Среда, 27 сентября

Тест-драйв Nissan Juke 2014 года

6 августа '15
Быстрый «жук»

Быстрый «жук»

Спортивные автомобили – не прихоть, а стиль жизни. Окунуться в мир высоких скоростей, клокочущих моторов и безумных мощностей на один день нам помог новый Nissan Juke Nismo RS. И даже отпетые «джиперы», которых в этот день было немало на трассе «Казанское кольцо», не смогли устоять перед соблазном испытать самый быстрый в своем классе «заряженный» кроссовер.

Картинг, спортивные катания на тележках из супермаркета, буксировка боевой «восьмерки» из местного автопарка и заезды на юрких машинках с радиоуправлением – это на разогрев и в качестве развлечения. А на десерт – три круга по «Казанскому кольцу» на полностью открытом газе на самом быстром «Джуке», разумеется, под присмотром опытного инструктора. 

Nissan Juke – новый член спортивной линейки Nissan. Его создатели вдохновлялись авто- и мотоспортом, при этом ими был сделан упор на оригинальность идеи, что и помогло сделать абсолютно уникальную модель, не имеющую на сегодняшний день конкурентов.

Nismo RS - логическое продолжение уже существующего Nissan Juke Nismo. Схожий спортивный дизайн и акценты в виде тонких красных полосок по бамперам и порогам, передний и задний спойлера, легкосплавные колесные диски и тормозные диски увеличенного до 320 мм диаметра с красными суппортами, значки Nismo RS – нет сомнений, что норов у кроссовера присутствует. А эффект от первого знакомства усиливают эксклюзивные спортивные кресла Recaro (опция), алькантара в салоне, черный потолок и красный спидометр.Впрочем, самое интересное, как обычно, скрыто от глаз. Уже известный нам мотор с турбонаддувом объемом 1,6 литра серии DIG-T, устанавливаемый на Nissan Juke Nismo для переднеприводной версии Nismo RS, разогнали с 200 л.с. до 218 л.с., а момент увеличили с 250 до 280 Нм. Полноприводная версия кроссовера менее мощная – 214 л.с. (250 Нм). Впрочем, разница в разгоне до сотни между полноприводным Juke RS и его переднеприводной версией всего ничего – 8 и 7 секунд соответственно. При этом была увеличена полка крутящего момента, что позволило выжать из «Джука» чуть больше.

Nissan Juke Nismo RS

Увеличение мощности двигателя заставило инженеров пересмотреть ключевые точки в конструкции кузова. Таким образом, его жесткость была увеличена, а шасси усилено – в результате им удалось максимально использовать потенциал новичка. 

Переднеприводный Nissan Juke Nismo RS комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая также была доработана, чтобы переваривать возросшую мощность кроссовера. Впрочем, на «Казанском кольце» такой Juke Nismo RS представлен, увы, не был. А зря. Очень уж хотелось попробовать самую быструю модификацию новинки, которая, к тому же отныне оборудована межколесным самоблокирующимся дифференциалом. Вот уж, наверное, проказник получился!

Nissan Juke Nismo RS

Однако и полноприводная версия не разочаровала. Адресное распределение крутящего момента по колесам в зависимости от связи между последними и дорогой – сильное подспорье не только на мокром асфальте или заснеженном проселке, но и, как оказалось, на треке. Определенно, этот Juke не только самый быстрый, но и очень хитрый «жук»! 

«Казанское кольцо» - одна из самых сложных трасс в России. Крутые виражи, разбавленные подъемами и спусками, оставили незабываемые впечатления. Без нескольких тренировочных кругов лично я не рискнул вдавливать педаль газа в пол. Да и после того, как начались заезды на время, признаться, аккуратничал – это вам не родное Мячково, изъезженное вдоль и поперек. Однако умный режим полноприводной трансмиссии ловко вкручивал моего «Джука» в виражи и вытаскивал его из поворотов, жонглируя моментом, словно заправский цирковой артист.

Nissan Juke Nismo RS

Газ, тормоз, газ, тормоз… Ровное мощное ускорение нельзя назвать взрывным – оно деликатно (по крайней мере, так его ощущаешь внутри Nismo RS). Однако спидометр с тахометром, стремительно отстреливающим порцию оборотов очередной передачи, говорят об обратном. Да и смазывающийся с ростом скорости пейзаж за окном – тоже. Nissan Juke Nismo RS – быстрый и легкий. 

Управление весьма нейтральное. Т.е. сюда не хочется добавлять ничего – настройки хороши, и позволяют брать повороты ходом и не задумываться о том, как ты будешь выруливать из очередного виража. Кажется, этот «Джук» знает, что делает. А водителю лишь остается наслаждаться быстрой ездой. При этом на протяжении всей поездки ты наслаждаешься естественным звуковым сопровождением - рокот настроенной выхлопной системы звучит, как боевой кличь неведомого животного и провоцирует вновь и вновь наступать на педаль газа.

Nissan Juke Nismo RS

Восьмидиапазонный вариатор Xtronic M-CVT, обученный справляться со столь дюжим моментом, также порадовал. Для большей правдивости его научили имитировать переключение передач, а под руль вывели лепестки для управления коробкой. Вариатор быстрый и тихий. А эффект от его работы, что называется, налицо. Надо ускориться? Вдарь по педали газа, и коробка моментально сбросит пару диапазонов вниз, выводя двигатель на оптимальные обороты. А в рутинной работе городского автомобиля к коробке и вовсе никаких претензий.

Для тех, у кого есть сомнения в надежности вариатора (не секрет, что такой вид коробок не терпит частых ускорений и рывков, а также требует обязательного прогрева), скажу, что на Nissan Juke Nismo RSустанавливается так называемый «средний вариатор» с повышенной надежностью, способный переваривать большой крутящий момент. Схожие с ним ставят на кроссоверы Nissan X-Trail и Qashqai с мощными моторами. Однако отличия состоят в том, что для Nismo RS вариатор дорабатывали по железу и программно. Да и надежность его не вызывает сомнений. Перегреть такой вариатор практически невозможно. Система охлаждения вариатора завязана с основным радиатором и эффективна в работе. А единственной рекомендацией остается обязательный прогрев коробки зимой: дождаться, когда обороты двигателя упадут до рабочих, а также не давать резких нагрузок на холодную. В остальном данная коробка сильно шагнула вперед и рассчитана на работу в тяжелых условиях.

Nissan Juke Nismo RS

Достоин ли новый Nissan Juke Nismo RS внимания? Несомненно! Он единственный в своем роде. Да, на треке ему не драться на равных с заряженными седанами и хэтчбеками – центр тяжести все же высоковат. Но среди своего класса равных ему нет. Для кроссовера он может слишком многое, при этом по своим потребительским характеристикам и комфорту он ничуть не уступает гражданским машинам. Согласитесь, на большей части «зажигалок» ездить зимой весьма проблематично. А на этом «жужике» спорт доступен в любое время года.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Nissan Juke
Комплектация
Комплектация SE
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 117
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,3
Трансмиссия
Трансмиссия Вариатор
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 107 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 829 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 18 869 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 829 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 18 869 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 8 775 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 177 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 29 649 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 173 880 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 551 700 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 717 336 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 13,90 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 148 233,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 12 352,78 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 09.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Nissan Juke (2014) 2014 Бензиновый 1.6 / CVT Хэтчбек 60т.км. 1 29.10.2018
иванов игорь петрович, водительский стаж с 1979 г.
Достоинства: Хороший двигатель
Недостатки: плохой обдув стекол,коробка очень плохая. на сей день пробег 60 т. км. была замена коробки на 11 т.км. и на 60 т.км. снова сломалась. ЭТА МАШИНА ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ !!!!!!!
Что ломалось: КОРОБКАК И СНОВА КОРОБКА и все за 60 т.км. !!!!
Опыт обслуживания: Только дилерский центр.
Предыдущий автомобиль: Ниссан х-трэйл. Опрыт эксплуотации 240т.км. поломок нет!!!!!
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE