Четверг, 28 марта

Тест-драйв Lexus GX 2013 года

5 июня '15
Готов к приключениям!

Готов к приключениям!

Lexus GX460, конечно, тяжело соперничать по дизайну и отделке с немецкими премиальными брендами. Но если посмотреть на это с другой стороны, то на фоне Lexus GX460 и они выглядят «пузотерками», малоспособными на покорение бездорожья. Да и вообще разная у них философия. Одни комфортабельны, напичканы электроникой, дорогой отделкой и предназначены для города с его сугробами во дворах и не равновысокими бордюрами, с редкими вылазками на природу. А большой GX460 одинаково хорош и в мегаполисе, и в грязных лужах среди полей и лесов, к тому же надежность – традиция японского бренда. Он вызывает жажду к приключениям, которых, порой, так не хватает занятому человеку.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Да и если присмотреться более пристально к большому внедорожнику, он совсем даже не плох, в сравнении с остальными. Внешность брутальна и понравится тем, кто не гонится за передовым дизайном, а предпочитает классику. К тому же все атрибуты современного автомобиля в экстерьере Lexus GX присутствуют: светодиодами он не обделен, мощная х-образная решетка радиатора и громадный высокий капот внушают уважение другим участникам движения, а так же чувство безопасности пассажирам внедорожника. К тому же мускулистая внешность намекает окружающим на мощь, скрытую под капотом, и серьезность характера Lexus GX.

Lexus GX460: готов к приключениям!

В Toyota Land Cruiser Prado уже поменяли местами управление климат-контролем и аудиосистемой, поставив последнее в более удобную зону уровнем выше. В Lexus GX460 пока до этого не дошли.

Интерьер внедорожника столь же брутален, как и его внешность. Крупные элементы архитектуры торпедо и панели управления сделаны таковыми не только чтобы соответствовать размерам Лексус GX, но и по причине удобства использования в условиях бездорожья – по таким кнопкам не промажешь даже при сильной тряске. Чего стоит одна панель управления жесткостью подвески, клиренсом, рядами передач и системы помощи при спуске с горы – по виду все эти тумблеры напоминают панель управления самолета – смотрится весьма эффектно! Например, в соплатформенном Toyota Land Cruiser Prado их осталось всего два, а остальные превратились в обычные кнопки и потеряли визуальную привлекательность.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Да и с оснащением, если разобраться, у Lexus GX все очень хорошо. Качественная кожа, дорогие породы дерева и хром делают интерьер опрятным. А трехзонный климат-контроль с отдельной панелью управления для второго ряда кресел, обогрев зоны покоя щеток очистителя, камеры по периметру внедорожника, подогрев и электрорегулировка руля, датчики дождя и света, холодильник в переднем подлокотнике, третий ряд сидений, премиальная аудиосистема Mark Levinson с 17-ю динамиками и поддержкой всех возможных форматов, два цветных дисплея в подголовниках передних кресел, подогрев и охлаждение передних кресел и подогрев второго рада сидений, ночная иллюминация по периметру, освещающая пространство вокруг внедорожника и внутри его, а так же другие полезные опции дают все необходимое для комфортной эксплуатации внедорожника не только в городе, но и за его пределами в дальних и не очень поездках.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Камера заднего вида имеет цветные ориентиры, указывающие направление движения внедорожника и его границы. Вариации графики можно изменять.

О вместительности салона Лексус GX можно слагать легенды. Здесь будет комфортно на любом из двух рядов сидений. А вот третий взрослых с комфортом, увы, не разместит. Но дети, напротив, будут весьма довольны тем, что у них в машине есть свой маленький и уютный уголок, где не только безопасно, но и достаточно комфортно, благодаря выведенным воздуховодам климатической установки.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Второй ряд кресел лишь немного отстает от первого по количеству регулировок. Задние кресла можно сдвигать продольно, а так же регулировать угол наклона спинки.

Багажное отделение так же вместительное. При поднятых спинках третьего ряда кресел положить сюда что-то громоздкое, конечно же, не получится. Но при уложенных в пол креслах багажник внедорожника разрастается до 621 литра. А если сложить и спинки второго ряда, то вам откроется пропасть объемом 1 934 литра. При таком раскладе Lexus GX легко проглотит холодильник, стиральную машинку, да и вообще практически любой габаритный груз. При этом в дополнительных аксессуарах владелец внедорожника может подобрать себе различные системы деления багажного пространства, что должно навести порядок в столь большом свободном пространстве.

Lexus GX460: готов к приключениям!

В нашем случае внедорожник был лишен третьего ряда кресел, благодаря чему багажный отсек получился более вместительным. При поднятых спинках третьего ряда вместительность багажника падает до 104 литров, а если сложить спинки двух последних рядов до объем увеличивается до 1 934 литров.

Восседать в водительском кресле Lexus GX все равно, что сидеть на троне. Огромное количество регулировок позволяет найти удобное положение и рослому водителю и тому, чей рост ниже среднего. Для удобства регулируемый по вылету и углу наклона руль так же оснащен электрорегулировкой. Во время остановки, когда выключаешь зажигание, кресло и руль услужливо отодвигаются друг от друга, освобождая тем самым больше пространства для комфортной высадки и посадки водителя. А чтобы в салон высокого внедорожника было удобнее забираться, на каждом из рядов есть специальные поручни.

Lexus GX460: готов к приключениям!

В салоне Lexus GX460 множество бардачков, подстаканников и других мест для хранения вещей. А еще здесь есть USB-входа и розетки, выдающие разный вольтаж, вплоть до 220 V.

Система безключевого доступа сильно облегчает жизнь владельцу Lexus GX. Главное чтобы ключ был где-то в кармане или сумке, а остальное сделает электроника – прочитает ключ, откроет или закроет дверь (надо всего лишь прикоснуться к ручке), а так же даст запустить или заглушить мотор с кнопки на панели управления. Единственная проблема, которая преследовала меня на протяжении всего теста, это моя память – переодеваясь, я постоянно забывал ключ в кармане других штанов. К хорошему быстро привыкаешь!

Lexus GX460: готов к приключениям!

Мощность бензинового мотора 4,6 литра – 296 л. с., разгон до сотни составляет 8,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 175 км/ч. Расход по паспорту в городском цикле равен 17,7 литрам на сто километров, в загородном – 9,9 литрам на сотню, а в смешанном – 12,8 литрам. Емкость топливного бака – 87 литров.

Сочный, тяжелый звук заводящегося двигателя радует каждый раз, когда нажимаешь кнопку Start. После непродолжительного прогрева звериный рык затихает и далее 32-клапанный двигатель V8 объемом 4,6 литра работает очень тихо и ровно. В обычном режиме работы мотор, кажется, работает с ленцой. Ускорения происходят с секундной задержкой, а напор чувствуется, только когда сильно притопишь педаль газа в пол. На панели приборов при этом видна работа ЭКО-ассистента, который загорается зеленым листком всякий раз, когда ты нежно работаешь с педалью газа. Если же «топишь» на полную, то ни о какой экономии речи не идет. А умный ассистент выключает надпись ECO, напоминая тем самым, что в данный момент двигатель с жадностью опустошает бак внедорожника. При таком раскладе расход топлива стремится к 20 литрам на сотню. Впрочем, даже если вы всего лишь положили шнурки на педаль газа и всякий раз контролируете, чтобы на панели горела надпись ECO, расход не падает ниже 15 литров на сотню.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Мощные рывки с места и стремительные ускорения на трассе доступны, когда коробка передач работает в режиме «S». Каждая передача в этом случае выкручивается в звон. А мотор дает понять, на что он способен, если его разбудить. При этом скорости, из-за комфорта подвески, которая снабжена системой компенсации кренов и довольно надежного, для таких размеров внедорожника, управления как таковой не ощущается. Лишь спидометр напоминает о том, что не мешало бы отпустить педальку, дабы избежать получения дорогостоящих фотографий, сделанных камерами контроля скорости.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Что касается работы шестиступенчатой автоматической коробки передач, то претензий к ней в процессе теста не возникло. Не скорые переключения, редкие едва заметные подергивания – все в пределах нормы. Ее работа больше, похоже, рассчитана на неспешную езду и переваривание крутящего момента, который, к слову, у этого мотора равен 438 Нм, которые доступны уже при 3 500 оборотах двигателя.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Система помощи при спуске с горы, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, пневмоподвеска с возможностью менять клиренс внедорожника, система автоматического контроля скорости при движении по бездорожью и высокий дорожный просвет в 215 мм – Lexus GX готов к приключениям не меньше, чем его «тойотовский» аналог Land Cruiser Prado. Внедорожник отлично ориентируется в грязи и на местности со сложным рельефом. Система полного привода ловко жонглирует моментом, деля его между колесами, имеющими большее сцепление с грунтом. Вывесилось одно колесо – не проблема! Похрустев ABS и ESP и стремительно подумав электронными мозгами, Лексус GX трогается с места и продолжает движение. При этом, чтобы вывесить хотя бы одно колесо внедорожника нужно очень постараться – ходы подвески огромны!

Lexus GX460: готов к приключениям!

Кстати, тряская на дефектном асфальте подвеска, на буераках преображается. О том, чтобы довести ее до пробоя не может идти и речи. Ее артикуляция на бездорожье исключительна, а комфорт, который она несет при прохождении сложных участков проселка, достоин всяческой похвалы.

Lexus GX460: готов к приключениям!

Ручки, разбросанные по всему салону в изобилии, приходятся очень кстати на бездорожье, и облегчают загрузку и выгрузку в автомобиль.

Стоит ли брать? Тем, кому важен шильдик и не важен расход топлива Lexus GX вполне можно рекомендовать. Надежный, крепкий и уверенный в себе внедорожник с опциональной составляющей, достойной премиум-класса будет радовать своего хозяина не только на дорогах общего пользования, но и далеко за их пределами. Если же нет желания переплачивать, то можно свой выбор остановить на Toyota Land Cruiser Prado. Тут и дизелек имеется и блокировка заднего межколесного дифференциала, да и по опциям он очень приближен к Lexus. Все остальное – компромисс.

Денис Филатов
[TypeError] 
number_format(): Argument #1 ($num) must be of type float, string given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#0: number_format(string, integer, string, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#1: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:947
#2: CBitrixComponentTemplate->__IncludeMutatorFile(array, array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:854
#3: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#4: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#5: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/bitrix/news.list/component.php:546
#6: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#7: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#8: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#9: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:321
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#11: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------