Спортивные автомобили – не прихоть, а стиль жизни. Окунуться в мир высоких скоростей, клокочущих моторов и безумных мощностей на один день нам помог новый Nissan Juke Nismo RS. И даже отпетые «джиперы», которых в этот день было немало на трассе «Казанское кольцо», не смогли устоять перед соблазном испытать самый быстрый в своем классе «заряженный» кроссовер.
Картинг, спортивные катания на тележках из супермаркета, буксировка боевой «восьмерки» из местного автопарка и заезды на юрких машинках с радиоуправлением – это на разогрев и в качестве развлечения. А на десерт – три круга по «Казанскому кольцу» на полностью открытом газе на самом быстром «Джуке», разумеется, под присмотром опытного инструктора.
Nissan Juke – новый член спортивной линейки Nissan. Его создатели вдохновлялись авто- и мотоспортом, при этом ими был сделан упор на оригинальность идеи, что и помогло сделать абсолютно уникальную модель, не имеющую на сегодняшний день конкурентов.
Nismo RS - логическое продолжение уже существующего Nissan Juke Nismo. Схожий спортивный дизайн и акценты в виде тонких красных полосок по бамперам и порогам, передний и задний спойлера, легкосплавные колесные диски и тормозные диски увеличенного до 320 мм диаметра с красными суппортами, значки Nismo RS – нет сомнений, что норов у кроссовера присутствует. А эффект от первого знакомства усиливают эксклюзивные спортивные кресла Recaro (опция), алькантара в салоне, черный потолок и красный спидометр.Впрочем, самое интересное, как обычно, скрыто от глаз. Уже известный нам мотор с турбонаддувом объемом 1,6 литра серии DIG-T, устанавливаемый на Nissan Juke Nismo для переднеприводной версии Nismo RS, разогнали с 200 л.с. до 218 л.с., а момент увеличили с 250 до 280 Нм. Полноприводная версия кроссовера менее мощная – 214 л.с. (250 Нм). Впрочем, разница в разгоне до сотни между полноприводным Juke RS и его переднеприводной версией всего ничего – 8 и 7 секунд соответственно. При этом была увеличена полка крутящего момента, что позволило выжать из «Джука» чуть больше.
Увеличение мощности двигателя заставило инженеров пересмотреть ключевые точки в конструкции кузова. Таким образом, его жесткость была увеличена, а шасси усилено – в результате им удалось максимально использовать потенциал новичка.
Переднеприводный Nissan Juke Nismo RS комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая также была доработана, чтобы переваривать возросшую мощность кроссовера. Впрочем, на «Казанском кольце» такой Juke Nismo RS представлен, увы, не был. А зря. Очень уж хотелось попробовать самую быструю модификацию новинки, которая, к тому же отныне оборудована межколесным самоблокирующимся дифференциалом. Вот уж, наверное, проказник получился!
Однако и полноприводная версия не разочаровала. Адресное распределение крутящего момента по колесам в зависимости от связи между последними и дорогой – сильное подспорье не только на мокром асфальте или заснеженном проселке, но и, как оказалось, на треке. Определенно, этот Juke не только самый быстрый, но и очень хитрый «жук»!
«Казанское кольцо» - одна из самых сложных трасс в России. Крутые виражи, разбавленные подъемами и спусками, оставили незабываемые впечатления. Без нескольких тренировочных кругов лично я не рискнул вдавливать педаль газа в пол. Да и после того, как начались заезды на время, признаться, аккуратничал – это вам не родное Мячково, изъезженное вдоль и поперек. Однако умный режим полноприводной трансмиссии ловко вкручивал моего «Джука» в виражи и вытаскивал его из поворотов, жонглируя моментом, словно заправский цирковой артист.
Газ, тормоз, газ, тормоз… Ровное мощное ускорение нельзя назвать взрывным – оно деликатно (по крайней мере, так его ощущаешь внутри Nismo RS). Однако спидометр с тахометром, стремительно отстреливающим порцию оборотов очередной передачи, говорят об обратном. Да и смазывающийся с ростом скорости пейзаж за окном – тоже. Nissan Juke Nismo RS – быстрый и легкий.
Управление весьма нейтральное. Т.е. сюда не хочется добавлять ничего – настройки хороши, и позволяют брать повороты ходом и не задумываться о том, как ты будешь выруливать из очередного виража. Кажется, этот «Джук» знает, что делает. А водителю лишь остается наслаждаться быстрой ездой. При этом на протяжении всей поездки ты наслаждаешься естественным звуковым сопровождением - рокот настроенной выхлопной системы звучит, как боевой кличь неведомого животного и провоцирует вновь и вновь наступать на педаль газа.
Восьмидиапазонный вариатор Xtronic M-CVT, обученный справляться со столь дюжим моментом, также порадовал. Для большей правдивости его научили имитировать переключение передач, а под руль вывели лепестки для управления коробкой. Вариатор быстрый и тихий. А эффект от его работы, что называется, налицо. Надо ускориться? Вдарь по педали газа, и коробка моментально сбросит пару диапазонов вниз, выводя двигатель на оптимальные обороты. А в рутинной работе городского автомобиля к коробке и вовсе никаких претензий.
Для тех, у кого есть сомнения в надежности вариатора (не секрет, что такой вид коробок не терпит частых ускорений и рывков, а также требует обязательного прогрева), скажу, что на Nissan Juke Nismo RSустанавливается так называемый «средний вариатор» с повышенной надежностью, способный переваривать большой крутящий момент. Схожие с ним ставят на кроссоверы Nissan X-Trail и Qashqai с мощными моторами. Однако отличия состоят в том, что для Nismo RS вариатор дорабатывали по железу и программно. Да и надежность его не вызывает сомнений. Перегреть такой вариатор практически невозможно. Система охлаждения вариатора завязана с основным радиатором и эффективна в работе. А единственной рекомендацией остается обязательный прогрев коробки зимой: дождаться, когда обороты двигателя упадут до рабочих, а также не давать резких нагрузок на холодную. В остальном данная коробка сильно шагнула вперед и рассчитана на работу в тяжелых условиях.
Достоин ли новый Nissan Juke Nismo RS внимания? Несомненно! Он единственный в своем роде. Да, на треке ему не драться на равных с заряженными седанами и хэтчбеками – центр тяжести все же высоковат. Но среди своего класса равных ему нет. Для кроссовера он может слишком многое, при этом по своим потребительским характеристикам и комфорту он ничуть не уступает гражданским машинам. Согласитесь, на большей части «зажигалок» ездить зимой весьма проблематично. А на этом «жужике» спорт доступен в любое время года.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Nissan Juke |
Комплектация
|
Комплектация | SE |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 117 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 6,3 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Вариатор |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 107 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 8 829 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 18 869 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 8 829 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 18 869 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 8 775 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 177 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 173 880 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 551 700 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 717 336 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 13,90 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 148 233,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 12 352,78 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 09.04.2018 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Nissan Juke (2014) | 2014 | Бензиновый 1.6 / CVT | Хэтчбек | 60т.км. | 1 | 29.10.2018 |
Достоинства:
Хороший двигатель
Недостатки:
плохой обдув стекол,коробка очень плохая. на сей день пробег 60 т. км. была замена коробки на 11 т.км. и на 60 т.км. снова сломалась. ЭТА МАШИНА ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ !!!!!!!
Что ломалось:
КОРОБКАК И СНОВА КОРОБКА и все за 60 т.км. !!!!
Опыт обслуживания:
Только дилерский центр.
Предыдущий автомобиль:
Ниссан х-трэйл. Опрыт эксплуотации 240т.км. поломок нет!!!!!
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|