Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что по-настоящему новая тут всего лишь одна коробка. Четырех ступенчатый адаптивный автомат ставится на Logan с 2010 года и уже хорошо зарекомендовал себя своей надежностью, неприхотливостью и плавностью работы. А вот роботизированная «механика», совместной разработки Рено с немецким производителем коробок передач ZF (сама коробка производится в Испании) - продукт совершенно новый и уникальный.
Новая роботизированная коробка передач Easy’R весит всего 5 килограмм.
Появлению еще одной коробки в модельном ряду Renault, позволяющей выкинуть из педального узла педаль сцепления, поспособствовали несколько причин: пробки, растущее количество новичков, оканчивающих автошколу, большое число женщин за рулем и, конечно же, цена агрегата. Что же до меня, то свои симпатии я отдам в пользу последнего пункта – цена в 20 000 (!) рублей за комфорт и удобство, согласитесь, это сущие пустяки. На автомобилях в бюджетной ценовой категории, где важна каждая копеечка, такой ценник выглядит весьма соблазнительно.
Впрочем, столь низкая цена не ставит рамки и какие-либо ограничения на возможности агрегата. Напротив, роботизированная коробка Easy’R удивила количеством технологий. То, что «робот» способствует снижению расхода топлива – это только цветочки. Разработчики, среди которых были и специалисты из России (коробка ведь предназначается именно нашему рынку), постарались максимально приблизить ее к автомату и внедрить в нее технологии, повышающие комфорт, с учетом российского климата, дорожных условий и особенностей вождения в наших городах и за их пределами.
Робот Easy’R достаточно трудно перегреть. Но если уж это случилось (вы, например, стоя на горке, нарочно подгазовывали, не давая мотору достаточно оборотов чтобы тронуться или, в самом деле, где-то застряли), то бортовой компьютер обязательно оповестит об этом водителя, подав звуковой сигнал и высветив соответствующую иконку на панели приборов. После того, как коробка остынет, можно продолжать движение.
Так в новой коробке передач Easy’R появился эффект преднатяга. В режиме Drive можно не нажимать педаль газа, автомобиль медленно тронется через пару секунд. Очень удобно при маневрировании на парковке и тогда, когда возникает необходимость тронуться в пологую горку. При этом произойдет минимальный откат назад примерно на 5 см, после чего коробка среагирует, и автомобиль начнет двигаться вперед.
В горки с уклоном более 4% автомобилям, оснащенным «роботом», будет помогать трогаться противооткатная система, удерживающая тормозные колодки в сжатом состоянии в течение 2-3 секунд. Этого времени вполне достаточно, чтобы спокойно перенести ногу с одной педали на другую.
Как и «автомат» новый «робот» обладает интеллектом, позволяющим ему анализировать данные о работе двигателя, интенсивности оборотов, положение педали газа и скорость ее нажатия, и подбирать алгоритм переключения передач. Иными словами электронные мозги адаптируют коробку под конкретный стиль езды водителя. Выходит у него это, стоит признать, весьма ладно. Вот ты едешь медленно, никуда не торопясь, а коробочка напротив, стремится, как можно быстрее, выйти на экономичную передачу, избегая перегазовок. Стоит несколько раз притопить педаль газа в пол. А коробка тут как тут – задерживается на оптимальной передачи, выводя мотор на пик оборотов и рабочий момент.
Как и механическую коробку, «робота» можно оставлять на парковке в режиме D. В этом случае дополнительно вытягивать ручник, чтобы машина не укатилась, не требуется. Если оставляете в нейтральном режиме N, то ручник все же дернуть придется. Заводить автомобиль необходимо, переведя «робота» в режим N.
Роботизированная коробка передач Easy’R застрахована от непредвиденных переключений. Иными словами, анализируя информацию с многочисленных датчиков угла наклона, боковых ускорений и т.д., она запрещает переключения передач в поворотах, исключая опасную потерю тяги.
«Зимний режим» - тоже заслуга наших специалистов. Чтобы не буксовать на заснеженной дороге или асфальте, покрытом ледяной коркой, просто переведите «робота» в ручной режим и выберите вторую передачу.
А если вы все-таки застряли, то к вашим услугам режим «Раскачки». Да-да, этой коробкой можно работать так же, как и механикой, не боясь сломать. Не можете выбраться? Тоже не проблема. Любой Renault с новым «роботом», в отличие от авто с «автоматом», без каких либо ограничений, можно буксировать и, даже, заводить с толкача!
Разгоняется до сотни Ranult Sandero Stepway с роботизированной коробкой передач за 12,6 секунд, что всего лишь на 0,6 секунды медленнее, чем такой же Stepway с автоматом и более мощным мотором.
Для более экономичного использования автомобиля с «роботом» предусмотрен режим ECO. Он включается кнопкой, после чего он дает сигнал коробке оптимально быстро уйти на более экономичную передачу и демпфировать работу педали газа, дабы исключить перегазовку и, как следствие, перерасход топлива. Система работает отлично. В моем случае в режиме ECO без того скромный расход 1,6-литрового 8-клапанного двигателя (именно на него будет устанавливаться «робот») снизился более чем на литр – с 9,5 до 7,8 литров на сотню в смешанном режиме езды.
В целом впечатления от нового «робота» положительные. Да, работа у него не столь идеальна, как у робота с двойным сцеплением или у обычного автомата – рывки при переключениях передач и, как следствие, кратковременная потеря мощности весьма ощутимы. Но представьте, если бы вы ехали на машине с механической коробкой передач, вы бы так же идеально переключались, как это делают более продвинутые коробки? Уверен, что нет. К тому же если ехать спокойно и не выкручивать обороты двигателя в звон, то и рывки будут менее заметны. Впрочем, есть отличное средство избежать их вовсе. Но для этого необходимо привыкнуть к коробке, понимать ее на слух и научится предугадывать переключения. Именно в момент, когда передача должна смениться, просто отпустите педаль газа, как делаете это на автомобиле с механической коробкой передач, а потом, когда увидели, что передача повысилась, снова жмите на газ – будьте уверены, рывков и не будет.
Раскатывать по окрестностям Амстердама с их жестким ограничением по скорости с новым роботом мне лично понравилось. Ожидать от него большего не стоит. Повторюсь, это не традиционный «автомат» или «робот» с двумя сцеплениями. Это «механика» в которой сцеплением и передачами управляет электроника. Зато удобство, особенно для новичков за рулем, налицо – с двумя педалями сладить намного проще, чем с тремя, а поездки будут более экономичными.
Что же до надежности, то новый «робот» Easy’R зарекомендовал себя весьма жизнестойким агрегатом. 130 000 часов испытаний, 120 000 километров пробега ресурсных тестов (что эквивалентно 300 000 реальных километров), плюс полугодовая практика в одном из автопарков столичного такси с пробегом порядка 50 000 километров – это, пожалуй, хороший результат. Впрочем, основной вердикт, как и всегда, вынесет время и конечный потребитель. Но и к этому суровому тесту Easy’R подготовлен.
Так внутри новой коробки всем заправляет электрика, а не электро-гидравлика, что повышает работоспособность Easy’R в холодных регионах России. Актуаторы, установленные в «роботе», не обслуживаемые, а залитая на заводе жидкость не требует замены. К тому же само сцепление здесь точно такое же, как и на Renault с механической коробкой передач (даже ценник тот же). Так что, экономные и начинающие автолюбители, встречаем, испытываем, изучаем примудрости и лайвхаки с Easy’R. Все остальные смело могут брать Renault Sandero, Logan и Sandero Stepway в более дорогих комплектациях с «автоматом», надежность которого уже проверена временем, потребителями и отечественными дорогами. А цена? Цена столь же гуманна - 38 000 рублей.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Renault Sandero Stepway |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Безиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 82 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,3 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 659 990 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 6 961 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 8 088 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 6 961 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 9 888 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 2 952 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 148 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 201 480 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 071 437 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 427 674 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 10,72 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 137 149,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 11 429,08 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 12.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4024 |
Ширина, мм | 1753 |
Высота, мм | 1550 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 320/1200 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 82 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.9 |
В загородном цикле | 5.9 |
В смешанном цикле | 7.3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Renault Sandero Stepway (2014) | 2014 | Бензиновый 1.6 / MT | Хэтчбек | 1000 | 4 | 12.12.2014 |
Достоинства:
Симпатичный, надежный и с хорошими повадками автомобиль. Новый Sandero Stepway стал гораздо интереснее в езде и тише. Чуть жестче, чем раньше работает подвеска, но зато управляется машинка лучше. На бездорожье подвеска всё так же не пробиваемая! Появилось много полезных опций!
Недостатки:
Панель приборов плохо читается. Нет регулировки руля по вылету.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
Старый Sandero Stepway
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|