Приподнятый еще на пару сантиметров над землей Renault Sandero стал «степвэем» - эдаким пострелом, который везде поспевает благодаря улучшенной проходимости и резвому характеру. А из-за доступной цены машинка стала еще и весьма популярной. Причем ее востребованность не падала, даже с грядущей сменой поколения. Покатавшись на новом Stepway по Греции, захотелось испытать его в наших широтах. Чем черт не шутит, а вдруг обнаружим подвох в столь идеальном автомобиле?
А тут еще и время года подходящее – весной полно мест за пределами обочины, где можно закопаться на обычных «пузотерках». Но Renault Sandero Stepway к таковым же не относится? Дорожный просвет в 195 мм – такому клиренсу могут позавидовать некоторые настоящие кроссоверы, чего уж говорить о рядовых седанах и хетчбеках. Производитель дал четкий сигнал, что новый Stepway перешел в разряд вседорожников. И пусть у него нет, и не будет полного привода, езда на Степвэй не ограничивается одним лишь асфальтом. Без опаски я съезжал на нем на обочину и штурмовал раскисший проселок, пролезая там, где давно бы оставили свои бампера другие легковушки. Ему бы еще передний свес покороче, и цены машине вовсе бы не было.
Подвеска упруга и всеядна. Пружины стали жестче, изменились амортизаторы – все это повлияло на управляемость и немного снизило комфорт в салоне (машинка стала чуть жестче переваривать неровности). Но основная прелесть подвески сохранена. Куда бы вы ни направили свой Stepway, будьте уверены, что его подвеска отработает каждый предложенный ухаб достойно и с комфортом для пассажиров. Корни деревьев, дорога, подсыпанная доломитом, колея и остальные «прелести» дачной жизни Renault Sandero Stepway готов разделить со своим владельцем, оставаясь при этом надежным, долговечным и не дорогим в обслуживании и ремонте.
Спинки задних кресел укладываются, расширяя просторы багажника, но ровного пола при этом не образуется.
Асфальт отныне так же его стихия. Если предыдущий Stepway раскланивался поворотам, не имел точного руля и был довольно шумноват. То нынешний стал в разы интереснее. Крены стремятся к нулю, а баранке с новым адаптивным гидроусилителем прибыло информативности и точности – знакомые повороты на новом Степвэй я проходил с явным отрывом по скорости от «старого» тещиного. Держит дорогу лучше, послушен, и в нем даже появилась, как ни странно звучит, драйверская искорка. Да и в салоне новинки стало гораздо тише. Предыдущий ох как оглушает и аэродинамическими шумами, и работой колес по неровностям, и работающим двигателем. А этот молчит. В салоне можно слушать музыку заметно снизив, в сравнении с предыдущим поколением, уровень звука. И голосовые связки напрягаются меньше – сидящим на галерке не нужно больше орать, чтобы их услышали.
На страже комфорта и удобства нового Sandero Stepway стоят: климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, обогрев лобового стекла, подогрев сидений, дневные ходовые огни и задний парктроник. Рулевая колонка по прежнему регулируется только по высоте.
102 лошадки, спрятанные под капот и подгоняемые пятиступенчатой механикой, везут довольно бодро. Моторчик тяговит и эластичен. Максимальный крутящий момент в 147 Нм наступает при 3 750 оборотах. Но передаточные числа в коробке подобраны безошибочно, что позволяет быстро выйти на пик момента. Ускоряется и обгоняет такой Stepway вполне сносно. А в городе не требует частых переключений передач, вытягивая на третьей даже с низов. Расход при этом колеблется от 8,5 до 9,5 литров.
В новом поколении Stepway, вместо железной палки, устанавливаемой вручную, тяжелую крышку капота поддерживает пневмостойка.
Стоит ли брать? Отличная машинка для города и дачи. Надежная, не прихотливая, не дорогая, а теперь еще весьма оснащенная и комфортная. Конкурентов, увы, нет. Китайцы в пролете по многим статьям, а европейцы - сильно дороже.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Renault Sandero Stepway |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Безиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 82 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,3 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 659 990 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 6 961 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 8 088 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 6 961 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 9 888 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 2 952 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 148 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 201 480 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 071 437 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 427 674 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 10,72 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 137 149,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 11 429,08 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 12.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4024 |
Ширина, мм | 1753 |
Высота, мм | 1550 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 320/1200 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 82 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.9 |
В загородном цикле | 5.9 |
В смешанном цикле | 7.3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Renault Sandero Stepway (2014) | 2014 | Бензиновый 1.6 / MT | Хэтчбек | 1000 | 4 | 12.12.2014 |
Достоинства:
Симпатичный, надежный и с хорошими повадками автомобиль. Новый Sandero Stepway стал гораздо интереснее в езде и тише. Чуть жестче, чем раньше работает подвеска, но зато управляется машинка лучше. На бездорожье подвеска всё так же не пробиваемая! Появилось много полезных опций!
Недостатки:
Панель приборов плохо читается. Нет регулировки руля по вылету.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
Старый Sandero Stepway
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|