А вот когда вы отправляетесь в путешествие на выходные, да еще и вдвоем, то можно обойтись седаном. Пара рюкзаков с легкостью размещаются в багажнике, пассажирское сидение можно максимально отодвинуть назад для максимального комфорта и отправляться навстречу приключениям.
Потому, когда возникла необходимость прокатиться на пару ночей в Вильнюс мы с удовольствием взяли на тест дизельный BMW 320d. Небольшие размеры, что очень удобно для передвижения в небольших европейских столицах, яркий внешний вид и расход топлива на уровне 10 литров.
В этот раз мы решили поэкспериментировать с дорогой до столицы одного из прибалтийских государств. Стандартный путь через Минск уже порядком надоел, и было решено не заезжать в Белоруссию, а отправиться сперва на Латвию, а уже от туда свернуть на Вильнюс.
По традиции в таких путешествиях отправляемся из Москвы задолго до начала рассвета. Такая тактика весьма удобна. Во-первых, ты проезжаешь все московские пробки еще задолго до их начала. Во-вторых, на границе ты оказываешься в районе обеда и достаточно часто в это время они не загружены. Утренний поток прошел, а вечерний еще не успел собраться. Самое же важное, что до финиша вы доберетесь не в ночи, а часам к 4, а это значит, что будет еще время погулять после длительного переезда.
Ночной МКАД больше похож на добротный немецкий автобан. Крайние правые полосы заняты бодрыми фурами, которые движутся по своим делам, не занимая всю ширину трассы. На пустой магистрали для дизельного BMW 320d самое место. Можно не только резко прибавлять по скорости, но и свободно выполнять маневры. Только упираешься во впередиидущий автомобиль, делаешь движение рулем и ты уже в другой полосе, плавное нажатие на педаль акселератора и вновь получаешь мгновенное ускорение. Кажется, только ночной МКАД может доставить удовольствие для перемещения на таком автомобиле. На самом деле это не так. Идеальное место для автомобилей со спортивным характером - это Новая Рига, точнее тот ее участок, что уже пережил реконструкцию.
От кольцевой до поворота на Истру трасса приведена в идеальное состояние. Пять полос в обе стороны и разделительные отбойники между ними. Тут так и хочется попробовать, на что способен наш БМВ 320d, но ограничение скорости не позволяет нажать педаль газа в пол. Хотя многих наших автолюбителей не останавливают знаки, расположенные по обочинам. Пока на Риге не было камер видеофиксации, здесь все ехали так, как позволяет их автомобиль. Какие мысли о безопасности? О чем вы? Я самый быстрый на трассе и пускай остальные завидуют. Кстати, на обратном пути именно на этом отрезке трассы мы застали жуткую аварию. Случись она днем, движение на магистрали было бы полностью заблокировано.
После Истры реконструкция все еще продолжается. Скорости резко падают, приходится ехать аккуратней, дорога разбита и жесткая подвеска «трешки» начинает ловить все неровности. Уже за Волоколамском скоростная трасса прекращается, и движение идет в обычном режиме. Где-то в районе Тверской области на трассе полностью пропадает освещение. Если бы на автомобиле не стоял адаптивный дальний свет, то пришлось бы постоянно его переключать, и через некоторое время вы бы просто замучились постоянно дергать рычаг. В поездках на дальние расстояния по не освещенной трассе опция просто не заменимая. Один раз включаешь дальний, а дальше только с наслаждением наблюдаешь, как меняется световой пучок при приближении встречного автомобиля.
Проехав чуть больше, чем полпути я обратил внимание, что у меня начала затекать спина. В городских условиях жесткие и плотно обхватывающие тело кресла очень комфортны. Они прекрасно ведут себя, когда вы совершаете маневры, не позволяя телу скользить по кожаному покрытию, но в дальнем путешествии они оказываются очень не комфортными. И ладно бы, если бы только водитель и передний пассажир испытывали дискомфорт поэтому поводу. На заднем диване наши пассажиры начали испытывать дискомфорт гораздо раньше. Их жалобы о том, что надо остановиться и размяться, порядком испортили впечатление от путешествия.
Удивительно, но российско-латвийскую границу мы прошли буквально за считанные минуты и уже было обрадовались, что еще несколько часов, и мы окажемся в литовской столице. Радужные перспективы разбились о ремонт дороги, который идет буквально на протяжении всего пути от пограничного перехода до Вильнюса. Жуткая грязь, многокилометровые очереди на участках с реверсивным движением и навалившаяся усталость. Поменять ситуацию было просто не возможно, так что к финальной точке нашего путешествия мы прибыли на несколько часов позже запланированного времени.
К сожалению, на время нашего пребывания в Вильнюсе машину пришлось оставить на парковке. В городе она не нужна, так как все интересное находится на расстоянии вытянутой руки, а какие-то дальние выезды в этот раз мы не запланировали. Так что за руль автомобиля я сел уже только на обратном пути.
Помня об опыте движения по дороге с ремонтом, мы решили объехать этот участок стороной. Сперва, такой план всем понравился, но когда через какое-то время мы оказались посреди леса на грунтовой дороге, в наши головы начали закрадываться сомнения. Вдруг наш маршрут объезда окажется тупиковым и нам придется возвращаться. Дизельный седан на грунтовой дороге вел себя очень не плохо: несмотря на скользкое покрытие, заднеприводный автомобиль управляется очень предсказуемо. Единственное, что по грунту мы пытались ехать максимально спокойно и аккуратно. Мало ли какие-то дефекты на дороге, а менять пробитое колесо посреди леса на латвийской территории не очень хотелось.
Когда по навигатору оставалось несколько десятков километров до границы, фары выхватили на ночной проселочной дороге стоящий автомобиль и рядом с ним человека. В этот момент стало немного не по себе, потому как фигура явно перекрывала нам проезд. Человек в военной форме, подняв жезл, четко давал понять, что нам следует остановиться. Причем сам он был удивлен такой встрече не меньше, чем мы. Как оказалось - это был пограничный патруль, а мы находимся в приграничной зоне. Проверив наши документы, удивленные пограничники успокоили нас, что мы едем в правильном направлении и пожелали счастливого пути.
На границе мы вновь были приятно удивлены отсутствием очереди и быстрым решением необходимых для пересечения границы вопросов. Буквально через час мы уже были на родине. С недорогим топливом, приличной дорогой и желанием скорее добраться домой. Удивительно, но километры до Москвы тянулись как в замедленной съемке. BMW 320d отлично выполнял свою работу, радовал небольшим расходом топлива, прекрасным освещением, четкой реакцией на руль, а огорчал лишь затекшей спиной.
По итогам нашей поездки хотелось бы отметить, что BMW 320d - не лучший автомобиль для путешествий на дальние расстояния. В качестве плюсов, безусловно, стоит выделить умеренный расход и отличную управляемость. А вот дорога через Латвию порадовала лишь тем, что ты не тратишь много времени на переход границы. Ремонт дороги и неосвещенная трасса отнимают много сил. Так что в следующий раз я очень хорошо подумаю, прежде чем снова выберу данный маршрут.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | BMW 3 series |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.5 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 136 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 5,5 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 890 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 14 600 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 18 500 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 16 800 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 18 500 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 14 280 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 399 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 151 800 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 2 558 070 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 224 720 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 22,22 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 222 690,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 18 557,50 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 14.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4633 |
Ширина, мм | 1811 |
Высота, мм | 1429 |
Дорожный просвет, см | 14 |
Объем багажника, л | 480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 326 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.7 |
В загородном цикле | 5.9 |
В смешанном цикле | 7.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4633 |
Ширина, мм | 1811 |
Высота, мм | 1429 |
Дорожный просвет, см | 14 |
Объем багажника, л | 480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 190 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 228 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5.5 |
В загородном цикле | 4.2 |
В смешанном цикле | 4.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4633 |
Ширина, мм | 1811 |
Высота, мм | 1429 |
Дорожный просвет, см | 14 |
Объем багажника, л | 480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 190 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5.2 |
В загородном цикле | 3.9 |
В смешанном цикле | 4.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4633 |
Ширина, мм | 1811 |
Высота, мм | 1429 |
Дорожный просвет, см | 14 |
Объем багажника, л | 480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.8 |
В загородном цикле | 5.2 |
В смешанном цикле | 6.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4633 |
Ширина, мм | 1811 |
Высота, мм | 1429 |
Дорожный просвет, см | 14 |
Объем багажника, л | 480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 184 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.9 |
В загородном цикле | 4.8 |
В смешанном цикле | 5.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4633 |
Ширина, мм | 1811 |
Высота, мм | 1429 |
Дорожный просвет, см | 14 |
Объем багажника, л | 480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 136 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7 |
В загородном цикле | 4.7 |
В смешанном цикле | 5.5 |