Признаться ожидал, что Ford что-то да придумает, чтобы вернуть Fiesta на российский рынок. Уж больно хороша была машинка, да и Focus резко стартанул в более высокий класс, как по качеству, так и по цене, образовав незаполненную нишу. И таки вернул, сделав это максимально блестяще, дав потребителю оптимальную цену за качественный во всех отношениях автомобиль, параллельно запустив в Татарстане его производство, да еще в двух модификациях кузова.
Традиционно россияне голосуют рублем за седаны. Вот и у Ford Fiesta именно эта модификация кузова наиболее ходовая. Что же до двигателя, то соотечественники в 80% случаев выбирают 105-сильный силовой агрегат объемом 1,6 литра. Ну, а тип коробки передач разделил владельцев Fiesta на два лагеря абсолютно поровну – половина берет роботизированную с двумя сцеплениями PowerShift (для простоты будем обзывать ее «автоматом»), а другие – механику.
Частенько мотаюсь в столицу и стою в пробках. Поэтому и выбрал для теста седан Fiesta с «автоматом» - так удобней. А вот альтернатив с комплектацией, увы, не было – машины в пресс-парках производителей традиционно «заряженные». А это значит, - ценник «под» и «за» 800 000 рублей. Конечно же, за такую цену врядли кому захочется страстно любить Ford Fiesta. А вот ценник до 700 000 тысяч, кажется, в нынешних экономических реалиях, вполне себе адекватным – во-первых, конкуренты стоят столько же, а то и дороже, во-вторых, за цену выше уже можно рассматривать кроссовер EcoSport и Focus. К тому же, по традиции, Ford не скупиться на опции. И даже в стартовой комплектации у машинки есть их необходимый набор. Ну, разве что кондиционер с аудиосистемой туда не входят.
Ford Fiesta прошел адаптацию для России. Так автомобиль получил 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, электрообогрев лобового стекла, электрообогрев передних сидений, двигателя, работающие на безини АИ-92 и увеличенный до 167 мм дорожный просвет.
Опрятен внутри и снаружи, – в Ford знают, как подкупить потенциального клиента. Ни слово о кинетическом дизайне, но чувствуется, что некогда широко распиаренная дизайнерская доктрина американцев, используется и поныне – даже стоя на парковке Ford Fiesta пускает в проходящих мимо прохожих лучи обаяния, создавая иллюзию движения в их глазах, и подмигивает новыми фарами прожекторного типа. Да и внешнее сходство со старшими Focus и Mondeo играет на повышение статуса Fiesta среди себе подобных.
Система экстренного автоматического торможения Active City Stop, устанавливаемая на Ford Fiesta является уникальным предложением в классе. А еще, благодаря системе My Key, можно запрограммировать несколько ключей, используемых членами семьи. На каждый ключ можно запрограммировать свои параметры автомобиля, настройки его систем и ограничения.
Разумеется, чтобы вписаться в бюджет, нужно было на чем-то экономить. В итоге жесткий, но симпатичный, пластик по всему салону, отсутствие кожаной обивки кресел и круиз-контроля. Но, согласитесь, ведь не принципиально же все это, когда речь идет об автомобиле среднего ценового сегмента. Лаконично, красиво, удобно. Если бы мне пришлось выбирать автомобиль по этим параметрам в данном классе, то Фиеста вполне бы попала в пул наиболее подходящих вариантов.
А загляните в багажник седана. Там 455 литров свободного пространства. Да, это меньше, чем у конкурентов Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Renault Logan. Но даже в этом случае он остается весьма вместительным. Чтобы было понятно, я легко туда укладывал базу от коляски, саму люльку, большую спортивную сумку или детское кресло-переноску для младенцев. И места еще оставалось под пакеты из супермаркета. А ведь багажник можно и увеличить, сложив спинки заднего ряда кресел. Правда, в этом случае выигрыш не большой – между ступенькой, образовавшейся благодаря уложенным спинкам галерки, и багажным проемом остается совсем небольшая щель. Впрочем, лучше с ней, чем совсем без нее.
Город, область, проселок – кажется, я попробовал тестовый Фиеста на всех возможных дорогах, которые могут предложить ему его владельцы. И мне есть, что сказать по этому поводу. Например, машинка стала много тише. Я хорошо помню, какой она была, когда впервые появилась на нашем рынке. Эдакий «жужик», с точным и острым рулем, упругой подвеской и довольно шумная в салоне. На этот раз шумоизоляции не пожалели. И звуку работающего двигателя, и раскатистому эху от галопирующих по асфальту покрышек, и аэродинамическим шумам стало заметно сложнее проникать внутрь автомобиля. В результате говорить в салоне можно не повышая голоса, равно как и слушать магнитолу на не раздражающем уровне громкости.
Задний ряд Ford Fiesta для детей или людей небольшого роста. Увы, но не самая большая колесная база в классе, не позволяет сделать галерку просторнее.
Приятно, что и острота руля никуда не делась. Ford Fiesta по-прежнему послушный и маневренный. И, своим поведением, способна доставить удовольствие от вождения на загородных извилистых дорожках. Благодаря удобному профилю баранка хорошо сидит в руках. Да и новая система электроусиления, интегрированная в рулевую колонку, работает точнее и быстрее гидравлики, наполняя руль приятной тяжестью на высоких скоростях.
Система SYNC первого поколения с 5-дюймовым дисплеем помогает наладить голосовой контакт с автомобилем и его системами, будь то навигация, телефонная книга или чтение входящих смс.
Что же до подвески, то и здесь придраться оказалось не к чему. Максимальный комфорт и устойчивость Фиеста демонстрирует на любом покрытии. Не знаю, как там у нынешнего хетчбека, но седан, по сравнению с хетчбеком прошлого поколения, обрабатывает неровности заметно мягче. При этом запас энергоемкости подвески достаточно велик. Так что можно ходом брать ухабистый проселок или участки дорог с плохим асфальтовым покрытием, если, конечно, колеса не жалко.
Ну и, конечно же, стоит похвалить моторчик. Он вполне задорный и озорной. Крутится довольно легко, благодаря чему быстро выходит на пик момента. Разгон до сотни у 105-сильной версии составляет 11,9 секунд. Но на трассе двигатель вполне себе живенький. Его тягой удобно управлять, благодаря чему легко держаться в потоке, перестраиваться и обгонять.
Коробка PowerShift работает так же без нареканий. Передачи меняются хоть и не стремительно, но заметно быстрее, чем на рядовом гидромеханическом автомате, и, главное, без толчков при переключении, что добавляет комфортабельности поездки.
Шкалы приборов хорошо читаются и имеют приятный дизайн.
Но главное достоинство этой парочки – расход! В моем случае при движении по трассе цифры бортового компьютера замерли на отметке 6,5 литров на сотню (против 4,5 паспортных). Эпизодически расход падал до 6,3 и даже 6,2 литров. Но пробка на переезде и невозможность обогнать нагнанные фуры, снова возвращали его на 6,5 литров. Но даже при таком раскладе, согласитесь, цифры приятные. Ну, а в городе с его пробками, светофорами и авариями цифры на компьютере поднимались до 8,5 литров, что всего на 0,1 литра меньше заявленного в паспорте.
Неудобная в использования аудиосистема Sony с мелкими кнопочками на панели управления с Ford Focus перекочевала в Fiesta.
Стоит ли брать? Ford Fiesta отличный автомобиль за свои деньги. Юркий, цепкий, экономичный и, к тому же, симпатяга. Все это должно понравиться, в первую очередь, молодежи, которая уже успела привыкнуть к Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo, а Renault Logan считает седаном для старшего поколения.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Ford Fiesta |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 85 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 5,9 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 699 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 10 100 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 12 700 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 14 400 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 12 600 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 060 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 256 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 162 840 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 197 817 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 452 952 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 12,41 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 166 272,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 13 856,03 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 20.03.2018 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Fiesta Sedan (2015) | 2015 | Бензиновый 1.6 / AT | Седан | 7000 | 4 | 29.10.2015 |
Достоинства:
Красивый, добротный и комфортный автомобиль. Хорошо управляемый, юркий с большим, вместительным багажником.
Недостатки:
Магнитола Sony с мелкими кнопками очень неудобна. На одну по той мелочи не попасть. Хорошо, что голосовое управление есть.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
Logan
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|