Пятница, 22 сентября

Тест-драйв Audi A4 2011 и Volkswagen Touareg 2014

29 сентября '15
Dunlop: Готовимся к русской зиме

Dunlop: Готовимся к русской зиме

Организовать тест-драйв для журналистов дело хоть и хлопотное, но вполне решаемое. Главное выбрать локацию, проложить маршрут, а дальше уже все зависит от того, на что хватит вашей фантазии. Куда сложнее организовать тест своей продукции для компании, выпускающей шины. И дело тут вовсе не в том, что для точных замеров качества нужно специальное оборудование, а все остальные испытания носят чисто субъективный характер. Специфика данного сегмента имеет сезонный спрос. В конце лета - начале осени люди активно покупают продукцию для зимы, а зимой - весной начинают задумываться о летних шинах. Поэтому к каждому сезону уже должны быть обзоры по новинкам, но где найти снег летом, а солнце зимой? Вот и приходится производителям резины искать необычные локации по всему свету, чтобы перевернуть привычные климатические условия вспять.

Dunlop: Готовимся к русской зиме

Когда в Москве уже появилось первое весеннее солнце, а прохожие начали задумываться о легких ветровках и строить планы на летний отдых, мы отправились в Иркутск. Здесь еще прохожие кутаются в теплые пуховики и на улицах лежат сугробы. Хотя и тут уже чувствуется приближение весны, а солнце начинает припекать. В самом мегаполисе проводить тест новой линейки зимних шин Dunlop SP Winter Ice 02 и Grandtrek Ice 02 компания не стала, а отправила представителей автомобильных изданий на лед озера Байкал. Наверное, лучшего места для проведения весеннего теста зимних шин не найти. Вся поверхность озера покрыта ровным слоем многометрового льда, гладкого, как стекло, и очень скользкого. Каждый шаг по такой поверхности дается с трудом, а нам предлагают выехать на поверхность озера на автомобилях, обутых в новый продукт от компании Dunlop, и проверить, как работает резина на скользкой поверхности. Уж если здесь резина будет себя хорошо вести, то на трассе в реальных дорожных условиях на нее можно положиться на все сто процентов.

Dunlop: Готовимся к русской зиме

Прежде чем отправиться на лед, немного теоретического материала. Новые шины Dunlop SP Winter Ice 02 и Grandtrek Ice 02 от предыдущей модели отличает уникальный дизайн протектора. Он легко узнаваем, а его мощные блоки говорят о том, что эта шина предназначается для суровых зим с большими заносами и обледенелыми участками дорог. Дизайн боковины с ледяными вершинами и снежинками подчеркивает предназначение шины для зимних условий эксплуатации. Особый направленный рисунок центральной части протектора в виде треугольников значительно улучшает отвод воды и снежной массы, а также повышает стабильность управления. Уникальный дизайн дренажных канавок, заходящих на центральную часть протектора, также помогает эффективнее убирать из зоны пятна контакта воду и снежную массу.

Dunlop: Готовимся к русской зиме

В плечевой зоне блоки протектора зимних шипованных шин Dunlop соединены друг с другом мостовыми перемычками, что повышает стабильность управления на всех типах покрытия. Увеличенный размер канавок и блоки протектора с фасками, эффективно утрамбовывающие снег, повышают проходимость шин на рыхлом снежном покрытии.

Зимние шины имеют специальные прорези в шашках протектора, называемые ламелями, что является их существенным отличием от летних шин. Они помогают блокам протектора цепляться за неровности, которые находятся в пятне контакта шины.

Dunlop: Готовимся к русской зиме

В новых шинах используется эксклюзивная технология – 3D ламели «Миура-Ори» со специальными гранями, которые препятствуют подламыванию блоков протектора, сохраняя их характеристики и обеспечивая равномерный износ. Удлиненные зигзагообразные ламели улучшают сцепление шин на снежном и ледяном покрытии, дополнительно обеспечивая более быстрый отклик на руление.

Направленные шипы с прямоугольным рифленым сердечником – главный секрет великолепных сцепных качеств новых зимних шин Dunlop SP Winter Ice 02 и Grandtrek Ice 02 на льду. Особая форма и размер сердечника (2,8 мм x 2 мм), а также большое основание шипа (9 мм x 8 мм) обеспечивают повышенную проникающую способность и стабильность рабочих характеристик при движении по льду. Сердечник изготовлен из карбида вольфрама - твердого и устойчивого к перегреву материала. Корпус шипа сделан из алюминиевого сплава, что позволяет ему быть значительно легче, чем на предыдущих моделях.

Dunlop: Готовимся к русской зиме

Посадочное место, специально разработанное под размеры и форму шипа, значительно увеличивает надежность крепления и существенно снижает риск его потери. Новая шина имеет направленный рисунок протектора, на котором определенным образом установлены новые шипы. Использование шипа новой формы позволило увеличить до четырех число граней соприкосновения поверхности с сердечником шипа. Данная технология улучшила сцепление новых шин при разгоне и торможении на ледяной поверхности.

Специалисты Sumitomo Rubber Industries также оптимизировали пятно контакта шины Dunlop SP Winter Ice 02 и Grandtrek Ice 02 с дорожным покрытием для повышения характеристик управляемости, обеспечения более равномерного износа покрышки и увеличения срока её эксплуатации. Этого удалось добиться благодаря применению двухслойного протектора.

Dunlop: Готовимся к русской зиме

Верхний слой, состоящий из мягкой резиновой смеси, специально адаптированной для шипованной резины, обеспечивает улучшенное сцепление на заснеженном или ледовом покрытии. Более жесткий базовый слой отвечает за сохранность шипов и дополнительно повышает характеристики управляемости.

Профиль зимних шипованных шин Dunlop SP Winter Ice 02 и Grandtrek Ice 02 правильной круглой формы уменьшает деформационное напряжение покрышки в области от плечевой зоны до боковины. Это улучшает как топливную экономичность, так и управляемость, а также уровень ездового комфорта.

Dunlop: Готовимся к русской зиме

Теоретическая информация, конечно, прекрасно, но хочется понять, как работает новая зимняя шина в реальных условиях. Специально для теста построено несколько спецучастков. Первым делом отправляемся в зону, где можно оценить длину тормозного пути. Глядя на ровную ледяную поверхность, складывается ощущение, что автомобиль и тронуться не сможет, не то что затормозить в отведенном коридоре. Но визуальные ощущения обманчивы. Нажимаем педаль газа, шип впивается в ледяную поверхность, и вот мы уже разогнались до необходимой скорости. Подъезжаем к коридору для торможения, и машина, вгрызаясь в поверхность, останавливается в отведенном пространстве. Значит, заявленные технологии работают, и при экстренном торможении на голом льду водитель сможет легкостью избежать столкновения.

Меняем упражнение и переходим на проложенную трассу с массой поворотов и возможностью разгона. И в этих условиях новые шины демонстрируют хорошие показатели. При входе в поворот автомобиль хоть и получает небольшой снос, но вполне в рамках допустимого. Так что даже если ваш маршрут проходит по зимней дороге с большим количеством поворотов, вы будете чувствовать себя уверенно.

Dunlop: Готовимся к русской зиме

То, что шины демонстрируют прекрасное сцепление на ледяной поверхности, мы убедились воочию, но для жителей мегаполисов важно как ведет себя шипованная резина на асфальте. Поэтому мы съезжаем с поверхности озера и отправляемся на высокий холм, откуда открывается панорамный вид на местные красоты. Сперва дорога идет по холодному асфальту с небольшим налетом воды. Поверхность очень похожа на ту, что мы встречаем на улицах наших городов. Dunlop SP Winter Ice 02 и Grandtrek Ice 02 и здесь ведут себя вполне адекватно, но самое важное, что мы не получаем дополнительных шумов в салон. Асфальт заканчивается, и мы оказываемся на грунтовой дороге. Покрытие на данном участке не простое: твердый снег перемешивается с кашей, уже начавшей подтаивать на солнце, а порой на пути появляются проталины. Добавьте к этому, что дорога идет в гору, и тогда вы сможете понять всю сложность предложенного маршрута. Тестовые автомобили крепко держаться за такую непростую поверхность и забираются к необходимой нам точке.

Dunlop: Готовимся к русской зиме

Понятно, что для точной оценки всех заявленных производителем качеств новой зимней шины Dunlop SP Winter Ice 02 и Grandtrek Ice 02 нужно специальное оборудование, команда профессионалов и полигон. Но опираясь на свое субъективное мнение, могу сказать, что за время, проведенное на Байкале, новинка показалась мне очень комфортной и тихой. А на зимней дороге самое важное, чтобы шина показывала отличное сцепление и с этим вопросом Dunlop SP Winter Ice 02 и Grandtrek Ice 02 справляются на отлично.

Новые зимние шины Dunlop SP Winter Ice 02 и Grandtrek Ice 02 для легковых автомобилей и внедорожников доступны на российском рынке уже с весны 2015 года. Новинка выпускается в 88 типоразмерах и охватывает широкий спектр потребителей российского рынка.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Volkswagen Touareg
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 3.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 249
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 10,9
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 8 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 3 059 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 14 473 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 26 646 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 14 041 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 25 875 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 56 025 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 375 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 39 531 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 300 840 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 911 431 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 982 232 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 32,15 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 284 143,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 23 678,64 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 18.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4795
Ширина, мм 1940
Высота, мм 1732
Дорожный просвет, см 20.1
Объем багажника, л 580/1642
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 204
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.7
Расход топлива
В городском цикле 7.6
В загородном цикле 6
В смешанном цикле 6.6
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4701
Ширина, мм 1836
Высота, мм 1427
Дорожный просвет, см 13,5
Объем багажника, л 480
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Audi A4 (2011) 2013 Бензиновый 1.8 / MT Седан 140000 4 07.08.2017
Никита, водительский стаж с 2011 г.
Достоинства: Комфортная. Динамичная. Отличная управляемость, хорошо держит дорогу на любом покрытии (отлично работают системы стабилизации). Гарантия. Пока на гарантии - все вопросы быстро и бесплатно. (в т.ч. стойки, ступичный подшипник и т.п.)
Недостатки: Качество сборки (или не повезло с конкретным автомобилем). Дорогое обслуживание в случае поломок.
Что ломалось: 80 000 км (2 года) - замена ЭБУ двигателя из-за негерметичности системы охлаждения 85 000 км (2,5 года) - замена маховика и сцепления 90 000 км - фиксатор карты памяти в медиаустройстве (самое обидное) 110 000 км (3 года) - стук в двигателе (кусок кольца отслоился и попал в камеру сгорания) 120 000 км (4 года) - ошибка механической регулировки турбины (не у официалов можно попробовать найти и заменить отдельно от турбины) Ну и по мелочи, всего не упомнить
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Skoda octavia A5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Volkswagen Touareg (2014) 2014 Бензиновый 3.0 / AT Внедорожник 0250 4 27.12.2014
ЯКИМЕНКО А К, водительский стаж с 1950 г.
Что ломалось: После покупки при выезде из салона загорелся индикатор проверь давление в шинах-за 2 месяца поломку не устранили- позор!
Предыдущий автомобиль: Ниссан мурано
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE