Это раньше, в канун майских праздников, нельзя было подъехать к московским аэропортам, а туры в теплые страны раскупались еще в новогодние каникулы. Сегодня отечественный путешественник затаился в ожидании чуда или горящего предложения от ведущих туроператоров. Мы же решили, что ждать у моря погоды не стоит и придумали восполнить пробелы в путешествии по России. Сразу далеко от дома уезжать не рискнули и построили свой маршрут по ближайшим интересным местам. Рассчитали его так, что бы было комфортно за один день преодолеть расстояние на автомобиле и при этом еще успеть насладиться красотами запланированных к посещению городов.
Изначально планировалось остановиться только в городе Плес, но жажда увидеть новое расширила зону нашего путешествия и в маршрутной карте появилась еще и Кострома. На праздничную прогулку было выделено три дня, а расстояние составило чуть более восьмисот километров.
Старт был запланирован на раннее утро, город еще до конца не проснулся, но настырные любители загородного отдыха уже выстроились в очередь на выездах из Москвы. Наш Jaguar XF c трехлитровым дизельным мотором мощностью 275 лошадиных сил чувствовал себя не уютно в еле ползущем потоке Горьковского шоссе. Тут среди коробок с рассадой и запасов продуктов на выходные ему достаточно тяжело. На внешние данные «британской кошки» мало кто обращает внимание. Все сосредоточены на мангале и грядках, и то, что лучи первого, теплого весеннего солнца ярко отражаются на прекрасно сложенном кузове Jaguar XF, мало кого интересует. Да и не удивишь сегодня столичного жителя на дороге этим автомобилем. Пускай Ягуар не доступный массовый бренд, в Москве таких автомобилей достаточно, и если хочется, чтобы на тебя обращали внимание в потоке, лучше сесть за руль Jaguar F-Type. Для нас же важен комфорт, скорость и умеренный расход топлива, пока мы только пытаемся понять на сколько Jaguar XF приспособлен для путешествия на длительные расстояния.
Как только закончилась пробка, Jaguar XF буквально проснулся, почуяв свободную трассу и возможность показать себя во всей красе. На прямых участках дороги автомобиль тебя подзадоривает и даже немножко провоцирует. Мощности двигателя достаточно, чтобы добавить на любых скоростях. Стоит только чуть придавить педаль газа и пошевелить рулем, Jaguar XF моментально собирается и прыгает в соседнюю полосу, дабы совершить маневр. При этом дорожные неровности преодолеваются фактически без качки. За первые несколько десятков километров дизельный XF заставил меня влюбиться в него за его напористый характер, комфортную подвеску и четкую реакцию на рулевое колесо.
За пределами московской области отношение Jaguar XF на дороге меняется кардинально. Как только ты приближаешься к впередиидущему автомобилю, он тут же включает поворотники и уступает тебе дорогу. Сразу понимаешь, что ты едешь за рулем благородного представительского седана, один внешний вид которого заставляет других участников движения расступаться перед тобой. В таком ритме десятки километров пролетают как одно мгновение, всю дорогу держишь ровный газ, а при желании вполне можно поставить автомобиль на круиз-контроль.
Ближе к вечеру наш Jaguar XF неспешно вкатился на тихие улочки Плеса. Неспешно пробираясь сквозь сонную пелену провинциального городка, мы остановились возле гостевого дома. На фоне деревянного строения с наличниками наш автомобиль смотрелся словно пришелец из будущего. Старинные мотивы российского деревянного зодчества согревали своим теплом яркие грани современного британского автомобиля. Высокие технологии современного автомобилестроения прекрасно сочетаются с российскими традициями.
Небольшой городок на волге покоряет своей провинциальной сонливостью. Здесь нет большого количества шумных ресторанов с псевдорусской кухней, сюда не приезжают половники в монастыри, отсутствуют балаганы, имитирующие российскую действительность прошлого. Самое шумное время - это те несколько часов, когда к пристани пристает огромный круизный пароход, и отдыхающие толпой устремляются за сувенирами. Правда, как только он отойдет от причала, набережная сразу же погружается в привычную дрему. В Плесе практикуют особый вид отдыха - неспешное созерцание и погружение в тишину. Здесь можно выйти на набережную, сесть на скамейку и просидеть так, любуясь на великую русскую реку не один час. Или неспешно прогуливаться по холмам, подняться на самую вершину, и дыша полной грудью наслаждаться пейзажами. Находясь в этих местах, ты живо представляешь, как проводил здесь время великий русский художник И. Левитан. А после посещения музея без труда узнаешь места, которые живописец изобразил на своих полотнах.
Передвигаться по городу на автомобиле не представляется никакой возможности, потому он, как и путешественники в Плесе, отдыхает от городской суеты. Тут автомобиль скорее выступает как музейный экспонат, чем дорогое средство передвижения.
Осознать то, что пора уезжать из этого небольшого городка на Волге достаточно тяжело. Ты мгновенно снижаешь ритм жизни, и желание спешить куда-то испаряется словно лед на Волге под теплыми майскими солнечными лучами. Но пора возвращаться к реальности и продолжать наше путешествие. Рокот двигателя словно острым ножом разрезает густую тишину российского уныния. Неспешно наш Jaguar XF крадется по узким улочкам, впереди нас ждет Кострома.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4961 |
Ширина, мм | 1920 |
Высота, мм | 1460 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 500/923 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 275 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 5 |
В смешанном цикле | 6.3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Jaguar XF (2011) | 2012 | Бензиновый 3.0 / AT | Седан | 2000 | 5 | 22.01.2013 |
Достоинства:
Великолепная внешность. Стильный интерьер. Мощный двигатель. Расторопная АКПП. Умеренный расход топлива.
Недостатки:
Моментально "слепнут" зеркала в слякотную погоду. Включить кондиционер и подогрев сидений можно только через меню сенсорного экрана.
Что ломалось:
Ничего не ломалось, но изредка заедала наружняя дверная ручка передней пассажирской двери.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Jaguar XF (2011) | 2011 | Бензиновый 3.0 / AT | Седан | 2000 | 5 | 29.09.2011 |
Достоинства:
Яркий внешний вид. Высококласные отделочные материалы. Автомобиль дает возможность при необходимости "зажечь" и в тоже время он очень представительный. Хорошая управляемость.
Что ломалось:
Пока ничего.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|