Среда, 4 октября

Тест-драйв Volvo XC90 2014 года

18 сентября '15
Вечно старый

Вечно старый

Первое поколение Volvo XC90 появилось на свет в 2002 году и производилось до середины 2014 года. Жизненный цикл в двенадцать лет - это огромный период для современного автомобилестроения. Большой шведский внедорожник шутливо называли «дедушкой» марки. В линейке производителя появлялись новые модели, другие уходили на заслуженный покой, менялись поколения, выходил рестайлинг, а локомотив в лице «старичка» продолжал привлекать новых клиентов.

И все же поклонники большого внедорожника с нетерпением ждали, когда же Volvo явит миру второе поколение своего бестселлера. Между тем компания переживала кризис, после того, как американский Ford отказался от шведского сына, привыкала к новым владельцам из Поднебесной, но ни на секунду не останавливала разработку нового автомобиля. Нужно отдать должное, что китайские акционеры поступили разумно и не стали растаскивать компанию по кусочкам ради сиюминутной наживы, а выбрали путь инвестиций. Ведь после расставания с Ford, шведам приходилось фактически заново изобретать свой автомобиль. Старые технологии и платформы североамериканский гигант оставил, но для того, чтобы быть востребованным и современным необходимы свои разработки.

Volvo XC 90: Вечно старый

Раз необходимо, то китайцы не стали скупиться: инвестировали в разработку 11 миллиардов долларов. Как результат, в 2013 году Volvo отказалась от покупки двигателей у сторонних производителей, и пересадила весь свой модельный ряд на новую линейку четырехцилиндровых турбированных моторов Drive-E. А уже в 2014-м представила всему миру серийную версию Вольво XC90, построенную на новой модульной платформе, основным преимуществом которой является то, что она имеет всего один жестко зафиксированный модуль - это расстояние от передней оси до педали газа. Дальше же с ней можно делать все, что желаете и соответственно строить различные модели, начиная от маленьких хэтчбеков и заканчивая большими внедорожниками как Volvo XC90.

А вот теперь самое время вернуться к вопросу о том, почему только что вышедший на мировой рынки Volvo XC90 буквально за пару лет снова станет «старичком». Дело в том, что на новой платформе буквально за два года шведский концерн создаст фактически полностью новый модельный ряд. Обновятся имеющиеся модели, появятся новинки, о которых уже известно, (Volvo S90 и Volvo V90), а также в рукаве у компании имеются сюрпризы – о них представители компании молчат и многозначительно улыбаются.

Volvo XC 90: Вечно старый

А пока Volvo XC90 – самый молодой и самый инновационный автомобиль в модельном ряду автопроизводителя, и в его недрах храниться масса сюрпризов и интересных идей. Уже то, как выглядит Вольво XC90, рушит все устоявшиеся стереотипы об автомобильном дизайне. Если раньше, бегая с языком наперевес по павильонам выставочных центров всего мира, в стенах которых проводятся международные автосалоны, мы восхищались красотами концепт-каров и понимали, что до серийного производства они не доберутся, то Volvo поставило все с ног на голову. Большой кроссовер выгладит буквально как автомобиль из будущего. То, что боялись реализовать производители всего мира, Volvo запустила в производство.

Volvo XC 90: Вечно старый

Мощная решетка радиатора с вертикальными линиями, добавляющими агрессивности в облик (до этого Volvo XC90 имел горизонтальные линии). Узкие фары головного света со светодиодами: кажется, что они немного бутафорские, но при этом включают в себя полный набор возможностей современной оптики. Да и в целом автомобиль выглядит крупнее, словно дизайн-центр марки переехал в спортивный зал, а все художники в один час решили заняться своим телом, а там уже, получив вдохновение от груды мышц, перенесли увиденное на свое творение. При этом в дизайне не забыли о корнях, и хоть автомобиль кардинально отличается от предыдущей модели и всей линейки, он остался узнаваем. Увидев его на дороге, сразу понимаешь – перед тобой Volvo. При этом получилась настолько яркая модель, что непременно проследишь взглядом, куда же двигается этот красавец. Причем выделиться в толпе владелец может не только внешним видом, но и богатым набором средств индивидуализации. Нет, это не особый стайлинг от компании, а стандартный набор опций, доступный для каждого покупателя. Выделиться можно цветом автомобиля (их на данный момент больше десяти), плюс пять вариантов дизайна колесных дисков с возможностью выбора из трех типоразмеров.

Volvo XC 90: Вечно старый

Не менее впечатляет и дизайн интерьера, а также качество отделочных материалов. Художники полностью переделали внутреннее пространство большого кроссовера. Осталась в прошлом горящая центральная консоль, исчез человечек блока управления кондиционером. Как и на многих других моделях, канули в Лету аналоговые приборы. Салон Volvo XC90 сегодня больше похож на модный гаджет в дорогой и стильной оболочке. Его уже смело можно сравнивать не просто с премиумом, а с самыми дорогими продуктами в сегменте. Отсюда и конкурировать Volvo со своим новым внедорожником придется не просто с динозаврами класса, а с настоящей элитой. И все же какими бы качественными не были материалы и как удобна не была бы посадка, прежде чем полностью получить удовольствие от нового автомобиля, в данном случае его надо изучить. Ощущения схожи с теми, когда вы достаете из картонной коробки новый девайс, с которым никогда не сталкивались. Крутите его в руках, нежно снимаете защитную пленку, изучаете операционную систему. Дело в том, что центром внутрисалонного пространства Volvo XC90 является интегрированный в центральную консоль планшетный компьютер. На нем замкнуты все основные органы управления различными системами. 

Volvo XC 90: Вечно старый

Сам бортовой компьютер работает достаточно шустро, интерфейс очень удобен, отлично прорисован, а при желании вы сами можете сформировать страницу по своим требованиям. Сгруппировать или удалить кнопки и разместить их на экране в нужном порядке. Стоит отметить, что на центральной консоли фактически не осталось аналоговых кнопок. Привычный знак аварийной остановки и управление музыкой. Правда, зачем шведы оставили управление музыкальным контентом в аналоговом исполнении абсолютно не понятно. Ведь все это дублируется на сенсорном экране и прекрасно работает в различных температурных режимах. Думаю, после рестайлинга и они отправятся на покой, а пока пускай живут. А вообще, с 9,3-дюймового монитора можно управлять всеми системами автомобиля: прослушивать музыку, настраивать микроклимат салона, активировать системы безопасности, менять настройки шасси и многое другое. В общем, прежде чем тронуться вы точно зависнете в планшете. Сперва будете изучать, потом долго играть и лишь потом вспомните, что пора ехать.

Volvo XC90 Вольво 2014

Вспомнили? Тогда трогаемся, ведь кожа, дерево и электронная начинка, конечно, являются приятным бонусом, но мы же будем ездить каждый день на новом Вольво XC90, а не сидеть на паркинге и играть с компьютером. Первые впечатления от поездки по городу очень хорошие. В потоке удобно маневрировать, посторонние звуки, будь то двигатель или аэродинамические шумы, не докучают в салоне, за шумоизоляцию можно ставить отлично. А ведь по-другому и быть не могло, акустическую систему Bower&Wilkins нужно слушать в идеальной тишине.

Volvo XC 90: Вечно старый

Из города вырываемся на трассу, и снова Volvo XC90 не разочаровывает. Мощности двигателя достаточно для молниеносных маневров, так что смело совершаем обгоны и перестроения. При этом новые турбированные двигатели работают замечательно, провалов в мощности не ощущается, так что на дальние расстояния на большом автомобиле можно путешествовать без проблем, с комфортом и на высоких скоростях. И что самое важное, даже при большой загрузке расход топлива не повергает в шок, а на дизельных силовых агрегатах и вовсе не переваливает за десятку.

Volvo XC 90: Вечно старый

С прямого участка трассы выезжаем на горный серпантин. Здесь и дорога похуже, и поворотов побольше, и все же надо ехать в горку. Вот тут начинаешь придираться к новинке. Подвеска кажется чрезмерно жесткой, даже если ты играешь с настройками шасси. Мелкие неровности съедаются без проблем, а на крупных выбоинах ухаешь так, что кажется мгновение, и ты останешься без колес. Стараемся ехать аккуратней и объезжать большие неровности. Да и двигатель слегка приуныл тащить тяжелый автомобиль в горку: складывается ощущение, что всю мощь он израсходовал на прямых. Зато с рулеткой полный порядок. Подъезжаем к повороту, сброс газа, поворот руля, и автомобиль точно вкатывается в вираж по заданной траектории и фактически без кренов. Решаем не обращать внимание на мощность, а наслаждаемся прекрасными видами.

Сегодня минимальная стоимость Volvo XC90 – 3 040 000 рублей. Но понятно, что какова бы не была базовая комплектация этого автомобиля, ее никто покупать не станет. Скорее всего, добротный Volvo XC90 обойдется своему будущему владельцу в 4-4,5 миллиона рублей.

Volvo XC 90: Вечно старый

В Volvo достаточно высоко подняли планку. Они выпустили не просто новый XC90, они предложили клиенту абсолютно новый уровень комфорта и оборудования. За это обязательно надо будет платить дополнительным рублем. Но готов ли потенциальный покупатель это делать? У меня складывается ощущение, что да. И уже сегодня в компании могут рассчитывать не только на тех, кто решил обновить свой старый XC90, но и на тех, кто смотрел в сторону других брендов, причем самого высокого класса.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Volvo XC90
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 249
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,7
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 8 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 20 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 3 759 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 28 900 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 28 900 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 30 080 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 56 025 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 351 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 39 531 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 212 520 руб
Итого расходов
Итого расходов 4 505 956 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 2 435 832 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 34,50 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 248 985,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 20 748,78 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 20.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4950
Ширина, мм 2008
Высота, мм 1775
Дорожный просвет, см 23.7
Объем багажника, л 310/1899
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 320
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.5
Расход топлива
В городском цикле 9.8
В загородном цикле 7
В смешанном цикле 8
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4950
Ширина, мм 2008
Высота, мм 1775
Дорожный просвет, см 23.7
Объем багажника, л 310/1899
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 235
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.8
Расход топлива
В городском цикле 6.4
В загородном цикле 5.5
В смешанном цикле 5.8

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE