Land Rover удачно сочетает в своих внедорожниках премиальность и утилитарность. Взрослые модели, такие как Range Rover и Land Rover Discovery, имеют в своем активе множество систем повышающих проходимость в условиях тяжелого бездорожья, заставляя конкурентов плестись далеко позади. При этом их вооруженность опциями для комфорта пассажиров, а так же делающих салон внедорожников одним из роскошных в своем классе вызывает овации. А как дела у младших моделей? Достойны ли они своей цены? Выясняем на примере новичка Land Rover Discovery Sport.
Внешность на пятерку. Вообще Land Rover трудно упрекнуть в отсутствии вкуса. Куда не глянь сплошь шедевры. Причем дизайн их настолько прогрессивен, что при смене поколений, модели меняют лишь некоторые детали, оставляя общий силуэт практически не тронутым. С Land Rover Discovery Sport, уверен, будет тоже самое. Уж больно хорош он с лица и в профиль. Мощные формы отсылают к старшим собратьям, а компактность говорит о том, что прописка Discovery Sport - городская.
Впрочем, не такой уж он и компактный, каким кажется снаружи. Внутри, несмотря на более короткую базу, чем у схожих с ним конкурентов, места полно. Салон, обитый светлой кожей и огромная площадь остекления, кульминацией в которой является гигантских размеров панорамная крыша - и выглядит просторным, и является таковым. И спереди, и на галерке места хватает даже рослым пассажирам. Мало того, в багажнике пристроился третий ряд сидений, который, за, не надобностью, можно утопить в пол, оставив достаточно места в закромах Land Rover Discovery Sport для перевозки вполне громоздких вещей. Кстати, третий ряд новичку достался, благодаря многорычажной компактной подвески сзади, которой нет у соплатформенника Freelander 2.
Объем багажника Land Rover Discovery Sport в пятиместном исполнении составляет 479 литров. Сложив спинки всех задних кресел, объем можно увеличить до 1 698 литров.
Интерьер радует дизайном, простотой управления и качеством материалов. Сомнений не возникает, – ты находишься в автомобили, пусть даже он из младших моделей, премиум-сегмента. И, к тому же, предназначенного для активного отдыха не только в городе, но и на природе. Всевозможные подогревы и вентиляция, несчетное количество USB-входов для зарядки различных устройств, а так же для воспроизведения с них музыки. Такое же количество розеток различного вольтажа. Электропривод двери и большие цветные мониторы в подголовниках, управляемые с пульта, который хранится в удобном подлокотнике второго ряда сидений. Все здесь продумано и удобно.
Впрочем, минусы так же не заставили себя долго искать. Например, совладать с навигационной системой удалось далеко не сразу. Не очень понятное меню и алгоритм ввода данных заставили помучиться, прежде чем удалось задать цель и начать движение к ней.
В процессе работы с дисплеем, который, кстати, умеет показывать разные картинки для водителя и переднего пассажира одновременно (все зависит от угла, под которым смотришь на дисплей) вскрылся еще один досадный факт – маленькое разрешение и, как следствие, совершенно отвратительная и не качественная графика, где видно каждый задействованный пиксель в отдельности. Причем заметно это и на центральном дисплее, и на маленьком, что расположился между шкал на панели приборов.
Двойной экран – это удобно. Водитель видит навигацию и другие параметры автомобиля, а передний пассажир может смотреть кино.
Посадка в кресле водителя высокая, сродни той, что ощущаешь в Discovery 4 и Range Rover. Дорогу видно отлично и вперед, и, в большие зеркала заднего вида, назад. При движении задом ситуацию вокруг автомобиля контролирует парктроник и камера заднего вида.
Регулировок достаточно, чтобы усесться быстро и рослому водителю и тем, чей рост ниже среднего. Руль большой, но удобный. А с каждой стороны под локтем есть естественный подлокотник – справа это крышка вместительного бардачка на центральном тоннеле, а слева – широченный подоконник.
Поездки на дальние расстояния на Land Rover Discovery Sport так же возможны. Для этого в салоне у кроссовера оборудованы четыре подстаканника, на тот случай если придется перекусывать и пить в дороге, а так же достаточное количество всевозможных ниш, бардачков, кармашков и полочек, общий литраж которых составляет 34,65 литров.
Система безключевого доступа позволяет не только отпирать и запирать кроссовер, не вынимая ключа из кармана, но и запускать двигатель. Дизельный «кашель» при запуске практически не слышен в салоне – шумоизоляция отменная. Далее моторчик работает и вовсе тихо, и даже забываешь, порой, о том, что он работает на тяжелом топливе.
190 л.с. дизельного мотора объемом 2,2 литра скачут вполне себе ретиво. Пришпоришь их педалью газа, а девятиступенчатый автомат тут же подстигнет «лошадок» понижением передачи, и те уже скачут во весь опор, заставляя других участников движения принять вправо – «морда»-то у Дискавери Спорт весьма серьезна, а в зеркале заднего вида и вовсе кажется угрожающе брутальной.
Дизельный двигатель с кодом SD4 объемом 2,2 литра разгоняет до сотни Land Rover Discovery Sport за 8,9 секунд. Крутящий момент в пике равен 420 Нм. Расход по паспорту в смешанном режиме езды составляет 6,3 л. Средний расход в нашем случае крутился в районе 9,5 литров на сотню.
Не плохая динамика, хорошее замедление вкупе с хорошей шумоизоляцией не переставали радовать на протяжении всего тест-драйва. А ведь Дискавери Спорт еще и весьма комфортен.
Дорожный просвет Land Rover Discovery Sport спереди составляет 212 мм, а дорожный просвет задней оси – 239 мм, глубина брода – 600 мм, угол въезда – 25 градусов, угол съезда – 31 градус, число оборотов рулевого колеса от упора до упора 2,43.
Покачиваясь на волнах ровного асфальта, по плавности хода этот кроссовер напомнил маститых собратьев. Впрочем, в работе подвески, а точнее играющих в ней не подрессоренных массах он так же схож с ними. Особенно это замечаешь при прохождении поворотов по не лучшего качества асфальту – всем телом ощущаешь, как под днищем кроссовера разворачиваются не шуточные баталии между подвеской, 19-дюймовыми колесами и дорогой, что вызывает некоторую тревогу и не стабильность в поведении кроссовера. Однако стоит отдать должное подвеске, сильные ухабы и глубокие рытвины она сглаживает весьма умело. Запаса энергоемкости вполне хватает для уверенного и комфортного прохождения ходом лесной дороги с корнями или каменистого участка. А система Terrain Response умело адаптирует электронику автомобиля, а так же работу двигателя и коробки под конкретные дорожные условия, будь то асфальт, гравий, песок или снег. К слову сказать, мой Land Rover Discovery Sport довольно легко справился с подъемом в крутую песочную горку. А система помощи при спуске эффективно контролировала его скорость, работая системами ABS и ESP.
А знаете, что это такое? Это капот трется о пластик фар головного света – Land Rover традиционно расстраивает по мелочам.
Управление Дискавери Спорт не острое, а настроено на комфорт. Баранкой одинаково удобно работать на парковке и на трассе, двигаясь в обычном режиме езды. Однако проходить ходом повороты с такой управляемостью не комфортно. Руль хоть и точен, но легковат. Но стоит сбросить газ, как все встает на свои места.
Кресла второго ряда имеют не только регулируемые спинки, но и могут перемещаться продольно.
Стоит ли брать? Не смотря на весьма солидных конкурентов, Land Rover Discovery Sport все же стоит от них особняком. Во многом здесь играет роль внедорожная направленность марки. А уж где-где, как не в Land Rover знают, что нужно автомобилю, предназначенному для активного отдыха. В результате Discovery Sport получился весьма не плохим предложением в сегменте, где присутствуют такие любимчики публики, как Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60. И если рассматривать всех их под лупой, то при прочих равных Land Rover Discovery Sport уделывает конкурентов по вместительности, как минимум. А как максимум в проходимости. Впрочем, все познается в сравнении.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Land Rover Discovery Sport |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Дизельный |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 150 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 5,3 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 9 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 13 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 2 678 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 19 255 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 24 714 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 23 013 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 27 832 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 19 255 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 15 750 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 330 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 152 640 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 3 325 049 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 735 344 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 26,49 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 215 683,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 17 973,58 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 28.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5-7 |
Длина, мм | 4589 |
Ширина, мм | 2069 |
Высота, мм | 1724 |
Дорожный просвет, см | 21.2 |
Объем багажника, л | 829 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 240 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 9-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 199 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.8 |
В загородном цикле | 6.8 |
В смешанном цикле | 8.3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Land Rover Discovery Sport (2014) | 2015 | Дизельный 2.2 / AT | Внедорожник | 5000 | 4 | 02.06.2015 |
Достоинства:
Красивый, богатый в отделке, комфортный, просторный и шустрый
Недостатки:
Дикий ценник на обслуживание и ремонт, если у официалов. Стремная графика на жк-экранах. Посмотрим, что будет по надежности - Land Rover, увы, похвастаться ей пока не может.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
Audi Q5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|