Если в Европе этого малыша уже давно воспринимают всерьез, то в нашей стране к smart всегда относились, как к экзотике. Там живут рациональные люди, для которых важней найти место для парковки и платить меньше транспортных налогов, чем подчеркнуть свой статус дорогим кредитным автомобилем. Еще пару лет назад увидеть на столичных дорогах smart fortwo было просто невозможно: раз в год вы встречали небольшой автомобиль где-то в пробке и удивлялись чудачеству владельца. Многие мои знакомые в то время убеждали меня, что это автомобиль не для нашей страны, что он не безопасный и на нем даже до дачи не доехать. Понятно, что все это были домыслы, тем не менее смарт никто не воспринимал серьезно. Сегодня, когда марка стала официально продаваться в нашей стране, smart перешел из разряда автомобилей для эксцентричных людей в нишу обычных городских жителей. На дороге ты уже не сворачиваешь голову, когда рядом с тобой двигается транспортное средство для двоих нестандартных форм. Да что говорить про дороги – во дворе рядом с нашим офисом уже давно поселился такой белый аппарат, а у одного моего знакомого есть такой в личном пользовании. В общем те, кто пророчил smart забвение на российском рынке, потерпели крах, им приходится менять свое отношение к марке и смотреть на жизнь по-новому. И главное, что компания приготовила для них очередной сюрприз, выпустив новое поколение городского автомобиля с немецкими корнями.
Признаться честно, я думал, что smart всегда останется таким, каким я увидел его впервые. Производитель, безусловно, постоянно работал над своей моделью, вносил изменения в салон, пытался изменить внешний вид, даже придворное тюнинг-ателье Brabus занималось стайлингом малыша. И все же smart оставался приблизительно в своем первоначальном облике. Он как та состоятельная немецкая дама, постоянно посещающая пластического хирурга, годы идут, но медицина позволяет ей оставаться такой же холеной с подтянутой кожей и румянцем на щеках. И тут произошло событие, перевернувшее мое восприятие мира smart. Дизайнеры и инженеры решили, что хватит незначительных вмешательств, мол, у нас есть лекарство, способное не просто позволять оставаться красивым, а помолодеть сразу на несколько десятков лет.
Внешне новый smart выглядит абсолютно иначе, чем автомобиль предыдущего поколения. Нет, не думайте, что изменились формы кузова: он, как и прежде, похож на коробочку для двух или четырех пассажиров на колесиках. У него также есть узнаваемая линия, создающая структуру кокпита и плавно перетекающая с задней стойки к порогам. Эту деталь, словно код марки, дизайнеры сохранили с любовью. Самое эпохальное преображение случилось во фронтальной части. Взгляните в лицо новинки, и вы увидите черты серьезных ребят из рода Mercedes-Benz. Нет, у smart не появился капот от классических седанов. Он очень похож на V-class, правда, в молодежном исполнении. Забавная решетка радиатора с отверстиями как в швейцарском сыре по всей поверхности, пухлый передний бампер, яркие и выразительные глаза фронтальной оптики. Смотришь на него, и в голове проносится мысль, насколько же он стильный и крутой, как тот хипстер, что сидит в модном кафе в центре.
Салон, наоборот, без кричащих изысков. Зато он вызвал у меня улыбку. Вот он, процесс интеграции одной компании в другую, взаимовыгодное сотрудничество и обмен технологиями. Вы, наверное, сейчас решите, что я хочу рассказать, как гармонично в пространство smart встал салон от Mercedes-Benz из дешевых материалов? Хочу вас огорчить, речь в данном абзаце пойдет про французский Renault. Сперва они сделали коммерческий автомобиль Citan каблучком с трехлучевой звездой и смешным внешним видом, а сегодня компания, возглавляемая гением автомобильной индустрии современности – Карлосом Гоном, подарила салон новому smart. Хотя я даю не совсем достоверную информацию – салон, конечно же, оригинальный: яркий, необычный, слегка взбалмошный. Вот если бы вы проехали несколько сотен километров за рулем нового Twingo, то сразу же, сев в салон немецкой новинки, обнаружили бы, что все собрано из французских деталей. Упрекнуть немцев нельзя - это взаимовыгодное сотрудничество, позволяющее сокращать расходы, которые в итоге отразятся на конечном потребителе.
Стоит отметить, что детали в отделке салона, не единственное, чем поделились французы с новым smart. Есть и более высокотехнологичные детали, такие как робот DCT, который вместе с пятиступенчатой механикой заменил старую трансмиссию, вызывавшую у многих тихий ужас.
Гамма силовых агрегатов также вся абсолютно новая, состоящая из трехцилиндровых моторов. Один наделен мощностью 90 лошадиных сил и турбонаддувом, второй – атмосферник, выдающий 71 силу. Оба мотора совсем «ручные» и предназначены для неспешного передвижения в городских потоках. Хотя со своими размерами smart fortwo в пробках может двигаться гораздо быстрее, чем остальные автомобили. Места для маневра надо меньше, так что любое свободное пространство – и вы уже в соседнем ряду. Только учтите, что реакция на руль у малыша далека от характеристик спортивных автомобилей, и мгновенно из ряда в ряд он не перепрыгнет. В целом же новое поколение ведет себя на дороге гораздо интересней и более предсказуемо. Подвеска с хорошим аппетитом расправляется с дорожными неровностями, прекрасно держит дорогу и не позволяет автомобилю заваливаться в поворотах.
Несмотря на то, что новый робот работает в разы качественней предыдущей трансмиссии, стопроцентного удовлетворения от своей работы он не приносит. Ощущаются задержки при резком разгоне и постоянно хочется перевести его в ручной режим. Ну а раз хочется, может просто остановиться на механике? Нет, все же в городе куда интересней, когда у тебя хотя бы одна нога отдыхает.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Smart Fortwo |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 71 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 4,2 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 890 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 14 500 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 14 500 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 14 500 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 14 500 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 2 556 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 375 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 115 920 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 468 593 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 576 720 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 14,86 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 192 864,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 16 072,03 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 11.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/2 |
Длина, мм | 2695 |
Ширина, мм | 1663 |
Высота, мм | 1555 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 190/350 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 0.9 |
Мощность двигателя, л.с. | 90 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5.0 |
В загородном цикле | 3.6 |
В смешанном цикле | 4.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/2 |
Длина, мм | 2695 |
Ширина, мм | 1663 |
Высота, мм | 1555 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 190/350 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 71 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 151 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 15.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 4.7 |
В загородном цикле | 3.7 |
В смешанном цикле | 4.1 |