Понедельник, 19 Ноября

Тест-драйв Toyota Alphard 2015 года

19 Февраля '16
Эхо индустриализации

Эхо индустриализации

Toyota Alphard не рассчитан на массового покупателя. Еще бы, машина со стартовой ценой от трех миллионов рублей вряд ли может претендовать на звание «народного автомобиля». А вот крупные компании или бизнесмены вполне в прицеле этого гиганта. Что ж, пробую почувствовать себя элитой и попытаюсь влюбиться в японского мастодонта.

Toyota Alphard: Эхо индустриализации

Срытая мощь ощущается в деталях экстерьера Toyota Alphard.

Видели паровоз Иосиф Сталин эпохи индустриализации с заводским индексом ИС20-16 с обтекаемым кожухом 1937 года выпуска? Так вот у Toyota Alphard брутальности не меньше. Мощный передок, тяжелая решетка радиатора, широкие боковины с выштамповками, узкая линия остекления – в черном, возможно, все тонкости дизайна Альфард не рассмотреть. Но в двух других цветах (жемчужно-белом «перламутре» и серебристом металлике) большой вэн играет по особому.

Toyota Alphard: Эхо индустриализации

На черном, например, совершенно не видно как перетекают плавные длинные «мазки» аэродинамических, по совместительству исполняющих роль украшений, выштамповок от грузного передка к более изящной корме. А жаль. Ведь именно эти линии снимают то напряжение, которое испытывает неподготовленный зритель, впервые созерцая огромный японский «бас».

Toyota Alphard: Эхо индустриализации

При обходе по кругу глаза снова натыкаются на что-то, что мозг не способен переварить, если, конечно, это не азиатский мозг. А именно задние фонари. Толи авторы хотели создать здесь образ рогатого быка, толи просто не знали, как более изящно обыграть корму Альфарда. В общем, узнаю «тойотовцев» - с дизайном у них издавна проблемы.Toyota Alphard: Эхо индустриализации

Зато интерьер по-царски хорош. И если рабочее место водителя и кресло переднего пассажира просто хороши – в принципе, здесь все логично и удобно, а сами кресла огромны и комфортабельны. То второй ряд имеет целый ряд преимуществ. Особенно в топовой версии Executive Lounge.

В просторнейший салон ведут две сдвижные двери. Детям забава – можно скакать туда-сюда, а взрослым удобство – у каждого свой вход с широченным проемом, позволяющим без труда проникать в салон Toyota Alphard.

Toyota Alphard: Эхо индустриализации

В черной отделке салон смотрится менее эффектно, чем в белой. Зато он менее маркий.

Бизнес-класс, и точка! Два комфортабельных кресла сродни тем, что мы видим в самолетах в салоне бизнес-класса, причем тех, что летают на дальние расстояния. Кресла там раскладываются полностью, так что в них можно по-настоящему и лежать, и спать. Собственно, в креслах Альфарда это так же возможно. У каждого есть свой отдельный пульт с обилием настроек кресел, памятью и системой подогрева и охлаждения. Невероятно приятно возлежать на таком, двигаясь, к примеру, в сторону моря. Расслабон такой, что легкая дремота наступает практически мгновенно. И лениво потягиваясь в своем кресле-кровати нет никакого желания покидать его. А как хороша фоновая подсветка в потолке – цветов на выбор аж несколько штук.

Toyota Alphard: Эхо индустриализации

Сдвинув одно из кресел среднего ряда, мы попадаем на галерку. Практически во всех машинах, где есть третий ряд сидеть на нем неудобно, места мало, а колени находятся где-то в области ушей. Но Alphard не внедорожник и ни минивэн. И галерка здесь – это такой же полноценный ряд, как и любой другой. Да, на последнем ряду нет того количества настроек, что есть у «середки». Но основные и самые необходимые регулировки имеются. Задний ряд можно двигать взад и вперед, регулируя межкресельное пространство и объем багажного отделения. Спинки же регулируются по углу наклона, что так же позволяет усесться здесь с максимальным комфортом и провести не одну сотню километров, если не со всеми, то уж с самыми необходимыми для этого удобствами. Да что там говорить, тут даже есть подлокотник, свой для каждого пассажира. Я не удержался и запрыгнул в полумрак заднего ряда, созданный глубокой тонировкой салона. И весьма был удивлен. С ростом в 186 см мне здесь было очень удобно. Да, неуютно, когда нет своей двери, но места, в самом деле, полно. А для большего комфорта галерку снабдили подстаканниками и карманами в боковых панелях.

Toyota Alphard: Эхо индустриализации

Экран системы и впрямь маловат. Зато для задних рядов инженеры предусмотрели отдельный блок управления климат-контролем и сдвижной люк.

Да, и абсолютно для всех рядов Альфард предлагает мультимедийную развлекательную систему. Если спереди она ограничена музыкой, радио, USB и навигацией, то второму и третьему ряду достался DVD проигрыватель с экраном, подвешенным к потолку. Единственное «но» - экранчик маловат. А ведь пространство в салоне вполне позволяет воткнуть сюда большую диагональ.

Toyota Alphard: Эхо индустриализации

Водительский «мостик» просторен, здесь все гигантских размеров, как у Toyota Prado или Land Cruiser 200.

Признаюсь, я не питал иллюзий по поводу ездовых характеристик Toyota Alphard. Но уже через десяток другой километров понял, что машинка весьма приятна. Ждать от нее спортивной управляемости не стоит. Класс автомобиля не тот. А вот с комфортабельностью и удобством полный порядок. Руль – эдакий середнячок между тяжелым и излишне легким. Остротой не балует, но в то же время вполне позволяет запускать машинку в точном направлении по дуге. Которую, кстати, Альфард держит весьма уверенно.

Toyota Alphard: Эхо индустриализации

Расход в 13-14 литров на сотню – это, то, на что может рассчитывать владелец живущий в большом мегаполисе. Ниже показатели я видел только на скоростных дорогах без пробок – 10,5 литров на 100 км пути.

Полностью независимая подвеска так же порадовала. Баланс между управляемостью и комфортом найден идеальный. Проезжая по неровностям ни водитель, ни его VIP пассажиры, скорее всего, ничего не почувствуют. Ну, разве что где-то далеко за матами шумоизоляции (кажется, японцы не пожалели ее впервые) пронесется легкое, не гулкое и ни на что не влияющее эхо противостояния колес и дорожного полотна. В остальном, ощущение такое, что ты один не то, что на дороге, а во всей вселенной – тишина полная!

Toyota Alphard: Эхо индустриализации

Большой подлокотник скрывает под собой вместительный бардачок с USB-входом.

Под капотом бензиновый V6 объемом 3,5 литра. Силовая установка развивает мощность 275 л.с. и выдает 340 Нм крутящего момента. Стоит ли говорить что «дури», даже при столь внушительных габаритах и не с самым расторопным шестиступенчатым автоматом, Toyota Alphard хватает.

Toyota Alphard: Эхо индустриализации

Объем багажного отделения 1,9 кубометра. Место для габаритных вещей остается даже при разложенных спинках заднего ряда.

При старте со светофора огромный табун подкапотных лошадок подхватывает машину весом в две тонны с гаком как пушинку. Причем при активном старте с места передние колеса, на которые приходится привод, пускаются в пробуксовку, чем немало удивили не только меня, но и того владельца Land Cruiser Prado, что стоял рядом со мной на светофоре. Да, кстати, пока его дизель раскочегарился, мой Альфард уже оттормаживался перед «лежачим полицейским» метров на сто впереди. Шутка ли, разгон до сотни у этого «баса» составляет всего 8,3 секунды. Так что нажимать на педаль газа здесь тоже приятно. Главное, в эпоху тотального контроля, успевать следить за стрелкой на спидометре, во избежание вступить в одностороннюю и очень дорогую переписку с ГИБДД.

Toyota Alphard: Эхо индустриализации

В Toyota упорно стараются не замечать слабую графику дисплея и не уделяют внимание дизайну и качеству программной оболочки, увы.

Стоит ли брать? Если есть лишние 4 000 000 рублей, а именно, без малого, такую сумму придется выложить на стол дилеру за топовую версию Toyota Alphard, то да. Отличный японский «Вэн», с максимальным набором опций и комфортабельным салоном, глобальный минус которого – отсутствие дизельного мотора.

Toyota Alphard: Эхо индустриализации

Двигатель Toyota Alphard объемом 3,5 литра V6 мощностью 275 л.с. потребляет бензин АИ-95. 340 Нм мотор выдает при 4 700 оборотах.

Из альтернатив могу предложить Multivan, который радует выбором двигателей, включая дизеля. Но комфорта в нем меньше, а специальные версии с улучшенными креслами и т.д. будут стоит сильно дороже. Или Mercedes-Benz V-class, оснастить который тем же набором, что и в Тойота, встанет так же дороже.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 4/7
Длина, мм 4915
Ширина, мм 1850
Высота, мм 1895
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 275
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.3
Расход топлива
В городском цикле 14.3
В загородном цикле 8.3
В смешанном цикле 10.5

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Toyota Alphard (2015) 2015 Бензиновый 3.5 / AT Минивэн 10000 5 25.02.2016
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Alphard комфортный и тихий. Отличная подвеска. Много места в салоне. Второй ряд и вовсе для персон VIP. Множество регулировок у второго ряда кресел позволяют незаметно и в комфортабельной обстановке проводить время в дальних путешествиях. Тяговитый мотор.
Недостатки: Жалко, что двигатель всего лишь один. Если бы был дизель, вообще цены не было бы машине.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Skoda Yeti
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE