Пятница, 9 июня

Тест-драйв BMW 3 series 2015 года

1 марта '16
Мне бы гоночный трек под колеса

Мне бы гоночный трек под колеса

Для поездки на длительные расстояния удобней всего иметь дизельный автомобиль. Пусть сегодня тяжелое топливо и не такое уж дешевое, но все же есть экономия и в цене, и в расходе. Для небольшой компании удобней всего внедорожник. У него и посадка высокая, и подвеска комфортная, а самое главное места много. Есть куда положить багаж, и ноги вытянуть на втором ряду можно. Если компания большая, то надо отправляться в путешествие на минивэне. Преимуществ в таком автомобиле более чем достаточно. Тут и о чемоданах думать не приходится, все поместятся, а если на крыше разместить бокс, то можно полдома вывезти.

А вот когда вы отправляетесь в путешествие на выходные, да еще и вдвоем, то можно обойтись седаном. Пара рюкзаков с легкостью размещаются в багажнике, пассажирское сидение можно максимально отодвинуть назад для максимального комфорта и отправляться навстречу приключениям.

BMW 320d: Мне бы гоночный трек под колеса

Потому, когда возникла необходимость прокатиться на пару ночей в Вильнюс мы с удовольствием взяли на тест дизельный BMW 320d. Небольшие размеры, что очень удобно для передвижения в небольших европейских столицах, яркий внешний вид и расход топлива на уровне 10 литров.

В этот раз мы решили поэкспериментировать с дорогой до столицы одного из прибалтийских государств. Стандартный путь через Минск уже порядком надоел, и было решено не заезжать в Белоруссию, а отправиться сперва на Латвию, а уже от туда свернуть на Вильнюс.

BMW 320d: Мне бы гоночный трек под колеса

По традиции в таких путешествиях отправляемся из Москвы задолго до начала рассвета. Такая тактика весьма удобна. Во-первых, ты проезжаешь все московские пробки еще задолго до их начала. Во-вторых, на границе ты оказываешься в районе обеда и достаточно часто в это время они не загружены. Утренний поток прошел, а вечерний еще не успел собраться. Самое же важное, что до финиша вы доберетесь не в ночи, а часам к 4, а это значит, что будет еще время погулять после длительного переезда.

BMW 320d: Мне бы гоночный трек под колеса

Ночной МКАД больше похож на добротный немецкий автобан. Крайние правые полосы заняты бодрыми фурами, которые движутся по своим делам, не занимая всю ширину трассы. На пустой магистрали для дизельного BMW 320d самое место. Можно не только резко прибавлять по скорости, но и свободно выполнять маневры. Только упираешься во впередиидущий автомобиль, делаешь движение рулем и ты уже в другой полосе, плавное нажатие на педаль акселератора и вновь получаешь мгновенное ускорение. Кажется, только ночной МКАД может доставить удовольствие для перемещения на таком автомобиле. На самом деле это не так. Идеальное место для автомобилей со спортивным характером - это Новая Рига, точнее тот ее участок, что уже пережил реконструкцию.

BMW 320d: Мне бы гоночный трек под колеса

От кольцевой до поворота на Истру трасса приведена в идеальное состояние. Пять полос в обе стороны и разделительные отбойники между ними. Тут так и хочется попробовать, на что способен наш БМВ 320d, но ограничение скорости не позволяет нажать педаль газа в пол. Хотя многих наших автолюбителей не останавливают знаки, расположенные по обочинам. Пока на Риге не было камер видеофиксации, здесь все ехали так, как позволяет их автомобиль. Какие мысли о безопасности? О чем вы? Я самый быстрый на трассе и пускай остальные завидуют. Кстати, на обратном пути именно на этом отрезке трассы мы застали жуткую аварию. Случись она днем, движение на магистрали было бы полностью заблокировано.

BMW 320d: Мне бы гоночный трек под колеса

После Истры реконструкция все еще продолжается. Скорости резко падают, приходится ехать аккуратней, дорога разбита и жесткая подвеска «трешки» начинает ловить все неровности. Уже за Волоколамском скоростная трасса прекращается, и движение идет в обычном режиме. Где-то в районе Тверской области на трассе полностью пропадает освещение. Если бы на автомобиле не стоял адаптивный дальний свет, то пришлось бы постоянно его переключать, и через некоторое время вы бы просто замучились постоянно дергать рычаг. В поездках на дальние расстояния по не освещенной трассе опция просто не заменимая. Один раз включаешь дальний, а дальше только с наслаждением наблюдаешь, как меняется световой пучок при приближении встречного автомобиля.

BMW 320d: Мне бы гоночный трек под колеса

Проехав чуть больше, чем полпути я обратил внимание, что у меня начала затекать спина. В городских условиях жесткие и плотно обхватывающие тело кресла очень комфортны. Они прекрасно ведут себя, когда вы совершаете маневры, не позволяя телу скользить по кожаному покрытию, но в дальнем путешествии они оказываются очень не комфортными. И ладно бы, если бы только водитель и передний пассажир испытывали дискомфорт поэтому поводу. На заднем диване наши пассажиры начали испытывать дискомфорт гораздо раньше. Их жалобы о том, что надо остановиться и размяться, порядком испортили впечатление от путешествия.

BMW 320d: Мне бы гоночный трек под колеса

Удивительно, но российско-латвийскую границу мы прошли буквально за считанные минуты и уже было обрадовались, что еще несколько часов, и мы окажемся в литовской столице. Радужные перспективы разбились о ремонт дороги, который идет буквально на протяжении всего пути от пограничного перехода до Вильнюса. Жуткая грязь, многокилометровые очереди на участках с реверсивным движением и навалившаяся усталость. Поменять ситуацию было просто не возможно, так что к финальной точке нашего путешествия мы прибыли на несколько часов позже запланированного времени.

BMW 320d: Мне бы гоночный трек под колеса

К сожалению, на время нашего пребывания в Вильнюсе машину пришлось оставить на парковке. В городе она не нужна, так как все интересное находится на расстоянии вытянутой руки, а какие-то дальние выезды в этот раз мы не запланировали. Так что за руль автомобиля я сел уже только на обратном пути.

Помня об опыте движения по дороге с ремонтом, мы решили объехать этот участок стороной. Сперва, такой план всем понравился, но когда через какое-то время мы оказались посреди леса на грунтовой дороге, в наши головы начали закрадываться сомнения. Вдруг наш маршрут объезда окажется тупиковым и нам придется возвращаться. Дизельный седан на грунтовой дороге вел себя очень не плохо: несмотря на скользкое покрытие, заднеприводный автомобиль управляется очень предсказуемо. Единственное, что по грунту мы пытались ехать максимально спокойно и аккуратно. Мало ли какие-то дефекты на дороге, а менять пробитое колесо посреди леса на латвийской территории не очень хотелось.

BMW 320d: Мне бы гоночный трек под колеса

Когда по навигатору оставалось несколько десятков километров до границы, фары выхватили на ночной проселочной дороге стоящий автомобиль и рядом с ним человека. В этот момент стало немного не по себе, потому как фигура явно перекрывала нам проезд. Человек в военной форме, подняв жезл, четко давал понять, что нам следует остановиться. Причем сам он был удивлен такой встрече не меньше, чем мы. Как оказалось - это был пограничный патруль, а мы находимся в приграничной зоне. Проверив наши документы, удивленные пограничники успокоили нас, что мы едем в правильном направлении и пожелали счастливого пути.

На границе мы вновь были приятно удивлены отсутствием очереди и быстрым решением необходимых для пересечения границы вопросов. Буквально через час мы уже были на родине. С недорогим топливом, приличной дорогой и желанием скорее добраться домой. Удивительно, но километры до Москвы тянулись как в замедленной съемке. BMW 320d отлично выполнял свою работу, радовал небольшим расходом топлива, прекрасным освещением, четкой реакцией на руль, а огорчал лишь затекшей спиной.

BMW 320d: Мне бы гоночный трек под колеса

По итогам нашей поездки хотелось бы отметить, что BMW 320d - не лучший автомобиль для путешествий на дальние расстояния. В качестве плюсов, безусловно, стоит выделить умеренный расход и отличную управляемость. А вот дорога через Латвию порадовала лишь тем, что ты не тратишь много времени на переход границы. Ремонт дороги и неосвещенная трасса отнимают много сил. Так что в следующий раз я очень хорошо подумаю, прежде чем снова выберу данный маршрут.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль BMW 3 series
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.5 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 136
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,5
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 890 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 14 600 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 18 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 16 800 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 18 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 14 280 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 399 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 34 590 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 151 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 558 070 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 224 720 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 22,22 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 222 690,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 18 557,50 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 14.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4633
Ширина, мм 1811
Высота, мм 1429
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 480
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 326
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 4.9
Расход топлива
В городском цикле 9.7
В загородном цикле 5.9
В смешанном цикле 7.3
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4633
Ширина, мм 1811
Высота, мм 1429
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 480
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 190
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 228
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.3
Расход топлива
В городском цикле 5.5
В загородном цикле 4.2
В смешанном цикле 4.7
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4633
Ширина, мм 1811
Высота, мм 1429
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 480
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 190
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.2
Расход топлива
В городском цикле 5.2
В загородном цикле 3.9
В смешанном цикле 4.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4633
Ширина, мм 1811
Высота, мм 1429
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 480
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 249
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.8
Расход топлива
В городском цикле 7.8
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.2
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4633
Ширина, мм 1811
Высота, мм 1429
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 480
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 184
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.2
Расход топлива
В городском цикле 7.9
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 5.9
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4633
Ширина, мм 1811
Высота, мм 1429
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 480
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 136
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.9
Расход топлива
В городском цикле 7
В загородном цикле 4.7
В смешанном цикле 5.5

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE