Среда, 4 октября

Тест-драйв Mazda 3 2013 и Mazda 3 sedan 2013

12 февраля '16
Mazda 3: Кризис - время меняться

Mazda 3: Кризис - время меняться

Все говорят: «Кризис! Кризис!», как дальше жить, когда же экономика начнет подниматься, и мы снова начнем себя чувствовать финансово комфортно, как в прежние времена. Читая каждый день новости и различные аналитические статьи, я все больше склоняюсь к мнению, что как раньше уже ни когда не будет. Нужно адаптироваться к сложившейся ситуации и пытаться получать максимальную выгоду в поставленных условиях. К тому же, я все чаще слышу из различных источников, что кризис – это благотворная почва для новых начинаний, возможно, имеет смысл сконцентрироваться в этом направлении.

К чему все эти рассуждения, да к тому, что нашу нишу этот змей о трех головах затронул наверное больше всего. Продажи автомобилей в прошлом году упали фактически на 50 процентов, специалисты прогнозируют, что и нынешний год принесет нам очередное падение. В общем, прогнозы не утешительные, но рынок все равно продолжает жить.

Mazda 3: Кризис - время меняться

О том, как меняется российский автомобильный рынок, нам поведали в ходе тест-драйва Mazda 3, который проходил в Сербии. В целом, не смотря на падение роста продаж, сегменты развиваются по докризисной схеме. Как и прежде, в нашей стране огромной популярностью пользуются кроссоверы и седаны. Самые интересные перемены происходят непосредственно в самих моделях. Оказывается, с наступлением кризиса, покупатель стал обращать внимание на автомобили в богатых комплектациях. Если раньше потребитель интересовался базовыми моделями, то сегодня доля их продаж уменьшается. Эксперты связывают это с тем, что прежде покупатель засматривался на более дорогие автомобили, например в премиум сегменте, а сегодня запросы приходиться корректировать и покупатель тратит отложенные деньги на автомобили среднего ценового сегмента, но в более дорогих комплектациях.

Mazda 3: Кризис - время меняться

Именно такие автомобили Мазда 3 были предоставлены нам для теста. Яркие и динамичные, в богатых комплектациях, именно на такие автомобили сегодня ориентируются потенциальные покупатели. Причем тест в очередной раз оказался не совсем обычным. Мы не толкались в городских пробках, не давили педаль газа в пол на скоростных автобанах, не крутили бесконечно рулевым колесом, преодолевая горные серпантины. Мы провели целый день за рулем Mazda 3 на самом крупном на Балканах автодроме Navak. И у нас не было соревнований на скорость и выносливость, хотя такие мероприятия на данном полигоне можно проводить без проблем. Для нас был подготовлен очередной курс водительского мастерства, подготовленный на основе тех упражнений, что оттачивают представители спецслужб.

Mazda 3: Кризис - время меняться

На полигоне Navak нас встречают, как хороших знакомых, мы уже не первый раз здесь, вместе с компанией Mazda. Для этой поездки журналистам подготовили курс упражнений, который мы будем выполнять на Mazda 3. Быстро разбиваемся на группы и приступаем к упражнениям.

Mazda 3: Кризис - время меняться

Начинаем казалось бы с банальной змейки, но инструктор говорит, что наша задача не просто пройти змейку не сбив ни одного конуса. А в первую очередь мы должны пустить нашу Мазда 3 в занос, и затем, раскачивая автомобиль из стороны в сторону, сохраняя амплитуду заноса, пройти упражнение. Обычно, в школах водительского мастерства учат обратному, как стабилизировать автомобиль после того, как он сорвется в занос. Тут же наоборот, надо было понять, как можно использовать занос, для преодоления препятствий. На Mazda3 упражнение выполняется достаточно просто. При определенном навыке автомобиль без проблем срывается в занос, а дальше четко выполняет возложенную задачу. Причем, после прохождения конусов, он так же легко стабилизируется и продолжает движение по прямой.

Mazda 3: Кризис - время меняться

После этого упражнения, новенькие Мазда 3 у нас отобрали и попросили пересесть на старенькие Mazda. Новый автомобиль для следующего упражнения подходит едва ли, ведь в нем, нам необходимо было контактно вытолкнуть один автомобиль другим за пределы трассы. С этим упражнением я уже был знаком, в прошлый раз, когда мы были в Сербии нам уже предлагали выполнить такой маневр. В этот раз, из трех попыток, у меня ни разу не получилось выполнить задание на "отлично". То не хватало скорости, то наоборот был перебор, то не мог установить правильную дистанцию. В общем, так и не получилось у меня эффектно ударить автомобиль, который я преследовал и столкнуть его с намеченного пути.

Mazda 3: Кризис - время меняться

Зато со следующим упражнением проблем вообще не возникло. Полицейский разворот на Mazda 3 с механической коробкой передач. Максимально разгоняемся задним ходом, переводим коробку в нейтраль, делаем резкое движение рулем в нужную сторону и вот уже перед глазами летят окрестности полигона. Размытость длиться несколько секунд, так, что красоты оставляешь на потом, пока машина совершает маневр, надо успеть выжать сцепление и воткнуть первую передачу, ведь в тот момент, когда автомобиль совершит дугу в 180 градусов, вам уже надо будет нажимать на педаль газа и двигаться к финишному створу. Такой маневр наверняка приведет в восторг девушек, но профессионалы его используют в тот момент, когда движение прямо автомобилю преграждают другим автомобилем. Развернуться по правилам будет долго, да и не всегда получится, а тут всего несколько секунд и ты уже можешь начать скрываться от нападающих.

Mazda 3: Кризис - время меняться

Кстати, следующее упражнение является логичным продолжением предыдущего и не предназначено для улучшения навыков передвижения задним ходом, по московским дворам от автомобиля, который не хочет двигаться задом. Мы переходим к сконструированной трассе, преодолеть которую надо задним ходом. Причем, повернуть голову и смотреть в заднее стекло инструктора запрещают, ориентироваться можно только по боковым зеркалам. Трасса с большим количеством поворотов проходиться на скорость, в режиме пенсионера проехать не удастся, надо максимально сконцентрироваться и достигнуть лучшего результата.

Mazda 3: Кризис - время меняться

На следующем упражнении пришлось активно работать ручником. Задание не сложное, но финальный аккорд доставлял неудобство. Необходимо было сделать восьмерку на Mazda 3, причем повороты надо было проходить в скольжении, помогая себе ручником. В целом задание не сложное, но в конце задания была парковка. В обычной парковке нет ничего сложного, мы делали это миллион раз, тут же надо было подъехать к парковочному месту и, дернув ручник, нужно развернуть автомобиль на 180 градусов и попасть в отведенное место.

Mazda 3: Кризис - время меняться

Пока суть да дело, на полигон Navak опустились сумерки, и мы уже было решили, что сейчас поедем в сторону сербской столицы. Это были наши предположения, а у представителей полигона и компании Mazda, были свои планы на темное время суток. Самое интересное подготовили для финального испытания. По легенде в первом автомобиле едет очень важная персона, у этого автомобиля не работает головное освещение. За ним следует автомобиль охраны, в его задачи входит освещать ведущему автомобилю дорогу и при этом защищать его, если произойдет нападение. На словах все кажется просто, но на деле, все не так хорошо. Как только ты начинаешь движение, тебя сразу же начинает преследовать автомобиль, в котором расположился стрелок, на дороге периодически возникают препятствия, происходят огненные взрывы и появляются стрелки в засадах. Тебе надо не просто вести автомобиль, но и ежесекундно отслеживать обстановку пытаться избежать нападения и это все в полной темноте.

Mazda 3: Кризис - время меняться

Курс для журналистов на полигоне Navak закончился и нам поведали еще одну интересную информацию. Клиенты компании Мазда прекрасно знают, что японская компания постоянно коммуницирует со своими клиентами. Курсы Mazda Sport Academy, где клиенты оттачивают свое мастерство в управлении автомобилем Mazda, посетили огромное количество клиентов. Многие принимали участие в грандиозном Mazda Sport Cup, в ходе которого любители марки участвуют в реальных гонках на лучших трассах страны. Для тех, кому хочется научиться быстро ехать на карте, открылась – Mazda Karting Academy. Самое важное, что все проекты Mazda в России не стоят на месте, они постоянно трансформируются и выходят на более высокий уровень. Так случилось и в этот раз, в Сербии было озвучено, что компания запускает большой проект – Mazda Sport Chalenge. Что бы победить нужно не только быстро ехать на гоночном треке, филигранно управлять картингом, но и быть хорошо подготовленным физически. В этот раз, что бы попасть в финал придется бегать, плавать быстро ехать и быть эрудированным. В результате которого лучшие команды отправятся на финальные соревнования, на полигон Navak в Сербию, а победители смогут побывать на автодроме Mazda в Лагуна Сека.

Mazda 3: Кризис - время меняться

И еще один момент, о котором бы хотелось упомянуть. Сербский полигон теперь будет чаще слышать русские голоса, а те автомобили Mazda 3, что были сюда доставлены для тест-драйва, фактически получат местную прописку. Дело в том, что специально для своих клиентов, компания Мазда с сербскими специалистами разработала курс повышения водительского мастерства. В целом он будет похож на тот экспресс курс, что показали нам, но помимо описанных упражнений в него войдут и другие занятия.

В ближайшее время всех клиентов Mazda ждет множество интересных проектов, которые помогут не только хорошо управлять автомобилем, быть в спортивной форме, но и помогут лучше узнать свой автомобиль.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4580
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 419
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Расход топлива
В городском цикле 6.9
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.3
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4580
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 419
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 104
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.5
Расход топлива
В городском цикле 8.7
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 6.3
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4580
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 419
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.6
Расход топлива
В городском цикле 7.4
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.8
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4460
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 15.5
Объем багажника, л 350/1250
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 104
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.5
Расход топлива
В городском цикле 8.7
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 6.3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4460
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 15.5
Объем багажника, л 350/1250
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 104
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона 0-100 км/ч, с 13
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 5.9
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4460
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 15.5
Объем багажника, л 350/1250
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.6
Расход топлива
В городском цикле 7.4
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda 3 sedan (2013) 2014 Бензиновый 1.5 / AT Седан 3600 4 24.11.2014
Денис, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Mazda3 радует во всех отношениях. Это красивый, технологичный и комфортный, на сколько это возможно для седана данного класса, автомобиль. Очень нравится 1,5-литровый моторчик. Экономичный и производительный.
Недостатки: Да, пожалуй, их и нет. Тесно сидеть сзади, конечно. Но, с поправкой на класс, свободного пространства на галерке вполне себе в среднестатистических пределах.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Предыдущий автомобиль: Ford Focus
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda 3 (2013) 2014 Бензиновый 2.0 / AT Хэтчбек 1200 5 20.01.2014
Кириченко Владислав, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Признаться честно я не ожидал, что Мазда сделает такой прекрасный автомобиль. Когда увидел фото, то обалдел! Потом в живую вообще пришел в полный восторг. Проехал и вообще все сомнения о покупке отпали. Салон просто шикарнейший, все на своих местах, да и по динамике с моим двигателем не чувствую недосказанности.
Недостатки: По моим ощущениям немного шумновата, но та же проблема у меня была и на первом поколении трешки.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE