Четверг, 7 декабря

Тест-драйв Skoda Superb 2015 года

26 июня '15
Превосходная степень

Превосходная степень

В преддверии лета компания Skoda собрала автожурналистов во Флоренции, чтобы официально познакомить с флагманской моделью Superb третьего поколения. Причина выбора места презентации понятна: где, как не на итальянской земле, проводить тест-драйв современного автомобиля. Ведь тосканская местность — это неиссякаемый источник горных серпантинов и извилистых трасс, которые в полной мере позволяют испробовать все возможности новинки.

Skoda Superb. Превосходная степень

Новый Skoda Superb – очередное доказательство универсальности модульной платформы MQB, которая уже стала основой для доброго десятка автомобилей концерна VAG, включая последние модели от Audi, SEAT, Skoda и Volkswagen. Поэтому метаморфозы с кузовом нового Superb были вполне предсказуемы. Чешский флагман, как и остальные представители линейки Skoda, отошел от затейливых и сложных форм. В результате чего его кузов заиграл простыми и рублеными, но от этого не менее эффектными гранями. Надо сказать, что Суперб и раньше был лишен того пафоса, что свойственен автомобилям бизнес-класса. Однако теперь автомобиль выглядит совершенно по-взрослому: строго и со вкусом. Не хочется ограничивать полет фантазии дизайнеров Шкода, но пока что — это самый цельный и лаконичный силуэт в истории бренда. Однако даже в простоте форм нашлось место изюминкам. Взять хотя бы головную оптику автомобиля, которая, пусть и не целиком, но обросла LED-огоньками. Диодная основа вспыхнула не только по периметру фары, но и в ее недрах, что придает оптике эффект глубины и вызывает стойкую ассоциацию со знаменитым богемским хрусталем. Серьезность намерений Skoda Superb подтверждают и ее габариты. Длина автомобиля вплотную приблизилась к пятиметровой отметке. Поэтому о принадлежности лифтбэка к бизнес-сообществу теперь можно говорить безо всяких скидок и оговорок.

Skoda Superb. Превосходная степень

Увеличение внешних габаритных размеров незамедлительно сказалось и на внутреннем просторе. Который, впрочем, и ранее поражал воображение. Поднимая крышку багажника или пятую дверь (в случае со Skoda Superb это одно и то же), вы открываете для себя обширный полигон для экспериментов с поклажей. На эти цели автомобиль выделяет для начала 625 литров. Если же предоставленного объема все же окажется недостаточно, то на помощь приходит шторка, которую можно перевести в вертикальное положение и спокойно загружать багажник хоть до самого потолка.

Skoda Superb. Превосходная степень

Совсем уж радикальная мера — складываемый задний диван, с помощью которого можно довести грузовой отсек до поистине гигантских размеров. В цифровом эквиваленте — это 1 760 литров. При этом Skoda продолжает радовать вниманием к мелочам: в багажнике Superb по-прежнему множество крючков, сеток и отсеков для дифференцированного хранения багажа. Однако практичность Skoda Superb не ограничивается одним только багажником. По всему салону полным-полно полезных мелочей, делающих жизнь водителя проще. Здесь вам и скребок на внутренней стенке лючка бензобака, и съемный фонарик с магнитом, и даже встроенные в передние двери фирменные зонтики – прямо как в Rolls-Royce.

Skoda Superb. Превосходная степень

Вообще на комфорте водителя и пассажиров Skoda Superb производитель делает особый акцент. И как бы ни был загружен багажник, простора у задних седоков это не убавляет. Как бы вы ни старались, дотянуться коленями до спинок передних кресел, сидя на галерке, не удастся при всем желании. Так что наверняка найдутся желающие использовать Skoda Superb в качестве «персоналки». Не пожалели разработчики сил и на бортовую электронику. Особенно впечатлила степень синхронизации и взаимного проникновения мультимедиа со смартфонами и планшетами. С одной стороны, можно перенести изображение с гаджета на большой центральный дисплей мультимедийной системы. С другой, привязанным к своему мобильному особам разрешается прямо с устройства управлять основными функциями автомобиля.

Skoda Superb. Превосходная степень

Да, Skoda Superb и раньше не был аскетом в плане электроники. Теперь же ему может позавидовать иной представительский седан. Лично нам очень по душе пришелся активный круиз-контроль, который в плотном потоке научился притормаживать перед впередиидущим транспортом вплоть до полной остановки, а затем самостоятельно возобновлять движение. В пробке на кольцевой или, например, на выезде из города такая функция позволит на некоторое время отвлечься от дороги, чтобы заняться делами насущными. При желании можно даже книжку почитать, но, если что, мы вам этого не предлагали! На скорости машина тоже регулярно показывает свой высокий уровень IQ. Умный Lane Assist без помощи водителя удержит автомобиль в занимаемой полосе следования (привет, S-класс!), даже несмотря на извилистость трассы. Главное, чтобы разметка была. В Италии-то с этим проблем нет, а вот у нас возможность для использования системы еще придется поискать. К тому же качество дорожного полотна при использовании системы тоже играет большую роль. Следить, не попадется ли на трассе яма или посторонний предмет (что особенно актуально для России) водителю все же придется самостоятельно.

Skoda Superb. Превосходная степень

Кроме того, Superb предлагает индивидуальные настройки поведения на дороге для каждой категории водителей. В этом велика заслуга инженеров, изрядно потрудившихся над адаптивным шасси DCC (Dynamic Chassis Control). Например, для тех, кто помешан на экологии или просто стремится любыми путями сэкономить, предусмотрен режим Ecо. Бережливость можно даже возвести в абсолют при помощи своеобразной мини-игры, главной целью которой является минимизация расхода топлива и выбросов СО2.

Другой режим - Comfort - полностью соответствует своему названию. С ним переключения передач становятся мягче, подвеска сглатывает большую часть неровностей дороги, а отклики на рулевое управление становятся плавными и чуть вальяжными. Вернуть машину в тонус можно с помощью режима Sport. Вот только в этом случае придется поступиться мягкостью подвески. Поэтому все же советуем остановиться на золотой середине — режиме Normal. На тот случай, если водителя не устроит ни один из предустановленных вариантов, существует возможность самостоятельно настроить основные системы автомобиля под предпочтения конкретного человека.

Skoda Superb. Превосходная степень

Такое же разнообразие царит и при выборе силовой установки. В рамках презентации нам выкатили машины с пятью разными агрегатами. Единство только в том, что все они четырехцилиндровые, наддувные и снабжены функцией старт-стоп. Кроме того, базовым версиям положена механическая коробка передач, а более продвинутые модификации оснащаются роботизированной трансмиссией DSG. В какой части линейка двигателей будет справедлива для российского рынка, пока неизвестно. Но мы на всякий случай попробовали их все. От базового 1,4-литрового TSI мощностью 150 лошадиных сил толку мало. Его возможностей и на Volkswagen Passat было маловато, а уж флагманский Skoda Superb он и вовсе не тянет. Приобрести автомобиль с таким мотором можно разве что в целях тотальной экономии. При этом придется постоянно мириться с нехваткой мощности и натужным ревом при более-менее интенсивном разгоне. Куда правильнее будет выбрать машину с 2,0-литровым турбодизелем аналогичной мощности. У него и звук приятнее, и аппетит умеренный, и тяга повыше. Еще больше положительных эмоций вызывает Суперб с 220-сильным бензиновым агрегатом рабочим объемом 2,0 литра. Тут уже ни о каком компромиссе говорить не приходится. Мотор с готовностью реагирует на нажатие педали акселератора и сходу понимает все, что от него требуется. Наконец, форсированный до 280 «лошадок» 2,0-литровый агрегат — это вариант для тех, кто ностальгирует по ушедшей 3,6-литровой «шестерке». Но за ностальгические чувства наверняка придется доплатить.

Skoda Superb. Превосходная степень

Сколько точно будет стоить новый Skoda Superb в пересчете на рубли пока неизвестно. Официальный прайс-лист чехи огласят ближе к осени 2015 года, когда стартуют российские продажи модели. К этому времени наверняка подтянется и практичная версия в кузове универсал, которую уже рассекретили.

Михаил Чаплыгин
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Skoda Superb
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 125
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,3
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 357 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 390 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 14 822 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 390 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 20 110 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 9 375 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 254 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 34 590 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 146 280 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 856 957 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 879 336 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 16,29 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 166 652,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 13 887,69 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 16.01.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 220
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона 0-100 км/ч, с 7
Расход топлива
В смешанном цикле 6.1
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона 0-100 км/ч, с 8
Расход топлива
В смешанном цикле 5.8
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона 0-100 км/ч, с 9
Расход топлива
В смешанном цикле 5.4
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 9
Расход топлива
В смешанном цикле 4.9
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 125
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.9
Расход топлива
В смешанном цикле 5.3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.6
Расход топлива
В смешанном цикле 4.8

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE