Четверг, 18 Октября

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado 2013 года

26 Февраля '16
Зимний драйв

Зимний драйв

Чтобы понять, для чего вам нужны все эти мудреные системы на Toyota Land Cruiser Prado, найдите достаточно высокий бугорок (можно песчаный или лучше заснеженный) и попробуйте медленно штурмануть его в обычном режиме езды, без вспомогательных систем, наехав одним переднем колесом. Уверяю, у вас ничего не получится.

Toyota Land Cruiser Prado: Зимний драйв

В морозы, когда надо быстро сесть и ехать, в Prado, лично мне, не хватало обогрева лобового стекла токопроводящими нитями. Дополнительный подогреватель, конечно же, хорошее подспорье, но нити, считаю, были бы не лишними. Двигатель заводился с полоборота, салонный догреватель работал отменно, благодаря чему теплый воздух практически сразу поступал внутрь внедорожника. Подогрев сидений деликатен и не зажаривает пятую точку. За руль с подогревом так же огромное спасибо японцам.

Затем включите пониженный ряд передач и межосевую блокировку. Снова не въехал? Ок, добавьте сюда заднюю межколесную блокировку. Вроде бы пошло.. Но, в определенный момент, когда вам кажется, что вы уже на вершине, начинает сносить заднюю ось внедорожника и тот сваливается с препятствия. А значит, самое время добавить в этот «компот» систему Crawl Control. Главное не забудьте выставить самую малую скорость движения и… Поздравляю! Вы – царь горы! На малом ходу, двигаясь буквально рывками, система легко доставит вас в нужную точку с ювелирной точностью. Главное не мешайте ей, и не трогайте никакие педали. Увы, работая самостоятельно «газом», вы ни за что не добьетесь столь точной дозировки тяги. А электроника делает это виртуозно.

Toyota Land Cruiser Prado: Зимний драйв

Весь этот сыр-бор вот из-за этого крохотного бугорка. Но на его вершине, на моей памяти, из тех машин, что пытались на него взобраться, побывало всего два внедорожника: Jeep Wrangler Sahara и Toyota Land Cruiser Prado. Последний сделал это в более сложных условиях – по снегу.

Теперь представьте себе другую ситуацию: вы прете по бездорожью, впереди огромная лужа с грязевым дном. Разогнаться и пропасть? Пытаться переехать ее на "понижайке" лично регулируя дроссель? А может ну его? А вот с системой Crawl Control думать, практически, не надо. Выставил минимальную скорость движения и ползком, ползком… Система, работая вкупе с Multi-Terrain Select, позволяющей выбрать предустановленный режим работы таких система как ABS и ESP весьма успешно справляется с тяжелым бездорожьем.

Toyota Land Cruiser Prado: Зимний драйв

Интерьер Toyota Land Cruiser Prado симпатичен. А вот на панели управления мне очень не хватает старых-добрых тумблеров, отвечающих за включение различных систем помощи при движении по бездорожью. Часть их заменили простыми кнопками.

Впрочем, даже без столь замысловатых упражнений Toyota Land Cruiser Prado хорошо ориентируется там, где нет дорог. Резину позубастей и, кажется, для него нет никаких преград. Раскатывая в морозы и по сугробам, которые образовались за время зимних каникул, претензий к внедорожнику в плане проходимости не возникало в принципе. Я спускался по заснеженной дороге под гору к дачному участку и столь же грациозно выезжал оттуда задом, используя пониженный ряд передач. Легко раскатывал по нечищеному двору после обильного снегопада, в то время когда владельцы «пузотерок» откапывали свои машины и дружно выталкивали их из сугробов. Да и на дорогах общего пользования «прадик» вполне зарекомендовал себя с положительных сторон.

Toyota Land Cruiser Prado: Зимний драйв

Большая шайба управления внедорожными примочками Prado отвратительна в работе. Вращать ее, увы, неприятно.

Работая всеми четырьмя колесами, даже попадая в колею или снег между полосами движения, внедорожник шел уверенно, а система стабилизации «сидела» тихо и даже ни разу не моргнула. Клянусь, впервые моргающую лампу я увидел, когда нарочно посреди поля попытался пустить Toyota Land Cruiser Prado в занос. И та наконец-то включилась. При этом электронные помощники тут же отыграли потенциально опасную ситуацию в свою и водителя пользу.

Toyota Land Cruiser Prado: Зимний драйв

При работе с системой Multi-Terrain Select обнаружился вот такой вот баг в написании режима «Граий» вместо «Гравий». Что же до расхода, то в городе, да зимой, да с учетом всевозможных подогревов и догревателей расход показался великоватым – 14 литров на сотню. Прошлой весной трехлитровый «Прадик» съедал на 3-4 литра меньше. Но в дальних переездах мотор порадовал расходом в 8 литров.

Главным новшеством Тойота Прадо в прошлом году стал новый турбо-дизельный мотор объемом 2,8 литра, который был специально разработан для этого внедорожника. По заверению Toyota новый дизель стал на 13% экономичнее. Да и в мощности, с уменьшением объема, он не потерял – крутящий момент составляет 450 Нм, что на 40 Нм больше, чем у трехлитрового дизеля. А в пике (на 3 400 оборотах) двигатель выдает 177 л.с.

Toyota Land Cruiser Prado: Зимний драйв

По данным производителя Prado с 6-ступенчатым автоматом и 2,8-литровым дизелем потребляет топлива больше, чем такой же мотор, но с механикой, всего на 0,1 литр. На экономичность повлияли ряд факторов: был сделан акцент на минимальной массе агрегата, высокой эффективности сгорания топлива и минимальном трении и т.д. Одним из необычных решений, позволившим снизить вес двигателя, стало использование стеклопластикового кожуха.

На деле все эти улучшения еле уловимы. По динамике двигатель весьма сдержан. Тяга с низов ощущается, но не взрывная. Да, такой легко потянет за собой прицеп, автодом, лодку или мобильную баню, но с ускорением с места и при обгонах на трассе этот двигатель мне очень напомнил старый трехлитровый силовой агрегат. Ленца присутствует в работе мотора и нового 6-ступенчатого автомата. А если капнуть дальше, то и в повадках на дороге: в рулении, например, или при прохождении поворотов, когда траекторию его прохождения приходится все время корректировать рулем. Да и крены имеются.

Toyota Land Cruiser Prado: Зимний драйв

Увы, не смотря на адаптивную подвеску, внедорожник трясет на мелких неровностях даже в комфортном режиме. Зато на бездорожье эта жесткость оправдывает себя – подвеска противоударная и с хорошей артикуляцией, позволяющей преодолевать разносортный рельеф.

Впрочем, со всем этим лично я готов мириться. Ну, во-первых, этот дизель экономичен. На трассе я видел расход в 8 литров на сотню, и, кажется, это не предел. Во-вторых, а как должен ехать внедорожник, в специфике использования которого помимо асфальта, есть пункт бездорожье? И здесь, я считаю, японцы нашли идеальный баланс между дорожным автомобилем на каждый день с хоть и жестковатой, но все же достаточно комфортной подвеской и брутальным, способным на многое вездеходом.

Toyota Land Cruiser Prado: Зимний драйв

Багажный отсек Toyota Prado довольно вместительный и, кстати, более удобен, чем у «старших» собратьев LC200 и Lexus LX570. Их третий ряд кресел опрокидывается вбок, занимая приличную часть багажного отсека. В Прадо кресла укладываются в ровный с багажным пол.

Стоит ли брать? Да. Toyota Land Cruiser Prado будет дешевле, чем Discovery 4. И пусть даже он и уступает британцу в плавности хода и удобстве посадки пассажиров второго ряда в остальном он столь же универсален. Да и в плане надежности японцам доверия больше. Если же рассматривать в качестве альтернативы Mitsubishi Pajero, то «Прадик» снова перевешивает весы в свою пользу. Он тише, не гремит, как это делает Mitsubishi, более удобен и разнообразен в комплектациях, отделке и опциональной составляющей.

Денис Филатов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
Toyota Land Cruiser Prado
Выберите деталь
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4780
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1845
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 621/1934
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 4.0
Мощность двигателя, л.с. 282
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.8
Расход топлива
В городском цикле 14.5
В загородном цикле 8.4
В смешанном цикле 10.6
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4780
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1845
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 621/1934
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.7
Мощность двигателя, л.с. 163
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.9
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 11.7
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4780
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1845
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 621/1934
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.7
Мощность двигателя, л.с. 163
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.8
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 11.6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Toyota Land Cruiser Prado (2013) 2013 Бензиновый 2.7 / AT Внедорожник 65000 5 22.08.2014
роман, водительский стаж с 1980 г.
Достоинства: Крепкий и надежный воин самурай которому не страшны ни грязь,ни снег ни гололед. Полный привод в этом автомобиле настроен просто фантастически! Когда попадаешь на бездорожье и чувствуешь что можно завязнуть просто подключаем полный привод и огонь!!! и поверьте 2.7 литра тоже вполне достаточно!!!!
Недостатки: нету
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: Тойота Измайлово где я покупал авто и обслуживаюсь,стал для меня практически эталоном качества,и тем сервисом на который хочется заезжать снова и снова.
Предыдущий автомобиль: тойота королла
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Toyota Land Cruiser Prado (2013) 2013 Бензиновый 2.7 / AT Внедорожник 2000 5 13.01.2014
Мартыненко Сергей, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Перед новым годом стал обладателем данной замечательной машины. Живу в Люберцах потому купил в Тойота Центре. Покупкой очень доволен+ еще и обслужили в салоне на высшем уровне! Кучу допов бонусом доставили,так как салон только начал роботу. Машина супер! Очень люблю выезжать за город а там как говорится дороги не ахти( но эта машина многое прощает.Рекомендую!
Недостатки: пока нету
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: Положительный на официальном сервисе
Предыдущий автомобиль: Тойота Королла
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE