Два месяца теста Mitsubishi Pajero Sport давно пролетели. Вот уже и лето на дворе. А о машине есть что вспомнить. Причем с летними ремонтами и расширениями дорог в моем районе, пробираясь объездными путями через поля, леса и грязи, я вспоминаю о нем буквально каждый день.
За два месяца теста я успел привыкнуть к брутальному, во всех смыслах этого слова, внедорожнику. Mitsubishi Pajero Sport один из немногих, исключая пикапы, кто не потерял раму, оснащен одной из лучших полноприводных трансмиссий Super Select 4WD и имеет 215 мм дорожного просвета. К тому же все его данные позволяют усовершенствовать внедорожник, повысив без того отменную проходимость – высокие арки позволяют, как минимум, установить хорошую внедорожную резину.
Подрулевыми лепестками удобно пользоваться на бездорожье – это позволяет держать обе руки на руле и при этом управлять передачами.
Руки еще не скоро забудут тугой (пожалуй, самый тугой) руль, к которому нужно приложить огромное усилие, чтобы провернуть его, когда паркуешься или выезжаешь со стоянки. Звук работающего дизеля так же осел в ушах, – шумоизоляция – не конек Pajero Sport. Да и жесткая работа подвески по неровному асфальту, и далеко не самая лучшая управляемость, отчетливо запомнились мне. Но, все эти минусы растворяются в море плюсов езды на Mitsubishi Pajero Sport по бездорожью.
Спинки задних кресел регулируются по углу наклона, позволяя более удобно усесться на галерке внедорожника.
Жесткая и нервная на щербатом асфальте подвеска, перестает быть таковой, когда катишь на внедорожнике по ухабам сельских дорог и проселков. Большие хода подвески позволяют колесам Mitsubishi Pajero Sport постоянно быть в контакте с грунтом, что в свою очередь, конечно же, не без помощи полного привода, позволяет внедорожнику не только уверенно двигаться по проторенным колеям, но и создавать свою, там, где ее никогда не было.
Салон Pajero Sport изобилует различными нишами для хранения предметов. В передних и задних дверях есть удобные карманы с нишей для полуторалитровой бутылки с водой. А ниши в дверных подлокотниках служат не только для закрывания двери, но и как дополнительное место для различной мелочовки.
Форсируя кочки, проваливаясь в ямы, взбираясь в горку и снова бросаясь в атаку на очередной буерак, Mitsubishi Pajero Sport проглатывает предложенное его подвеске внедорожное меню. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что покачивания в унисон с рельефом дороги все же больше похожи на отбрыкивания.
Дизельный мотор Pajero Sport объемом 2,5 литра развивает мощность в 178 л.с. А крутящий момент для внедорожника с автоматом равен 350 Нм (400 Нм у механики), которые доступны начиная 1800 оборотов двигателя и аж до 3500 оборотов. Разгон до сотни вяловат – 12,4 секунды. А максимальная скорость ограничена 176 км/ч (179 км/ч для механики).
Блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов и пониженный ряд передач так же идут в плюс Mitsubishi Pajero Sport. Но, это уже для бездорожья посерьезней. К слову, за время теста я всего пару раз воспользовался понижайкой и блокировками, например, чтобы получить больший момент на меньших оборотах и наверняка въехать в заснеженную песочную гору, на сравнительном тесте с Chevrolet Trailblazer. Результат был предсказуем – «паджерик», поскрипев системой стабилизации, которая очень кстати и весьма грамотно притормаживает буксующие колеса, удерживая тем самым внедорожник на траектории, забрался в гору. И это при том, что он был первым на тесте, кому выпала честь прокладывать колею после обильного снегопада, обрушившегося на наши края накануне.
Рычаг раздатки раздражает тряской на холостом ходу.
Теперь самое время подвести итоги двухмесячного теста. За этот период на прокорм «дизеля» Mitsubishi Pajero Sport было потрачено 15 000 рублей, что при цене 34 рубля за литр эквивалентно 441 литру топлива, на которые удалось проехать 3980 км. Математика подсказывает, что расход топлива на сотню во время нашего теста у «паджерика» составлял чуть больше 11 литров на сотню.
Запаска, прикрепленная к днищу снизу играет роль дополнительной защиты, когда пробираешься по жесткому бездорожью.
Стоит ли брать? Если ваша жизнь протекает в сельской местности, а для ведения хозяйства вам необходим утилитарный автомобиль, но пикапы по какой-то причине вы не рассматриваете, то Mitsubishi Pajero Sport остается, пожалуй, единственной альтернативой. Можно посмотреть в сторону Chevrolet Trailblazer, но он более лощенный, менее проходимый и, в конце концов, его просто жалко. А «паджерик» создан для тяжелой работы и совершенно не боится испачкаться. К тому же надежность японца проверена годами, а нынешний Trailblazer в этом деле еще новичок. Есть еще одна альтернатива Mitsubishi Pajero Sport – Ford Everest, построенный на базе пикапа Ford Ranger и получивший все его преимущества. Но, увы, его перспективы появления в России весьма туманны. А значит, Mitsubishi Pajero Sport будет еще долго безраздельно править в данном сегменте.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4695 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1800 |
Дорожный просвет, см | 215 |
Объем багажника, л | 714/1813 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 222 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 179 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 16.6 |
В загородном цикле | 9.9 |
В смешанном цикле | 12.3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mitsubishi Pajero Sport (2008) | 2008 | Дизельный 3.0 / MT | Внедорожник | 300000 | 4 | 01.09.2022 |
Достоинства:
Среднеразмерный внедорожник Pajero Sport создавался на базе пикапа L200, поэтому похож на него как передней агрессивной частью, так и контуром в целом. Pajero Sport I Рестайлинг – одна из довольно ранних моделей, 2006 года. На сегодняшний день пробежал около 300 000 км, сохранил внешний вид и хорошее техническое состояние. Хотя приходилось временами заниматься лакокраской, которая покрывается исходно очень тонким слоем. Характеристики: механика, дизель, двигатель объемом 2,5 л в расчете на 99 л. с., раздаточная коробка типа Part-Time (без межосевого дифференциала). Привод –полный. Мощный клиренс в 220 мм подчеркивает внедорожные качества автомобиля, так же, как и рамная конструкция. Комфорт, вместительность, проходимость – пожалуй так я описал бы основные характеристики. Дизель , правда, пошумливает, но отличная ходовая часть придает солидности и скорости.
Недостатки:
Все устраивает
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mitsubishi Pajero Sport (2008) | 2013 | Бензиновый 3.0 / AT | Внедорожник | 14000 | 5 | 04.02.2014 |
Достоинства:
За эти деньги лучший выбор, прошел 14 тыс. км. на бензиновом, ничего подобного близко не было о чем пишут выше. Единственный косяк, нет нет скрипит алюминиевая защита в местах примыкания, установленная дилером.
Недостатки:
Не Патрол за 3 млн.руб.
Что ломалось:
Пока ничего
Опыт обслуживания:
Два плановых ТО у дилера
Предыдущий автомобиль:
Тойота Марк2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|