Среда, 6 декабря

Тест-драйв Lexus GX 2013 года

5 июня '15
Готов к приключениям!

Готов к приключениям!

Lexus GX460, конечно, тяжело соперничать по дизайну и отделке с немецкими премиальными брендами. Но если посмотреть на это с другой стороны, то на фоне Lexus GX460 и они выглядят «пузотерками», малоспособными на покорение бездорожья. Да и вообще разная у них философия. Одни комфортабельны, напичканы электроникой, дорогой отделкой и предназначены для города с его сугробами во дворах и не равновысокими бордюрами, с редкими вылазками на природу. А большой GX460 одинаково хорош и в мегаполисе, и в грязных лужах среди полей и лесов, к тому же надежность – традиция японского бренда. Он вызывает жажду к приключениям, которых, порой, так не хватает занятому человеку.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Да и если присмотреться более пристально к большому внедорожнику, он совсем даже не плох, в сравнении с остальными. Внешность брутальна и понравится тем, кто не гонится за передовым дизайном, а предпочитает классику. К тому же все атрибуты современного автомобиля в экстерьере Lexus GX присутствуют: светодиодами он не обделен, мощная х-образная решетка радиатора и громадный высокий капот внушают уважение другим участникам движения, а так же чувство безопасности пассажирам внедорожника. К тому же мускулистая внешность намекает окружающим на мощь, скрытую под капотом, и серьезность характера Lexus GX.

Lexus GX460: готов к приключениям!

В Toyota Land Cruiser Prado уже поменяли местами управление климат-контролем и аудиосистемой, поставив последнее в более удобную зону уровнем выше. В Lexus GX460 пока до этого не дошли.

Интерьер внедорожника столь же брутален, как и его внешность. Крупные элементы архитектуры торпедо и панели управления сделаны таковыми не только чтобы соответствовать размерам Лексус GX, но и по причине удобства использования в условиях бездорожья – по таким кнопкам не промажешь даже при сильной тряске. Чего стоит одна панель управления жесткостью подвески, клиренсом, рядами передач и системы помощи при спуске с горы – по виду все эти тумблеры напоминают панель управления самолета – смотрится весьма эффектно! Например, в соплатформенном Toyota Land Cruiser Prado их осталось всего два, а остальные превратились в обычные кнопки и потеряли визуальную привлекательность.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Да и с оснащением, если разобраться, у Lexus GX все очень хорошо. Качественная кожа, дорогие породы дерева и хром делают интерьер опрятным. А трехзонный климат-контроль с отдельной панелью управления для второго ряда кресел, обогрев зоны покоя щеток очистителя, камеры по периметру внедорожника, подогрев и электрорегулировка руля, датчики дождя и света, холодильник в переднем подлокотнике, третий ряд сидений, премиальная аудиосистема Mark Levinson с 17-ю динамиками и поддержкой всех возможных форматов, два цветных дисплея в подголовниках передних кресел, подогрев и охлаждение передних кресел и подогрев второго рада сидений, ночная иллюминация по периметру, освещающая пространство вокруг внедорожника и внутри его, а так же другие полезные опции дают все необходимое для комфортной эксплуатации внедорожника не только в городе, но и за его пределами в дальних и не очень поездках.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Камера заднего вида имеет цветные ориентиры, указывающие направление движения внедорожника и его границы. Вариации графики можно изменять.

О вместительности салона Лексус GX можно слагать легенды. Здесь будет комфортно на любом из двух рядов сидений. А вот третий взрослых с комфортом, увы, не разместит. Но дети, напротив, будут весьма довольны тем, что у них в машине есть свой маленький и уютный уголок, где не только безопасно, но и достаточно комфортно, благодаря выведенным воздуховодам климатической установки.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Второй ряд кресел лишь немного отстает от первого по количеству регулировок. Задние кресла можно сдвигать продольно, а так же регулировать угол наклона спинки.

Багажное отделение так же вместительное. При поднятых спинках третьего ряда кресел положить сюда что-то громоздкое, конечно же, не получится. Но при уложенных в пол креслах багажник внедорожника разрастается до 621 литра. А если сложить и спинки второго ряда, то вам откроется пропасть объемом 1 934 литра. При таком раскладе Lexus GX легко проглотит холодильник, стиральную машинку, да и вообще практически любой габаритный груз. При этом в дополнительных аксессуарах владелец внедорожника может подобрать себе различные системы деления багажного пространства, что должно навести порядок в столь большом свободном пространстве.

Lexus GX460: готов к приключениям!

В нашем случае внедорожник был лишен третьего ряда кресел, благодаря чему багажный отсек получился более вместительным. При поднятых спинках третьего ряда вместительность багажника падает до 104 литров, а если сложить спинки двух последних рядов до объем увеличивается до 1 934 литров.

Восседать в водительском кресле Lexus GX все равно, что сидеть на троне. Огромное количество регулировок позволяет найти удобное положение и рослому водителю и тому, чей рост ниже среднего. Для удобства регулируемый по вылету и углу наклона руль так же оснащен электрорегулировкой. Во время остановки, когда выключаешь зажигание, кресло и руль услужливо отодвигаются друг от друга, освобождая тем самым больше пространства для комфортной высадки и посадки водителя. А чтобы в салон высокого внедорожника было удобнее забираться, на каждом из рядов есть специальные поручни.

Lexus GX460: готов к приключениям!

В салоне Lexus GX460 множество бардачков, подстаканников и других мест для хранения вещей. А еще здесь есть USB-входа и розетки, выдающие разный вольтаж, вплоть до 220 V.

Система безключевого доступа сильно облегчает жизнь владельцу Lexus GX. Главное чтобы ключ был где-то в кармане или сумке, а остальное сделает электроника – прочитает ключ, откроет или закроет дверь (надо всего лишь прикоснуться к ручке), а так же даст запустить или заглушить мотор с кнопки на панели управления. Единственная проблема, которая преследовала меня на протяжении всего теста, это моя память – переодеваясь, я постоянно забывал ключ в кармане других штанов. К хорошему быстро привыкаешь!

Lexus GX460: готов к приключениям!

Мощность бензинового мотора 4,6 литра – 296 л. с., разгон до сотни составляет 8,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 175 км/ч. Расход по паспорту в городском цикле равен 17,7 литрам на сто километров, в загородном – 9,9 литрам на сотню, а в смешанном – 12,8 литрам. Емкость топливного бака – 87 литров.

Сочный, тяжелый звук заводящегося двигателя радует каждый раз, когда нажимаешь кнопку Start. После непродолжительного прогрева звериный рык затихает и далее 32-клапанный двигатель V8 объемом 4,6 литра работает очень тихо и ровно. В обычном режиме работы мотор, кажется, работает с ленцой. Ускорения происходят с секундной задержкой, а напор чувствуется, только когда сильно притопишь педаль газа в пол. На панели приборов при этом видна работа ЭКО-ассистента, который загорается зеленым листком всякий раз, когда ты нежно работаешь с педалью газа. Если же «топишь» на полную, то ни о какой экономии речи не идет. А умный ассистент выключает надпись ECO, напоминая тем самым, что в данный момент двигатель с жадностью опустошает бак внедорожника. При таком раскладе расход топлива стремится к 20 литрам на сотню. Впрочем, даже если вы всего лишь положили шнурки на педаль газа и всякий раз контролируете, чтобы на панели горела надпись ECO, расход не падает ниже 15 литров на сотню.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Мощные рывки с места и стремительные ускорения на трассе доступны, когда коробка передач работает в режиме «S». Каждая передача в этом случае выкручивается в звон. А мотор дает понять, на что он способен, если его разбудить. При этом скорости, из-за комфорта подвески, которая снабжена системой компенсации кренов и довольно надежного, для таких размеров внедорожника, управления как таковой не ощущается. Лишь спидометр напоминает о том, что не мешало бы отпустить педальку, дабы избежать получения дорогостоящих фотографий, сделанных камерами контроля скорости.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Что касается работы шестиступенчатой автоматической коробки передач, то претензий к ней в процессе теста не возникло. Не скорые переключения, редкие едва заметные подергивания – все в пределах нормы. Ее работа больше, похоже, рассчитана на неспешную езду и переваривание крутящего момента, который, к слову, у этого мотора равен 438 Нм, которые доступны уже при 3 500 оборотах двигателя.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Система помощи при спуске с горы, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, пневмоподвеска с возможностью менять клиренс внедорожника, система автоматического контроля скорости при движении по бездорожью и высокий дорожный просвет в 215 мм – Lexus GX готов к приключениям не меньше, чем его «тойотовский» аналог Land Cruiser Prado. Внедорожник отлично ориентируется в грязи и на местности со сложным рельефом. Система полного привода ловко жонглирует моментом, деля его между колесами, имеющими большее сцепление с грунтом. Вывесилось одно колесо – не проблема! Похрустев ABS и ESP и стремительно подумав электронными мозгами, Лексус GX трогается с места и продолжает движение. При этом, чтобы вывесить хотя бы одно колесо внедорожника нужно очень постараться – ходы подвески огромны!

Lexus GX460: готов к приключениям!

Кстати, тряская на дефектном асфальте подвеска, на буераках преображается. О том, чтобы довести ее до пробоя не может идти и речи. Ее артикуляция на бездорожье исключительна, а комфорт, который она несет при прохождении сложных участков проселка, достоин всяческой похвалы.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Ручки, разбросанные по всему салону в изобилии, приходятся очень кстати на бездорожье, и облегчают загрузку и выгрузку в автомобиль.

Стоит ли брать? Тем, кому важен шильдик и не важен расход топлива Lexus GX вполне можно рекомендовать. Надежный, крепкий и уверенный в себе внедорожник с опциональной составляющей, достойной премиум-класса будет радовать своего хозяина не только на дорогах общего пользования, но и далеко за их пределами. Если же нет желания переплачивать, то можно свой выбор остановить на Toyota Land Cruiser Prado. Тут и дизелек имеется и блокировка заднего межколесного дифференциала, да и по опциям он очень приближен к Lexus. Все остальное – компромисс.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lexus GX 460
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 4.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 296
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 12,8
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 4 096 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 13 504 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 19 630 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 15 665 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 39 297 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 15 665 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 19 630 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 133 200 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 672 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 39 531 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 353 280 руб
Итого расходов
Итого расходов 5 417 402 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 2 654 208 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 46,05 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 440 467,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 36 705,61 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 28.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4880
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1845
Дорожный просвет, см 21.5
Объем багажника, л 621/1934
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 4.6
Мощность двигателя, л.с. 296
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.3
Расход топлива
В городском цикле 17.7
В загородном цикле 9.9
В смешанном цикле 12.8

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE