Первое поколение Volvo XC90 появилось на свет в 2002 году и производилось до середины 2014 года. Жизненный цикл в двенадцать лет - это огромный период для современного автомобилестроения. Большой шведский внедорожник шутливо называли «дедушкой» марки. В линейке производителя появлялись новые модели, другие уходили на заслуженный покой, менялись поколения, выходил рестайлинг, а локомотив в лице «старичка» продолжал привлекать новых клиентов.
И все же поклонники большого внедорожника с нетерпением ждали, когда же Volvo явит миру второе поколение своего бестселлера. Между тем компания переживала кризис, после того, как американский Ford отказался от шведского сына, привыкала к новым владельцам из Поднебесной, но ни на секунду не останавливала разработку нового автомобиля. Нужно отдать должное, что китайские акционеры поступили разумно и не стали растаскивать компанию по кусочкам ради сиюминутной наживы, а выбрали путь инвестиций. Ведь после расставания с Ford, шведам приходилось фактически заново изобретать свой автомобиль. Старые технологии и платформы североамериканский гигант оставил, но для того, чтобы быть востребованным и современным необходимы свои разработки.
Раз необходимо, то китайцы не стали скупиться: инвестировали в разработку 11 миллиардов долларов. Как результат, в 2013 году Volvo отказалась от покупки двигателей у сторонних производителей, и пересадила весь свой модельный ряд на новую линейку четырехцилиндровых турбированных моторов Drive-E. А уже в 2014-м представила всему миру серийную версию Вольво XC90, построенную на новой модульной платформе, основным преимуществом которой является то, что она имеет всего один жестко зафиксированный модуль - это расстояние от передней оси до педали газа. Дальше же с ней можно делать все, что желаете и соответственно строить различные модели, начиная от маленьких хэтчбеков и заканчивая большими внедорожниками как Volvo XC90.
А вот теперь самое время вернуться к вопросу о том, почему только что вышедший на мировой рынки Volvo XC90 буквально за пару лет снова станет «старичком». Дело в том, что на новой платформе буквально за два года шведский концерн создаст фактически полностью новый модельный ряд. Обновятся имеющиеся модели, появятся новинки, о которых уже известно, (Volvo S90 и Volvo V90), а также в рукаве у компании имеются сюрпризы – о них представители компании молчат и многозначительно улыбаются.
А пока Volvo XC90 – самый молодой и самый инновационный автомобиль в модельном ряду автопроизводителя, и в его недрах храниться масса сюрпризов и интересных идей. Уже то, как выглядит Вольво XC90, рушит все устоявшиеся стереотипы об автомобильном дизайне. Если раньше, бегая с языком наперевес по павильонам выставочных центров всего мира, в стенах которых проводятся международные автосалоны, мы восхищались красотами концепт-каров и понимали, что до серийного производства они не доберутся, то Volvo поставило все с ног на голову. Большой кроссовер выгладит буквально как автомобиль из будущего. То, что боялись реализовать производители всего мира, Volvo запустила в производство.
Мощная решетка радиатора с вертикальными линиями, добавляющими агрессивности в облик (до этого Volvo XC90 имел горизонтальные линии). Узкие фары головного света со светодиодами: кажется, что они немного бутафорские, но при этом включают в себя полный набор возможностей современной оптики. Да и в целом автомобиль выглядит крупнее, словно дизайн-центр марки переехал в спортивный зал, а все художники в один час решили заняться своим телом, а там уже, получив вдохновение от груды мышц, перенесли увиденное на свое творение. При этом в дизайне не забыли о корнях, и хоть автомобиль кардинально отличается от предыдущей модели и всей линейки, он остался узнаваем. Увидев его на дороге, сразу понимаешь – перед тобой Volvo. При этом получилась настолько яркая модель, что непременно проследишь взглядом, куда же двигается этот красавец. Причем выделиться в толпе владелец может не только внешним видом, но и богатым набором средств индивидуализации. Нет, это не особый стайлинг от компании, а стандартный набор опций, доступный для каждого покупателя. Выделиться можно цветом автомобиля (их на данный момент больше десяти), плюс пять вариантов дизайна колесных дисков с возможностью выбора из трех типоразмеров.
Не менее впечатляет и дизайн интерьера, а также качество отделочных материалов. Художники полностью переделали внутреннее пространство большого кроссовера. Осталась в прошлом горящая центральная консоль, исчез человечек блока управления кондиционером. Как и на многих других моделях, канули в Лету аналоговые приборы. Салон Volvo XC90 сегодня больше похож на модный гаджет в дорогой и стильной оболочке. Его уже смело можно сравнивать не просто с премиумом, а с самыми дорогими продуктами в сегменте. Отсюда и конкурировать Volvo со своим новым внедорожником придется не просто с динозаврами класса, а с настоящей элитой. И все же какими бы качественными не были материалы и как удобна не была бы посадка, прежде чем полностью получить удовольствие от нового автомобиля, в данном случае его надо изучить. Ощущения схожи с теми, когда вы достаете из картонной коробки новый девайс, с которым никогда не сталкивались. Крутите его в руках, нежно снимаете защитную пленку, изучаете операционную систему. Дело в том, что центром внутрисалонного пространства Volvo XC90 является интегрированный в центральную консоль планшетный компьютер. На нем замкнуты все основные органы управления различными системами.
Сам бортовой компьютер работает достаточно шустро, интерфейс очень удобен, отлично прорисован, а при желании вы сами можете сформировать страницу по своим требованиям. Сгруппировать или удалить кнопки и разместить их на экране в нужном порядке. Стоит отметить, что на центральной консоли фактически не осталось аналоговых кнопок. Привычный знак аварийной остановки и управление музыкой. Правда, зачем шведы оставили управление музыкальным контентом в аналоговом исполнении абсолютно не понятно. Ведь все это дублируется на сенсорном экране и прекрасно работает в различных температурных режимах. Думаю, после рестайлинга и они отправятся на покой, а пока пускай живут. А вообще, с 9,3-дюймового монитора можно управлять всеми системами автомобиля: прослушивать музыку, настраивать микроклимат салона, активировать системы безопасности, менять настройки шасси и многое другое. В общем, прежде чем тронуться вы точно зависнете в планшете. Сперва будете изучать, потом долго играть и лишь потом вспомните, что пора ехать.
Вспомнили? Тогда трогаемся, ведь кожа, дерево и электронная начинка, конечно, являются приятным бонусом, но мы же будем ездить каждый день на новом Вольво XC90, а не сидеть на паркинге и играть с компьютером. Первые впечатления от поездки по городу очень хорошие. В потоке удобно маневрировать, посторонние звуки, будь то двигатель или аэродинамические шумы, не докучают в салоне, за шумоизоляцию можно ставить отлично. А ведь по-другому и быть не могло, акустическую систему Bower&Wilkins нужно слушать в идеальной тишине.
Из города вырываемся на трассу, и снова Volvo XC90 не разочаровывает. Мощности двигателя достаточно для молниеносных маневров, так что смело совершаем обгоны и перестроения. При этом новые турбированные двигатели работают замечательно, провалов в мощности не ощущается, так что на дальние расстояния на большом автомобиле можно путешествовать без проблем, с комфортом и на высоких скоростях. И что самое важное, даже при большой загрузке расход топлива не повергает в шок, а на дизельных силовых агрегатах и вовсе не переваливает за десятку.
С прямого участка трассы выезжаем на горный серпантин. Здесь и дорога похуже, и поворотов побольше, и все же надо ехать в горку. Вот тут начинаешь придираться к новинке. Подвеска кажется чрезмерно жесткой, даже если ты играешь с настройками шасси. Мелкие неровности съедаются без проблем, а на крупных выбоинах ухаешь так, что кажется мгновение, и ты останешься без колес. Стараемся ехать аккуратней и объезжать большие неровности. Да и двигатель слегка приуныл тащить тяжелый автомобиль в горку: складывается ощущение, что всю мощь он израсходовал на прямых. Зато с рулеткой полный порядок. Подъезжаем к повороту, сброс газа, поворот руля, и автомобиль точно вкатывается в вираж по заданной траектории и фактически без кренов. Решаем не обращать внимание на мощность, а наслаждаемся прекрасными видами.
Сегодня минимальная стоимость Volvo XC90 – 3 040 000 рублей. Но понятно, что какова бы не была базовая комплектация этого автомобиля, ее никто покупать не станет. Скорее всего, добротный Volvo XC90 обойдется своему будущему владельцу в 4-4,5 миллиона рублей.
В Volvo достаточно высоко подняли планку. Они выпустили не просто новый XC90, они предложили клиенту абсолютно новый уровень комфорта и оборудования. За это обязательно надо будет платить дополнительным рублем. Но готов ли потенциальный покупатель это делать? У меня складывается ощущение, что да. И уже сегодня в компании могут рассчитывать не только на тех, кто решил обновить свой старый XC90, но и на тех, кто смотрел в сторону других брендов, причем самого высокого класса.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Volvo XC90 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 249 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,7 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 8 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 20 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 3 759 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 28 900 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 28 900 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 30 080 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 56 025 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 351 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 212 520 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 4 505 956 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 2 435 832 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 34,50 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 248 985,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 20 748,78 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 20.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4950 |
Ширина, мм | 2008 |
Высота, мм | 1775 |
Дорожный просвет, см | 23.7 |
Объем багажника, л | 310/1899 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 320 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.8 |
В загородном цикле | 7 |
В смешанном цикле | 8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4950 |
Ширина, мм | 2008 |
Высота, мм | 1775 |
Дорожный просвет, см | 23.7 |
Объем багажника, л | 310/1899 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 235 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.4 |
В загородном цикле | 5.5 |
В смешанном цикле | 5.8 |