Пятница, 9 Ноября

Тест-драйв Lexus RX 2015 года

20 Января '16
Внеземная цивилизация

Внеземная цивилизация

В конце девяностых - начале двухтысячных мои друзья с большим удовольствием покупали автомобили отечественного производства. Добротная девятка была верхом мечтаний моего окружения. А о том, чтобы купить автомобиль импортного производства, мы даже и не думали. В те времена обсуждение автомобильной тематики не являлось основной темой общения в нашей компании: молодые и энергичные, мы разговаривали о театре, книгах и музыке. Это сегодня, всякий, кто узнает область моей деятельности, забывая обо всем, начинает вещать исключительно про автомобили. Правда, был в нашей компании один паренек из Владивостока, уже несколько лет проживавший в Подмосковье, который ежедневно добирался на работу общественным транспортом. О машине он и не мечтал, но всегда с придыханием произносил, мол, если бы она у него была, то на дорогу он тратил бы куда меньше времени. Это хоть и были мечты, но мы знаем – если сильно чего-то хотеть, это обязательно сбудется.

Lexus RX: Внеземная цивилизация

В один прекрасный день ему позвонили из дома и сказали, что отправили контейнер с подарком, который он, дней через десять, сможет забрать на сортировочной станции одного из московских вокзалов. Какого же было его удивление, когда вскрыли контейнер, а внутри находился автомобиль. У товарища не то, что дар речи пропал, он чуть сознание не потерял от увиденного.

В том контейнере стояла Toyota Harrier второго поколения. В эту самую секунду наш товарищ моментально взлетел над нами по автомобильной иерархической лестнице буквально в поднебесье. Правда, даже получив в личное пользование иномарку, он все равно хотел выделиться, и всякому, кто интересовался у него моделью автомобиля, без зазрения совести отвечал, что владеет Lexus RX, но для японского рынка. С тех пор у меня было трепетное отношение к Лексус RX: всякий раз, видя этот автомобиль, я вспоминал о том времени, когда мы только мечтали об иномарках.

Lexus RX: Внеземная цивилизация

Приятные воспоминания навсегда останутся в моей памяти, а сегодня в окрестностях Лиссабона нам предстояло познакомиться c Lexus RX последнего поколения. Нынешний автомобиль, конечно же, не имеет ничего общего с той машиной, с которой я общался много лет назад. И все же увидев на парковке перед гостиницей новинку, у меня на лице, как и прежде, появилась улыбка.

Lexus RX: Внеземная цивилизация

Первое, что вызывает восхищение при знакомстве с новым Лексус RX, это его внешний вид. Лично у меня складывается ощущение, что это инопланетный объект, появившийся на нашей планете. С другой стороны, разве японцы не инопланетяне со всеми их многоуровневыми развязками, небоскребами, моде и электроникой. Поэтому я не удивлен, что новый Lexus RX появился у дизайнеров из Страны восходящего солнца именно таким. Я бы ни за что не удивился, если бы в качестве продакт-плейсмент Lexus предоставил свой автомобиль для съемок последней части киноэпопеи «Звездные войны». Согласитесь, есть какие-то параллели между фасом японского премиального кроссовера и шлемами имперских штурмовиков. Жаль только, что в фильме героям все чаще приходится бороздить просторы галактики, а не скоростные асфальтовые шоссе. Возможно, именно по причине того, что большая часть действий происходит в космосе, мы и не увидели в фильме автомобилей Лексус. Жаль, конечно, ведь сегодня можно только догадываться о том, не будет ли компания производить космические корабли в тот период, когда космос покорится человечеству.

Lexus RX: Внеземная цивилизация

Футуристический дизайн, конечно же, превалирует во внешнем виде Lexus RX, но мы-то знаем, какие японцы консерваторы. Они чтят традиции, сохранившиеся в стране столетиями, так что, если внимательней разбирать автомобиль, можно легко произвести ассоциацию с древнеяпонским искусством складывать фигурки из листов бумаги - оригами. Производя манипуляции с обычным листом, мастера получают забавных зверушек, цветы и геометрические фигуры. Грани получаются острые, но вы сразу же понимаете, что хотел сделать мастер.

Получается, внешний вид нового Lexus RX - это симбиоз взгляда за горизонт сегодняшнего дня и вековых традиций. Острые грани, светодиодная оптика, агрессивный внешний вид - кто-то может критиковать, кто-то влюбиться до потери сознания, в любом случае внешний вид Лексус RX никого не оставит равнодушным.

Lexus RX: Внеземная цивилизация

Заниматься созерцанием у некоторых получается бесконечно, а ведь в автомобиле принято передвигаться, сидеть за рулем, мчаться по уходящему за горизонт шоссе навстречу новым впечатлениям. Так что, изучив внешний вид новинки, мы отправились по маршруту. В современной генерации Lexus RX представлен с тремя силовыми агрегатами. Базовый Lexus RX 200t c двухлитровым турбированным мотором, посередине расположилась «классика» Лексус RX 350, автомобиль с такой маркировкой давно присутствует в линейке. Самый же прогрессивный вариант - это автомобиль с гибридной силовой установкой, Lexus RX450h – представить себе сегодня марку без такого варианта просто невозможно.

Lexus RX: Внеземная цивилизация

Португалия хоть и не богатая европейская страна, но качество дорог здесь просто великолепное. Возможно, благодаря теплому климату, а, возможно, благодаря тому, что европейцы просто умеют строить качественно. Однако на них просто невозможно оценить всю прелесть работы новой адаптивной подвески. По словам инженеров, новая подвеска анализирует огромным количеством датчиков дорожную поверхность, после чего настраивает жестокость работы амортизаторов. И, если свернув с автобана и выехав на грунтовую дорогу в сторону моря, еще можно восхитится тем, насколько ровно движется кузов относительно дорожных неровностей, то на шоссе подвеска слишком информативна. Видимо датчики воспринимают ровное покрытие, как идеальное, и начинают передавать на рулевое колесо всю структуру асфальта, начиная с мелких камушков и заканчивая небольшими трещинами.

Lexus RX: Внеземная цивилизация

Хоть японцы и говорят о том, что пытались наделить кроссовер спортивным характером, от комфорта им уйти не удалось. Даже в самом агрессивном режиме Lexus RX не превращается в жесткую табуретку с зажатыми амортизаторами, которые вытрясают из тебя всю душу при попадании на неровности. Кстати, в меню настроек появилась еще одна вкладка - Customize, которая позволяет делать собственные настройки из имеющихся подпунктов меню. Так что при желании вы можете выбрать экономичную работу двигателя при спортивных настройках подвески и руля. Таким образом, в новом Лексус RX есть некий конструктор, способный дать владельцу ощущение причастности к работе автомобиля. Руль становится жестче и тяжелей, но при этом остается ощущение плавности и комфорта. Сам салон выполнен на высшем уровне, думаю, даже не стоить говорить о том, что среди отделочных материалов исключительно кожа, шпон и алюминий, ни о каком жестком пластике речи и не идет. В целом атмосфера внутрирайонного пространства очень располагает к релаксации и длительным поездкам за рулем. Правда, в этой бочке качественного японского меда есть небольшая ложечка дегтя, которую просто невозможно не заметить. Система Remote Touch постоянно совершенствуется производителем, но остается не совсем удобной. Джойстик, выполненный в виде компьютерной мыши, удобно расположен на центральной консоли, но весьма чувствительный, и управлять мультимедийной системой во время движения фактически невозможно. Вы постоянно промахиваетесь мимо нужных вкладок, сбиваетесь и пытаетесь начать все сначала. Когда нервы на исходе, пытаетесь передать управление своему пассажиру, но и он начинает сетовать на то, что не может оперативно забить адрес в навигацию во время движения.

Lexus RX: Внеземная цивилизация

Стоит отметить, что для португальского запуска представители Lexus доставили к месту тест-драйва автомобили со всеми моторами. Достаточно часто мы можем познакомиться только с самыми ходовыми вариантами или же с топовыми моделями. Больше всего нареканий у коллег возникло к автомобилю с базовым мотором. Фактически, все в один голос утверждали, что Лексус RX 200t скучный и не динамичный. Мне кажется, они лукавили и пытались придраться. Автомобиль с 240-сильным мотором вовсе не кажется скучным и неинтересным. Да, автомобиль с таким силовым агрегатом требует ласкового обращения, не стоит агрессивно нажимать на педаль газа, чтобы получить пинок мощности, работать акселератором надо плавно и спокойно. Тогда и разгон получается динамичным и по ходу пьесы можно без проблем добавить. О спорте в этой модели, конечно, речи идти не может, но для города более чем достаточно.

Lexus RX: Внеземная цивилизация

А вот уже Lexus RX 350 больше подходит под описываемые японцами стандарты новой философии модель. Тут и запас мощности куда очевидней и четкость в управлении прослеживается. Восьмиступенчатый автомат работает без нареканий, плавно переключает передачи, без толчков и зависаний. Если есть такая необходимость, может включить передачу пониже и уже при добавлении газа автомобиль начинает набирать обороты без заметной потери мощности.

Гибридный экземпляр Lexus RX 450h - своеобразный экземпляр. Оно конечно понятно, что модно, экологично и, возможно, даже экономично, но, по сути, ты вкладываешь свои кровные лишь в интонационные технологии. Запасть можно на разгон до сотни за 7,7 секунды и 313 лошадиных сил. В целом это самые заметные отличия от других версий. Не могу сказать, что по ездовым показателям у этого «товарища» есть какие-то преимущества.

Lexus RX: Внеземная цивилизация

Самый доступный Лексус RX 200t предлагается от 2 499 000 рублей. Если для вас важен полный привод, то придется обратить внимание на автомобиль в комплектации Executive, которая предлагается по цене от 2 875 000 рублей. Базовый Lexus RX 350 доступен с отметки 2 799 000 рублей. Гибридная версия с дефорсированным до 263 лошадей трехлитровым двигателем и двумя электромоторами стоит от 2 999 000 рублей.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lexus RX
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 238
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,8
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 833 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 16 310 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 19 124 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 17 024 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 28 536 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 17 024 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 28 741 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 53 550 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 420 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 39 531 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 177 840 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 650 680 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 835 784 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 30,24 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 272 560,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 22 713,33 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 28.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4890
Ширина, мм 1895
Высота, мм 1705
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 553/1626
Двигатель
Тип двигателя Гибрид
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 313
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.7
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 5.3
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4890
Ширина, мм 1895
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 553/1626
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 300
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8
Расход топлива
В городском цикле 12.4
В загородном цикле 9
В смешанном цикле 10.7
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4890
Ширина, мм 1895
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 553/1626
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 238
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.5
Расход топлива
В городском цикле 9.9
В загородном цикле 6.7
В смешанном цикле 7.9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4890
Ширина, мм 1895
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 553/1626
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 238
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2
Расход топлива
В городском цикле 9.8
В загородном цикле 6.6
В смешанном цикле 7.8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Lexus RX (2015) 2016 Бензиновый 3.5 / AT Внедорожник 3500 5 20.01.2016
Левченко Игорь, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Меня в первую очередь зацепил внешний вид автомобиля. Уже потом, когда я проехал за рулем, меня удовлетворила и мягкость подвески, и комфорт в салоне, и динамика. Сегодня мне кажется, что мой автомобиль вообще идеально сочетает в себе дорогие материалы отделки динамические характеристики.
Недостатки: Я не могу побороть джойстик управления медиасистемой. Часто меня это очень сильно раздрожает.
Что ломалось: На сегодняшний день без поломок.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE