Что общего у клубники и автомобиля? А то, что сезон этой ягоды в самом разгаре, как и продажи новинок от Datsun. И то и то люди берут с охоткой, радуя себя и близких доступными деликатесами. Мы же решили совместить приятное с полезным, отправившись в подмосковье собирать клубнику на седанах on-DO. Получилось вкусно и весело!
Datsun on-DO быстро влился в список брендов, чьи автомобили пользуются спросом у покупателя. Современный и весьма узнаваемый дизайн, хорошая комплектация и характеристики, а главное доступная цена – селекционеры марки, кажется, вывели отличный сорт автомобиля, совместив все слагаемые успеха воедино и ювелирно вписав его в ряд бюджетников альянса Renault-Nissan.
Рассаживаемся по машинам и выдвигаемся в сторону подмосковных плантаций «Института Садоводства и Питомниководства». Наш тест был сплошь необычным. По ягоды мы отправились не только в компании с седанами Datsun on-DO, но и со своими детишками. Малышня легко уместилась на заднем диване в детских креслах. А запаса для маленьких ножек оставалось с лихвой – большинству из наших юных пассажиров было не более 8 лет.
А вот взрослым сидеть сзади, увы, не комфортно. Места для длинноногих пассажиров тут впритык. Повезет, если водитель и передний пассажир окажутся низкого роста. А если нет? Помниться не понравился мне на тесте хетчбека Datsun mi-DO и уклон спинки заднего дивана – слишком вертикален. У седана та же проблема. Впрочем, не все так плохо, как может показаться. Салон седана вполне подготовлен и к кратковременным поездкам и к поездкам на дальние расстояния. Помимо хорошей опциональной подготовки: аудиосистема, обогрев лобового стекла, кондиционер, подогрев сидений и т.д. В интерьере Datsun on-DO нашлось место для многочисленных кармашков, емкостей для хранения бутылок с водой и прочей мелочевки, подстаканников и вместительных бардачков. Так что ключи, телефоны и прочий дорожный скарб найдут в седане свое место.
Выезжать сутра из Москвы одно удовольствие – никаких пробок в область. По пути нашего следования были места, где можно как следует разогнаться, поманеврировать вдоволь и постоять на светофорах. Седан оказался очень юрким и удобным для жизни в городе. А достаточно собранный руль дает четкое понимание, куда смотрят колеса седана на любой скорости и дороге даже с самым некудышным покрытием.
Двигателей у седана два. С объема в 1,6 литра инженеры сняли 82 л.с. и 87 л.с. Моторчики хорошо тянут в среднем диапазоне оборотов. И по ощущениям тянут гораздо мощнее, чем по паспорту. К тому же моторчики весьма экономичны. Расход на сотню в нашем случае крутился в районе 8-9 литров на сотню.
Вторит управляемости и подвеска седана. Пусть она несколько жестковата, но зато энергоемкость отменная. Хороший асфальт Datsun on-DO держит уверенно, а жесткость подвески ощущается лишь на стыках мостов и при пересечении трамвайных рельсов. Зато на плохих дорогах и на проселке она держит удары даже таких ухабов, на которых пасуют подвески некоторых кроссоверов. Кстати, дорожный просвет Datsun on-DO сопоставим с просветом отдельных экземпляров семейства вседорожников – 174 мм. И это при полной загрузке салона.
Коробка для седана предлагается пока лишь механическая. Пятиступенчатая трансмиссия имеет тросовый привод, усиленные синхронизаторы и шестерни с новым профилем зубьев. В результате агрегат очень дружен с моторами, а сам рычаг переключения имеет короткий ход. Переключения происходят не совсем идеально, зато настройки передаточных чисел позволяют двигаться в широком диапазоне скоростей на одной третьей передачи, что, конечно же, идет в плюс при езде по городу. Впрочем, на этом в Datsun не останавливаются. Хетчбек Datsun mi-DO уже оснащается автоматом. А седан получит его чуть позже.
Клубничный рай подмосковья встретил бескрайними ягодными полями, залитыми солнцем. Тут и там снуют сборщики клубники, демонстрируя проезжающим мимо автомобилистам упорство и свою пятую точку. А вот и наша делянка. Хватаем корзины и бросаемся в грядки, ничем не отличаясь от остальных. Без малого тридцать минут и десять килограмм клубники у моей семейной команды в корзине. Осталось только все упаковать и сложить в багажники наших седанов. Кстати, объем багажника Datsun on-DO один из самых больших в классе и составляет 530 литров. В клубничном эквиваленте это до десяти ящиков ягоды!
Длинный клубничный день пролетел незаметно. Итогом его стали полный багажник клубники и позитивные впечатления от седана. По совокупности характеристик это, пожалуй, один из лучших бюджетников. Взяв за основу «тележку» АвтоВАЗа, японцы проделали с ней чудеса, создав приятный во всех отношениях автомобиль. Да он тесноват сзади, но вполне вместителен и удобен в остальном. Обгоны на трассе ему даются с трудом, но в городе такой динамики хватает за глаза. Он экономичный и современный. Внутри у него много пластика, но тот не гремит и не клацает даже на проселке. А главное Datsun on-DO доступней всех ныне существующих бюджетных автомобилей. Вывод напрашивается один: в качестве первого автомобиля, в качестве автомобиля для небольшой семьи, в качестве молодежного автомобиля этот седан подойдет как нельзя лучше.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Datsun on-DO |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Безиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 87 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,0 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 461 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 1 492 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 5 335 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 5 973 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 5 964 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 6 288 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 132 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 135 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 193 200 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 844 501 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 298 728 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 9,09 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 127 833,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 10 652,81 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 19.01.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4337 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 17.4 |
Объем багажника, л | 530 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 87 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Datsun on-DO (2014) | 2015 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 5000 | 5 | 13.07.2015 |
Достоинства:
Добротный и качественный автомобиль. В нем есть все, что необходимо современному авто, начиная от систем безопасности и заканчивая опциями комфорта (обогрев стекла, кондиционер, подогрев сидений и т.д.). Ценник гуманный. Едет машинка очень не плохо.
Недостатки:
Довольно жесткая педаль тормоза. Подвеска жестковата, но когда выезжаешь на проселок, сразу все ей прощаешь - сумасшедшая энергоемкость.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
нет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|