Вторник, 13 Ноября

Тест-драйв Mazda CX-5 2015 года

1 Июня '15
Время перемен

Время перемен

Побывать в Сербии я мечтал давно, да все никак не получалось найти повод для поездки. Зато чуть больше года назад компания Mazda этот повод нашла без труда и провела тест-драйв новой «трешки» в окрестностях Белграда. Балканская страна, близкая русскому человеку по духу, произвела неизгладимое впечатление с первого взгляда. Вкусная еда, гостеприимство местного населения и окружающие тебя живописнейшие пейзажи. Примечательно, что сегодня, вновь вернувшись в Сербию, я удивился, насколько она преобразилась весной. Яркое солнце, буйство зелени в окрестностях столицы и буквально через несколько сотен километров горные хребты, укутанные снегом. Уже знакомое для меня место я открыл для себя заново.

Вот и встреча с обновленным компактным кроссовером Mazda CX-5, которая проходила в Сербии, развивалась по схожему сценарию. Я уже видел этот автомобиль, и он мне хорошо знаком, но японцы смогли добавить акцентов, и мы открываем его с новых сторон.

Mazda CX-5: Время перемен

Искать массу изменений во внешнем виде Mazda CX-5 не стоит, они единичны и находятся на уровне точечных штрихов. В первую очередь на себя обращает внимание изменившаяся решетка радиатора с пятью горизонтальными перекладинами, выкрашенными в серый металлик. Пускай форма решетки не изменилась, но новое стилистическое решение позволило освежить фронтальную часть кроссовера. Головная оптика получила новый рисунок и стала полностью светодиодной. Зеркала заднего вида со светодиодными повторителями указателя поворота были уменьшены, что позволило снизить шумы и вибрации. Девятнадцати дюймовые колесные диски получили новый яркий дизайн и тонировку.

Mazda CX-5: Время перемен

Куда больше изменений в салоне автомобиля, где была проведена серьезная работа. Причем дизайнеры не стали переносить полностью интерьер из «трешки», а создали индивидуальное решение, гармонично подходящее для кроссовера. Мультимедийный дисплей не стали выносить на переднюю панель, а интегрировали в нее. Сама система MZD Connect интуитивно понятна и логична, а графические элементы прекрасно отрисованы. При помощи Bluetooth к ней можно подключить популярные модели смартфонов и уже непосредственно на экране читать SMS, электронную почту или пользоваться навигацией. Мультимедийной системой можно управлять при помощи голоса или «шайбы» контроллера, расположившейся на центральном тоннеле. Он же, в свою очередь, стал выше и шире, появился второй подстаканник и дополнительный отсек для вещей. В нынешнем поколении Mazda CX-5 мы уже не увидим традиционный стояночный тормоз. Он отправился на покой, а его место занял электромеханический EPB. Благодаря этому центральный тоннель стал выглядеть современней. Помимо конструктивных изменений в интерьере произошли еще и декоративные перемены. Сегодня у клиентов Mazda появилась возможность заказать автомобиль с отделкой белой кожей, которая выигрышно смотрится на темном фоне пластиковых деталей.

Mazda CX-5: Время перемен

В плоскости двигателей, как и прежде в японской компании, правят бал «Небесные технологии». Четырехцилиндровые двигатели SKYACTIV обладают самой высокой степенью сжатия, высокой эффективностью и малым весом. Сегодня на Mazda CX-5 устанавливается три двигателя последнего поколения: два бензиновых силовых агрегата и один дизельный. Все моторы сочетаются с шестиступенчатой механической коробкой SKYACTIV-MT и автоматом SKYACTIV-Drive. Мотор SKYACTIV-G 2.0 со степенью сжатия 14:1 развивает мощность 150 лошадиных сил при 6 000 оборотов и крутящем моменте в 210 Нм при 4 000 оборотов. Двигатель SKYACTIV-G 2.5 выдает 192 лошадиные силы, а средний расход топлива при смешанном цикле составляет всего 7,3 литра на сто километров пути. Дизельный силовой агрегат SKYACTIV-D объемом 2.2 литра обладает мощностью 175 лошадиных сил. Средний расход топлива при смешанном цикле составляет всего 5,9 литра на 100 километров.

Mazda CX-5: Время перемен

Как и в дорестайлинговом варианте, Mazda CX-5 доступна с передним и полным приводом. Моноприводная версия предлагается только с двухлитровым бензиновым двигателем и может быть агрегирована как механической трансмиссией, так и автоматической. Автомобили с дизельными двигателями поставляются исключительно с полным приводом и «автоматом».

Mazda CX-5: Время перемен

Новый компактный кроссовер Mazda CX-5 получил в свое распоряжение широкий набор систем активной безопасности i-ACTIVSENSE. Он включает в себя адаптивный светодиодный свет фар (ALH), систему предупреждения о выходе с полосы (LKA&LDW), систему мониторинга мертвых зон (BSM) и систему безопасного торможения в городе (SCBS сзади).

Маршрут нашего путешествия на Mazda CX-5 начинался в горной части Сербии, а далее плавно перетекал в скоростное шоссе до столицы. Стартуем с площадки перед гостиницей, по краям которой еще лежат сугробы высотой в человеческий рост. Буквально несколько сот метров по улочкам небольшого горнолыжного курорта и мы выскакиваем на серпантин. Картина резко меняется, снег на обочинах виден лишь местами, а сквозь серую прошлогоднюю траву все чаще пробивается первая весенняя зелень, вперемешку с небольшими, но яркими горными цветами. Mazda CX-5 прекрасно приспособлена к движению по таким дорогам. Несмотря на то, что мы за рулем компактного кроссовера, в крутых поворотах автомобиль не кренится. При сбросе газа и легком торможении на крутых спусках автомат включает пониженную передачу так, что за перегрев тормозов особо беспокоиться не стоит. Если все же возникают сомнения, что автомат не справится с задачей, можно перевести коробку в ручной режим и самостоятельно управлять передачами. Шпильки сменяются затяжными виражами, а наша Mazda CX-5 чувствует себя в таких условиях превосходно – четко реагирует на движение рулевого колеса и послушно выполняет команды водителя. Попадающиеся на пути местные жители за рулем автомобилей пенсионного возраста почтительно жмутся к обочине, а ты, как только появляется безопасный отрезок, резко нажимаешь на педаль акселератора и оставляешь попутчика далеко позади, на прощанье озарив горную дорогу светом диодных габаритных огней.

Mazda CX-5: Время перемен

Если бы в Сербии на автобанах сняли ограничения скорости как в Германии, то Mazda CX-5 раскрыла бы весь свой скоростной потенциал. Но по обочинам стоят знаки ограничения скорости и мы мгновенно приблизившись к максимально разрешенной скорости движемся по прямой. За окном пролетают сельскохозяйственные угодья, небольшие лесочки и крошечные населенные пункты. Так и хочется прибавить, но законы надо соблюдать, и единственная возможность увеличить скорость - это автомобили из потока, которые ты с легкостью обгоняешь. На ровном асфальте автомобиль даже не шелохнется, он будто прилип к дорожному полотну и с удовольствием отматывает сотни километров.

Mazda CX-5: Время перемен

Ни для кого не секрет, что вечным двигателем продаж японского бренда в России была Мазда3. Компактный кроссовер Mazda CX-5 достойный помощник маздовскому локомотиву. С момента выхода автомобиля на наш рынок в 2012 году продажи ежегодно росли высокими темпами. Уверен, что нынешний рестайлинг помог бы продолжить положительную тенденцию роста, но сегодня в момент кризиса на него легла иная задача. Удержать продажи на предыдущем уровне или, по крайней мере, продаваться выше относительно рынка. Предпосылок для реализации амбиций предостаточно и в компании уверены, что новую Mazda CX-5 ждет прекрасное будущее в России.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4555
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 21.5
Объем багажника, л 403/1560
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 192
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 9.3
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 7.3
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4555
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 21.5
Объем багажника, л 403/1560
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.4
Расход топлива
В городском цикле 8.2
В загородном цикле 5.9
В смешанном цикле 6.7
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4555
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 21.5
Объем багажника, л 403/1560
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 7.9
В загородном цикле 5.4
В смешанном цикле 6.2
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4555
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 21.5
Объем багажника, л 403/1560
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 197
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.3
Расход топлива
В городском цикле 7.7
В загородном цикле 5.3
В смешанном цикле 6.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda CX-5 (2015) 2015 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 18000 4 15.09.2016
Коротаев Евгений Валентинович, водительский стаж с 1983 г.
Достоинства: экономична
Недостатки: низкая посадка, плохо идёт в грязь
Что ломалось: пока терпит
Опыт обслуживания: 1 год
Предыдущий автомобиль: тайота таун айс ноах
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Mazda CX-5 (2015) 2015 Бензиновый 2.5 / AT Внедорожник 7000 4 13.10.2015
Денни, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Красивый внешне и внутренне автомобиль. Качество устраивает полностью. Двигатель 2,5 литра реально экономичный. Приёмистости ему хватает чтобы без страха идти на обгоны.
Недостатки: Задний ряд кресел не имеет регулировки спинок. У конкурентов они давно уже есть. На торпдо есть места с псевдопрострочкой - типа кожа прошитая нитками - смотрится убого. Уж если решили, то сделали бы реально кожу. А вместо неё пластик. Зато в районе коленей спереди центральный тоннель имеет подушечки кованные. Вот её бы не сюда, а на торпедо, вместо пластика.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Lexus NX
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE