Вот и дожили до рестайлинга LIFAN X60. Помню, как все начиналось. И как первые, еще сырые, машины мы тестировали сначала в Китае, а затем на нашем черноморском побережье. Тогда кроссовер состоял скорее из недочетов, о которых руководство компании намеренно и незамедлительно просила нас сообщать. Серьезный подход к делу и желание удержаться в лидерах по продажам породили молниеносную реакцию. И наша следующая встреча была уже с совсем другим автомобилем – доработанным, более тихим, с плотно сбитой подвеской, менее гремучим и, даже, управляемым. А что ожидать от LIFAN X60 после обновления?
Для начала стоит отметить, что нынешний рестайлинг весьма скромный. Спереди под новый нижний воздухозаборник немного изменился передний бампер, решетка радиатора поменяла горизонтальные перегородки на вертикальные, да и передняя оптика в стиле «соколиный глаз» похорошела, став более сложной, интересной по архитектуре и более функциональной. Вот, в общем-то, и все. Ходил вокруг, сравнивал фотографии, но, увы, безрезультатно. Можно сказать, что производитель просто сдул с кроссовера пыль. От чего последний заново заиграл на солнце.
Главная сенсация обновления интерьера – большой цветной экран мультимедийной системы. Навигация, радио, аудио, MP3, USB – все, чего не хватало раньше, теперь можно найти в базовом оснащении автомобиля, начиная со второй комплектации.
Пользоваться новой мультимедийной системой довольно удобно. Интерфейс - обычный, звук - самый рядовой.
И это не может не радовать. В салоне LIFAN X60 лично мне нравилось почти все. Он просторный, весьма удобный, с достаточным количеством мест для хранения термосов, стаканов, ключей и телефонов пассажиров кроссовера. Да, возможно он не слишком современный, срисованный со старого Toyota RAV4, с недорогими кнопками, крутилками и жестким пластиком повсеместно. Зато очень вместительный – галерка имеет регулируемые спинки кресел и огромный запас свободного пространства, как по ширине, так и в коленях. Сидеть сзади можно положив ногу на ногу – чем не бизнес-класс?
Да и за спинками второго ряда остается полно места для багажа. 405 литров моему большому семейству хватало с лихвой. Например, в поездке на рыбалку всей гурьбой багажник X60 проглотил дрова, детскую люльку с базой, три спальника, спортивную сумкой с вещами и 10-литровый казан. На обратном пути, после оптимизации пространства и более плотной укладке вещей, багажник X60 вместил еще и огромный мешок с мусором, чем окончательно меня очаровал.
Если грузить без переборов, то багажника, в принципе, вполне хватает даже для большого семейства
Полного привода у машинки нет – возможно, для кого-то это минус. Для меня же отнюдь. Безусловно, с ним было бы удобней зимой и вне дорог. Но подумайте о цене, сколько такой X60 будет стоить? А раз так, то и с передним приводом кроссовер тоже неплохо справляется с проселком. Дорожный просвет в 179 мм - не самый большой в классе (хотя у Chery Tiggo5 он еще меньше – 163 мм). Но и не маленький, чтобы чиркать «пузом», съехав с асфальта о первую же кочку. Буераки, канавы, глубокие лужи – кроссовер преодолевает очень даже легко. А особенно понравилась на бездорожье подвеска. Запаса ее энергоемкости хватает сполна, чтобы качественно и с комфортом для сидящих внутри пассажиров обрабатывать предложенные ей неровности.
Что не лезет в багажник, помещается внутри. Благо межкресельного пространства у X60 предостаточно.
Тоже можно сказать и про асфальт. Все очень не плохо с комфортом и работой подвески по выщерблинам и выбоинам в дорожном полотне. Немного нервно она реагирует на мелкие неровности на сплошь разбитой трассе, транслируя в салон вибрации. Но крупняк изолирует достойно.
В карманы дверей влезает термос и еще остается место для разной мелочевки.
А вот шумоизоляции на высоких скоростях становится маловато. Аэродинамический шум, создаваемый завихрениями, которые образуются в удобных «лопухах» заднего вида, становится слышен уже на сотне. Дополняет его гул работающих по дороге покрышек. Да и мотор в такт подвывает. И единственным решением заглушить все это становится лишь увеличение громкости аудиосистемы. Не знаю как остальным, но для меня это проблема – не люблю слушать громко музыку и не люблю орать в салоне, общаясь с другими пассажирами. Но до сотни ЛИФАН X60 вполне себе дружелюбен к голосовым связкам и барабанным перепонкам своих пассажиров.
Широкий проем багажного отделения позволяет легко грузить в него габаритные вещи.
Кстати, чуть не забыл о главной обновке X60 – вариаторе. Долой третью педаль! Даешь двухпедальное удобство и комфорт! Долгожданный агрегат весьма упростил жизнь водителям, проводящим много времени в городе с его пробками. Вариатор хорошо подружился с 1,8-литровым 128-сильным двигателем LIFAN X60. И работает парочка, что называется «душа в душу». Единственное, что разгон до сотни в 14,5 секунд – далеко не спортивный. Но и класс автомобиля, надо понимать, тоже не гоночный. Зато в пробках удобно. Сиди, болтай себе одной ногой, да на звонки отвечай – правая рука-то тоже освободилась.
Вариатор работает быстрее и качественнее, чем ранее представленный четырехступенчатый автомат, который, кстати, так и не стали массово ставить на X60.
По рулению ЛИФАН X60 довольно комфортный кроссовер. Размытый ноль, запоздалые реакции на вращение баранки, ее невесомость – девочкам такое понравится. Да и мужчинам, не увлеченным гонками со светофоров и игрой в «шашечки», думаю, тоже. К тому же в городе излишняя жесткость на руле и сопротивляемость кручению только бы мешали, изматывая водителя физически. В целом же машинка вполне себе послушна и весьма охотно заправляется в повороты. Если раньше LIFAN X60 можно было упрекнуть в излишней склонности к кренам, то сейчас он более собран, и гораздо уверенней стоит на прямой и ведет себя на серпантинах.
Панель управления проста и удобна.
А вот тормозов LIFAN X60 не хватает. Хотя точнее было бы сказать, что не хватает информативности педали. Жмешь на нее, а понимания когда X60 начнет оттормаживаться - нет. Вот и приходится каждый раз утапливать педаль в пол, чтобы добиться необходимого эффекта. Впрочем, это дело привычки. Через неделю пользования кроссовером этого уже, практически, не замечаешь.
Бортовым компьютером Lifan X60 обделен. А зря.
Стоит ли брать? В целом - не плохо. А за цену от 529 900 рублей, даже очень хорошо. Уже во второй комплектации LIFAN X60 есть все жизненно необходимое, включая кондиционер. И переплата за это, в сравнении с базовой модификацией, не большая – всего-то 55 000 рублей. Вариатор доступен, начиная с предпоследней комплектации Comfort CVT за 729 900 рублей. И это, на фоне ценника, например, на Chery Tiggo5, стартующего от 929 000 рублей, весьма гуманно. Пятилетняя гарантия или 150 000 км пробега и сеть сервисных центров, простирающаяся далеко за Урал также подталкивают в сторону китайского кроссовера. А намерения компании построить в Липецке собственное производство и вовсе дает повод говорить о том, что в скором времени они подтянуться по всем слабым местам, уделят больше внимания деталям, качеству, и еще удивят нас новинками.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4325 |
Ширина, мм | 1790 |
Высота, мм | 1690 |
Дорожный просвет, см | 17.9 |
Объем багажника, л | 405/1794 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 128 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 8.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4325 |
Ширина, мм | 1790 |
Высота, мм | 1690 |
Дорожный просвет, см | 17.9 |
Объем багажника, л | 405/1794 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 128 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 8.2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
LIFAN X60 (2015) | 2019 | Бензиновый 1.8 / AT | Внедорожник | 55000 | 4 | 19.11.2019 |
Достоинства:
Водительский стаж всего год, свою первую машину взял у официального дилера в Краснодаре. Выбрал Lifan X60, доволен покупкой на 100%. Цена и качество адекватные. Модель хороша для вождения как в городе, так и по бездорожью.
Недостатки:
не обнаружены
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
год
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
LIFAN X60 (2015) | 2018 | Бензиновый 1.8 / AT | Универсал | 54000 | 4 | 05.11.2019 |
Достоинства:
Приобретал авто год назад , за время эксплуатации машина зарекомендовала себя надежной по своим качествам, особо хочется отметить приёмистость двигателя и к тому же расход топлива не большой, также порадовал клиренс, что позволяет комфортно передвигаться по дорогам с неважным покрытием.
Недостатки:
Нет
Что ломалось:
Без поломок
Опыт обслуживания:
1 год
Предыдущий автомобиль:
Фольксваген Пассат
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|