Четверг, 15 Ноября

Тест-драйв smart fortwo 2015 года

2 Ноября '15
Результат глобализации

Результат глобализации

Если в Европе этого малыша уже давно воспринимают всерьез, то в нашей стране к smart всегда относились, как к экзотике. Там живут рациональные люди, для которых важней найти место для парковки и платить меньше транспортных налогов, чем подчеркнуть свой статус дорогим кредитным автомобилем. Еще пару лет назад увидеть на столичных дорогах smart fortwo было просто невозможно: раз в год вы встречали небольшой автомобиль где-то в пробке и удивлялись чудачеству владельца. Многие мои знакомые в то время убеждали меня, что это автомобиль не для нашей страны, что он не безопасный и на нем даже до дачи не доехать. Понятно, что все это были домыслы, тем не менее смарт никто не воспринимал серьезно. Сегодня, когда марка стала официально продаваться в нашей стране, smart перешел из разряда автомобилей для эксцентричных людей в нишу обычных городских жителей. На дороге ты уже не сворачиваешь голову, когда рядом с тобой двигается транспортное средство для двоих нестандартных форм. Да что говорить про дороги – во дворе рядом с нашим офисом уже давно поселился такой белый аппарат, а у одного моего знакомого есть такой в личном пользовании. В общем те, кто пророчил smart забвение на российском рынке, потерпели крах, им приходится менять свое отношение к марке и смотреть на жизнь по-новому. И главное, что компания приготовила для них очередной сюрприз, выпустив новое поколение городского автомобиля с немецкими корнями.

smart fortwo 2015

Признаться честно, я думал, что smart всегда останется таким, каким я увидел его впервые. Производитель, безусловно, постоянно работал над своей моделью, вносил изменения в салон, пытался изменить внешний вид, даже придворное тюнинг-ателье Brabus занималось стайлингом малыша. И все же smart оставался приблизительно в своем первоначальном облике. Он как та состоятельная немецкая дама, постоянно посещающая пластического хирурга, годы идут, но медицина позволяет ей оставаться такой же холеной с подтянутой кожей и румянцем на щеках. И тут произошло событие, перевернувшее мое восприятие мира smart. Дизайнеры и инженеры решили, что хватит незначительных вмешательств, мол, у нас есть лекарство, способное не просто позволять оставаться красивым, а помолодеть сразу на несколько десятков лет.

smart fortwo 2015

Внешне новый smart выглядит абсолютно иначе, чем автомобиль предыдущего поколения. Нет, не думайте, что изменились формы кузова: он, как и прежде, похож на коробочку для двух или четырех пассажиров на колесиках. У него также есть узнаваемая линия, создающая структуру кокпита и плавно перетекающая с задней стойки к порогам. Эту деталь, словно код марки, дизайнеры сохранили с любовью. Самое эпохальное преображение случилось во фронтальной части. Взгляните в лицо новинки, и вы увидите черты серьезных ребят из рода Mercedes-Benz. Нет, у smart не появился капот от классических седанов. Он очень похож на V-class, правда, в молодежном исполнении. Забавная решетка радиатора с отверстиями как в швейцарском сыре по всей поверхности, пухлый передний бампер, яркие и выразительные глаза фронтальной оптики. Смотришь на него, и в голове проносится мысль, насколько же он стильный и крутой, как тот хипстер, что сидит в модном кафе в центре.

smart fortwo 2015

Салон, наоборот, без кричащих изысков. Зато он вызвал у меня улыбку. Вот он, процесс интеграции одной компании в другую, взаимовыгодное сотрудничество и обмен технологиями. Вы, наверное, сейчас решите, что я хочу рассказать, как гармонично в пространство smart встал салон от Mercedes-Benz из дешевых материалов? Хочу вас огорчить, речь в данном абзаце пойдет про французский Renault. Сперва они сделали коммерческий автомобиль Citan каблучком с трехлучевой звездой и смешным внешним видом, а сегодня компания, возглавляемая гением автомобильной индустрии современности – Карлосом Гоном, подарила салон новому smart. Хотя я даю не совсем достоверную информацию – салон, конечно же, оригинальный: яркий, необычный, слегка взбалмошный. Вот если бы вы проехали несколько сотен километров за рулем нового Twingo, то сразу же, сев в салон немецкой новинки, обнаружили бы, что все собрано из французских деталей. Упрекнуть немцев нельзя - это взаимовыгодное сотрудничество, позволяющее сокращать расходы, которые в итоге отразятся на конечном потребителе.

smart fortwo 2015

Стоит отметить, что детали в отделке салона, не единственное, чем поделились французы с новым smart. Есть и более высокотехнологичные детали, такие как робот DCT, который вместе с пятиступенчатой механикой заменил старую трансмиссию, вызывавшую у многих тихий ужас.

smart fortwo 2015

Гамма силовых агрегатов также вся абсолютно новая, состоящая из трехцилиндровых моторов. Один наделен мощностью 90 лошадиных сил и турбонаддувом, второй – атмосферник, выдающий 71 силу. Оба мотора совсем «ручные» и предназначены для неспешного передвижения в городских потоках. Хотя со своими размерами smart fortwo в пробках может двигаться гораздо быстрее, чем остальные автомобили. Места для маневра надо меньше, так что любое свободное пространство – и вы уже в соседнем ряду. Только учтите, что реакция на руль у малыша далека от характеристик спортивных автомобилей, и мгновенно из ряда в ряд он не перепрыгнет. В целом же новое поколение ведет себя на дороге гораздо интересней и более предсказуемо. Подвеска с хорошим аппетитом расправляется с дорожными неровностями, прекрасно держит дорогу и не позволяет автомобилю заваливаться в поворотах.

smart fortwo 2015

Несмотря на то, что новый робот работает в разы качественней предыдущей трансмиссии, стопроцентного удовлетворения от своей работы он не приносит. Ощущаются задержки при резком разгоне и постоянно хочется перевести его в ручной режим. Ну а раз хочется, может просто остановиться на механике? Нет, все же в городе куда интересней, когда у тебя хотя бы одна нога отдыхает.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Smart Fortwo
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 71
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 4,2
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 890 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 14 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 14 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 14 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 14 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 2 556 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 375 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 117 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 95 760 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 448 433 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 576 720 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 14,52 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 186 144,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 512,03 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 11.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/2
Длина, мм 2695
Ширина, мм 1663
Высота, мм 1555
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 190/350
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 0.9
Мощность двигателя, л.с. 90
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 6-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.3
Расход топлива
В городском цикле 5.0
В загородном цикле 3.6
В смешанном цикле 4.1
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/2
Длина, мм 2695
Ширина, мм 1663
Высота, мм 1555
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 190/350
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.0
Мощность двигателя, л.с. 71
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 151
Время разгона 0-100 км/ч, с 15.1
Расход топлива
В городском цикле 4.7
В загородном цикле 3.7
В смешанном цикле 4.1

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Конкуренты

CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE