На вид Alfa Romeo MiTo размером чуть больше дамской сумочки. Да и выглядит, на первый взгляд, как дорогой, модный и неотъемлемый аксессуар женского гардероба. С такой по магазинам или на вечеринку в клуб надо ездить. Впрочем, покатавшись на MiTo недельку, я кардинально поменял свое мнение – это не «сумочка», а настоящий спортивный рюкзак. Ладно скроен и плотно сшит белыми и зелеными ниточками по салону аккуратным швом. Ее яркая внешность подчеркнет бунтарский характер любого, а ездовые характеристики доставят массу удовольствия любителям хэтчбеков погорячее. Стиль же у самой маленькой «альфы», скорее, тот самый загадочный унисекс.
MiTo переводится с итальянского, как миф или легенда. Однако производитель заложил сюда и еще один смысл: Mi - это Милан - место, где спроектировали хетчбек, а To - Турин - здесь его производят.
Какой секс? Да тот самый, когда полностью отсутствуют признаки, указывающие на половую принадлежность их владельца. Машинка настолько хороша, роскошна и универсальна в дизайне, что дополнит собой любого, невзирая на пол, года и ориентацию. Внешность MiTo, как и у всех «альф», завораживает. И эта машинка достойна стоять вровень с остальными признанными красотками из класса, по крайней мере, в моем рейтинге автомобилей.
Интерьер Alfa Romeo MiTo вторит внешности. Здесь не только опрятно, но и красиво. А уж по качеству исполнения и вовсе все на высоте – одни кожаные кресла со спортивным профилем и вышитой эмблемой марки чего стоят. Впрочем, абсолютного восторга все равно не наступило. В материалах отделки присутствует обилие жесткого пластика. Закрываю глаза и вижу дорогую кожу на торпедо и карбоновые вставки. Открываю: стилизация под карбон (благо, что мягкая) и гулкая пластмасса вокруг. А ведь цена конкретно этой машинки переваливает, «увы» и «ах», сильно за миллион рублей!
Медиацентр не имеет навигации, да и графика его слабовата.
А еще в машинке есть медиацентр, но нет навигации. МиТо построена на базе Fiat Grande Punto, но заднего ряда, считайте, тоже нет. Из-за трехдверной формулы и фактического отсутствия свободного пространства на галерке взрослым туда точно не пролезть, а детишкам будет неудобно и тесно.
Объем багажного отсека – 270 литров. В принципе, его хватает для сумок из супермаркета, спортивного тюка или одного, средних размеров, чемодана. При желании увеличить вместимость багажного отделения, можно сложить спинки галерки. И тогда в машину зайдет набор клюшек для гольфа или сумка с хоккейной формой.
Дверь багажника открывается нажатием на эмблему марки. Однако, для того чтобы поднять крышку, здесь нет ни прорези, ни ручки, ни мало-мальского захвата. Так что ваши руки будут гарантировано грязными осенью, зимой и весной. Странно, даже, что додумались сделать петлю для удобства закрывания.
Настроился в водительском кресле довольно быстро. Посадка удобная. Урезанный снизу руль оказался хватким, а для удобства езды в динамичном режиме с его тыльной части разместились подрулевые лепестки переключения передач. Рычаг коробки передач с двойным сцеплением так же приятно ложится в руку. Определенно такой кокпит мне нравится.
Мелкие вещи из карманов сразу раскидал по тайникам и нишам. Их здесь не много, но для столь маленького автомобиля достаточно: полка под панелью управления, бардачок в подлокотнике, карманы для бутылок объемом не более 0,5 литров в дверях и, собственно, основной бардачок. Под подлокотником так же скрывается USB-порт и гнездо AUX, для подключения и зарядки внешних носителей музыки и телефонов. А уж, поверьте, слушать в МиТо музыку вам понравится – в Bose даром свой хлеб не едят.
Впрочем, еще больше впечатлили ездовые возможности Alfa Romeo MiTo. Спереди Макферсон и балка сзади. Подвеска не очень-то жалует неровный асфальт, растрясывая седоков хэтчбека с пристрастием. По заМКАДовским дорогам пассажирам придется ох как не сладко. Да и саму подвеску сомкнуть до пробоя никакого труда не составит, достаточно лишь словить небольшую выбоину в асфальте.
Но зато на ровном городском асфальте такая жесткость вполне оправдывается уверенными бросками вперед, ловким маневрированием и приятным прохождением виражей на пределе. Машинка держится за дорогу отменно. Кренов нет. А тяги 1,4-литрового турбированого двигателя мощностью 170 л.с. хватит, кажется, чтобы столкнуть с места целый состав. Да эта «альфа» тот еще провокатор! А какие у нее тормоза… Ты контролируешь лишь усилие нажатия, а все остальное делает сама машинка. Ход обеих педалей короткий, а реакции на них молниеносные. Да и с управляемостью никаких проблем. От упора до упора руль делает чуть больше 2,5 оборотов. А электроусилитель довольно сносно утяжеляет баранку. Хотя и не без помарок – некоторая искусственность усилия все же ощущается на руле. И особенно когда рулем требуется работать активнее. Впрочем, это все это на уровне придирок. Ударишь газом в пол. И тут же все прощаешь этой малышке.
Разгон до сотни Alfa Romeo MiTo составляет 7,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 219 км/ч. Расход во время теста не превышал 9,0 литров на сотню. На трассе падал до 7,8 литров.
А ведь она может и большее. Система DNA посредством небольшого рычажка на центральном тоннеле превращает Альфа Ромео МиТо, как в покладистую и услужливую объезженную лошадку, так и в необузданного мустанга. Причем в режиме спорт не отключаемая система стабилизации конкретно присыпает, чтобы дать водителю возможность почувствовать допустимые приделы возможного. Турбина так же работает на всю катушку и хэтчбек нравится все больше и больше. Да и на баранке появляется более-менее внятное усилие. Впрочем, словно дряхлый дедуля, оставленный следить за сорванцом внуком, в самый не подходящий момент система стабилизации просыпается, чтобы присмирить разыгравшегося водителя. Поэтому контролируемые заносы и приятные скольжения на грани с заводной Alfa Romeo MiTo не пройдут. А жаль.
170-сильный двигатель Alfa Romeo MiTo.
Стоит ли брать? Alfa Romeo делает очень обаятельные автомобили. И МиТо не исключение. Ее ценность в том, что это штучный товар. Ну не берут у нас Alfa Romeo и все тут. Ценник от 999 000 рублей, словно эксклюзивный номер мобильника, выглядит красиво. А на деле запредельно дорогой. Впрочем, Альфа Ромео МиТо не единственная такая на российском рынке. Из конкурентов конкретно для 170-сильной MiTo можно выделить Renault Clio R.S. машинка дороже итальянки на 200 000 рублей (MiTo со 170-сильным мотором обойдется 1 299 000 рублей, если что). Но, если МиТо – это фитнес, то француз – настоящий спорт – жесткий, почти профессиональный. Третьим к парочке напрашивается и Citroen DS3. Он даже ближе к Alfa Romeo MiTo, чем мощный и не досягаемый Clio R.S. Но у Citroen больше вариантов отделки, интереснее материалы, есть возможность менять по вкусу цвета не только интерьера, но и экстерьера, выбирая двухцветную окраску кузова. Ну и ценник вполне схож с тем, что предлагает Alfa Romeo – от 1 127 000 рублей. Есть еще MINI – тоже весьма занятные по дизайну и эксклюзивности исполнения. Например, MINI Cooper стоит от 1 137 000 рублей за 136-сильную версию. Едет машинка славно, управляется задорно. Да и разновидностей так же много: версия MINI Cooper S выдает 192 л.с., а John Cooper Works и вовсе 231 л.с. Зато внутри MINI как игрушка. Кому-то, конечно, может и не понравится. Но я, лично, таковых не встречал.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 4063 |
Ширина, мм | 1720 |
Высота, мм | 1446 |
Дорожный просвет, см | 11.25 |
Объем багажника, л | 270 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 0.9 |
Мощность двигателя, л.с. | 109 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5 |
В загородном цикле | 3.8 |
В смешанном цикле | 4.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 4063 |
Ширина, мм | 1720 |
Высота, мм | 1446 |
Дорожный просвет, см | 11.25 |
Объем багажника, л | 270 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 209 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7 |
В загородном цикле | 4.4 |
В смешанном цикле | 5.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 4063 |
Ширина, мм | 1720 |
Высота, мм | 1446 |
Дорожный просвет, см | 11.25 |
Объем багажника, л | 270 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 135 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 219 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7 |
В загородном цикле | 4.4 |
В смешанном цикле | 5.4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Alfa Romeo MiTo (2014) | 2013 | Бензиновый 1.4 / RT | Хэтчбек | 4000 | 3 | 27.11.2013 |
Достоинства:
Купили Альфу МиТо в Польше, совершили двухнедельный трип по Европе и прибыли в Россию. Несмотря на компактные размеры, машинка достаточно вместительная. Для путешествий вдвоем подходит вполне. Классная внешность - она всегда в центре внимания. Управлять ей - одно удовольствие. Экономно расходует бензин.
Недостатки:
Очень жесткая подвеска - в длинной дороге начинает утомлять. Дерганая коробка передач.
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
Пока дилеров поблизости не наблюдается. Но в Москве есть, где обслужиться.
Предыдущий автомобиль:
Опель Корса
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|