Четверг, 28 сентября

Тест-драйв Renault Duster 2015 года

7 июля '15
Законам вопреки

Законам вопреки

Успешность модели показывают ее продажи. И с этим, у Renault Duster, все в полном порядке – кроссовер уверенно держится в верхней строчке лидеров, с большим отрывом опережая ближайших к себе одноклассников (не берем в счет Chevrolet Niva и Lada 4x4, как безнадежно застрявших в прошлом, но, тем не менее, по продажам идущих вровень или рядом с Duster). Казалось бы, можно разливать по бокалам Veuve Clicquot и праздновать успех, почивая на лаврах победителя. Можно! Но только не французам. Каким бы ни был хорошим Duster, конкуренты плодятся, а теплое дыхание их моторов ощущается задним бампером в полной мере. Вот уже и Ford представил свой Ecosport в весьма привлекательных комплектациях. Nissan Terrano безнаказанно колесит по дорогам России. Китайцы становятся все интереснее. Да и выход кроссовера Lada, возможно, уже не за горами. И хотя продажи многих из них далеки от продаж француза, все равно не расслабишься. Впрочем, в Renault и не собирались. Пакую чемодан и срочно лечу в Румынию на тест обновленного бестселлера.

Renault Duster 2015

Карпаты встретили радушно. Теплая погода, замечательный пикник на природе и выступление румынского танцевального ансамбля на фоне гор стали отличной прелюдией к тесту и задали его атмосферу. Поговаривают, что пару дней назад здесь было холодно и дождливо. А организаторы предупреждают о необходимости двигаться колонной на бездорожье, дабы никого не потерять и не забыть в горах, где со связью большие проблемы. Что ж, повинуемся.

Renault Duster 2015

Обновки Renault Duster видны не вооруженным глазом. Новый специально разработанный для кроссовера цвет «Хакки» смотрится весьма воинственно. Еще бы, в Румынии – колыбели бюджетной линейки французской компании – Duster состоит на службе в армейских частях. Здесь, на его основе и совместно с военными, строят всевозможные интерпретации кроссовера с повышенными характеристиками проходимости и выносливости. Так что новым зеленым цветом обновленный кроссовер облили не просто так.

Renault Duster 2015

Обойдя Дастер по кругу можно заметить изменившиеся бампера и решетку радиатора, которая обзавелась более мелкими ячейками. Сама архитектура передка кроссовера выполнена согласно последней дизайнерской концепцией Рено. В фары головного света внедрили светодиодные дневные ходовые огни, а так же улучшили задние фонари. На крыше красуются мощные и более выразительные рейлинги. А так же изменили дизайн 16-дюймовых колесных дисков - светлые устанавливают теперь в базе, а черные доступны в качестве опции. Кстати, французы сменили поставщика резины для Duster. Ранее это был Continental, а после обновления на все комплектации кроссовера будет устанавливаться более интересный Amtel Cruise 4x4.

Renault Duster 2015

Внедорожные параметры с обновлением кроссовера остались прежними (за исключением покрышек). 210 мм дорожного просвета, угол атаки 30 градусов, угол съезда в 36 градусов и угол продольной проходимости в 23 градуса позволяют Рено Дастер многое. А вкупе с системой полного привода, специальными внедорожными настройками ABS и ESP, имитирующими межколесные блокировки, да на новой вседорожной резине и вовсе большее. Так что без малого пятьдесят километров откровенного бездорожья я и мой автомобиль с двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач преодолели играючи.

Renault Duster 2015

С заблокированной в начале поездки по заповедным тропам в Карпатах электромагнитной муфтой и выключенной ESP Renault Duster без особого труда форсировал ручьи, взбирался на склоны, скатывался под каменистый уклон, пропуская промеж колес внушительных размеров валуны, и преодолевал разбитые лесовозами просеки. Режим Lock в системе полного привода кроссовера довольно уникален. Он работает на скорости до 80 км/ч, деля момент между осями в оптимальной (т.е. не всегда в равной) пропорции, чем, собственно, и облегчает поездку по сложному бездорожью и позволяет штурмовать препятствия ходом. Да, муфта у Duster весьма вынослива и рассчитана на передачу большего момента, чем выдают обновленные моторы кроссовера – перегреваться, при ожесточенных попытках вырваться из грязевого плена, она начинает заметно позже. К слову, ее же устанавливают на Nissan Murano. А это, знаете ли, крутящий момент в 334 Нм.

Renault Duster 2015

Коробки передач так же отстроены под езду по бездорожью. В них, в принципе, так же ничего не менялось. Четырехступенчатый автомат имеет дополнительное охлаждение и систему контроля крутящего момента. А шестиступенчатая механика снабжена короткой первой передачей, позволяющей при 1000 об/мин двигателя двигаться со скоростью 5,7 км/ч – в грязи, самое то!

Renault Duster 2015

Снова крутой подъем, впередиидущий Renault Duster глохнет, но не скатывается назад, благо уклон щедро усыпан щебнем. Я тоже замираю на месте, в ожидании маневра коллег. Они благополучно трогаются и продолжают подъем. Я следую за ними и … опа, обновленный Дастер снабдили системой помощи при старте в горку. Кроссовер отныне не беспомощно откатывается назад, заставляя нервничать неопытного водителя, а стоит на уклоне в течение нескольких секунд, которых вполне хватает, чтобы без дерготни перенести ногу с тормоза на газ и отпустить сцепление.

Короткая остановка высоко в заповедных горах возле сыроварни (вот уж забрались) пришлась весьма кстати – десятки километров откровенного бездорожья требовали повышенной концентрации и внимания. Кто-то решил отведать сыра и самодельного кефира, и потрепать огромных, но спокойных по отношению к людям овчарок. А кто-то наслаждался роскошными видами Карпат. Зимой здесь снежно и добраться до этих мест весьма проблематично. Впрочем, как раз для таких случаев именно в Румынии выпускают специальные версии Renault Duster на опциональном гусеничном ходу. Такой внедорожник пользуется большой популярностью у экстренных служб, военных и скорой помощи. Причем кардинально в машине ничего не меняют. А главным условием использования гусениц является обязательное наличие грязи или снега. Использовать столь экзотический вид тяги в иных дорожных условиях, в лучшем случае, приведет к «разуванию». Кстати, в компании говорят, что, при наличии спроса, вполне возможно привезти эту экзотику в Россию. Равно как и внешний усиленный каркас, и другие интересные аксессуары.

Renault Duster 2015

Воспользовавшись затянувшимся отдыхом я внимательно осмотрел салон обновленного Дастер. Изменений и новых опций здесь так же прибыло. Покрутив головой не сложно заметить красивый 3D рисунок на дверных панелях, новый щиток приборов с белой подсветкой и руль, который отделан новым материалом, улучшающим тактильные ощущения, и получил «нормальный» сигнал (ранее кнопка клаксона была встроена в подрулевой рычаг).

Renault Duster 2015

Для более удобного использования кроссовер наделили круиз-контролем с функцией ограничения скорости. «Суфлер», подсказывающий когда необходимо переключать передачи для большей экономии топлива, позволяет снизить расход до 5%. Режим «Эко», контролирующий подачу топлива при нажатии на педаль газа экономит еще до 10% топлива. Кресла получили новую набивку и регулировки. Бардачок – освещение. Задний ряд – 12-вольтовую розетку и плафон освещения. Лобовое стекло прошито тонкой нитью обогрева. Полка багажника стала жестче. А электрические стеклоподъемники снабдили режимом «Авто».

Renault Duster 2015

Ко всему прочему Renault поменяла поставщика щеток стеклоочистителя для Duster и вынесла в салон кнопку открывания лючка бензобака.

Новая версия навигационной системы Media Nav стала выглядеть более привлекательно и красиво и, благодаря переработанному меню, появлению информации о пробках и камеры заднего вида, более функциональной. Есть здесь и еще одна новая функция – программирование системы Renault Start. Новая система позволяет дистанционно на расстоянии до двухсот метров с ключа или по заданным программам «прогрев ко времени» и «прогрев каждые два часа» через систему Media Nav запускать двигатель автомобиля без риска угона. Таким образом, к вашему приходу машина будет прогрета зимой и охлаждена жарким летним днем. А случись злоумышленнику открыть дверь, тронуть рычаг КПП, нажать на любую педаль или даже попытаться катить автомобиль система тут же заглушит двигатель. Примечательно, что своему появлению система Renault Start обязана российским клиентам компании. Предлагаться она будет так же только в России.

Renault Duster 2015

Media Nav выглядит более респектабельно, обзавелась новым программным обеспечением и управляет большим количеством опций, чем раньше.

Впрочем, вместе с новшествами перекочевали на Renault Duster и старые огрехи. Так рулевая колонка по-прежнему регулируется лишь по высоте. Увы, сделать регулировку по вылету оказывается весьма затратным мероприятием, влекущим дополнительные и, к слову, не малые расходы на производство и сертификацию даже для Рено.

Renault Duster 2015

3D обивка дверных панелей - невиданная роскошь для бюджетного авто. Но, судя по ценам, она достанется клиентам бесплатно.

Экран системы Media Nav расположен очень низко. Высматривать на нем подсказки навигационной системы неудобно, а при солнечной погоде практически невозможно. Остается лишь слушать.

Renault Duster 2015

Новая третья кнопка запускает дистанционно мотор обновленного Renault Duster.

Не понравилось и то, что ключ зажигания остался прежним, а не укладывается в брелок. Мелочь вроде, но неприятная и мешающая - торчащий ключ на раз дырявит карманы.

Renault Duster 2015

Багажник Duster по-прежнему удобен и им легко воспользоваться как забравшись через салон, так и привычно, зайдя в тыл кроссовера.

Впрочем, плюсов в этом обновлении в разы больше. И изменения в линейке моторов, пожалуй, один из главных. Во-первых, в России больше не будет продаваться переднеприводная версия кроссовера с двухлитровым мотором. Увы, но спрос на нее мизерный. Ну, а во-вторых, все моторы, включая дизельный хорошенько обновились, став экономичней, производительней, надежней и экологичней, благодаря соответствию нормам Euro5.

Renault Duster 2015

Задний ряд кресел кроссовера укладывается практически вровень с полом багажника.

Так на бензиновом двигателе объемом 2,0 литра появилась система изменения фаз газораспределения, за счет которой повысилась мощность со 135 л.с. до 143 л.с., а так же крутящий момент до 195 Нм. Моторчик стал эластичней и, как утверждает производитель, приемистей. Впрочем, сильной разницы в разгоне я, увы, не ощутил. Да и по бумажкам до сотни обновленный двигатель разгоняется за 10,3 секунды (с механикой) против 10,4 секунд до обновления. А вот то, что двигатель стал экономичней – факт. Даже с бездорожьем и АКПП бортовой компьютер нашего Renault Duster показывал 10,8-11 литров на сотню. Что же до версии на механике, то по трассе двигатель потреблял 9,5 литров. И это, похоже, не предел.

Renault Duster 2015

Черные диски нового дизайна предлагаются в качестве опции.

Кстати, шестиступенчатая механика получила новые синхронизаторы, что улучшило избирательность коробки и повысило долговечность.

На фоне бензинового мотора 1,5-литровый турбодизель стал мощным открытием. Помниться и до обновления он демонстрировал резвость своего характера, довольно уверенно тянув с низов, выдавая 200 Нм крутящего момента. Еще бы, ведь это один из самых популярных дизелей в мире. На него приходится 60% продаж компании. Но, увы, разгон до 100 км/ч все же был далек от совершенства – 15,6 секунд. Однако сейчас, когда его силы выросли с 90 л.с. до 109 л.с., а момент в пике достигает 240 Нм при 1750 оборотах, он в буквальном смысле раскрылся. Тяга не спадает вплоть до 2750 оборотов. А стрелка спидометра отсекает сотню за 13,2 секунды. И в старте с места и при обгонах на трассе двигатель проявил себя с лучшей стороны. Все это стало возможным благодаря новой системе впрыска и видоизмененным лопаткам турбины. Расход же так же впечатлил – на бездорожье дизелек опустошал бак со скоростью 8 литров на сотню. А на трассе, после сброса бортового компьютера, его аппетит упал до 6,5 литров.

Renault Duster 2015

Помимо вместительного бардачка у Duster полно всевозможных ниш и кармашков для мелких, но всегда нужных вещей. Кстати, все заметили, что бардачок обзавелся подсветкой?

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра так же преобразился. Его табун увеличился со 102 лошадок до 114 л.с. Помимо мощности французам удалось повысить его надежность. Для этого его газораспределительный механизм оснастили цепным ремнем, не требующим обслуживания на протяжении всего срока службы автомобиля. Увы, моторчик не был представлен на тест-драйве. А жаль. Помню этот мотор до обновления. Вполне себе уверенная тяга и динамика, соответствующая объему. Единственный его минус был высокий расход – 12-13 литров на сотню. Но, уверен, наша встреча с этим мотором впереди.

Renault Duster 2015

Новая внедорожная резина оказалась не только доступной, но и весьма неплохо показала себя в грязи.

Ну и, пожалуй, самое главное достоинство обновленного Renault Duster – цена. Несмотря на все новшества, производитель, законам вопреки, оставил ее прежней. Самый доступный кроссовер в комплектации Authentique обойдется по цене от 584 000 рублей. А топовая Luxe Privilege – от 880 000 рублей. Стоит ли упоминать, что автомобиль заслуживает внимания? Думаю, что нет. Renault Duster, на сегодняшний день, одно из лучших предложений в классе по совокупности цены, опциональной составляющей и характеристик.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Renault Duster
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 114
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,4
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 659 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 7 526 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 563 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 7 526 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 20 877 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 8 550 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 111 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 29 649 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 204 240 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 058 931 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 427 032 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 10,53 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 133 310,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 11 109,19 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 12.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 408/1570
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 143
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 11.3
В загородном цикле 7.2
В смешанном цикле 8.7
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 408/1570
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 143
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Расход топлива
В городском цикле 10.1
В загородном цикле 6.5
В смешанном цикле 7.8
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 408/1570
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 114
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В городском цикле 9.1
В загородном цикле 6.8
В смешанном цикле 7.6
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 20,5
Объем багажника, л 475/1636
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 114
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 167
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.9
Расход топлива
В городском цикле 9.3
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.4
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 408/1570
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 109
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 167
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.2
Расход топлива
В городском цикле 5.9
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 5.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Duster (2015) 2016 Бензиновый 2.0 / AT Универсал 47000 2 24.04.2020
Азат, водительский стаж с 1996 г.
Достоинства: Доступная при покупке, бюджетный вариант!
Недостатки: При пробеге 47000 км. Коренной сальник не выдержал. Кольца коленвала стерлись! Гавно ! ЛАДА дольше ходит наверное! Вы там производители охренели!
Что ломалось: Масло гонит через коренной сальник! ВООБЩЕ КОШМАР!
Опыт обслуживания: 3 года
Предыдущий автомобиль: КИА Спортаж
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Renault Duster (2015) 2015 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 3000 5 08.07.2015
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Классный дизайн. Отличное соотношение цена-качество. Реношники молодцы, что удержали обновленный Renault Duster от подорожания, при этом заметно улучшив его и наполнив большим количеством опций. Машинка хорошо едет, шумоизоляции добавили и в салоне стало заметно тише. Моторчики получились более экономичными. В этой машине мне нравится практически все!
Недостатки: Двухлитровый моторчик тяжеловат на разгон. Система Media Nav расположена внизу панели управления и на ней практически ничего не видно. Ездить по навигации из-за этого совсем неудобно.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: дилеры
Предыдущий автомобиль: Renault Logan
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE