Еще несколько лет назад, на территории нашей необъятной родины, марку Datsun знали только большие любители автомобилей и автомобильные журналисты. Дело в том, что в свое время японский Nissan, которому принадлежит бренд, вложила немалые деньги для того, чтобы все машины, выпускавшиеся компанией, носили на своей решетке именно логотип Nissan. Тогда имя Datsun законсервировали на долгие годы, а сегодня пришло время знакомиться с новыми автомобилями. Правда, второе рождение проходит в абсолютно ином ключе. Тот Datsun, что выпускался до 1986 года, никогда не считался бюджетным автомобилем. Для современного бренда – альянс Renault-Nissan выбрал не только нишу доступных автомобилей, но еще и ограничил ареал обитания. Сегодня автомобиль этой марки можно купить только в Индии, Индонезии, Южной Африке и России, а с прошлого года Datsun еще официально начал продаваться в Казахстане.
На сегодняшний день Datsun уже не является диковинкой на отечественных дорогах. По всей стране можно встретить выпускающиеся на данный момент автомобили этого бренда. А покупатели с нетерпением ждут, когда в Тольятти начнется производство еще одной модели. Что это будет за модель, пока не понятно, но очень хочется верить, что это будет небольшой кроссовер.
Пока профессионалы гадают, что же за модель появится на российском рынке, мы с представителями компании Datsun отправились в путешествие по Уралу. За два дня нам предстояло проехать от Челябинска до Екатеринбурга, а оттуда отправиться в Тюмень. Интересный маршрут, зимние дороги, сочетание скоростных шоссе с грунтовым покрытием, разбитый асфальт и лед. Именно по таким дорогам приходится каждый день перемещаться владельцам Datsun, живущим на Урале.
Маршрут первого дня от Челябинска до Екатеринбурга – чуть больше 200 километров. Это расстояние мы решили преодолеть на Датсун он-ДО. С седаном, в крови которого смешались интернациональные корни, мы уже знакомились в первые дни официальных продаж марки на российском рынке. Тогда в Татарстане модель с японским именем, построенная на базе отечественного автомобиля Лада Гранта, показалась нам весьма интересной.
Вот и сегодня, on-DO привлекает своим внешним видом, который с первого взгляда кажется похожим на Гранту, но при этом имеет свои индивидуальные детали. Другая головная оптика, собственная решетка радиатора, индивидуальные бампера и широкая задняя стойка (у донора здесь форточка). Внутрисалонное пространство и вовсе не имеет никаких перекликающихся дизайнерских решений. Что объединяет эти два автомобиля, так это дизайн дефлекторов климатической системы, которые обе модели позаимствовали у первооткрывателя ниши бюджетных седанов – Renault Logan, который также выпускается франко-японским альянсом.
Скептики сразу начнут махать руками и кричать, что раз Датсун он-ДО и Лада Гранта одно и то же, зачем переплачивать. Ведь тот факт, что автомобили созданные на одной платформе и имеющие некое сходство идентичны, совсем не верен. Например, у большого немецкого концерна премиальный хэтчбек и популярный хэтчбек построены на одной платформе. На выходе получились абсолютно разные автомобили и по управлению и по наборам опций.
Так и в случае с Datsun on-DO, производитель не просто взял достаточно недорогую платформу и прикрепил не нее свои эмблемы. Инженеры провели работу по настройке шасси, добавили необходимые опции, доработали имеющийся материал. На дороге автомобиль ведет себя по-другому, иначе рулится, комфортнее отрабатывает неровности, ну а динамика осталась приблизительно аналогичная.
Правда, на Datsun on-DO сегодня устанавливается сегодня только один силовой агрегат, ВАЗовский 4-цилиндровый, 87-сильный мотор объемом 1,6 литра, который агрегатируется в паре только с механической трансмиссией. Про расширение линейки двигателей и появление автомата умалчивают, скорее всего, пока на дворе экономический кризис этого не случится. Хотя потенциал для такого апгрейда у производителя огромный, но более мощные силовые агрегаты и автомат повлекут за собой удорожание модели, а Datsun на данный момент, хоть это и не просто, пытается не выйти за рамки 500 000 рублей. Сегодня это удается, но возможно, что в скором будущем границы будут вынуждены расширить.
Во второй день нашего уральского путешествия мы пересели на Datsun Datsun mi-DO. За руль хэтчбека я сел впервые и моментально заметил разницу между двумя моделями одной марки. И дело тут не только в типе кузова, а в самой философии. За рулем on-DO я легко представляю себе семьянина или мужчину в летах, а вот mi-DO четко ассоциируется с молодыми и целеустремленными, а еще частично с девушками. Хэтчбек выглядит очень молодежно, стильно и оригинально. Фронтальная часть с массивным бампером перевернутой трапециевидной радиаторной решеткой и выразительной оптикой. С кормы внимание привлекают задние фонари расположенные фактически от самой крыши и плавно получающие объем в районе нижней кромки заднего стекла. Будь я студентом или начинающим специалистом, то непременно обратил бы свое внимание на данную модель, как на входной билет в мир автовладельцев.
Еще один факт, указывающий нам на то, что Datsun mi-DO молодежная модель - это наличие автоматической коробки передач. Двигатель же остается аналогичный седану, те же 87 лошадей.
С салоном мудрить не стали, оставили такой же, как на Datsun on-DO. Решение очень логичное: автомобиль недорогой, практичный, так что разрабатывать под каждую модель собственный дизайн интерьера было бы слишком накладно. Возможно, для молодых он покажется скучноватым, но со временем даже привыкаешь к некому минимализму в салоне.
На дороге Датсун ми-ДО ведет себя иначе, чем собрат с кузовом седан. Возможно, за счет того, что хэтчбек короче, складывается ощущение, что он лучше управляется и немного агрессивней. Наш автомобиль был с автоматической трансмиссией, к которой, конечно же, можно с легкостью придраться, но мы же понимаем, почему здесь установлена именно эта коробка. В плане динамики mi-DO звезд с неба не хватает, но в городе к нему фактически нет никаких нареканий, а на трассе надо просто плавнее работать газом. Резкого ускорения добиться, конечно же, не удастся, а если подготовиться к маневру заранее, то вполне можно выполнять обгоны без напряжения.
Стоимость Datsun on-DO в базовой комплектации составляет 462 000 рублей. Базовый Датсун ми-ДО с автоматической трансмиссией стартует от 512 000 рублей.
Стоимость владения и характеристики | |||
---|---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Datsun mi-DO | Datsun on-DO |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Безиновый | 1.6 Безиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 87 | 87 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,0 | 7,0 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 536 000 руб | 461 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 1 492 руб | 1 492 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 5 335 руб | 5 335 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 5 973 руб | 5 973 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 5 964 руб | 5 964 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 6 288 руб | 6 288 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 132 руб | 3 132 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 142 000 руб | 135 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 193 200 руб | 193 200 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 926 501 руб | 844 501 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 347 328 руб | 298 728 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 9,65 руб | 9,09 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 130 167,00 руб | 127 833,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 10 847,25 руб | 10 652,81 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 19.01.2018 | 19.01.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 17.4 |
Объем багажника, л | 240 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 87 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.4 |
В загородном цикле | 6.1 |
В смешанном цикле | 7.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 17.4 |
Объем багажника, л | 240 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 87 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4337 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 17.4 |
Объем багажника, л | 530 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 87 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Datsun on-DO (2014) | 2015 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 5000 | 5 | 13.07.2015 |
Достоинства:
Добротный и качественный автомобиль. В нем есть все, что необходимо современному авто, начиная от систем безопасности и заканчивая опциями комфорта (обогрев стекла, кондиционер, подогрев сидений и т.д.). Ценник гуманный. Едет машинка очень не плохо.
Недостатки:
Довольно жесткая педаль тормоза. Подвеска жестковата, но когда выезжаешь на проселок, сразу все ей прощаешь - сумасшедшая энергоемкость.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
нет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Datsun mi-DO (2014) | 2015 | Бензиновый 1.6 / AT | Хэтчбек | 1500 | 4 | 03.03.2015 |
Достоинства:
Хороший автомобиль за свои деньги. А если бы не кризис и рост цен, то, пожалуй, и отличный! Подвеска жестковата, но ямы и ухабы проходит уверенно и без пробоев. Задорный моторчик и вменяемый автомат.
Недостатки:
Жестковата подвеска. Мало места сзади и в багажнике.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|