Четверг, 28 сентября

Тест-драйв Datsun on-DO 2014 года

13 июля '15
Вместе за клубникой

Вместе за клубникой

Что общего у клубники и автомобиля? А то, что сезон этой ягоды в самом разгаре, как и продажи новинок от Datsun. И то и то люди берут с охоткой, радуя себя и близких доступными деликатесами. Мы же решили совместить приятное с полезным, отправившись в подмосковье собирать клубнику на седанах on-DO. Получилось вкусно и весело!

Datsun on-DO быстро влился в список брендов, чьи автомобили пользуются спросом у покупателя. Современный и весьма узнаваемый дизайн, хорошая комплектация и характеристики, а главное доступная цена – селекционеры марки, кажется, вывели отличный сорт автомобиля, совместив все слагаемые успеха воедино и ювелирно вписав его в ряд бюджетников альянса Renault-Nissan.

Datsun on-DO:Вместе за клубникой

Рассаживаемся по машинам и выдвигаемся в сторону подмосковных плантаций «Института Садоводства и Питомниководства». Наш тест был сплошь необычным. По ягоды мы отправились не только в компании с седанами Datsun on-DO, но и со своими детишками. Малышня легко уместилась на заднем диване в детских креслах. А запаса для маленьких ножек оставалось с лихвой – большинству из наших юных пассажиров было не более 8 лет.

Datsun on-DO:Вместе за клубникой

А вот взрослым сидеть сзади, увы, не комфортно. Места для длинноногих пассажиров тут впритык. Повезет, если водитель и передний пассажир окажутся низкого роста. А если нет? Помниться не понравился мне на тесте хетчбека Datsun mi-DO и уклон спинки заднего дивана – слишком вертикален. У седана та же проблема. Впрочем, не все так плохо, как может показаться. Салон седана вполне подготовлен и к кратковременным поездкам и к поездкам на дальние расстояния. Помимо хорошей опциональной подготовки: аудиосистема, обогрев лобового стекла, кондиционер, подогрев сидений и т.д. В интерьере Datsun on-DO нашлось место для многочисленных кармашков, емкостей для хранения бутылок с водой и прочей мелочевки, подстаканников и вместительных бардачков. Так что ключи, телефоны и прочий дорожный скарб найдут в седане свое место.

Datsun on-DO:Вместе за клубникой

Выезжать сутра из Москвы одно удовольствие – никаких пробок в область. По пути нашего следования были места, где можно как следует разогнаться, поманеврировать вдоволь и постоять на светофорах. Седан оказался очень юрким и удобным для жизни в городе. А достаточно собранный руль дает четкое понимание, куда смотрят колеса седана на любой скорости и дороге даже с самым некудышным покрытием.

Datsun on-DO:Вместе за клубникой

Двигателей у седана два. С объема в 1,6 литра инженеры сняли 82 л.с. и 87 л.с. Моторчики хорошо тянут в среднем диапазоне оборотов. И по ощущениям тянут гораздо мощнее, чем по паспорту. К тому же моторчики весьма экономичны. Расход на сотню в нашем случае крутился в районе 8-9 литров на сотню.

Вторит управляемости и подвеска седана. Пусть она несколько жестковата, но зато энергоемкость отменная. Хороший асфальт Datsun on-DO держит уверенно, а жесткость подвески ощущается лишь на стыках мостов и при пересечении трамвайных рельсов. Зато на плохих дорогах и на проселке она держит удары даже таких ухабов, на которых пасуют подвески некоторых кроссоверов. Кстати, дорожный просвет Datsun on-DO сопоставим с просветом отдельных экземпляров семейства вседорожников – 174 мм. И это при полной загрузке салона.

Datsun on-DO:Вместе за клубникой

Коробка для седана предлагается пока лишь механическая. Пятиступенчатая трансмиссия имеет тросовый привод, усиленные синхронизаторы и шестерни с новым профилем зубьев. В результате агрегат очень дружен с моторами, а сам рычаг переключения имеет короткий ход. Переключения происходят не совсем идеально, зато настройки передаточных чисел позволяют двигаться в широком диапазоне скоростей на одной третьей передачи, что, конечно же, идет в плюс при езде по городу. Впрочем, на этом в Datsun не останавливаются. Хетчбек Datsun mi-DO уже оснащается автоматом. А седан получит его чуть позже.

Datsun on-DO:Вместе за клубникой

Клубничный рай подмосковья встретил бескрайними ягодными полями, залитыми солнцем. Тут и там снуют сборщики клубники, демонстрируя проезжающим мимо автомобилистам упорство и свою пятую точку. А вот и наша делянка. Хватаем корзины и бросаемся в грядки, ничем не отличаясь от остальных. Без малого тридцать минут и десять килограмм клубники у моей семейной команды в корзине. Осталось только все упаковать и сложить в багажники наших седанов. Кстати, объем багажника Datsun on-DO один из самых больших в классе и составляет 530 литров. В клубничном эквиваленте это до десяти ящиков ягоды!

Datsun on-DO:Вместе за клубникой

Длинный клубничный день пролетел незаметно. Итогом его стали полный багажник клубники и позитивные впечатления от седана. По совокупности характеристик это, пожалуй, один из лучших бюджетников. Взяв за основу «тележку» АвтоВАЗа, японцы проделали с ней чудеса, создав приятный во всех отношениях автомобиль. Да он тесноват сзади, но вполне вместителен и удобен в остальном. Обгоны на трассе ему даются с трудом, но в городе такой динамики хватает за глаза. Он экономичный и современный. Внутри у него много пластика, но тот не гремит и не клацает даже на проселке. А главное Datsun on-DO доступней всех ныне существующих бюджетных автомобилей. Вывод напрашивается один: в качестве первого автомобиля, в качестве автомобиля для небольшой семьи, в качестве молодежного автомобиля этот седан подойдет как нельзя лучше.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Datsun on-DO
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Безиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 87
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 461 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 1 492 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 5 335 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 5 973 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 5 964 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 6 288 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 132 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 135 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 117 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 193 200 руб
Итого расходов
Итого расходов 844 501 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 298 728 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 9,09 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 127 833,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 10 652,81 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 19.01.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4337
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Дорожный просвет, см 17.4
Объем багажника, л 530
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 87
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 9
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Datsun on-DO (2014) 2015 Бензиновый 1.6 / MT Седан 5000 5 13.07.2015
Ден, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Добротный и качественный автомобиль. В нем есть все, что необходимо современному авто, начиная от систем безопасности и заканчивая опциями комфорта (обогрев стекла, кондиционер, подогрев сидений и т.д.). Ценник гуманный. Едет машинка очень не плохо.
Недостатки: Довольно жесткая педаль тормоза. Подвеска жестковата, но когда выезжаешь на проселок, сразу все ей прощаешь - сумасшедшая энергоемкость.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: нет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE