai Santa Fe Premium внедорожника. Впрочем, как и многодисковая электрогидравлическая муфта с принудительной межосевой блокировкой. Его стихия – легкий кросс без глубоких грязевых ванн и, спасибо огромным свесам, ухабов.

Hyundai Santa Fe Premium: Быть или не быть?

Объем багажника Hyundai Santa Fe Premium действительно внушительный.

Но все это не означает полную некомпетентность кроссовера на проселке. Пока лежал пушистый снег, не успевший превратится в слежавшийся наст, я намерено съехал с накатанной дороги в сугроб, следуя за Land Rover Discovery 4. И мой Хендай Санта Фе с межосевой блокировкой и выключенной системой стабилизации довольно легко пробрался к месту нашей остановки. Осмелев, обратно я поехал параллельным курсом, самолично прокладывая колею. Сгребая нижней «губой» переднего бампера снег, кроссовер уверенно полз вперед, вытаскивая себя всеми четырьмя колесами. Главное не терять контроля, работая педалью газа. Впрочем, даже в случае фиаско, немного потолкавшись взад и вперед, Santa Fe вновь продолжал движение, прокладывая себе путь из снежного плена.

Hyundai Santa Fe Premium: Быть или не быть?

Подогрев руля, блокировка межосевого дифференциала, система мониторинга слепых зон зеркал, система помощи при спуске с горы, система контроля полосы движения, ESP и режим движения Drive Mode, когда можно заставить коробку и двигатель дольше задерживаться на высоких оборотах расположены слева от руля, и добавляют плюсов в копилку Hyundai Santa Fe Premium.

Что же до мотора, то под капотом нашего Hyundai Santa Fe стоял бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра, который работал в паре с 6-ступенчатым автоматом. Парочка вполне себе среднестатистическая. Без претензий на спорт, но и не откровенно скучная. Эдакий крепкий середнячек, с которым и в городе удобно, и на трассе идти на обгон не страшно. Да, расход по бортовому компьютеру во время теста варьировался от 12 до 14 литров на сотню, в зависимости от трафика. На трассе показания стремились к 10 литрам. Но меньше, расхода я не увидел.

Hyundai Santa Fe Premium: Быть или не быть?

Стоит ли брать? В нашем мире, где по-прежнему решает шильдик, Hyundai нужно еще постараться, чтобы стать хотя бы Lexus или Infiniti. Пока же Hyundai Santa Fe похож на промежуточный вариант, где приставка Premium, увы, означает лишь стремление. Но даже в этом случае машины корейского концерна радуют, прежде всего, лаконичным дизайном без каких либо перегибов, и опциями. Осталось найти компромисс в подвеске (и здесь у Hyundai уже есть первые ласточки: Tucson и, даже, Solaris), добавить шумоизоляции и более люксовых материалов отделки. Возможно, поэтому корейцы и не стоят так дорого, как бренды, которые давно зарекомендовали себя как премиальные, пока. Но вопрос когда на них будут смотреть как на Audi, BMW или Mercedes-Benz в скором времени, похоже, закроется сам собой. Кто думал лет десять назад, что они сделают мощный рывок вперед? Так что, уверен, Hyundai еще удивит нас. Не верите? Просто взгляните и прокатитесь на Hyundai Genesis.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Hyundai Santa Fe Premium
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 171
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 9,5
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 956 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 12 989 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 15 557 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 12 989 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 18 139 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 23 085 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 225 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 39 531 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 216 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 519 890 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 267 488 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 20,87 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 187 963,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 663,61 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 22.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4690
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1680
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 585/1680
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 200
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона 0-100 км/ч, с 9
Расход топлива
В городском цикле 10
В загородном цикле 6
В смешанном цикле 7
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4690
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1680
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 585/1680
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 171
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 13.4
В загородном цикле 7.2
В смешанном цикле 9.5

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Hyundai Santa Fe Premium (2016) 2017 Бензиновый 2.4 / AT Кроссовер 3500 3 28.10.2017
Владислав , водительский стаж с 1993 г.
Достоинства: Освещения фар,КРУГОВОЙ ОБЗОР.
Недостатки: Большой расход по городу13.8литров,маленький размер дисплея,не удобные сиденья-короткое.Сзади мало места,широкая решетка радиатора.задумчивая коробка передач
Что ломалось: Ничего.новая потому что
Опыт обслуживания: 4 месяца
Предыдущий автомобиль: Хендай Санта фе
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE