Согласитесь, достаточно часто мы покупаем дорогой современный предмет и до конца не понимаем, как им пользоваться. Например, покупая модный смартфон за бешеные тысячи, мы используем его только как звонилку. Хорошо, уговорили, SMS тоже фактически все умеют отправлять. А, у вас еще есть Instagram и Facebook, вы продвинутый пользователь и все же до уровня «Бог» еще не дотягиваете. Пример с актуальными смартфонами лежит на поверхности, но если подумать, то таких наберется не один десяток. В основном они касаются бытовой техники и электроники, но как это ни удивительно, такая история отлично ложится на автомобили. Достаточно часто мы покупаем новую модель и даже не подозреваем, что это за ящик Пандоры, и в первую очередь он необходим нам для передвижения из точки А в пункт В. А производители в ходе конкурентной борьбы между собой впихнули в него уже такое количество систем и примочек, что, наверное, и сами не помнят, что точно установили на конкретную модель.
И ладно, если речь идет о простых седанах и хетчбэках, вполне возможно, что там набор неизвестных вам «плюшек» достаточно не большой. А вот владельцы внедорожников, я абсолютно точно уверен, не пользуются самым основным преимуществом своих автомобилей. Речь идет о полном приводе, который чаще всего есть у серьезных внедорожников. Только продвинутые джиперы, готовые сутками сидеть по пояс в болоте, досконально знают, как это работает. Остальные, скорее всего, слышали, что их автомобиль может месить такие грязи, что за трактором придется бежать в случае чего не один час. Но, чаще всего, владельцы внедорожников, просто передвигаются по городу, а иногда зимой, решив поехать на дачу, задумчиво смотрят на различные кнопки и рычаги. Потом махнув рукой, отправляются по заснеженной грунтовке к своему милому домику вдали от шума города с мыслью о том, что и так на полном приводе доедут. Стоит сказать, что производителям такое отношение к их разработкам не очень нравится, и они пытаются массово донести покупателям, насколько их машины крутые, и на что они способны. По всей стране расположились внедорожные полигоны, где специалисты рассказывают клиентам, как пользоваться той или иной функцией полного привода. Желающих понять, что может их автомобиль, хоть отбавляй и с каждым днем количество только растет.
Но компании Mitsubishi работать исключительно с клиентами оказалось недостаточно. Надо не только до конечного потребителя донести, что же это такое «наш» Super Select, но и журналистов обучить принципам работы с системой. Она же не сложная, надо только попробовать и потом при необходимости использовать.
Летим в Челябинск, там и грязи больше и снег в отличие от центральной полосы России попытался закрепиться еще в декабре. Для погружения в действительность предлагается вся линейка автомобилей с заявленной выше системой Super Select. Как и положено, в хорошей школе, сначала приступаем к теоретическим занятиям: парты, доска и много интересных слов подкрепленных яркими картинками. Система Super Select на сегодняшний день имеет два поколения, точнее два с половиной. Так получилось, что до третьей генерации глобальных усовершенствований не хватило, но появились весьма интересные примочки, которые срочно хотелось интегрировать в систему. И японцам хорошо, и потребителям благо. Первой версией Super Select инженеры оснастили второе поколение легендарного внедорожника Mitsubishi Pajero. Причем прожило это поколение достаточно долго, с Паджеро перекочевало на Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi L200, и уже на этих моделях доживало свой век вплоть до наших дней. Принцип работы системы несложный: вискомуфта используется для межосевой блокировки, для пониженной передачи задействована двухвальная схема. В стандартном режиме весь момент направлялся на заднюю ось, при переходе в режим «4H» момент в равных пропорциях делился между осями. Для движения по глубокому снегу или по-серьезному бездорожью можно было включить режим «4HLc», в этом случае момент также распределяется в соотношении 50 на 50, но при этом, полностью блокируется межевой дифференциал. Для самых продвинутых пользователей полного привода предлагался еще один режим – «4LLc». Используется он для тяжелого бездорожья, основной принцип работы - с минимальной скоростью добиться максимальной тяги. Все манипуляции с полным приводом осуществлялись при помощи механического рычага.
Во втором поколении Super Select хоть и остался рычаг переключения режимов, но стал он уже электронным. Нововведение важное, но это не основная особенность второй генерации системы полного привода от японского производителя. Самое главное, что в этой генерации полный привод стал не симметричным, то есть крутящий момент между осями распределяется не в равных пропорциях, а в соотношении 33 на 67. В стандартном режиме у нас работает только задний привод, при включении «4H» момент распределяется между обеими осями, а за блокировку между осями отвечает вискомуфта. При активации режима «4HLc» полностью блокируется межосевой дифференциал, а момент распределяется в пропорции 50 на 50. В режиме «4LLc» происходят все те же процессы, блокируется задний межколесный дифференциал, и опять мы получаем больше тяги при меньших скоростях.
А вот принцип работы третьего поколения, точнее в Митсубиси говорят 2+ или модернизированное второе поколение, отличается от работы своего предшественника. Во-первых, мы избавились от дополнительного рычага, его место заняла шайба, управляющая электронным переключением режимов полного привода. При подключении полного привода крутящий момент уже распределяется в отношении 40:60. За межевую блокировку отвечает дифференциал Torsen (прежде – вискомуфта), который блокируется как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов. При подключении пониженной передачи межосевой дифференциал жестко блокируется и момент распределяется в равных пропорциях.
Сегодня система Super Select второго поколения устанавливается на внедорожнике Митсубиси Паджеро, а вот модернизированную систему можно увидеть на Pajero Sport и на Mitsubishi L200. С теорией разобрались, так что приступаем к практике. Раз мы на серьезных внедорожниках, то и маршрут организаторы проложили фактически целиком и полностью по бездорожью. Песчаные карьеры, грунтовые дороги, целина и броды - вот, что мы должны были преодолеть, прежде чем добрались до финальной точки нашего путешествия.
Знаете, если честно, то внедорожники Митсубиси, даже если бы на них не было полного привода, могли бы с легкостью покорять бездорожье. И все же когда выезжаешь на бездорожье, гораздо уверенней чувствуешь себя с полным приводом. Так что, пересаживаясь из автомобиля в автомобиль, меняя поколения Super Select на бездорожье, мы предпочитали двигаться с полным приводом. В этом режиме автомобилю покоряются любые дороги без асфальтового покрытия. В действительности казалось, что другие режимы нам и не удастся активировать, ведь внедорожники Mitsubishi копали всеми четырьмя колесами по любому покрытию. Ледяная корка - никаких проблем, снежная каша - с удовольствием, лужи с грязью под коркой льда - мы и этим не будем гнушаться.
Но не был бы тест системы Super Select полноценным, если бы нас не поставили в условия, когда надо включать пониженную передачу или пониженную с блокировкой. Дорога петляла по полям и не обещала никаких экстремальных приключений, пока мы не оказались на краю песчаного карьера. Взглянув на навигатор, мы не поверили своим глазам - он предлагал нам двигаться именно к самому сердцу данного рукотворного объекта. Да и посмотрев получше, мы обратили внимание, что в карьере действительно проложена специальная трасса для нас. Включаем пониженную и начинаем движение, скорости небольшие, но внедорожник уверенно выполняет все упражнения, бодро карабкается в гору по песчаному грунту, с легкостью преодолевает все вывешивания и снова ползет в заданном направлении. Признаться честно, особой разницы в работе двух поколений системы Super Select я не заметил. Все модели без проблем бороздили карьер.
Другой вопрос, когда обычный покупатель попадет в такие условия. Думаю, что за время владения автомобилем никогда. Но всегда приятно осознавать, что, повернув шайбу или переключив рычаг, вы сможете спокойно проехать любое препятствие. Попробуйте на досуге, когда попадете в загородную пробку, сверните в поле и пока дачники будут изнемогать от жары на загородном шоссе, насладитесь тишиной леса и свежим воздухом. Не переживайте, полный привод выведет вас к нужному месту.
Стоимость владения и характеристики | |||
---|---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Mitsubishi L200 | Mitsubishi Pajero Sport |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.4 Дизельный | 2.4 Дизельный |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 154 | 181 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,1 | 7,4 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 6 ступеней | Механическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега | 3 года или 100000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 829 000 руб | 2 249 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 12 299 руб | 17 657 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 20 222 руб | 27 942 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 14 521 руб | 30 999 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 29 956 руб | 36 516 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 20 790 руб | 27 150 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 375 000 руб | 432 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 204 480 руб | 213 120 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 2 545 799 руб | 3 073 915 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 185 192 руб | 1 457 352 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 22,67 руб | 26,94 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 238 933,00 руб | 274 971,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 19 911,08 руб | 22 914,31 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 09.02.2018 | 09.02.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4785 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1800 |
Дорожный просвет, см | 21.8 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 209 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14.5 |
В загородном цикле | 8.9 |
В смешанном цикле | 10.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4785 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1800 |
Дорожный просвет, см | 21.8 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 181 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.8 |
В загородном цикле | 7 |
В смешанном цикле | 8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 5205 |
Ширина, мм | 1785 |
Высота, мм | 1775 |
Дорожный просвет, см | 20.5 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 181 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | AКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.9 |
В загородном цикле | 6.7 |
В смешанном цикле | 7.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 5205 |
Ширина, мм | 1785 |
Высота, мм | 1775 |
Дорожный просвет, см | 20.5 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 154 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | AКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 6.2 |
В смешанном цикле | 7.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 5205 |
Ширина, мм | 1785 |
Высота, мм | 1775 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 154 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 169 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 6.2 |
В смешанном цикле | 7.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4900 |
Ширина, мм | 1875 |
Высота, мм | 1870 |
Дорожный просвет, см | 23.5 |
Объем багажника, л | 215/663/1790 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 174 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 17 |
В загородном цикле | 10.2 |
В смешанном цикле | 12.7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mitsubishi Pajero Sport (2016) | 2016 | Дизельный 2.4 / MT | Внедорожник | 120000 | 5 | 06.09.2022 |
Достоинства:
Модель Pajero Sport II Рестайлинг набегала с 2016 года более 120 тыс. км. Оправдала себя ка мощный внедорожник, эксплуатируемый в активном режиме. Двигатель 2,5 л дизельный, механическая КПП, привод полный. Много опций, включая кондишн, электро-стеклоподъемники и регуляторы зеркал, много еще всякого. Проходимый четкий внедорожник.
Недостатки:
не обнаружил
Опыт обслуживания:
8 лет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mitsubishi Pajero Sport (2016) | 2019 | Дизельный 2.4 / AT | Внедорожник | 50000 | 4 | 04.09.2022 |
Достоинства:
Японский стиль для меня привлекателен. Купил Pajero Sport 2 на трансмиссии Super Select 4WD, она позволяет переходить в полный привод на скорости до 100 км/час. Дизельный агрегат 2,5 л. с. мощностью 178 л. с., коробка автомат. Уже наездил 50000 км без особых хлопот. Подвеска довольно жесткая, но это рамный внедорожник, так что вполне естественно.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|